Технология критического мышления. Прием “Fish bone” – «рыбья кость». Фрагмент урока.
методическая разработка по английскому языку (10 класс) по теме

Кулашкина (Воротынцева) Регина Александровна

Нередко в тексте или объяснении учителя на уроке содержатся те или иные учебные проблемы. Вместе с тем иногда эти проблемы обозначены неявно. В этом случае школьники могут не обратить на них внимания или будут испытывать затруднения при поиске их решения. Разрешить проблему можно только тогда, когда сам ясно видишь все ее аспекты. Лучше всего если проблема рассматривается с разных сторон, а решение опирается на достаточно ясную фактическую базу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

при изучении темы “How Does the Geographical Position Influence the People’s Lives” (10 класс) предлагается составить «Fish bone», используя текст об Австралии.

Problem: Does the geographical position of Australia influence the people’s lives?

Reason: The seasons are the other way round.

Fact: Australia is situated to the south of equator.

Reason: The few rivers play an especially important role in people’s life.

Fact: Much of the land is a desert. Etc.

Conclusion: Australia so different from other countries. Its geographical position influences the life of the country and its people.

На данном этапе работа является коллективной. Далее делим класс на две группы и предлагаю познакомиться с географическим положением Соединенного Королевства и США. Каждая группа составляет свой «Fish bone», при выступлении дети используют соответствующие союзы (because, thanks to, that`s why). В качестве домашнего задания предлагается составить аналогичный «Fish bone» о России или Топчихе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование технологии критического мышления через чтение и письмо на интегрированных уроках литературы и курса по международному гуманитарному праву «Вокруг тебя – Мир…»

Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на интегрированных  уроках литературы  и курса по Международному гуманитарному праву  «Вокруг тебя – ...

«Использование элементов технологии критического мышления для развития интеллектуальных способностей учащихся на уроках обществоведческих дисциплин»

Задача школы и каждого педагога создать условия, позволяющие личности ребенка максимально самореализоваться, развить свои способности, в том числе и интеллектуальные.Главная задача курса истории...

Использование технологии критического мышления в рамках системно - деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы

Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности принципами деятельности и творчества. В рамках технологии критического мышления учащийся не только открывает новые знания, но и творчески ре...

Технология развития критического мышления. Прием "Шесть шляп критического мышления"

Тезисы мастер-класса "Прием  "Шесть шляп критического мышления""...

Мастер-класс "Использование элементов технологии критического мышления в основе системно-деятельностного подхода на уроках биологии"

Мастер-класс "Использование элементов технологии критического мышления в основе системно-деятельностного подхода на уроках биологии". Использование различных приёмов на стадии вызова, осмысления, рефл...

Технология критического мышления. Прием "Понятийное поле" .

(Данный прием можно проводить для актуализации знаний обучающихся или в качестве закрепления в конце урока (темы) для определения уровня усвоения полученных знаний....