Урок английского языка с использованием ЦОР
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Марочкина Наталья Александровна

Дистанционное обучение предлагает несколько различных технологий, которые могут быть использованы при проведении обучения.

Базовой технологией дистанционного обучения является технология, построенная на использовании Интернет-технологий. В рамках дистанционного обучения нашли применение все средства, которые предлагает пользователям Интернет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дистанционное обучение

Конспект урока  с использованием ЦОР                   

Дистанционное обучение предлагает несколько различных технологий, которые могут быть использованы при проведении обучения.

Базовой технологией дистанционного обучения является технология, построенная на использовании Интернет-технологий. В рамках дистанционного обучения нашли применение все средства, которые предлагает пользователям Интернет.

Важнейшей задачей, стоящей при проведении дистанционного обучения, является организация взаимодействия между учащимися и преподавателями. Существует большой набор средств, которые могут быть использованы для решения этой задачи.

Наиболее широкое распространение получили следующие:

  • электронная почта;
  • чат;
  • форум;
  • блог;
  • видео- и аудиоконференции.

К образовательным технологиям, наиболее приспособленным для использования в дистанционном обучении, относятся:

видео-лекции;

мультимедиа-лекции и лабораторные практикумы;

электронные мультимедийные учебники;

компьютерные обучающие и тестирующие системы;

имитационные модели и компьютерные тренажеры;

консультации и тесты с использованием телекоммуникационных средств;

видеоконференции.

          При дистанционном уроке используются Информационные и Коммуникационные технологии

          Хочу сказать несколько слов о доступе   к учебным материалам

 Различают два вида доступа к учебным материалам:

-ограниченный доступ (требует регистрации в обучающей среде);

-неограниченный доступ (учебные материалы находятся в свободном доступе).

В настоящее время в практике проведения дистанционных уроков существует несколько способов доставки учебных материалов ученику:

        Использование электронной почты или технологии i-chat  для доставки учебных материалов ученику. Чаще всего такой доступ применяется при использовании кейс-метода. Обычно учебные материалы представлены в формате .DOC или .HTML. Ученики получают учебные кейсы с рекомендациями по изучению учебного материала и выполнению заданий. Выполненные задания ученики пересылают учителю.

Размещение учебных материалов и задания уроков в формате .DOC или .HTML в сети на Web-странице. Для изучения материалов ученикам требуется скачать документ на свой персональный компьютер, выполненные задания ученики пересылают учителю по электронной почте.

Существуют  Критерии оценки и требования к проведению дистанционного урока

 Внешний порядок урока. Самым простым и самым элементарным является точное начало и точное окончание урока.

Внутренний порядок урока (его структура). К внутреннему порядку урока отнесем целесообразное распределение урока на этапы, т.е. урок делится на четкие временные отрезки. Правильно спланированный урок содержит в каждом из своих этапов цель, мобилизующую учащихся, стимулирующую процесс учения, побуждающий мотивацию, т.е. учащиеся должны знать, чего от них требуют, что они должны прочно усвоить.

 Проблемный подход к обучению, в котором учащиеся должны совершить по существу те же мыслительные операции, которые характерны и для процесса научного познания:
- понимание проблемной ситуации и осмысление проблемы;

- установление частных вопросов или проблем, поиск предпосылок для решения, выдвижения гипотез, предположений, возможных путей решения или самих решений;
- решение проблемы, оценка решения.

Соответствие урока дидактическим принципам: наглядность и точность при выработке представлений и понятий, опора на изученный материал, соответствие упражнений и контрольных заданий данному  уроку  и т.д.

 Домашнее задание может выполнять различные функции: закрепление полученных на уроке знаний и навыков, обобщения, систематизации либо применения на уроке знаний и умений на практике, обеспечения исходного уровня последующего урока, а также для самостоятельной проработки нового материала, устранения пробелов в знаниях, подготовки к экзаменам или к работе над новым материалом и т.д.

Контроль и оценка знаний должна производиться  на каждом уроке.

