Рабочая программа по английскому языку для 8 класса
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему

Щелокова (Евсеева) Наталья Николаевна

Рабочая программа по английскому языку для 8 класса 2015-2016 уч.год (Spotlight 8)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_progr_af_8_kl.doc164.5 КБ
Microsoft Office document icon kalendarno._8_kl_doc.doc163.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по иност. яз. (ФГОС 2004 г.), Примерных программ по учебным предметам (Иностранный язык. 5-9 классы. «Стандарты второго поколения»), авторской  программы курса английского языка для 5-9 кл для учителей общеобразовательных организаций Апалькова В.Г. к УМК «Английский язык / Английский в фокусе».

Составление рабочей программы и корректировка авторской вызваны учётом преемственности обучения при переходе с УМК УМК «Английский язык  / Английский  с удовольствием» для 5 кл / Биболетова М. З., Трубанёва Н. Н.. Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно-ориентированный и деятельностный. В программе конкретизировано и детализировано предметное содержание устной и письменной речи, определён логически связанный и педагогически обоснованный порядок изучения материала

Место предмета «Иностранный язык» в решении общих целей и задач на основной ступени общего образования: Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой умениями в четырех видах речевой деятельности);

полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа — носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей и задач:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;

социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (5-6 и 7-9 классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Особенности организации учебного процесса по предмету: личностно-ориентированный, деятельностный  характер обучения, приоритет коммуникативной цели в обучении иностранному языку, сбалансированное обучение устным и письменным формам общения (а также разным стратегиям чтения и аудирования), дифференцированный подход к овладению языковым материалом, аутентичность используемого материала, социокультурная направленность, учёт опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся, широкое использование современных технологий обучения: речевых и познавательных игр, использование иллюстративного, аудио- и видеоматериалов и технических средств, обучающих компьютерных программ, индивидуальных и групповых проектов.

Способы развертывания учебного материала, методическая система достижения целей, описание средств их достижения.

К основным отличительным характеристикам курса «Английский в фокусе» (Spotlight) в целом следует отнести:

  • аутентичность языковых материалов;
  • адекватность методического аппарата целям и традициям российской школы;
  • соответствие структуры учебного материала модулей полной структуре психологической деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивации, постановке цели, деятельности по достижению цели, самоконтроля, самооценки, самокоррекции;
  • современные, в том числе компьютерные, технологии;
  • интерактивность, вывод ученика за рамки  учебника;
  • личностную ориентацию содержания учебных материалов;
  •  включённость родного языка и культуры;
  • систему работы по формированию общих учебных умений и навыков, обобщённых способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической деятельности;
  • межпредметные связи как способ переноса языковых знаний и речевых умений на другие образовательные области, освоение языка как средства познания мира;
  • возможности дифференцированного подхода к организации образовательного процесса;
  • воспитательную и развивающую ценность материалов, широкие возможности для социализации учащихся.  

Структура учебника «Английский в фокусе» для 8 класса заметно отличается от структуры учебников для 5–7 классов. Это выражается в том, что учебник состоит из 8 тематических модулей, каждый из которых включает 10 уроков (а также домашнее чтение) и один резервный урок – для планирования по усмотрению учителя – с учётом особенностей освоения материала и данных педагогической диагностики в конкретной группе учащихся.

Следуя принципу интеграции и дифференциации, авторы спланировали уроки модуля, выделяя ведущий вид речевой деятельности. Так,  урок «а» – это урок развития навыков чтения и устной речи, «b» – аудирования и устной речи, урок «c» – урок освоения нового грамматического материала, урок «е» – урок развития навыков и умений продуктивного письма.

На регулярной основе в учебнике для 8 класса своё место в каждом модуле нашли последовательные задания,  направленные на освоение фразовых глаголов, предлогов, а также систематизация знаний по словообразованию. Таким образом, на новом этапе обучения обогащение словаря учащихся выходит далеко за пределы освоения новой тематической лексики в процессе изучения новых тем.

Новым в структуре учебника является и приложение Grammar Check, которое предлагается использовать как в качестве дополнительного материала при формировании языковых навыков, так и средства дифференцированного обучения.

