Рабочая программа по английскому языку для 5 класса
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему

Щелокова (Евсеева) Наталья Николаевна

Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку в 5 классе 2015-2016 уч.год (Spotlight 5)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5.doc247.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
  • Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в ФГОС второго поколения;
  • Фундаментального ядра содержания общего образования;
  • Авторской рабочей программы «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ, 5–9» (“SPOTLIGHT”) Апалькова В.Г., М.: Просвещение, 2011
  • Программы развития и формирования универсальных учебных действий;
  • Идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования, на 2015/16 учебный год;
  • Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2821-10. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  • Учебного плана школы.

Данная программа по своему содержанию, структуре и методическому аппарату  соответствует учебно-методическим комплексам так называемой «классической» линии, выпускаемым издательством «Просвещение».

 

Социально-экономические и социально-политические изменения, проходящие в России с начала XXI века, существенно повлияли на расширение социального круга групп людей, вовлечённых в межкультурные контакты с представителями других стран и культур.

В связи с интеграцией России в единое европейское образовательное пространство усиливается процесс модернизации российской школьной системы образования. В результате этого процесса меняются цели, задачи и содержание обучения иностранным языкам в школе.

Особенно важным представляется изучение иностранных языков в свете формирования и развития всех видов речевой деятельности, что предполагает развитие совокупности анализаторов (слухового, речемоторного, зрительного, двигательного) в их сложном взаимодействии.

Следует подчеркнуть, что владение основами речи должно быть достаточно прочным и стабильным на долгое время. Оно должно служить неким фундаментом для последующего языкового образования, совершенствования с целью использования иностранного языка в будущей профессиональной сфере деятельности после окончания данного этапа обучения.

В свете происходящих изменений в коммуникации (всё более актуальными становятся такие виды речевой деятельности, как письмо, чтение) следует отметить, что большую актуальность приобретает обучение именно этим видам речевой деятельности.

В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практического владения языком, но и воспитательные и общеобразовательные, поскольку они самым тесным образом связаны с практическим владением языком. Владение иностранным языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством разных лексическихи грамматических единиц не только на иностранном, но и на родном языке, делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности учащихся, привлекловнимание учащихся к различным языковым формам выражения мысли в родном и иностранном языках. Не секрет, чтоовладевая иностранным, ученики лучше понимают родной язык. Изучая иностранный язык, учащиеся развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие; расширяется кругозор, развиваются познавательные интересы, формируются навыки работы с текстами любого типа.

В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает интегративный подход, соответственно в образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера.

Данная рабочая программа предназначена для 5 класса МОУ «Фаустовская СОШ» и составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.

 

ЦЕЛИ КУРСА

 

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

• Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

— речевая компетенция — совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

— языковая компетенция — систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

— социокультурная компетенция — приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 5—7 и 8—9 классах; формирование умений представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

— учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

• Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.

• Формирование уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки.

• Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.

• Создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы профессиональной деятельности.

Основными задачами реализации содержания обучения являются

— формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

— формирование и развитие языковых навыков;

— формирование и развитие социокультурных умений и навыков.

 

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

 

Представленный курс является адаптированной к российским условиям версией международного курса — в основе его создания лежат основополагающие документы современного российского образования: федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, новый федеральный базисный учебный план, Примерные программы по английскому языку для основного общего образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.

Предлагаемый курс также отвечает требованиям Европейских стандартов (CommonEuropeanFramework— Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). Учитывая данное положение, учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами — носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведёт к более тесному сотрудничеству.

Данная рабочая программа предназначена для учащихся 5 класса основной школы.

Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно ориентированный и деятельностный.

Главные цели курса соответствуют зафиксированным в стандарте основного общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии готовности к самообразованию, развитии универсальных учебных действий, владении ключевыми компетенциями, а также развитии и воспитании потребности у школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации, на развитии национального самосознания, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.

При создании программы учлись и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате.

