Достоинства использования электронно-образовательных ресурсов на уроках иностранного языка
статья по английскому языку на тему

Анализ и описание достоинств использования электронно-образовательных ресурсов на уроках иностранного языка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор: Иванищук Елена Валентиновна

МАОУ СОШ № 2 УИИЯ г. Ноябрьск, ЯНАО

Достоинства использования электронно-образовательных ресурсов на уроках иностранного языка

 Современное быстро развивающееся общество требует от школьников  более качественного владения иностранным языком. Практически 100% учащихся приступают к изучению иностранного языка с интересом и желанием, а уже через год интерес значительно ослабевает и в средней школе почти полностью пропадает. Анализ программ и учебников английского языка, форм и методов организации учебного процесса в рамках изучения «Методики обучения иностранным языкам», посещение уроков педагогов, а также опрос школьных учителей позволяет нам сделать вывод о том, что процесс обучения иностранному языку сопровождаемся сегодня определёнными трудностями: поверхностное формирование иноязычных умений и навыков из-за малого количества времени; трудности учителя в выборе, обработке и систематизации поступающей информации;  большая наполняемость классов; не соблюдение порядка выполнения упражнений для отработки навыка; невозможность многократного повторения  изучаемого материала каждым школьником; недостаточная индивидуализация учебного процесса. Не смотря на то, что уже несколько лет электронные образовательные ресурсы являются обязательной и неотъемлемой частью работы большинства учителей, все же зачастую можно встретиться с нежеланием и неприятием новых образовательных ресурсов и способов подачи и закрепления информации среди учительского состава.  Тем не менее, существует явная   необходимость применения более мобильных методов и средств обучения иностранному языку в средней школе, которые позволят найти оптимальные способы мотивирования учащихся к изучению иностранного языка, интенсифицировать и индивидуализировать процесс обучения иностранному языку.

Компьютерные программы, являющиеся мультимедийными средствами, способны обеспечить достаточно высокий уровень мотивации, обученности учащихся навыкам и умениям. За счет одновременного воздействия графической, звуковой, фото и видео информации,  такие средства обладают большим эмоциональным зарядом и активно включились в образование.

Мультимедийные средства обеспечивают возможность тренировки всех видов речевой деятельности (чтении, письме, аудировании). Компьютерная программа даёт возможность использовать разнообразные тренировочные упражнения, направленные на отработку различных операций: актуализации, идентификации, дифференциализации, классификации. Компьютерные программы варьируют порядок и условия предъявления материала.  Упражнения, являясь структурными единицами, выступают как основное средство поэтапного управления формированием психических навыков у школьников (мышления, внимания, восприятия и памяти). Компьютер предлагает различные упражнения ситуативного характера, в которых учащийся должен реализовать свой языковой потенциал. Следовательно, улучшается запоминание и достигается соответствующий уровень автоматизма.

Работа с электронным образовательными ресурсами способствует оживлению учебной деятельности школьников. Учащиеся испытывают удовольствие от работы на компьютере. По словам психологов, удовольствие от деятельности представляет собой «мотивирующую» силу. Мультимединые средства обучения, являются средством поддержания и дальнейшего развития интереса учащихся к изучению иностранного языка. Они значительно расширяют возможности представления иноязычного материала: одновременное применение цвета, графики, звука воссоздает обстановку деятельности по овладению ИЯ.

Работая с мультимедиа-средствами, ученики могут влиять на свой собственный процесс обучения, подстраивая его под свои индивидуальные способности и предпочтения. При работе за компьютером каждый учащийся работает самостоятельно, что способствует формированию умений и навыков самостоятельной работы. Учащиеся преодолевают возникшие трудности в процессе овладения ИЯ самостоятельно.

Использование контролирующих мультимедийных программ помогают достичь объективности текущего и рубежного контроля, регулярности и частоты текущего контроля, даёт возможность проконтролировать всех учащихся одновременно и узнать результаты сразу же. Постоянная фиксация результатов выполнения упражнений позволяет дать точную оценку уровня сформированности навыков у учащихся. Постоянное сообщение результатов компьютером заставляет школьника сосредоточиться, сконцентрировать внимание на выполнении упражнений, что способствует формированию навыков самоконтроля и самопроверки учащихся.

Мультимедиа является эффективной образовательной технологией благодаря присущим ей качествам мобильности,  интерактивности, гибкости и интеграции различных типов учебной информации, а также благодаря возможности учитывать индивидуальные особенности учащихся и способствовать повышению их мотивации.

 Таким образом, использование качественных электронно-образовательных ресурсов позволяет сделать процесс обучения гибким по отношению к социальным и культурным различиям между школьниками, их индивидуальным стилям и темпам обучения, их интересам. Применение мультимедиа может позитивно сказаться сразу на нескольких аспектах учебного процесса в школе.

Список использованной литературы

  1. Цветкова Л.А.  Некоторые преимущества использования мультимедийных средств при обучении иностранному языку// Английский язык в школе.- 2010.- № 4.- стр.28-34.
  2. Власов Е.А , Юдина Т.Ф., Авраменко О.Г., Шилов А.В. Компьютеры в обучении языку.- М.: Рус.яз. 2010.- 79с.
  3. Галишникова Е. М. Использование интерактивной доски в процессе обучения// Учитель - 2007г - №4 - с. 8 – 10.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование электронно-образовательных и Интернет ресурсов на уроках иностранного языка

Краткое описание использования Интернет ресурсов на уроках иностранного языка...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ С ЦЕЛЬЮ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВЕННОЙ ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Рассматривается возможность использования электронных образовательных интернет ресурсов на уроках математики и во внеурочное время для качественной подготовки к итоговой аттестации выпускников 9 и 11 ...

«Использование современных образовательных информационных технологий, инновационного оборудования, электронных образовательных ресурсов на уроках иностранного языка»

Использование современных образовательных информационных технологий, инновационного оборудования, электронных образовательных ресурсов на уроках иностранного языка....

Электронные образовательные ресурсы на уроке иностранного языка

ЭОР: классификация и преимущества в использовании на уроках иностранного языка...

Эффективное использование цифровых образовательных ресурсов на уроках иностранного языка в условиях традиционной системы и при организации дистанционного обучения

Режим социальной изоляции, связанный с пандемией COVID-19, оказал существенное влияние на образование в целом и обучение иностранным языкам, в частности. Использование дистанционных форм работы явилос...