Рабочая программа по английскому языку 2 класс УМК SPOTLIGHT 2
рабочая программа по английскому языку на тему

Данная программа составлена на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования и Примерной программы по английскому языку для начальной школы, авторской рабочей программы «Английский язык».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_2_a_klass.docx26.2 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования и Примерной программы по английскому языку для начальной школы, авторской рабочей программы «Английский язык». Авторы Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова. Москва «Просвещение» 2011 год.

Обучение организовано по УМК Н.И. Быковой и др. «Английский в фокусе», который создан с учетом требований Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, а также в соответствии с Европейскими стандартами в области изучения иностранных языков.        

Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном уровне речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об английском языке как средств общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/ пишущими на английском языке, узнавать новое через звучание и письменные тексты;
  • формирование умения общаться на иностранном языке, на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
  • Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
  • Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран; расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации детей к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
  • развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
  • духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших; 
  • развитие познавательных способностей, овладение умением координирования работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работать в паре, в группе.

          Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать  иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.

С учетом сформулированных целей изучение предмета «Иностранный язык" направлено на решение следующих задач:

  • Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;
  • Развитие монологической и диалогической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение иностранного языка в начальной школе выделяется 204 часа из расчета 68 часов в учебный год, 2 раза в неделю (4 контрольные работы)

Результаты освоения курса

Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  • Осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества;
  • Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности;
  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
  • Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • Установка на здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, бережное отношение к материальным и духовным ценностям

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средств ее осуществления;
  • Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
  • Освоение начальной формы познавательной и личностной рефлексии;
  • Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
  • развитие  умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
  •  овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т.д.)

Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  •  Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей, освоение правил речевого и неречевого поведения;
  • Расширение лингвистического кругозора.

А. В коммуникативной сфере

          (т. е. во владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорение:

  • вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог расспрос (вопрос - ответ) и диалог — побуждение к действию;
  • уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, о семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;

аудирование:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;

чтение:

  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
  • читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию;

письменная речь:

  • владеть техникой письма;
  • писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

  • адекватное произношение и различение на слух всех; звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
  • применение основных правил чтения и орфографии,| изученных в курсе начальной школы;
  • распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.

Социокультурная осведомлённость

  • знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
  • умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
  • совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
  • умение пользоваться справочным материалом, представ ленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
  • умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
  • приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Д. В трудовой сфере:

  • умение следовать намеченному плану в своём учебном труде.

Содержание учебного предмета

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует требованиям ФГОС, целям и задачам образовательной программы учреждения и строится по темам в соответствии с учебно-тематическим планом рабочей программы. Содержание учебного предмета опирается на примерную программу основного общего образования по английскому языку с учетом выбранных УМК.

Темы

Кол-во часов

Контрольные работы

1.

Вводный урок «Давайте начнем!»

1ч.

2.

«Мои буквы».

6ч.

3.

«Здравствуй!»

2ч.

4.

«Моя семья»

2ч.

5.

«Мой дом»

11ч.

6.

«Мой день рождения»

10ч.

7.

«Мои животные»

11ч.

Контроль уровня сформированности умений говорения.

8.

«Мои игрушки»

9ч.

Контроль уровня сформированности умений чтения.

9.

«Мои игрушки»

10.

«Мои каникулы!»

13ч.

Контроль уровня сформированности умений аудирования и письма. .

Итого:

68 ч.

4 к\р

                         

Перечень учебно-методического и программного обеспечения, используемого для достижения планируемых результатов освоения цели и задач учебного курса:

1.Литература

   Основная:

  • «Английский в фокусе»: учебники для 2 класса общеобразовательных учреждений / Н.И. Быкова, М.Д.Поспелова и др. Москва «Просвещение», 2013 год.
  • «Английский в фокусе»: рабочая тетрадь к учебникам для 2 класса общеобразовательных учреждений / Н.И. Быкова, М.Д.Поспелова и др. Москва «Просвещение», 2014 год.
  •  Аудиоприложение (CD MP3);

2.Дидактический материал:

   Книга для учителя

3. Учебное оборудование:

    Интерактивная доска, магнитофон.

4. Компьютерное оборудование:

    Ноутбук

5. Программное обеспечение:

    CD и CD-ROM диски к УМК

6. Цифровые образовательные ресурсы:

   

http://files.school-collection.edu.ru 

http://www.fcior.edu.ru 

http://www.youtube.com 

Приложение 1

В приложении 1 содержится календарно-тематическое планирование реализации данной рабочей программы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку к учебнику Spotlight 5 класс

Рабочая  программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы В. Г. Апалько...

Содержание рабочей программы по английскому языку к учебнику Spotlight для 10 класса

«Согласовано»Руководитель МОПротокол № ___от «____»________20___г.  «Утверждено»Руководитель ГБОУПриказ № ___от «____»________20___г. ...

Рабочая программа по английскому языку к УМК SPOTLIGHT для 5 класса

Рабочая программа и планирование по английскому языку к УМК SPOTLIGHT для 5 класса...

Рабочая программа по английскому языку к УМК SPOTLIGHT для 6 класса

Рабочая программа по английскому языку к УМК SPOTLIGHT для 6 класса...

Рабочая программа по английскому языку к УМК SPOTLIGHT для 8 класса

Рабочая программа по английскому языку к УМК SPOTLIGHT для 8 класса...

Рабочая программа по английскому языку к учебнику Spotlight 8 класс

Календарно - тематическое планирование по английскому языку...