Рабочая программа по английскому языку для 10 класса к учебнику Афанасьева О.В. Английский в фокусе. (Spotlight)
рабочая программа по английскому языку (10 класс) на тему

Настоящая рабочая программа по английскому языку для 10 класса составлена на основании    Примерных программ основного общего образования по иностранным языкам, составители Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: «Дрофа», 2009 г. и учебника   О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс УМК «Английский в фокусе» для десятого  класса. М.: Просвещение; UK.: Express Publishing, 2015 г. и соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта.Настоящая программа составлена на 105 учебных часов (3 часа в неделю) в соответствии с учебным планом  школы и рассчитана на один год обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._prog._10_klass._2015.docx57.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 67»

Рекомендовано к работе

педагогическим советом школы

протокол № ____ от ______ 20__г

Обсуждено на

методическом объединении

учителей гуманитарного цикла

протокол № ____ от _____ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 67» _______________ Олейник И.Д.

приказ №  ____  от  _______ 20__г.

Рабочая программа

по английскому языку

10 класс

Программы  для общеобразовательных учреждений:

Примерные программы основного общего образования по иностранным языкам составители Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: «Дрофа», 2009 г.

Учебники:

Афанасьева О.В. Английский в фокусе. Английский язык 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2015 г.

.

Количество часов:   105 часов в год;  3 часа в неделю.

Паршуткина Е.А.

учитель английского языка

                                                             

2015г.

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по английскому языку для 10 класса составлена на основании    Примерных программ основного общего образования по иностранным языкам, составители Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: «Дрофа», 2009 г. и учебника   О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс УМК «Английский в фокусе» для десятого  класса. М.: Просвещение; UK.: Express Publishing, 2015 г. и соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта.

Настоящая программа составлена на 105 учебных часов (3 часа в неделю) в соответствии с учебным планом  школы и рассчитана на один год обучения.

Данный курс преследует следующие цели:

1. Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции, которая включает:

  • речевую компетенцию – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • языковую компетенцию – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
  • социокультурную компетенцию – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
  • компенсаторную компетенцию – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
  • учебно-познавательную компетенцию – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

2. Формирование готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении их будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

                В ходе их достижения решаются следующие задачи:

  1. Расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на Допороговом уровне (А2);
  2. Использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;
  3. развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;
  4. развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников;
  5. использование выборочного перевода для достижения понимания текста;
  6. интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;

  Распределение тем учебного предмета «Иностранный язык» по количеству часов

Название раздела

Количество часов в примерной программе

Количество часов

 в рабочей программе

1

Модуль 1. «Тесные узы».

13

2

Модуль 2. «Покупки. Подростки и деньги».

13

3

Модуль 3. «Школьная жизнь. Образование. Карьера».

13

4

Модуль 4. «Охрана окружающей среды».

9

5

Модуль 5. «Каникулы. Отдых».

15

6

Модуль 6. «Здоровое питание».

14

7

Модуль 7. «Развлечения».

14

8

Модуль 8. «Техника и технологии».

14

Итого

105

105

Поскольку примерная программа не предполагает деление часов по разделам, то учитель распределяет часы по своему усмотрению.

Содержание основных разделов программы

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семья, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.

Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

Учебник состоит из 8 разделов (Modules), имеющих четкую структуру:

  •  работа над чтением (Reading Skills);
  •  работа над аудированием и устной речью (Listening and Speaking Skills);
  •  работа над грамматическим строем языка, в том числе словообразованием и фразовыми глаголами (Grammar in Use);
  •  работа над письмом творческого характера (Writing Skills);
  •  подготовка к Единому государственному экзамену (Spotlight on Exams);
  •  дополнительный материал для работы над лексикой (Word Perfect);
  •  дополнительный материал для работы над грамматикой (Grammar Check);
  •  материал для совершенствования умений чтения художественных текстов (Literature);
  •  материал, знакомящий учащихся с жизнью и культурой Великобритании (Culture Corner);
  •  материал, рассказывающий об экологических проблемах (Going Green);
  •  материал для самопроверки (Progress Check)

     Одной из отличительных особенностей учебника «Английский в фокусе»  является последовательное обращение к знаниям, получаемым школьниками из других предметов (Across the Curriculum) и наличие материалов о России, ее достижениях в различных сферах, обычаях, географии, культуре (Spotlight on Russia).