В каждом модуле учебника «Английский в фокусе 8» представлены уроки  культуроведческого и страноведческого характера (Culture Corner, Spotlight on Russia), которые обеспечивают  учащихся релевантными возрасту учебными материалами для развития социокультурной и межкультурной компетенции. Следуя традициям учебного курса, в составе каждого второго модуля есть урок дополнительного чтения на межпредметной основе (Extensive Reading. Across the Curriculum), что в значительной мере обеспечивает мотивацию учащихся к освоению английского языка как средства познания окружающего мира. В учебнике 8 класса появляется новая регулярная рубрика, посвящённая экологии (Going Green).

Завершает каждый модуль материал для самопроверки и рефлексии учебных достижений учащихся, который, как правило, объединён в один урок   с вводной страницей следующего модуля, выполняющей мотивирующую функцию и обеспечивающей целеполагание.

Справочные материалы учебника, как и весь курс «Английский в фокусе», построены с учётом развития самостоятельности учащимися при их использовании,  роль родного языка при этом трудно переоценить. Принцип учёта родного языка реализуется и в грамматическом справочнике и в поурочном англо-русском словаре. В приложении к учебнику помещены тексты песен, рекомендуемых к использованию в соответствии с темами модулей и задания к ним, – как материал для дополнительной дифференцированной работы с учащимися

Согласно методической концепции авторов, ученики осуществляют самоконтроль, рефлексию учебной деятельности и знакомятся с содержанием последующего модуля, формулируют его цели и задачи на одном уроке.

        

Предпочтительные формы организации учебного процесса и их сочетания: фронтальные, групповые и индивидуальные формы организации учебной работы, работа в парах.

Предпочтительные формы контроля знаний, умений, навыков а) индивидуальные и фронтальные (говорение), б) устные и письменные (говорение, письмо), в) одноязычные и двуязычные (аудирование, чтение, письмо), которые реализуются в виде  упражнений, тестовых заданий и собеседования. Контроль каждого вида речевой деятельности проводится на отдельном уроке.  Длительность проведения периодического контроля – до 20 минут по одному из видов речевой деятельности.

Данная рабочая программа рассчитана на  105 часов (3 часа в неделю).

Содержание образования

1. Речевая компетенция

1.1. Предметное содержание устной и письменной речи

Поведение в обществе (11 ч)

Черты характера. Личная информация. Внешность и характер. Поздравительные открытки. Правила общения в Великобритании. Правила общения в России. Конфликты.

Еда и покупки (12 ч)

Приготовление пищи. Виды магазинов. День без покупок. На кухне. Написание личного письма. Благотворительность. Русская национальная кухня. Выбор пакета: бумажный или полиэтиленовый? Благотворительные организации в России.

Великие люди (10 ч)

Изобретение воздушного шара. Профессии. Открытие пенициллина. Биография. Английские банкноты. Пионеры космоса. История мореплавания.

Проблемы подростков (16 ч)

Внешность. Самооценка. Мода. Выбор наряда на вечеринку. Мюзикл. Внешность звёзд. Письма подростков о проблемах. Покупки. Национальные костюмы британцев. Национальные костюмы в России. Экология в одежде. Национальные костюмы народов России.

Глобальные проблемы (15 ч)

Цунами. Стихийные бедствия. Глобальные проблемы. Проблемы развивающихся стран. История прогнозирования погоды. Проблемы дорожного движения. Экологические плакаты. Шотландские коровы. Мир природы. Природные явления. Животные России.

Путешествия (15 ч)

Виды отдыха. Проблемы на отдыхе. История создания парохода. Транспорт. Письмо-благодарность. . Темза. Кижи. Сохранение памятников культуры.

Образование (11 ч)

Современные технологии. Экзамены. СМИ. Интернет. Предстоящие экзамены. История образования. Российская система школьного образования. Пользование компьютерной сетью.

Досуг (12 ч)

Экстремальные виды спорта. Виды спорта. Чемпионат мира по футболу. Спорт. Написание интерактивного письма. Любимый вид спорта. Талисманы. Праздник Севера. Экологический проект. Спортивные талисманы России.

1.2. Продуктивные речевые умения

При овладении диалогической речью школьники учатся вести:

- диалоги этикетного характера,

- диалог-расспрос,

- диалог-побуждение к действию,

- диалог – обмен мнениями,

- комбинированные диалоги.