 

ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

 

На основании федерального базисного учебного плана МОУ «Фаустовская СОШ» отводит 102 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка (английский) в 5 классе в 2015-2016 учебном году.

 

  1. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Starter (Вводный модуль) (4 часа)

Повторение алфавита. Повторение употребления определенного и неопределенного артикля. Активизация навыков ведения диалога по теме «Знакомство»

Тренировка навыков чтения вслух. Повторение ЛЕ по теме «Числительные. Имена». Решение примеров.

Активизация конструкции «Какого цвета?». Тренировка навыков употребление глаголов места.

Повторение ЛЕ по теме «Школьные принадлежности».

Модуль 1. School days (Школьные дни) (10 часов)

Введение и закрепление лексики по теме: Школа!

Развитие грамматических навыков по теме: Снова в школу!

Активизация навыков устной речи по теме:

Любимые предметы

Формирование монологической речи

Школы в Англии

Совершенствование навыков устной речи по теме: Школьная жизнь.

Развитие навыков диалогической речи по теме «Приветствия»

Повторение ЛЕ по теме «Школьные будни» «Граждановедение»

Систематизация лексико-грамматического материала по разделу «Школьные будни»

Повторение грамматических навыков употребления глагола to be

Ознакомительное чтение «Джек и бобовое зернышко». Знакомство с главными героями.

Модуль 2. That's me (Это я) (10 часов)

Введение и закрепление лексики по теме: Я из …

Развитие грамматических навыков по теме:

Мои вещи. Множественное число имен существительных

Развитие навыков письменной речи. Моя коллекция- беседа

Формирование навыков устной речи по теме: Сувениры из Великобритании.

Совершенствование навыков письменной речи по теме: Наша страна. Резюме.

Развитие навыков диалогической речи по

теме: Покупка сувениров

Ознакомительное чтение по теме «Англоговорящие страны». Игра-викторина.

Систематизация лексико-грамматического материала по теме «Это я».

Знакомство с грамматической конструкцией Present Perfect. Ознакомительное чтение «Джек и бобовое зернышко»

Монологическое высказывание по теме Кто я. Викторина «Страны и столицы»

Модуль 3. My home, my castle (Мой дом – моя крепость) (11 часов)

Введение и закрепление лексики по теме:

Дома. Порядковые числительные.

Развитие грамматических навыков с использованием конструкций «there is\there are» по теме: C новосельем!

Развитие навыков письменной речи по теме: Моя комната. Употребление предлогов места.

Формирование навыков устной речи по теме:

Типичный английский дом.  Презентация плана типичного русского дома

Совершенствование навыков письменной речи по теме: Дома. Изучающее чтение.

Развитие навыков диалогической речи.

Поисковое чтение по теме «Тадж-Махал». Описание с опорой на тезисный план.

Закрепление лексико- грамматического материала по теме «Мой дом- моя крепость»

Систематизация грамматических навыков по теме  «There is/There are».

Поисковое чтение «Джек и бобовое зернышко».

Монологическое высказывание по теме «Соборы. Башни. Дворцы»

Модуль 4. Family ties (Семейные узы) (11 часов)

Введение и закрепление лексики по теме:

Моя семья. Повторение притяжательных местоимений.

Развитие грамматических навыков по теме:

Кто есть кто?. Тренировка навыков употребления повелительного наклонения

Развитие навыков письменной речи по теме:

Знаменитые люди.  

Формирование навыков устной речи по теме:

Американские «телесемьи». Поисковое чтение.

Совершенствование навыков письменной речи по теме: Увлечения. Изучающее чтение русской сказки.

Развитие навыков диалогической речи по теме:

Описание людей.

Аудирование и работа со стихотворением «Моя семья»

Систематизация лексико-грамматического материала по теме «Семейные узы»

Систематизация навыков употребления притяжательных местоимений и притяжательного падежа.

Составление краткого пересказа на основе прочитанного «Джек и бобовое зернышко»

Повторение ЛЕ по теме.