     Учебник “Spotlight” для 10 класса обучает живому, современному и аутентичному английскому языку. Обучение основывается на повторении пройденного и движения вперед за счет постепенного наращивания возможностей учащихся в освоении и использовании английского языка.

      В УМК реализуются личностно-ориентированный, коммуникативно-когнитивный и деятельностный подходы в обучении английскому языку.

В результате изучения учебного предмета «Иностранный язык»в 10 классе учащиеся должны:

        знать/понимать значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка; значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен); страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь:        

говорение

вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета; рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование

относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение

читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
  • получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
  • расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
  • изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

применять полученные знания

  • для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями  иностранного языка;
  • для создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,  осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в это мире;
  • для приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные,  так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах;
  • для ознакомления представителей других стран с культурой своего народа. Осознание себя гражданином своей страны и мира.
  • в практической деятельности и в повседневной жизни.

Контроль достижения учащимися осуществляется в виде текущего  и итогового контроля в  следующих формах: устного контроля, контрольных работ: 

  1. Контрольная работа по аудированию.
  2. Контрольная работа по чтению.
  3. Контрольная работа по устной речи.
  4. Контрольная работа по грамматике.

План тематического контроля

           

Тема раздела

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ в рабочей программе

                                                             105 часов   (3 часа в неделю)

1

Модуль 1. «Тесные узы».

13

2

2

Модуль 2. «Покупки. Подростки и деньги».

13

2

3

Модуль 3. «Школьная жизнь. Образование. Карьера».

13

2

4

Модуль 4. «Охрана окружающей среды».

9

2

5

Модуль 5. «Каникулы. Отдых».

15

2

6

Модуль 6. «Здоровое питание».

14

2

7

Модуль 7. «Развлечения».

14

2

8

Модуль 8. «Техника и технологии».

14

2

        Итого

105

16

График проведения плановых контрольных работ в каждой четверти

Четверть, год

Количество недель, часов

Плановых к/р,  контрольные тесты и т.д.

I четверть

9 недель, 27 часов

4

II четверть

7 недель, 21 час

4

III четверть

10 недель, 30 часов

4

IV четверть

8 недель, 27 часов

4

Год

35 недель, 105 часов

16

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата / класс

10 А

Модуль 1. «Тесные узы» - 13 часов

1

Введение лексики по теме «Занятия подростков».

1

2

Аудирование по теме «Отношения подростков».

1

3

Обучение грамматике по теме «Предлоги и фразовые глаголы».

1

4

Обучение грамматике «Видовременные формы глагола».

1

5

Обучение грамматике по теме «Словообразование».

1

6

Чтение и обсуждение отрывка из повести «Маленькие женщины».

1

7

Контроль навыка чтения.

1

8

Обучение написанию письма другу.

1

9

Развитие навыка чтения и перевода по  теме «Мода подростков в Великобритании».

1

10

Составление диалога по теме «Долой дискриминацию!».

1

11

Контроль навыка аудирования.

1

12

Обучение монологической речи по теме «Переработка материалов».

1

13

Совершенствование грамматических и лексических навыков по теме «Тесные связи».

1

Модуль 2. «Покупки. Подростки и деньги» - 13 часов

14

Введение лексики по теме «Молодые потребители».

1

15

Беседа по теме «Занятия в свободное время».

1

16

Контроль навыка устной речи.

1

17

Обучение грамматике «Неличные формы глагола».

1

18

Обучение грамматике по теме «Словообразование».

1

19

Развитие навыка чтения по теме «Дети железной дороги».

1

20

Составление и написание короткого сообщения.

1

21

Чтение статей про спортивные события в Великобритании.

1

22

Беседа по теме «Правильно ли ты распоряжаешься деньгами?».

1

23

Составление диалога по теме «Свежий воздух дома».

1

24

Беседа по теме «Жизнь и увлечения».