Объём диалога – от 4-5 реплик. Продолжительность диалога – 2,5–3 мин

При овладении монологической речью школьники учатся пользоваться:

- кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;

- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

- делать сообщение в связи с прочитанным текстом.

- выражать и аргументировать своё отношение к прочитанному/услышанному.

Объём монологического высказывания – до 12 фраз. Продолжительность монолога – 1,5 мин.

При овладении письменной речью школьники учатся:

– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);

– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо).

Объём личного письма – 50-60 слов, включая адрес;

– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

1.3. Рецептивные речевые умения

При овладении аудированием школьники учатся:

развивать и совершенствовать восприятие и понимание на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.

При этом предусматривается развитие умений:

- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

- выбирать главные факты, опуская второстепенные;

- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

- прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения;

- игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

При овладении чтением школьники учатся:

  • читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения)

Ознакомительное чтение – чтение с пониманием основного понимания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объём текстов для чтения – 400–500 слов. Умения чтения, подлежащие формированию:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;
  • выделять основную мысль;
  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Изучающее чтение – чтение с полным пониманием текста осуществляется на основе несложных аутентичных текстов, ориентированных на предметное содержание речи в 5–9 классах. Формируются и отрабатываются умения:

  • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
  • выражать своё мнение по прочитанному;
  • оценивать полученную информацию, выразить своё мнение;
  • прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.

Объём текста не должен превышать 600 слов.

Просмотровое/поисковое чтение – чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

2. Языковая компетенция

2.1. Произносительная сторона речи.

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

2.2. Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

2.3.Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Основные способы словообразования:

  1. аффиксация:
  •  глаголов -dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise (revise);
  •  существительных        -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);
  •  прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);
  •  наречий -ly (usually);
  •  числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
  1. словосложение:
  •  существительное + существительное (peacemaker);
  •  прилагательное + прилагательное (well-known);
  •  прилагательное + существительное (blackboard);
  •  местоимение + существительное (self-respect);

3) конверсия:

  • образование существительных от неопределённой формы глагола (to play – play);
  • образование прилагательных от существительных (cold – cold winter).

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

2.4. Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

  • Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
  • Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or. Сложные союзы both … and, either … or, neither … nor
  • Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Continuous, Past Perfect/Past Perfect Continuous).
  • Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме.
  • Условные предложения реального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic)
  • Конструкция to be going to и Present Continuous (для выражения будущего действия), различные способы выражения будущего времени.
  • Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present Continuous). Глаголы состояния.
  • Past Simple, used to, Present/ Past Perfect, Present /Past Perfect Continuous, Past Continuous.
  • Косвенная речь.
  • Неличные формы глагола (Infinitive/-ing forms) без различения их функций.
  • Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.
  • Порядок употребления прилагательных. Сложные прилагательные. Степени сравнения прилагательных.
  • Выражение последовательности событий в сложноподчинённых предложениях.
  • Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/, may, must/have to, need, should/shouldn’t).
  • Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).
  • Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water). Существительные в функции прилагательного (art gallery).
  • Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах. Неопределённые местоимения (some, any, much, many). Указательные местоимения (this/these, that/those). Относительные местоимения. Возвратные местоимения.
  • Единственное/множественное число существительных. Сложные существительные. Притяжательный падеж существительного, притяжательные местоимения.
  • Наречия степени, степени сравнения наречий.
  • Предлоги времени и места, слова-связки.
  • Числительные для обозначения дат и больших чисел.
  • Причастия настоящего и прошедшего времени.

3. Социокультурная компетенция

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);

– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);

– умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

4. Компенсаторная компетенция

Совершенствуются умения:

– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

– использовать        в качестве        опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

5. Учебно-познавательная компетенция

Общеучебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной  информации;

– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;

– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

– семантизировать слова на основе языковой догадки;

– осуществлять словообразовательный анализ;

– выборочно использовать перевод;

– пользоваться двуязычным и толковым словарями;

– участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Требования к уровню подготовки обучающегося

В результате обучения английскому языку в 8 кл. ученик должен знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь:

В говорении:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
  • сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

В чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей  с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

В письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

Требования к оценке знаний учащихся

Критерии оценивания говорения (монолог)

Оценка

Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.

Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно.

Ошибки практически отсутствуют.

Речь учащегося понятна: практически все звуки в потоке речи произносятся

правильно, соблюдается правильный интонационный рисунок. Объем высказывания — не менее 12фраз.

4

Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствую поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи.

Речь учащегося понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объем высказывания — не менее 12 фраз.

3

Учащийся строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.

Но:

• высказывание не всегда логично, имеются повторы;

• допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.

Речь отвечающего в целом понятна, учащийся в основном соблюдает интонационный рисунок.

Объем высказывания — менее 12 фраз.

2

Коммуникативная задача не выполнена. Содержание ответа не соответствует поставленной в задании коммуникативной задаче.

Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.

Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок.

Критерии оценивания говорения (диалог)

Оценка

Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей.

Учащийся демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор.

Используемый языковой материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Лексические и грамматические ошибки практически отсутствуют.

Речь учащегося понятна: он не допускает фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, соблюдает правильный интонационный рисунок.

Объем высказывания — не менее 4-5 реплик с каждой стороны.

4

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей.

Учащийся в целом демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: учащийся не допускает фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, в основном соблюдает правильный интонационный рисунок. Объем высказывания менее заданного (менее 4-5 реплик с каждой стороны).

3

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей.

Однако учащийся не стремится поддерживать беседу (например, затрудняется запрашивать информацию).

Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение.

Но:

• встречаются нарушения в использовании лексики;

• допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Общеизвестные и простые слова и фразы произносятся неправильно.

Объем высказывания менее заданного (менее 4-5 реплик с каждой стороны).

2

Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить

диалогическое общение, не может поддержать беседу.

Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются

многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют

понимание.

Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок.

Критерии оценивания письма и письменной речи

5

Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты задания. Стиль речи выбран правильно, соблюдены нормы вежливости. Высказывания логичны, текст правильно разделён на абзацы. Словарный запас соответствует поставленной задаче. Практически нет нарушений в использовании лексики. Практически отсутствуют ошибки в грамматике, орфографии, пунктуации.

4

Задание выполнено: некоторые аспекты задания раскрыты не полностью. Есть отдельные нарушения стиля речи. Высказывание в целом логично. Допускаются отдельные ошибки в делении текста на абзацы. Встречаются отдельные не точности в употреблении слов либо словарный запас ограничен. Допускает грамматические ошибки, не затрудняющие понимание. Имеется ряд орфографических, пунктуационных ошибок.

3

Задание выполнено частично: Содержание отражает не все аспекты задания. Часто нарушается стиль речи. Высказывание не всегда логично, отсутствует деление текста на абзацы. Использован очень ограниченный словарный запас. Много нарушений в использовании лексики. Допускает грамматические ошибки, затрудняющие понимание. Имеются многочисленные орфографические, пунктуационные ошибки.

2

Задание не выполнено: содержание не отражает аспекты задания, объём не выдержан. Логика высказывания отсутствует. Крайне ограничен словарный запас. Не соблюдаются правила грамматики, орфографии, пунктуации.

Критерии оценивания чтения

Умение учащегося читать вслух можно оценить по следующим критериям:

• правильное произношение читаемых слов;

• темп чтения (оценивается исходя из индивидуальных особенностей ребенка; на английском языке он может читать несколько медленнее, чем на родном);

• соблюдение ударения и смысловой паузации;

• соблюдение правильной интонации;

• понимание прочитанного (ответы на вопросы, которые позволят оценить его понимание прочитанного).

Все перечисленные параметры одинаково важны и определяют оценку в целом.

Ознакомительное (с пониманием основного содержания) чтение

5

Учащийся понял основное содержание текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов по контексту / словообразовательным элементам / сходству с родным языком. Скорость чтения: может быть замедленной по сравнению с родным языком.

4

Учащийся понял основное содержание текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, чаще обращается к словарю. Скорость чтения: темп более замедлен.

3

Учащийся не совсем точно понял основное содержание текста, может выделить только небольшое количество фактов, у него совсем не развита языковая догадка.