Модуль 5 World animals (Животные со всего света) (11 часов)

Введение и закрепление лексики по теме:

Удивительные создания. Повторение структуры утвердительных предложений в Present Simple.

Аудирование «В зоопарке». Тренировка навыков монологической речи по теме «Дикое животное»

Развитие грамматических навыков по теме:

Мой питомец. Поисковое чтение «Форум о питомцах».

Формирование навыков написания резюме животного родного края. Изучающее чтение «Пушистые друзья»

Совершенствование навыков устной речи по теме: Животные

Развитие навыков диалогической речи по теме

Посещение ветеринарной лечебницы

Из жизни насекомого.

Закрепление грамматических навыков по теме «Настоящее простое время»

Систематизация лексических и грамматических умений по теме «Животные»

Беседа на основе прочитанного «Джек и бобовое зернышко»

Монологическое высказывание по теме «Животные в моей жизни»

Модуль 6. Round the clock (С утра до вечера) (10 часов)

Введение и закрепление лексики по теме: Подъем! Повторение наречий - частотности.

Развитие грамматических навыков по теме:

На работе. Активизация грамматических структур в настоящем продолженном времени.

Контроль навыков написания электронного письма. Ознакомительное чтение по теме «Выходные»

Ознакомительное чтение «Биг Бен». Развитие навыков устной речи, аудирования по теме Главные достопримечательности

Совершенствование навыков устной речи по теме «Слава».

Формирование навыков диалогической речи. Отработка лексических и грамматических структур по теме «Приглашение к действию»

Аудирование с выборочным пониманием текста. Изготовление солнечных часов.

Систематизация грамматических навыков по теме «Наречия. Предлоги».

Тренировка навыков краткого пересказа на основе прочитанного. «Джек и бобовое зернышко»

Монологическое высказывание по теме «Семь чудес света»

Модуль 7. In all weathers (В любую погоду) (10 часов)

Введение и закрепление лексики по теме:

Год за годом. Работа с интернет - чатом.

Формирование грамматических навыков

Одевайся правильно. Знакомство с ЛЕ по теме «Одежда»

Совершенствование навыков написание открытки другу с места отдыха.

Отработка навыков аудирования на основе текста «Климат Аляски»

Совершенствование навыков устной речи

Времена года. Описание рисунков о погоде.

Активизация структур по теме «В магазине». Развитие навыков диалогической речи по теме

«Покупка одежды»

Работа со стихотворением «Ну и погода!». Составление рисунка на основе прочитанного.

Систематизация грамматических навыков употребления настоящего продолженного времени.

Активизация навыков диалогической речи на основе прочитанного «Джек и бобовое зернышко»

Контроль навыков монологической речи по теме «Показ мод». Работа с коллажем.

Модуль 8. Special days (Особые дни) (10 часов)

Введение и закрепление лексики по теме:

Праздники. Повторение темы «Исчисляемые \ неисчисляемые существительных»

Формирование грамматических навыков по теме: Готовим сами! Употребление неопределенных местоимений

Аудирование по теме «У меня день рождения!». Ведение диалога о подготовке праздничного стола.

Совершенствование навыков устной речи. Изучающее чтение по теме «День благодарения»

Развитие навыков письменной речи по теме «Праздники и гулянья». Изучающее чтение «Масленица»

Формирование навыков диалогической речи по теме «Заказ блюд в ресторане».

Изучающее чтение «О правилах на кухне». Тренировка навыков монологической речи по теме «Когда я готовлю на кухне»

Совершенствование навыков употребления неопределенных местоимений.

Поисковое чтение «Джек и бобовое зернышко». Ответы на вопросы по прочитанному.

Монологическое высказывание по теме «Национальные праздники Великобритании»

Модуль 9. Modern living (Жить в ногу со временем) (8 часов)

Введение и закрепление лексики по теме: За покупками. Повторение форм прошедшего времени глагола to be.

Активизация навыков употребления прошедшего простого времени. Поисковое чтение электронного письма.