Сценарий дистанционного урока может быть представлен в форме технологической карты, в которой прописаны основные задания, требования к ответам и критерии оценки ответов, время выполнения заданий и т.д.

             Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся. 

Предоставляю вашему вниманию

Конспект урока  с использованием ЦОР

Тема урока в КТП :  Эдинбург – столица  Шотландии.

Тип урока  :               Урок обобщения и систематизации знаний   по теме

Форма урока:            Комбинированный

Цели : Формирование иноязычной  коммуникативной и межкультурной компетенций учащегося средствами английского языка через использование современных технологий и средств обучения.     Задачи:

Образовательная: формирование лексических и грамматических навыков, навыков говорения; учить высказать свое мнение.

Развивающая: формирование интереса к предмету; развитие способности извлечения информации; формирование мотивации к дальнейшему изучению языка, развитие языковой догадки, развитие творческих способностей (создание проектов, презентаций по данной теме);

 Воспитательная: воспитательное уважение к другой стране, ее культуре.

УМК VI English – Афанасьева О.В., Михеева И.В.

Ход урока                

Организация начала урока.

I. Введение в англоязычную атмосферу.

Hello, Kate! How are you! What can you say about today’s weather?    What weather do you prefer?

It’s fine.

Today we are going to have a lot of work – to check your home task, take a test, summarize some materials , so let’s start.

   II. Проверка домашнего задания. Повторение грамматического материала «Сложное дополнение»

Let’s check up your homework. What was you homework? What grammar rule did you revise? (to with Complex object)

Let’s start. Please, show me you sheet and read.

  1. Употребление частицы to в сложном дополнении – ex. 12 p. 180;

 And now please - summarize the rule

  1. Повторение - обобщение грамматического материала  - употребление частицы to в сложном дополнении
  2. Wonderful! Now let’s write 5 minutes test. Wait I’ll send it to you. Have you got?
  3. Самостоятельная работа – закрепление
  4. Now – do self –testing.
  5. Самопроверка  - on-line.
  6. Have you any mistakes?
  1. III.Развитие навыков говорения.
  2.  Last lesson we spoke about Scotland. What do you picture in your mind when you hear the world “Scotland”

What symbols of the country do you remember?

Look! Scotts wear kilts on formal occasions, oh …

It is strange but Scotts wear kilts for sports events…  How do you like it?

IV . Релаксация

You now every country has famous poets. What famous poet of Scotland do you now? –            (R. Burns)

Now let’s give rest to our eyes. Please sit down near your computer and listen to the poem. ex.21 p184

How do you like this poem. Do you want to translate?

I’ll help you.

It’s rather difficult to translate some foreign poems. Do you want to hear one of the  version of this poem? Listen to …

V.  Проверка понимания прочитанного текста - обобщение материала по теме «Эдинбург» - Просмотр презентации и подтверждение фактов из текста.

At home you’ve read the text about Edinburgh. Now let’s summarize all information. I am going to show you the presentation on this topic. Your task is to prove the information from the text.

Ex. 25, p. 187

VI. Итоги урока и домашнее задание.

Edinburgh is the capital of Scotland, it’s an ancient city? What another great centre of Scotland do you know? Right of you – it’s Glasgow. You home task will be – to find some interesting information about this city. if you wish you can make your own presentation in Power Point.

Использованные

ЦОР

Проверка дом. задания( было выслано по e-mail) – показ рабочего стола

Выполнение теста  (пересылка по чату)

показ рабочего стола

слайд -презентация на рабочем столе

(1-3)

Звук в формате MP3

(диск к УМК)

Презентация в PowerPoint

Приложение

Тест

USE   to  WHERE NECESSARY

  1.    Let us  ___  visit Stratford on the 23 April, that’s the day when Shakespeare was  born.

2.       – Don’t forget   ___  visit Anne Hathaway's cottage when you come to Stratford.

         – I would love  ___   , but I am not sure we will have time  ___  do it.

  1. –  We are going  ___  read one of  Shakespeare’s plays in school. I think the teacher said ‘Hamlet” or “Othello” – I am not sure.

