Рабочая программа элективного курса для 9кл. "Английский язык для путешественников"
рабочая программа по английскому языку (9 класс) на тему

Рабочая программа элективного курса для 9кл. "Английский язык для путешественников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_elektiv_9_kl.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

    Рабочая программа элективного курса по английскому языку составлена на основе примерной программы по английскому языку основного общего образования, Москва, 2004 г.

    Рабочая программа ориентирована на использование учебного методического комплекса: «Basic Survival» П.Вини, Макмиллан, 2004.

Данная программа рассчитана на 16 часов год.

   Рабочая программа имеет целью реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов в изучении иностранного языка и способствует формирование коммуникативной компетенции.

Рабочая программа имеет целью:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих (речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная, учебно-познавательная)

и способствует решению следующих задач изучения:

•        развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала  иностранного языка

•        приобщение школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для бытового общения  в странах изучаемого языка

Практическая полезность обусловлена тем, что программа предназначена для учащихся, которым необходимо приобрести навыки разговорного английского языка в зарубежных путешествиях. Изучается лексика английского языка, характерная для большинства ситуаций во время туристической поездки. Грамматический материал изучается в минимальном объеме, необходимом для грамотной разговорной речи. Данная программа обучения имеет целевой интенсивный характер.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: 

-обучение в сотрудничестве  

-метод проектов

-здоровьесберегающие технологии

-игровые методы обучения

Формы работы: групповые, индивидуальные,  работа в парах.

Виды контроля: промежуточное (итоговое ) оценивание.

Формы контроля: устный опрос.

Типы уроков построены в соответствии системно – деятельностного подхода: урок «открытия» нового знания, урок общеметодологической направленности, урок развивающего контроля.

Общая характеристика элективного  курса

Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки.

Элективный курс « Английский для путешественников»  направлен на совершенствование навыков разговорного английского языка, развитие навыков понимания английской речи на слух, формирования словарного запаса, характерного для большинства ситуаций  во время туристической поездки, повышения общего уровня владения английским языком.

Описание места элективного курса в учебном плане

      Элективный учебный предмет – обязательный учебный предмет по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения. На элективный курс отводится 16 часов в год.

Основное содержание учебного предмета

Предметное содержание речи 

Тема элективного курса  -

Путешествие по странам изучаемого языка

Посадка на самолет

На борту самолета

Завтрак/обед во время полета

Заполнение иммиграционной карты

Получение багажа. Поездка на такси

Регистрация в гостинице/номер в гостинице

Завтрак в гостинице

Общение с администратором  гостиницы (решаем проблемы)

Общение по телефону

В прачечной

Обед в ресторане быстрого питания

Бизнес ланч

 Посещение ресторана

В магазине сувениров

Выбор подарка

Выезд из гостиницы

Учебно-тематический план

Предметное содержание

Тема

Кол-во часов

Путешествие по странам изучаемого языка

Посадка на самолет

1

На борту самолета

1

Завтрак/обед во время полета

1

Заполнение иммиграционной карты

1

Получение багажа. Поездка на такси

1

Регистрация в гостинице/номер в гостинице

1

Завтрак в гостинице

1

Общение с администратором  гостиницы (решаем проблемы)

1

Общение по телефону

1

В прачечной

1

Обед в ресторане быстрого питания

1

Бизнес ланч

1

Посещение ресторана

1

В магазине сувениров/ Выбор подарка

1

Выезд из гостиницы

1

Итоговая ролевая игра «Путешествие»

1

Итого

16

Требования к уровню подготовки выпускников

1.Речевая компетенция.

Предметное содержание устной и письменной речи.

Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально бытовой и социально культурной сфер общения в рамках  темы «Путешествие по странам изучаемого языка»

Продуктивные речевые умения.

  • Умения диалогической речи:

При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьниками учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:

- диалог этикетного характера,

- диалог-расспрос,

- диалог-побуждение к действию,

- диалог-обмен мнениями.

Умения письменной речи

При овладении письменной речью учащиеся учатся:

- заполнять простые документы и анкеты на английском языке при необходимости

Рецептивные речевые умения.

  • Умения аудирования:

В процессе овладения аудированием учащиеся учатся:

- воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность, контекстуальную и языковую догадку речь собеседника в процессе общения; понимать основное содержание разговора между носителями языка, в пределах темы курса;

- воспринимать на слух и понимать речь собеседника в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения;

- воспринимать на слух и выделять необходимую / интересующую информацию в аутентичных рекламно-информационных текстах, например объявлениях на вокзале / аэропорту.