Совершенствование навыков устной речи по теме «Не пропустите!». Введение ЛЕ по теме «Кино»

Повторение употребления глагола must\ mustn’t.

Формирование навыков письменной речи по теме «Музеи: Музей игрушки  в Сергиевом Посаде»

Совершенствование навыков диалогической речи, употребляя конструкции «Как пройти …?». Ведение диалога- расспроса.

Изучающее чтение «Британские монеты». Систематизация грамматических навыков по теме «Модальные глаголы»

Игра - викторина «Достопримечательности России»

Модуль 10. Holidays ( Каникулы ) (6 часов)

Введение и закрепление лексики по теме: Путешествия и отдых. Поисковое чтение рекламных буклетов.

Совершенствование грамматических навыков употребления глагола will. Введение ЛЕ по теме «Летние удовольствия»

. Введение ЛЕ по теме «Проблемы здоровья»

Изучающее чтение «Шотландия». Тренировка навыков диалогической речи по теме «Поехали!». Изучающее чтение «Всероссийский лагерь «Орлёнок»».

Совершенствование навыков диалогической речи по теме «Как взять напрокат (вело / авто)». Систематизация лексико-грамматического материала по теме «География. Будущее простое время»

Изучающее чтение «Джек и бобовое зернышко». Обобщение прочитанного. Составление коллажа.

Резервные уроки

Совершенствование грамматических навыков по теме «Модальные глаголы. Будущее \ прошедшее простое время»

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

 

Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами являются:

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;

• формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознаниевозможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

• готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметными результатами являются:

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;

• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

• умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);

• развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметными результатами являются:

А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

— начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

— рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

— сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

— описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:

— воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/ интервью);

— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

В чтении:

— читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

— читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

—читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

В письменной речи:

— заполнять анкеты и формуляры;

— писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

— применение правил написания слов, изученных в основной школе;

— адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

— соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

— распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

— знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

— понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

— распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;

— знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

— знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

— знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;применение этих знаний в различных ситуациях формального инеформального межличностного и межкультурного общения;

— распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

— знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);

— знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

— представление об особенностях образа жизни, быта, культуры страны/стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

— представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

— понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция— умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

           Б. В познавательной сфере:                   

— умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

— владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

— умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

— готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

—умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

— владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

— представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

— достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

— представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

— приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

Г. В эстетической сфере:

— владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

— стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

— развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

— умение рационально планировать свой учебный труд;

— умение работать в соответствии с намеченным планом. Е. В физической сфере:

— стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

 

Межпредметные связи на уроках английского языка.

Связь между учебными предметами одно из принципиальных требований отечественной дидактики. Это взаимодействие необходимо прежде всего и потому, что для школьников важно познание взаимосвязей, существующих между предметами и явлениями. Отсюда большое значение межпредметных связей для формирования мировоззрения учащихся.

Межпредметные связи, как и любой другой принцип обучения, реализуясь в каждом учебном предмете. Они расширяют существующее в предметной системе обучения противоречие между разрозненным по предметам усвоением знаний учащимися и необходимостью их синтеза, комплексного применения знаний в современных условиях научно-технического прогресса и информационного общества, где главной ценностью является информация. Актуализация опорных знаний из различных предметов и их интеграция , является важнейшим регулятором активности индивида в современном мире.. Связь между дисциплинами учебного плана нужна и для того, чтобы один предмет помогал школьнику лучше усвоить другой, а также для того, чтобы некоторые общие логические операции, методы и приемы познавательной работы, приобретаемые при изучении одной дисциплины, переносились на изучение других предметов.

В настоящее время иностранный язык все больше рассматривается как интегрированная дисциплина, которая вносит существенный вклад в формирование профессионально значимых навыков обучаемых и в раскрытие их творческого потенциала, повышение культуры общения.