           – She certainly wants you   ___  read “Hamlet”.

  1. –  I expect you   ___  finish reading “Romeo and Juliet” by the end of January.

            –  I don’t think I’ll be able  ___  finish the play so early.

  1. –  I can’t   ___  read Shakespeare in the original.

            – Nobody expects you  ___  do it. But you should  ___  read at least some of his plays in   Modern English.

 



Предварительный просмотр:

Технологическая карта дистанционного урока
с использованием ЦОР

Предмет, класс

Английский язык, 5 класс

ФИО учителя

Марочкина Н. А.

Тема урока,

№ урока по теме

Раздел 8 Урок 2”Do you live in London?” (Ты живёшь в Лондоне?)

Актуальность использования средств ИКТ

  • возможность представления  материала урока в мультимедийном виде;
  • визуализация и аудиолизация материала;
  • формирование   коммуникативных навыков;

Цель урока

Развитие навыков устной  английской речи учащихся.

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

  • освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «Do you live in London?»
  • обеспечить  отработку формы употребления общих вопросов через систему коммуникативных упражнений.

развивать умения во всех видах речевой деятельности;

развивать память, лексические и коммуникативные навыки.

В занимательной форме познакомить с современными и историческими реалиями страны изучаемого языка;

воспитывать уважение к традициям и обычаям как части культуры  страны изучаемого языка.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

Мультимедийный компьютер,

 программные средства: MS PowerPoint,

Методическое описание использования ЦОР на уроке

Обучающие, демонстрационные.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАП 1

Организационный момент.

Цель

Настроить учащихся на активную работу на уроке, мотивировать на восприятие материала:

- Good morning! Nice to see you. - How are you today? - What day is it today?...

Длительность этапа

2 мин.

Форма организации деятельности учащихся

Индивидуальная

Функции преподавателя на данном этапе

Организация самостоятельной работы учащегося в сети

ЭТАП 2

Актуализация ранее усвоенных знаний, переход к изучению нового материала

Цель

Актуализация знаний

 Введение темы урока.

Today we are going to travel. Would you like to visit London? Can you guess? What will we speak about today? What the topic of our lesson is today.

 Фонетическая зарядка.  Let’s begin our lesson with the phonetic drill.

У.1 с.203  Guess the meaning of  the  underlined word.

У.2 с.203  (Робин пришел в школу с Мишей и на него посыпался град вопросов)

Длительность этапа

5мин.

Форма организации деятельности учащихся

Индивидуальная

Функции преподавателя на данном этапе

Организатор, координатор

Основные виды деятельности преподавателя

Побуждает к формулированию учебной цели и задач, организует самостоятельную работу учащихся с ЦОРами, усиливает мотивацию учащихся к предмету и изучаемой теме

ЭТАП 3

Изучение нового лексического материала и  знакомство с современными и историческими реалиями по теме  «Лондон».  Презентация. “For you information”  

Цель

Познакомить учащихся с новыми словами и отработать их во всех видах речевой деятельности

Длительность этапа

15 мин.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

 Работа с презентацией

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная

Функции преподавателя на данном этапе

Организатор, консультант

Основные виды деятельности преподавателя

Помогает учащимся самостоятельно выполнить деятельность в соответствии с заданием; организует учащихся на контроль за правильностью выполнения своих действий; консультирует. 

ЭТАП 4

Этап закрепления и обобщения знаний

Цель

Закрепить полученные знания. Проверить степень усвоения фактического материала. У.3 с 204

Длительность этапа

3 мин.

Основной вид деятельности

Организация работы учащихся в группе.

Форма организации деятельности учащихся

Групповая работа. Участвуют трое. Один из учеников Робин (С), два других пятиклассники из России (А, В) А задает вопросы, используя ключевые слова, С отвечает на вопросы в соответствии с результатом  обсуждения упр.2,  В записывает ответы.

Функции преподавателя на данном этапе

Контролирующая, консультационная

Длительность этапа

5 мин.

Динамическая пауза

Thank you for your work. Today we work with the screen that’s why I think your eyes are tired. Let’s have  a rest.