1

25

Контроль лексико-грамматического навыка.

1

26

Чтение и обсуждение статьи про американский сериал 60-х.

1

Модуль 3. «Школьная жизнь. Образование. Карьера» - 13 часов

27

Ведение лексики по теме «Школы и школьная жизнь».

1

28

Аудирование по теме «Найти работу».

1

29

Составление диалога по теме «Собеседование при устройстве на работу в магазин».

1

30

Обучение грамматике по теме «Будущее время».

1

31

Обучение грамматике по теме «Словообразование».

1

32

«Чтение отрывка из повести Чехова А.П. «Душечка» с извлечением общей и конкретной информации.

1

33

Контроль навыка чтения.

1

34

Активизация умений написания делового (формального) письма.

1

35

Развитие навыка письменной речи при написании делового письма.

1

36

Беседа по теме «Образование США».

1

37

Чтение и обсуждение статьи по теме «Моему другу нужен учитель».

1

38

Беседа по теме «Вымирающие виды».

1

39

Контроль навыка аудирования.

1

Модуль 4. «Охрана окружающей среды» - 9 часов

40

Введение лексики по теме «Защита окружающей среды».

1

41

Аудирование по теме «Проблемы защиты окружающей среды».

1

42

Обучение грамматике по темам «Модальные глаголы» и «Словообразование».

1

43

Контроль навыка устной речи.

1

44

Чтение и обсуждение отрывка из романа Артура Конана Дойл «Потерянный мир».

1

45

Написание эссе по теме «Стоит ли запретить автодвижение в центре города?».

1

46

Контроль лексико-грамматического навыка.

1

47

Чтение и обсуждение статьи по теме «Коралловые рифы Австралии».

1

48

Написание эссе по теме «Уничтожение лесов – земля в опасности».

1

Модуль 5. «Каникулы. Отдых» - 15 часов

49

Введение лексики по теме «Отдых и путешествия».

1

50

Чтение и обсуждение статьи «Прекрасный Непал».

1

51

Беседа по теме «Проблемы и неприятности на отдыхе».

1

52

Аудирование по теме «Неприятности на отдыхе».

1

53

Обучение грамматике по теме «Прошедшее время».

1

54

Обучение грамматике по теме «Артикли».

1

55

Чтение и обсуждение отрывка из книги Жюль Верна «Вокруг Света за 80 дней».

1

56

Контроль навыка чтения.

1

57

Чтение и обсуждение статьи «Безупречный день для карнавала».

1

58

Обучение грамматике по теме «Имя прилагательное и наречие».

1

59

Активизация умений  навыков написания рассказа по теме «Кошмар на карнавале».

1

60

Чтение и обсуждение туристических буклетов по теме «Путешествуй по Темзе».

1

61

Написание неформального письма по теме «Плохая погода на отдыхе».

1

62

Чтение и обсуждение статьи по теме «Морской мусор».

1

63

Контроль навыка аудирования.

1

Модуль 6. «Здоровое питание» - 14 часов

64

Введение лексики по теме «Здоровое питание».

1

65

Чтение и обсуждение статьи «Радуга питания».

1

66

Составление диалога по теме «Подростковая диета и здоровье».

1

67

Аудирование по теме «Советы диетолога подросткам».

1

68

Обучение грамматике по теме «Условные предложения».

1

69

Контроль навыка устной речи.

1

70

Чтение и обсуждение отрывка из повести Чарльза Диккенса «Оливер Твист».

1

71

Формирование навыка написания доклада по теме «Здоровое питание».

1

72

Аудирование по теме «Ночь для всех шотландцев».

1

73

Беседа по теме «Зубы».  

1

74

Чтение и обсуждение статьи «Почему органическое земледелие?».

1

75

Лексико-грамматический контроль.

1

76

Беседа по теме «Твоя любимая пища».

1

77

Написание эссе по теме «Телереклама нездоровой пищи».

1

Модуль 7. «Развлечения» - 14 часов

78

Введение лексики по теме «Давай повеселимся».

1

79

 Чтение и обсуждение статьи «Подростки сегодня – поколение с квадратными глазами?».

1

80

Аудирование по теме «Отношения подростков».