Иностранный язык –предмет изучения и в тоже время важное средство общения и познания. Эти особенности иностранного языка открывают широкие возможности для его связей с различными учебными предметами. Особенностью изучения иностранного языка как учебного предмета является то, что он как бы «беспредметен», он изучается как средство общения, а тематика для речи привносится извне. Поэтому иностранный язык, как никакой другой учебный предмет, открыт для использования содержания из других учебных предметов. В свою очередь взаимосвязь иностранного языка с другими учебными предметами имеет большое значение для овладения практическими языковыми умениями и навыками. А практическое владение иностранным языком для школьника- это умение использовать иностранный язык как средство общения. При этом разумеется, что межпредметные связи не самоцель. Межпредметные связи в согласованной коллективной, групповой или индивидуальной работе учителей становятся принципом конструирования дидактической системы. Такая система может иметь локальный характер, замыкаться рамками одной учебной темы, охватывать несколько учебных тем, связанных общими для ряда предметов ведущими идеями, объединять группу учебных курсов, решающих комплексную межпредметную проблему.

Основным психологическим условием возникновения и развития интереса к тому или иному учебному предмету является осознание жизненной полезности этого предмета, причем очень важно, чтобы учащиеся на личном опыте убедились в том, какую пользу на практике приносят полученные ими знания. И здесь учителю иностранного языка помогают межпредметные связи, используя сведения из различных дисциплин на уроках иностранного языка, он, таким образом, наполняет свои уроки новым и разнообразным содержанием. Тексты учебников, в которых излагаются сведения по литературе, физике, истории, географии, химии и др., дают учащимся возможность вести беседы на определенные темы и читать с полным пониманием прочитанного. Учащийся должен верить,что когда- то в бдущем все эти знания, умения и навыки ему понадобятся. Можно проводить уроки нестандартного типа, используя межпредметные связи.

Учебные материалы должны содержать информацию о культуре родной страны с целью дать возможность обучающимся выступать в качестве культурно-исторических субъектов и полноценных представителей родной страны и культуры.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ ПО ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 Говорение

1.Диалогическая речь:

Уметь вести:

— диалоги этикетного характера,

— диалог-расспрос,

— диалог-побуждение к действию,

— диалог — обмен мнениями,

— комбинированные диалоги.

Объём диалога — от 3 реплик (5—7 классы) со стороны каждого учащегося.

2. Монологическая речь

Уметь пользоваться:

— основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.

Объем монологического высказывания — от 8—10 фраз (5— 7 классы).

 

Аудирование

 Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1 мин.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимуюинформацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5мин.

Чтение

Уметь:

— читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Письменная речь

Уметь:

— писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30—40слов, включая адрес);

— заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

— писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма — около 80слов, включая адрес;

— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

 

ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА И НАВЫКИ ПОЛЬЗОВАНИЯ ИМИ

Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200единиц (включая 500усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Основные способы словообразования:

1)аффиксация:

— прилагательных-y (busy), -ly (lovely), -ian/-an (Russian;

— наречий-ly (usually);

— числительных-teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

 

Грамматическая сторона речи

 Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

— Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке(Wemovedtoanewhouselastyear); предложения с начальным 'It' и с начальным 'There+ tobe' (It'scold. It's five o'clock. It's interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).

— Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.

— Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, PastSimple; PresentContinuous).

— Побудительные предложения в утвердительной (Becareful) и отрицательной(Don'tworry) форме.

— Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, FutureSimple; PresentContinuous; Present).

— Модальные глаголы (can, must).

— Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе с географическими названиями).

— Неисчисляемые и исчисляемые существительные (apencil, water).

— Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little— less— least).

— Личные местоимения в именительном (I) и объектном (ту, те) падежах.Неопределённые местоимения (some, any).

— Наречия, оканчивающиеся на -ly(early).

— Числительные для обозначения дат и больших чисел.