  • Умения чтения:

     При овладении чтением учащиеся учатся

- читать аутентичные тексты с полным пониманием содержания

- читать аутентичные тексты с извлечением интересующей информации, оценивая её с точки зрения значимости для решения коммуникативной задачи.

2. Социокультурная компетенция.

К концу обучения  на курсе учащиеся должны:

- иметь представление о значимости владения английским языком в современном мире как средстве межличностного и межкультурного общения;

- знать наиболее употребительную фоновую лексику и реалии стран изучаемого языка,

-  уметь общаться с носителями языка (уметь разместиться/ выписаться  из гостиницы, заказать еду в кафе/ресторане, расспросить маршрут движения, заказать такси, уметь вести беседу в магазине, в аэропорту)

3.Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции.

   К концу обучения на элективном курсе учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

-пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как обобщение и систематизация;

- выделять и фиксировать основное содержание прочитанных или прослушанных сообщений;

- использовать языковую и контекстуальную догадку, умение прогнозирования в процессе восприятия речи на слух и чтении;

- участвовать в проектной деятельности, планируя и осуществляя ее в индивидуально и в группе;

- пользоваться справочным материалом (словарями, справочниками), а также различными техническими средствами (аудио, видео, компьютер).

4. Языковая компетенция.

1. основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования (словосложение, аффиксация);

2. признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глагола, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, местоимений);

3. основные нормы речевого этикета (реплики-клише, оценочную лексику);

4. роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта и культур англоговорящих стран;

Произносительная сторона речи. Орфография.

Правила чтения и орфография на основе усвоенного ранее и нового лексического материала. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка. Соблюдение ударения в слове и фразе. Соблюдение правильной интонации в повелительных, утвердительных, вопросительных (общие, специальные, альтернативные и разделительные вопросы) и восклицательных предложениях.

Лексическая сторона речи.

Ученики должны знать основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний) по предложенной тематике

Грамматическая сторона речи.

Школьники учатся употреблять в речи и узнавать при чтении и аудировании:

- определенный артикль с уникальными объектами, географическими названиями; а также изучать случаи употребления нулевого, неопределенного и определенного артиклей;

- неисчисляемые существительные, суффиксы существительных;

- числительные;

-временные формы глагола в Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect, Future Simple

 

Учебно-методическое и материально-техническое  обеспечения образовательного процесса

  1. Примерные программы основного общего образования по иностранному языку.
  2. Учебно-методический комплект “Basic Survival” (учебник, книга для учителя,  CD  диск)
  3. Двуязычные словари. Толковые словари (одноязычные)
  4. Интерактивная доска
  5. Аудиоцентр (аудиомагнитофон)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП к элективному курсу 9кл. "Английский язык для путешественников"

КТП к элективному курсу 9кл. "Английский язык для путешественников"...

Рабочая программа курса "Языковой портфель" (английский язык)

Рабочая программа курса "Языковой портфель"  (My Language Portfolio) разработана для учащихся 5-6 классов с углубленным изучением английского языка....

Рабочая программа курса по предмету « Английский язык» для 8 класса « Тестовые технологии в изучении английского языка»

Пояснительная записка  Основной целью данного курса является развитие у учащихся 8х  классов умений всех видов речевой деятельности в рамках тем, предусмотренных Программой для школ с ...

Рабочая программа курса по предмету « Английский язык» для 9 класса « Тестовые технологии в изучении английского языка»

Пояснительная записка  Основной целью данного курса является развитие у учащихся 9х  классов умений всех видов речевой деятельности в рамках тем, предусмотренных Программой для школ с базовы...

Рабочая программа курса по предмету « Английский язык» для 10 класса « Тестовые технологии в изучении английского языка»

Пояснительная записка   Данная программа предназначена для интенсивной подготовки  учащихся выпускного класса чтобы помочь им подготовиться к сдаче ЕГЭ по английскому языку, также данны...

Рабочая программа курса по предмету « Английский язык» для 11 класса « Тестовые технологии в изучении английского языка»

Пояснительная записка   Данная программа предназначена для интенсивной подготовки  учащихся выпускного класса чтобы помочь им подготовиться к сдаче ЕГЭ по английскому языку, также данны...

Рабочая программа курса по выбору "Английский язык делового общения" / "Business English for Schools"

Рабочая программа курса по выбору для учащихся 10 класса СОО...