2

Учащийся не понял текст или понял его содержание неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определённых фактов, не может семантизировать незнакомую лексику.

Изучающее (с полным пониманием) чтение

5

Учащийся полностью понял текст, при этом использовал все известные приёмы, направленные на понимание прочитанного (смысловую догадку, анализ).

4

Учащийся полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

3

Учащийся понял текст не полностью, не владеет приёмами его смысловой переработки.

2

Учащийся не понял текст, с трудом находит в словаре незнакомые слова.

Просмотровое (с поиском нужной информации) чтение

5

Учащийся может достаточно быстро просмотреть несложный текст или несколько небольших текстов и правильно выбрать запрашиваемую информацию.

4

Учащийся может достаточно быстро просмотреть текст / тексты, но при этом он находит только 2/3 запрашиваемой информации.

3

Учащийся находит в тексте / текстах примерно 1/3 заданной информации.

2

Учащийся практически не ориентируется в тексте / текстах.

Критерии оценивания аудирования

5

Учащийся понял основные факты, сумел выделить значимую для себя информацию, догадался о значении незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи.

4

Учащийся понял  не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

3

Учащийся понял только 50% текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить коммуникативную задачу.

2

Учащийся понял менее 50% текста и выделил из него менее половины основных фактов. Не сумел решить коммуникативную задачу.

Критерии оценивания проверочных и контрольных работ

Общая отметка складывается из суммарного количества баллов. Работа оценивается в 100% системе.

Критерии оценивания словарных диктантов (лексики)

При оценивании словарных диктантов учитывается, главным образом, знание английского варианта слова или речевого образца, диктуемого учителем по-русски, а затем – орфографические навыки. Отсутствие написанного слова / РО считается грубой ошибкой и ведёт к снижению оценки. Наличие 6 орфографических ошибок приравнивается к 1 грубой ошибке. Работа оценивается в 100% системе. К работам слабых уч-ся применяется индивидуальный подход. Работа оценивается с учётом индивидуальных особенностей уч-ся.

Отметки учащихся выставляются в журнал по 5-балльной системе. При использовании 100% системы оценивания (тесты) перевод в 5-балльную систему осуществляется следующим образом:

«5»

«4»

«3»

«2»

90-100 %

70-89 %

50-69 %

49 и менее


Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса

Основная  учебная литература

Ваулина Ю.Е., Дули Д, Подоляко О. Е., Эванс В.  Английский язык / Английский в фокусе,  8 класс: учебник для общеобразовательных организаций – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.

Ваулина Ю.Е., Дули Д, Подоляко О. Е., Эванс В.  Английский язык / Английский в фокусе,  8 класс. Контрольные задания: пособие для учащихся общеобразовательных организаций – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.

Ваулина Ю.Е., Дули Д, Подоляко О. Е., Эванс В.  Английский язык / Английский в фокусе,  8 класс. Рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных организаций – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.

Дополнительная учебная литература

Гацкевич М.А. Грамматика английского языка для школьников. Сборник упражнений. Книга 1.-С-Пб.: Каро, 2007

Гацкевич М.А. Грамматика английского языка для школьников. Сборник упражнений. Книга 2.-С-Пб.: Каро, 2007

Гацкевич М.А. Грамматика английского языка для школьников. Сборник упражнений. Книга 3.-С-Пб.: Каро, 2007

Гацкевич М.А. Грамматика английского языка для школьников. Сборник упражнений. Книга 4.-С-Пб.: Каро, 2007

Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» http://www.prosv.ru/umk/spotlight.

Учебно-методическая литература

В. Г. Апальков. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. http://www.prosv.ru/umk/spotlight/info.aspx?ob_no=25798

Ваулина Ю.Е., Дули Д, Подоляко О. Е., Эванс В.  Книга для учителя к учебнику: Английский язык / Английский в фокусе,  8 класс для общеобраз. учреж /

Примерные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования http://eduvluki.ru/archive/teachers/help_dd.php?docs_cat=36

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть 1. http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/p1/1287/

Перечень рекомендуемых средств обучения

Аудиоприложение к учебнику (CD MP3): Английский язык / Английский в фокусе,  8 класс для общеобраз. учреж  / Ваулина Ю.Е., Дули Д, Подоляко О. Е., Эванс В. - Express Publishing, ОАО «Издательство «Просвещение», 2013.