Look left, right

Look up, look down

Look around

Look at your nose

Look at that rose

Close your eyes

Open, wink and smile

 Your eyes are happy again!

Длительность этапа

2 мин.

ЭТАП 5

Актуализация навыков вопросно-ответной работы по содержанию прослушанного и прочитанного материала.

У. 5  с.205  После того как Робин ответил на вопросы с точки зрения жителя Эдинбурга ХVI века, третий участник группы рассказывает классу  о   том, что он узнал. Model:  Robin doesn’t live in London. He likes it here. He eats fish and chips.

  У. 6 c.205  Кьют затерялся среди Мишиных одноклассников и расспрашивает  их о Робине. Один ученик играет роль Кьюта, остальные – роль одноклассников миши. Ответы на вопросы. Model:  Does he live in London? – No, he doesn’t.

Основные виды деятельности преподавателя

Помогает учащимся.

Длительность этапа

5мин.

Итоговый контроль

Контроль и самопроверка знаний.

 У.7 с.205  Прослушайте второй вариант песни и проверьте правильно ли вы выполнили задание.

У.8 с.206  Замените картинки с реалиями Англии на слова.

Длительность этапа

5мин.

ЭТАП 6

Итог урока

Цель

Самоанализ учащимися результата работы на уроке.

We have seen the places of interest in London;

-We have learnt new words;

- We can  ask  and answer questions;

-We have spoken about the capital  and   famous people of Great Britain.

Длительность этапа

5мин.

Форма организации деятельности учащихся

Индивидуальная

Функции преподавателя на данном этапе

Побуждать учащихся к рефлексии, анализу полученного результата, формулировке выводов и обобщений

Основные виды деятельности преподавателя

Анализирующая, направляющая, инструктаж по выполнению домашнего задания.

-The lesson is over. Let`s remember the poem.

Raise your head! Jump up high!

Wave your hand! And say «good-bye». 

Домашнее задание: рабочая тетрадь упр.A,B с.30-31


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование адаптивной среды на уроках английского языка через использование здоровьесберегающих технологий»

Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее. Ухудшение здоровья детей...

Разработка урока английского языка с использованием ИКТ в 9 классе по теме "Human Rights", УМК М.З.Биболетовой "Enjoy English".

План-конспект урока с пошаговыми ("послайдовыми") описаниями заданий, иллюстрациями  и инструкциями по применению презентации на уроке. Презентация и дополнительный дидактический материал прилага...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ В 8-М КЛАССЕ Тема урока: «Знаешь ли ты Санкт-Петербург?» «Do you know St.Petersburg? »

Задачи урока: Формирование иноязычной коммуникативной, ценностно-смысловой, учебно-познавательной и информационной компетенции средствами английского языка через использование современных технол...

Проектная деятельность на уроках английского языка с использованием межпредметных связей Тема проекта: «Муай Тай в моей жизни» Руководитель: учитель анг. языка МБОУ СОШ № 2 г. Моздок РСО-А Иванова Ольга Александровна Исполнитель проекта: ученик 6Б класса

ПАСПОРТ ПРОЕКТАПроектная деятельность на уроках английского языка с использованием межпредметных связейТема проекта: «Муай Тай в моей жизни»Руководитель: учитель анг. языка МБОУ СОШ № 2 г. Моздок РСО-...

Разработка урока английского языка с использованием ИКТ по теме ”Давайте отпразднуем!” 6 класс. (УМК Английский в фокусе).

Данный урок проводится в 6 классе как урок, на котором применяется ирформационно – коммуникативная технология с использованием авторской презентации по теме "Давайте отпразднуем!" с подтемой "Настояще...

Урок английского языка (с использованием технологии критического мышления), учитель Фарафонова А.П. УМК: Английский в фокусе, 5 класс. Авторы: Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, Просвещение, 2014.

Тема: «Школы России и школы Британии».Тип урока: комбинированный. Представленный урок относится к комбинированному типу, предполагающий решение нескольких дидактических задач: повторение п...