1

81

Составление диалога по теме «В театре».

1

82

Обучение грамматике по теме «Страдательный залог».

1

83

Обучение грамматике по теме «Сложные прилагательные».

1

84

Чтение и обсуждение отрывка из романа Гастона Лерокса «Призрак оперы».

1

85

Контроль навыка чтения.

1

86

Обучение письму. Написание рецензии на фильм, пьесу.

1

87

Чтение и обсуждение статьи «Мадам Тюссо».

1

88

Аудирование по теме «Электронная музыка».

1

89

Чтение и обсуждение статьи «Бумага».

1

90

Беседа по теме «Давайте веселиться».

1

91

Контроль навыка аудирования.

1

Модуль 8. «Техника и технологии» - 14 часов

92

Введение лексики по теме «Современные технологии».

1

93

Чтение и обсуждение статьи «Три вещи, без которых я не могу прожить».

1

94

Аудирование по теме «Электрооборудование и проблемы».

1

95

Обучение грамматике по теме «Косвенная речь».

1

96

Обучение грамматике по теме «Относительные местоимения».

1

97

Чтение и обсуждение отрывка из романа Герберта Уэлльса «Машина времени».

1

98

Контроль навыка устной речи.

1

99

Написание эссе-высказывания по теме «Мобильные телефоны в школе».

1

100

Чтение и обсуждение статьи «Нагревание вещей».

1

101

Лексико-грамматический контроль.

1

102

Беседа по теме «Альтернативные источники энергии».

1

103

Обобщающий урок по теме  «Лучшие изобретения Британцев».

1

104

Обобщающий урок по теме «Современные технологии».

1

105

Практики устной речи по теме «Мобильный телефон в жизни подростка».

1

Итого: 105 часов

Учебно-методическое обеспечение

 

Литература (методическая, учебная, справочная, научная и т.д.)

Для учителя

  1. Примерные программы основного общего образования по иностранным языкам составители Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: «Дрофа», 2009 г.
  2. Афанасьева О.В. Английский язык. 10 класс [Текст]: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2015 г.
  3. Афанасьева О.В. Английский язык. Рабочая тетрадь.10 класс [Текст]: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2015 г.

Для учащихся

  1. Афанасьева О.В. Английский язык. 10 класс [Текст]: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2015 г.
  2. Афанасьева О.В. Английский язык. Рабочая тетрадь.10 класс [Текст]: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2015 г.

Информационные средства

Сайты

http://www.prosv.ru/umk/spotlight 

http://www.english-4kids.com/worksheet.html

http://www.correctenglish.ru/exercises/elementary

http://study-english.info/reading_rules.php

                           

Материально-техническое обеспечение

Технические средства обучения

1.Персональный компьютер (ноутбук)

2.Колонки

3. Флэш-карты

4. Аудиозаписи к учебнику  Афанасьева О.В. Английский язык. 10 класс [Текст]: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2015 г.

Специализированная мебель  (с указанием количества)

1.Стол учительский - 1 шт.

2. Стол ученический – 12 шт.

4. Стулья-25 шт.

5. Шкаф – 2 шт.

6. Доска – 2 шт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. составлена на основе программы под редакцией Афанасьев...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Контрольная работа для 9 класса по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой "Новый курс английского языка" (Unit 2)

Данная разработка содержит материал для проведения контрольной работы по завершению изучения Unit 2 The Printed Page: Books, Magazines, Newspapers. Работа написана к учебнику О.В. Афанасьевой, И.В. Ми...

Тестирование по теме "Школа" 7 класс к учебнику В.П. Кузовлева Английский язык 7 класс

Для котроля знаний и умений учащихся 7 класса по теме "Школа" предлагаю следующую контрольную работу в формате ЕГЭ. Работа состоит из двух заданий. I задание - вставь слово из рамки для проверки знани...

Программа элективного курса профильного обучения по английскому языку на этапе получения среднего общего образования «Изучение английского языка для классов естественно-математического, технологического профилей»

Программа элективного курса «Изучение английского языка для классов естественно-математического профиля» предназначена разработанный для обучающихся на ступени получения среднего (полного) общег...