 

Перечень материально-технического обеспечения

Компьютер, звуковые колонки, мультимедийный проектор, экран

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/Соловева О.В./

«______» августа  2015г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО

протокол № ___ от «___»  августа 2015 г.

Руководитель ШМО

_____________ /__________________/



Предварительный просмотр:

Календарно - тематический план

по английскому языку (8 класс)

на 2015- 2016 учебный год

Номера уроков

по порядку

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения  учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Поведение в обществе (11 ч)

1

Введение и активизация ЛЕ по теме «Черты характера»

01.09-07.09

2

Высказывания по теме «Личная информация» на основе прочитанного

3

Употребление группы настоящих и прошедших времен

4

Способы выражения действий в будущем

08.09-14.09

5

Высказывания по теме «Внешность и характер» с опорой на ключевые слова

6

Изучающее чтение по теме «Поздравительные открытки»

7

Изучающее чтение по теме «Правила общения в Великобритании»

15.09-21.09

8

Изучающее чтение по теме «Правила общения в России». 

9

Высказывания по теме «Конфликты» на основе прочитанного

10

Активизация грамматических навыков по теме «Система времен английского глагола».

22.09-28.09

11

Обобщение и систематизация темы «Поведение в обществе»

Еда и покупки (12 ч)

1

Введение и активизация ЛЕ по теме «Приготовление пищи»

22.09-28.09

2

Введение и активизация ЛЕ по теме «Виды магазинов»

29.09-05.10

3

Поисковое чтение по теме «День без покупок»

4

Употребление определенного артикля с именами собственными

5

Введение и активизация ЛЕ по теме «На кухне»

12.10-16.10

6

Существительные, употребляющиеся только в един. или множ. числе.

7

Изучающее чтение по теме «Написание личного письма»

8

Изучающее чтение по теме «Благотворительность»

19.10-23.10

9

Изучающее чтение по теме «Русская национальная кухня». Контроль навыков аудирования по теме «Еда и покупки»

10

Изучающее чтение по теме «Выбор пакета: бумажный или полиэтиленовый?»

11

Защита проекта «Благотворительные организации в России»

26.10-30.10

12

Обобщение и систематизация темы «Еда и покупки» Контроль навыков письменной речи по теме «Поведение в обществе»

Великие люди (10 ч)

1

Изучающее чтение по теме «Изобретение воздушного шара»

26.10-30.10

2

Введение и активизация ЛЕ по теме «Профессии»

02.11-06.11

3

Поисковое чтение по теме «Открытие пенициллина»

4

Употребление прошедшего завершенного / завершено-длительного времен

5

Ведение и активизация ЛЕ по теме «Биография». Контроль навыков чтения по теме «Великие люди»

09.11-13.11

6

Употребление видовременных форм глагола

7

Изучающее чтение по теме «Английские банкноты». Контроль навыков устной речи по теме «Великие люди»

8

Изучающее чтение по теме «Пионеры космоса»

16.11-26.11

9

Изучающее чтение по теме «История мореплавания». 

10

Обобщение и систематизация темы «Великие люди»

Проблемы подростков (16 ч)

1

Введение и активизация ЛЕ по теме «Внешность»

27.11-03.12

2

Изучающее чтение по теме «Самооценка»

3

Ведение и активизация ЛЕ по теме «Мода»

4

Поисковое чтение по теме «Выбор наряда на вечеринку»

04.12-10.12

5

Употребление страдательного залога

6

Поисковое чтение по теме «Мюзикл»

7

Изучающее чтение по теме «Внешность звёзд»

11.12-17.12

8

Употребление конструкции have smth done. 

9

Поисковое чтение по теме «Письма подростков о проблемах»

11

Изучающее чтение по теме «Покупки».