 

СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ОСВЕДОМЛЁННОСТЬ

 Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение,используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

— знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

— сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом языке, их символике и культурном наследии;

— употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);

— представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

— умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);

— умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ

 Совершенствуются умения:

— переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

— использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

— прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

— догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

— использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

 

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ

 Формируются и совершенствуются умения:

— работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

— работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

— работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

— планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

 

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ

 Формируются и совершенствуются умения:

— находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

— семантизировать слова на основе языковой догадки;

— осуществлять словообразовательный анализ;

— выборочно использовать перевод;

— пользоваться двуязычным и толковым словарями;

— участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Требования к уровню подготовки учащихся

 В результате изучения английского языка ученик 5 класса должен

знать/понимать:

  основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  особенности структуры простых и сложных предложений;

  интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

 Уметь:

говорение

  рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

  делать краткиесообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного.

 аудирование

  понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;

  понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.

 чтение

  читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,

  читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

 письменная речь

  заполнять анкеты и формуляры;

  писать поздравления, личные письма с опорой на образец.

     Учатся  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,
  • осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные,
  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
  • осознания себя гражданином своей страны и мира.

 

Требования к оценке знаний учащихся

Критерии оценивания говорения (монолог)

Оценка

Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.

Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно.

Ошибки практически отсутствуют.

Речь учащегося понятна: практически все звуки в потоке речи произносятся

правильно, соблюдается правильный интонационный рисунок. Объем высказывания — не менее 8-10 фраз.

4

Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствую поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи.

Речь учащегося понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объем высказывания — не менее 8-10 фраз.

3

Учащийся строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.

Но:

• высказывание не всегда логично, имеются повторы;

• допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.

Речь отвечающего в целом понятна, учащийся в основном соблюдает интонационный рисунок.

Объем высказывания — менее 8-10 фраз.

2

Коммуникативная задача не выполнена. Содержание ответа не соответствует поставленной в задании коммуникативной задаче.

Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.

Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок.

Критерии оценивания говорения (диалог)

Оценка

Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей.

Учащийся демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор.

Используемый языковой материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Лексические и грамматические ошибки практически отсутствуют.

Речь учащегося понятна: он не допускает фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, соблюдает правильный интонационный рисунок.

Объем высказывания — не менее 4-6 реплик с каждой стороны.

4

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей.

Учащийся в целом демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: учащийся не допускает фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, в основном соблюдает правильный интонационный рисунок. Объем высказывания менее заданного (менее 4-6 реплик с каждой стороны).

3

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей.

Однако учащийся не стремится поддерживать беседу (например, затрудняется запрашивать информацию).

Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение.

Но:

• встречаются нарушения в использовании лексики;

• допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Общеизвестные и простые слова и фразы произносятся неправильно.

Объем высказывания менее заданного (менее 4-6 реплик с каждой стороны).

2

Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить

диалогическое общение, не может поддержать беседу.

Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются

многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют

понимание.

Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок.

Критерии оценивания письма и письменной речи

5

Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты задания. Стиль речи выбран правильно, соблюдены нормы вежливости. Высказывания логичны, текст правильно разделён на абзацы. Словарный запас соответствует поставленной задаче. Практически нет нарушений в использовании лексики. Практически отсутствуют ошибки в грамматике, орфографии, пунктуации.

4

Задание выполнено: некоторые аспекты задания раскрыты не полностью. Есть отдельные нарушения стиля речи. Высказывание в целом логично. Допускаются отдельные ошибки в делении текста на абзацы. Встречаются отдельные не точности в употреблении слов либо словарный запас ограничен. Допускает грамматические ошибки, не затрудняющие понимание. Имеется ряд орфографических, пунктуационных ошибок.

3

Задание выполнено частично: Содержание отражает не все аспекты задания. Часто нарушается стиль речи. Высказывание не всегда логично, отсутствует деление текста на абзацы. Использован очень ограниченный словарный запас. Много нарушений в использовании лексики. Допускает грамматические ошибки, затрудняющие понимание. Имеются многочисленные орфографические, пунктуационные ошибки.

