Рабочая программа по внеурочной по английскому языку деятельности для 8 класса.
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему

Баева Марина Леонидовна

Рабочая программа "Проектной деятельности"   по английскому языку деятельности для 8 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №629

«Согласовано»

Председатель МС

___________  Дружинина Е.Е.

Протокол ПС № ________ от

«____»__________2015 г.

«Утверждаю»

Директор ГБОУ СОШ №629 ____________   Паньков А.И.

Приказ № _______ от

 «____»______________2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО

АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ 8 КЛАССА

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

                                                                            Составила:

                                                                            учитель английского языка

                                                                            Баева Марина Леонидовна,            

                                                                            высшая квалификационная категория

2015 г.

Пояснительная записка

Общая характеристика учебного предмета

Одним из ведущих средств формирования ключевых компетентностей школьников является метод проектов, базирующийся на компетентностно и личностно ориентированных образовательных технологиях. Метод проектов понимается как технология организации образовательных ситуаций, способствующая повышению субъектной позиции ученика через решение возникающих проблем, а также как технология сопровождения его самостоятельной деятельности.

Введение курса «Основы проектной деятельности» предполагает формирование национального самосознания, развития духовной, нравственной и технологической культуры личности школьников в ситуации поиска путей решения проблем родного края от локального до национального уровня

Цель курса:

  • развитие личностных качеств обучающихся на основе формирования ключевых компетентностей: комплексного применения знаний, умений и навыков, субъективного опыта и ценностных ориентаций в решении актуальных проблем личности и общества.
  • создание условий для успешного изучения языка и освоения основ исследовательской деятельности в рамках единой системы урочной и внеурочной работы по предмету.

Задачи курса:

  • развитие устойчивых интересов и мотивов к овладению проективными умениями и навыками (способами деятельности) для решения значимых для личности и общества проблем;
  • развитие ценностных ориентаций и смыслов (ответственности, патриотизма и др.);
  • развитие творческого системного мышления и общей культуры (этические, экологические, экономические и другие аспекты);
  • развитие умения осуществлять поиск, анализ и эффективное преобразование информации на бумажных и электронных носителях;
  • развитие потребности в самостоятельности, выходящей за рамки учебной деятельности;
  • формирование опыта управления своей учебно-познавательной деятельностью и других, умения работать в команде, способности справляться с конфликтными ситуациями;
  • развитие речевого интеллекта, коммуникативной активности, культуры делового общения.

Курс ОПД состоит из отдельных модулей. Соотношение теоретического обучения и практической деятельности учащихся составляет примерно 1:3.

Модуль понимается как логически завершённая единица содержания образования. С точки зрения содержания образовательные модули включают продуктивные способы деятельности и технологии, освоение которых является для учащихся в последующем средством успешного разрешения проблем в процессе проектной деятельности.

Для отработки элементов информационной и технологической компетентностей выбраны модули, связанные с поиском и первичной обработкой информации и основами информационных технологий. Это «Анкетный опрос и интервью – методы социологического исследования», «Основы исследовательской деятельности», «Работа со звуком и изображением», «Работа с программой подготовки презентаций», «Использование ресурсов сети Интернет», «Моделирование объектов и процессов».

Подготовительный этап – стандартная проработка темы с обозначением всех гипотетически важных аспектов. Одновременно происходит планирование и распределение ролей. Дополнительно рассматриваются пункты плана, которые ученики собираются изучить углубленно в индивидуальном порядке. Обязательно проведение контроля с целью профилактики возможных проблем. Обучающиеся совместно с учителем разрабатывают критерии оценивания, которое проводится в трехстороннем порядке: учитель – класс – ученик.

На подготовительном этапе внеурочных проектов межпредметной и надпредметной направленности через анкетирование или личную беседу выявляются интересы и предпочтения обучающихся. Правила участия и инструкции по вопросу оформления конечного продукта оговариваются заранее. Группы формируются по личностным характеристикам, по интересам, по уровню владения английским языком.

Следующие этапы внеурочного проекта – выбор темы, определение цели и задач проекта, формирование групп, распределение обязанностей. На этапе  поискового исследования мы решаем, откуда черпать информацию, в каком виде можно представить публике продукт проектной деятельности. Это «внешний продукт», определяемый участниками проекта. Я анализирую ещё и  «внутренний продукт» проектной деятельности – развитие межличностных, вербально-лингвистических, визуально-пространственных  и внутриличностных способностей учащихся.

Промежуточный контроль работы – трансляционно-оформительский этап, предзащита и доработка проекта. Заключительный этап – публичная защита, подведение итогов, анализ выполненной работы, выявление причин успехов и неудач. Конечный продукт подлежит обязательному оцениванию. Долгосрочные международные проекты оцениваются группой экспертов.

Метод проектов – «метод решения проблем» эффективен, так как позволяет реализовать потенциал как учеников, так и учителя.