2

Задание не выполнено: содержание не отражает аспекты задания, объём не выдержан. Логика высказывания отсутствует. Крайне ограничен словарный запас. Не соблюдаются правила грамматики, орфографии, пунктуации.

Критерии оценивания чтения

Умение учащегося читать вслух можно оценить по следующим критериям:

• правильное произношение читаемых слов;

• темп чтения (оценивается исходя из индивидуальных особенностей ребенка; на английском языке он может читать несколько медленнее, чем на родном);

• соблюдение ударения и смысловой паузации;

• соблюдение правильной интонации;

• понимание прочитанного (ответы на вопросы, которые позволят оценить его понимание прочитанного).

Все перечисленные параметры одинаково важны и определяют оценку в целом.

Ознакомительное (с пониманием основного содержания) чтение

5

Учащийся понял основное содержание текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов по контексту / словообразовательным элементам / сходству с родным языком. Скорость чтения: может быть замедленной по сравнению с родным языком.

4

Учащийся понял основное содержание текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, чаще обращается к словарю. Скорость чтения: темп более замедлен.

3

Учащийся не совсем точно понял основное содержание текста, может выделить только небольшое количество фактов, у него совсем не развита языковая догадка.

2

Учащийся не понял текст или понял его содержание неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определённых фактов, не может семантизировать незнакомую лексику.

Изучающее (с полным пониманием) чтение

5

Учащийся полностью понял текст, при этом использовал все известные приёмы, направленные на понимание прочитанного (смысловую догадку, анализ).

4

Учащийся полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

3

Учащийся понял текст не полностью, не владеет приёмами его смысловой переработки.

2

Учащийся не понял текст, с трудом находит в словаре незнакомые слова.

Просмотровое (с поиском нужной информации) чтение

5

Учащийся может достаточно быстро просмотреть несложный текст или несколько небольших текстов и правильно выбрать запрашиваемую информацию.

4

Учащийся может достаточно быстро просмотреть текст / тексты, но при этом он находит только 2/3 запрашиваемой информации.

3

Учащийся находит в тексте / текстах примерно 1/3 заданной информации.

2

Учащийся практически не ориентируется в тексте / текстах.

Критерии оценивания грамматики

При выполнении заданий по грамматике учитывается общее количество ошибок и подсчитывается их среднее арифметическое, округляем

ое по общим правилам и учитывая требования к уровню обученности по данным видам деятельности. Работа оценивается в 100% системе.

Критерии оценивания аудирования

5

Учащийся понял основные факты, сумел выделить значимую для себя информацию, догадался о значении незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи.

4

Учащийся понял  не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

3

Учащийся понял только 50% текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить коммуникативную задачу.

2

Учащийся понял менее 50% текста и выделил из него менее половины основных фактов. Не сумел решить коммуникативную задачу.

Критерии оценивания проверочных и контрольных работ

Общая отметка складывается из суммарного количества баллов. Работа оценивается в 100% системе.

Критерии оценивания словарных диктантов (лексики)

При оценивании словарных диктантов учитывается, главным образом, знание английского варианта слова или речевого образца, диктуемого учителем по-русски, а затем – орфографические навыки. Отсутствие написанного слова / РО считается грубой ошибкой и ведёт к снижению оценки. Наличие 6 орфографических ошибок приравнивается к 1 грубой ошибке. Работа оценивается в 100% системе. К работам слабых уч-ся применяется индивидуальный подход. Работа оценивается с учётом индивидуальных особенностей уч-ся.

Отметки учащихся выставляются в журнал по 5-балльной системе. При использовании 100% системы оценивания (тесты) перевод в 5-балльную систему осуществляется следующим образом:

«5»

«4»

«3»

«2»

90-100 %

70-89 %

50-69 %

49 и менее

5.УЧЕНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Основная  учебная литература

Ваулина Ю.Е., Дули Д, Подоляко О. Е., Эванс В.  Английский язык / Английский в фокусе,  5 класс: учебник для общеобразовательных организаций – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.