Список литературы

  1. Программа курса регионального компонента базисного учебного плана «Основы проектной деятельности» (8-9 классы)
  2. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Чуракова О.В. Основы проектной деятельности школьника: методическое пособие по преподаванию курса (с использованием тетрадей на печатной основе) / Под ред. проф. Е.Я. Когана. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров». 2006. – 224 с.
  3. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Чуракова О.В. Метод проектов – технология компетентностно-ориентированного образования: методическое пособие для педагогов – руководителей проектов учащихся основной школы / Под ред. проф. Е.Я. Когана. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров». 2006. – 176 с.
  4. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2006. 80 с. (Методическая библиотека).

Дополнительная литература

к модулю «Работа со звуком и изображением»

  1. Перри Г. Цифровое видео в Windows XP. – М.: НТ Пресс, 2005.
  2. Леонтьев В.П. Самоучитель мультимедиа. Обработка фотографий, музыки, видео. – М.: ОЛМА Медиа Групп; ОЛМА-ПРЕСС, 2006.
  3. Данилов П.П. Цифровая фотография. От выбора камеры до печати снимков. – СПб.: БХВ-Петербург, 2006. – CD.
  4. Фотосъёмка. Новый универсальный самоучитель / Авт. Д. Кораблёв. – 3-е изд., доп. И перераб. – СПб.: КОРОНА-Век, 2007. – 288 с., ил.
  5. Adobe Premiere Pro 2 на примерах / Д.В. Кирьянов, Е.Н. Кирьянова. – СПб.: БХВ-Петербург, 2007. 240 с.: ил. + Видеокурс (на CD-ROM).

Электронные пособия (CD)

  1. Практический курс Internet Explorer 5.0. – Кирилл и Мефодий, 2001.
  2. Intel. Обучение для будущего. – Intel, 2004.
  3. Join Multimedia 2005. Winning projects. – Siemens AG, 2005.

Join Multimedia 2006. Winning projects. – Siemens AG, 2006.

Планирование часов внеурочной деятельности 8 класс. Проектная деятельность

Тема:

Часы:

Дата:

Статус урока:

1.

Цели и задачи курса.

1

1.1.

Формулирование проблемы. Формирование учебных групп.

1

2.

Распределение функциональных обязанностей в группе.

2

2.1.

Направление ученической деятельности.

1

2.2.

Формулировка целей и задач выбранной проектной деятельности.

1

3.

Планирование выбранной проектной деятельности.

5

3.1.

Составление плана работы над проектом.

1

3.2.

Составление плана работы над проектом 1.

1

Самостоятельная работа

3.3.

Составление плана работы над проектом 2.

1

Самостоятельная работа

3.4.

Составление плана работы над проектом 3.

1

Самостоятельная работа

3.5.

Составление плана работы над проектом 4.

1

4.

Проектная деятельность.

8

4.1.

Поиск материала.

1

4.2.

Поиск материала 2.

1

Проект

4.3.

Поиск материала 3.

1

Проект

4.4.

Консультации.

1

4.5.

Работа с интернет ресурсами.

1

4.6.

Работа с интернет ресурсами 2.

1

4.7.

Консультации 2.

1

4.8.

Работа над проектом.

1

5.

Проектная деятельность 2

9

5.1.

Работа над проектом.

1

5.2.

Работа над проектом 2

1

5.3.

Работа над проектом 3.

1

5.4.

Консультации.

1

5.5.

Работа с интернет ресурсами.

1

5.6.

Консультации

1

5.7.

Поиск дополнительного материала.

1

5.8.

Поиск дополнительного материала 2.

1

5.9.

Работа над монологическим высказыванием.

1

6.

Проектная деятельность 3

4

6.1.

Работа над монологом.

1

6.2.

Работа над монологическим высказыванием.

1

6.3.

Работа над презентацией.

1

6.4.

Работа над презентацией.

1

7.

Подведение итогов.

2

7.1.

Демонстрация. Проверка. Подведение предварительных итогов. Корректировка.

1

7.2.

Представление продукта. Рефлексия.

1

Всего:

31


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка по английскому языку в 1 классе "Английский с увлечением"

Программа, тематическое планирование, содержание учебного материала и формы контроля для кружка по английскому языку в 1 классе....

Рабочая учебная программа по английскому языку для 10 класса по УМК "Английский в фокусе"

Рабочая учебная программа по английскому языку для 10 класса по УМК "Английский в фокусе" с 6-часовой нагрузкой в неделю . РУП разработана на основе Примерной программы основного (общего) по иностранн...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» 10-11 класс. Разработана Хмелевской Л.П. учителем английского языка

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» 10-11 класс. Разработана  Хмелевской Л.П.  учителем английского языка...

Рабочая программа учебного предмета "Английский язык" для 9 класса курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова

Данная рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего образования, примерной программы по ан...

Рабочая программа по внеурочной по английскому языку деятельности для 5 класса.

Рабочая программа  по внеурочной по английскому языку деятельности для 5 класса....

Рабочая программа кружка по английскому языку для 1 класса «Мои первые шаги в английском»

Данная программа разработана на основе авторского взгляда на проблему обучения детей младшего школьного возраста.   Актуальность данной программы обусловлена её практической значимость...

Рабочая программа спецкурса по английскому языку для 7 класса «Английский язык для всех»

Данный курс предназначен для расширения изучения английского языка в 7 классе....