Ваулина Ю.Е., Дули Д, Подоляко О. Е., Эванс В.  Английский язык / Английский в фокусе,  5 класс. Контрольные задания: пособие для учащихся общеобразовательных организаций – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.

Ваулина Ю.Е., Дули Д, Подоляко О. Е., Эванс В.  Английский язык / Английский в фокусе,  5 класс. Рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных организаций – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.

Дополнительная учебная литература

Барашкова Е.А. Грамматика английского языка: сборник упражнений: часть I: 5-6 классы: к учебнику М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English. 5-6 классы» / Е.А. Барашкова – М.: Издательство «Экзамен», 2011

Барашкова Е.А. Грамматика английского языка: сборник упражнений: часть II: 5-6 классы: к учебнику М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English. 5-6 классы»  / Е.А. Барашкова – М.: Издательство «Экзамен», 2011

Ваулина Ю.Е., Подоляко О. Е. Английский язык. Тренировочные упражнения в формате ГИА. 5 класс: пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014.

Гацкевич М.А. Грамматика английского языка для школьников. Сборник упражнений. Книга 1.-С-Пб.: Каро, 2007

Гацкевич М.А. Грамматика английского языка для школьников. Сборник упражнений. Книга 2.-С-Пб.: Каро, 2007

Гацкевич М.А. Грамматика английского языка для школьников. Сборник упражнений. Книга 3.-С-Пб.: Каро, 2007

Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» http://www.prosv.ru/umk/spotlight.

Raymond Murphy. Essential Grammar in use. A self-study reference and practice book for elementary students of English.-Cambridge University Press, 2005

Virginia Evans. Round- Up-1.English Grammar Book.-Longman, 2005

Virginia Evans. Round- Up-2.English Grammar Book.-Longman, 2007

Учебно-методическая литература

Апальков В. Г. Английский язык. Рабочая программа. 5-9 классы. http://www.prosv.ru/umk/spotlight/info.aspx?ob_no=25797

Ваулина Ю.Е., Дули Д, Подоляко О. Е., Эванс В.  Книга для учителя к учебнику: Английский язык / Английский в фокусе,  5 класс для общеобраз. учреж /

Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. (Серия «Стандарты второго поколения»). http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2628

ФГОС: Основное общее образование. http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588

Перечень рекомендуемых средств обучения

Аудиоприложение к учебнику (CD MP3): Английский язык / Английский в фокусе,  5 класс для общеобраз. учреж  / Ваулина Ю.Е., Дули Д, Подоляко О. Е., Эванс В. - Express Publishing, ОАО «Издательство «Просвещение», 2013.

Перечень материально-технического обеспечения

Компьютер, звуковые колонки, мультимедийный проектор, экран

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/Соловьева О.В./

«____» августа 2015 г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО

протокол № ___ от «___» ________ 2015г.

Руководитель ШМО

_____________ / ________________ /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5класса (календарно-тематическое планирование)

Календарно-тематическое планирование для 5 классаУчебники: Русский язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений./ Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кул...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку 5класс Базовый уровень Основное общее образование

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по английскому языку В.Г.Апалькова, Ю.Е.Ваулиной, О.Е.Подоляко "Программы образовательных учреждений" Английский язык. Предметная линия учебн...

Рабочая программа по русскому языку для 5класса

   Рабочая программа по русскому языку в 5 классе создана на основе примерной программы по учебным предметам. Русский язык. 5 – 9 классы. Москва: «Просвещение». 2011год (стандарты вто...

Рабочая программа по английскому языку для 5класса УМК В.П.Кузовлев

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5классе МБОУ «Мало-Куналейская СОШ» на основе линии УМК «Английский язык-5» авторов В. П. К...

Рабочая программа по русскому языку для 5класса по ОБновенным ФГОС ООО

  Рабочая программа по русскому языку на уровне основного общего образования подготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (П...