18.12-24.12

12

Введение и активизация ЛЕ по теме «Национальные костюмы британцев»

13

Изучающее чтение по теме «Национальные костюмы в России» Контроль навыков письменной речи по теме «Проблемы подростков»

14

Изучающее чтение по теме «Экология в одежде»

25.12-06.01

15

Защита проекта «Национальные костюмы народов России»

16

Обобщение и систематизация темы «Проблемы подростков»

Глобальные проблемы (15 ч)

1

Изучающее чтение по теме «Цунами»

08.01.-14.01

2

Введение и активизация ЛЕ по теме «Стихийные бедствия»

3

Ознакомительное чтение по теме «Глобальные проблемы»

4

Высказывания по теме «Проблемы развивающихся стран»

15.01.-21.01

5

Употребление инфинитива и герундия

6

Употребление конструкций used to и be/get used to

7

Поисковое чтение по теме «История прогнозирования погоды»

22.01.-28.01

8

Изучающее чтение по теме «Проблемы дорожного движения»

9

Употребление союзов both … and, either … or, neither … nor. 

10

Изучающее чтение по теме «Экологические плакаты»

29.01.-04.02

11

Изучающее чтение по теме «Шотландские коровы»

12

Изучающее чтение по теме «Мир природы». Контроль навыков устной речи по теме «Глобальные проблемы»

13

Изучающее чтение по теме «Природные явления»

05.02.-11.02

14

Защита проекта «Животные России»

15

Обобщение и систематизация темы «Глобальные проблемы»

Путешествия (15 ч)

1

Контроль навыков аудирования по теме «Глобальные проблемы».

Изучающее чтение по теме «Виды отдыха»

12.02.-18.02

2

Поисковое чтение по теме «Проблемы на отдыхе».

3

Употребление повествовательных предложений в косвенной речи. Контроль навыков чтения по теме «Путешествия»

4

Употребление повелительных предложений в косвенной речи

19.02.-03.03

5

Изучающее чтение по теме «История создания парохода»

6

Употребление общих вопросов в косвенной речи

7

Введение и активизация ЛЕ по теме «Транспорт»

04.02.-10.03

8

Употребление специальных вопросов в косвенной речи. 

9

Изучающее чтение по теме «Письмо-благодарность»

10

Изучающее чтение по теме «Поездка» 

11.03.-17.03

11

Изучающее чтение по теме «Темза».

12

Изучающее чтение по теме «Кижи». 

13

Изучающее чтение по теме «Сохранение памятников культуры»

18.03.-24.03

14

Совершенствование грамматических навыков по теме «Косвенная речь». Контроль навыков аудирования по теме «Путешествия»

15

Обобщение и систематизация темы «Путешествия»

Образование (11 ч)

1

Изучающее чтение по теме «Современные технологии»

25.03-31.03

2

Изучающее чтение по теме «Экзамены»

3

Употребление модальных глаголов

4

Введение и активизация ЛЕ по теме «СМИ»

01.04-07.04

5

Изучающее чтение по теме «Интернет»

6

Употребление средств связи при написании сочинения-рассуждения

7

Изучающее чтение по теме «Предстоящие экзамены»

08.04-20.04

8

Изучающее чтение по теме «История образования». 

9

Изучающее чтение по теме «Российская система школьного образования»

10

Изучающее чтение по теме «Пользование компьютерной сетью». Контроль навыков письменной речи по теме «Образование»

21.04-27.04

11

Обобщение и систематизация темы «Образование»

Досуг (16 ч)

1

Изучающее чтение по теме «Экстремальные виды спорта»

21.04-27.04

2

Активизация ЛЕ по теме «Виды спорта»

28.04-04.05

3

Употребление придаточных условных предложений 0-2 типа

4

Изучающее чтение по теме «Чемпионат мира по футболу»

5

Употребление придаточных условных предложений 3 типа

05.05-11.05

6

Ведение и активизация ЛЕ по теме «Спорт». Контроль навыков чтения по теме «Досуг»

7

Изучающее чтение по теме «Написание интерактивного письма»

8

Изучающее чтение по теме «Любимый вид спорта»

12.05-18.05

9

Изучающее чтение по теме «Талисманы».

10

Изучающее чтение по теме «Праздник Севера»

11

Изучающее чтение по теме «Экологический проект». Контроль навыков монологической речи по теме «Мой досуг»

19.05-25.05

12

Монологическое высказывание по теме  «Спортивные талисманы России»

13

Обобщение и систематизация темы «Образование»

Итого

часов

В том числе

Уроков обобщения и систематизации

Контроля каждого вида речевой деятельности

Проектов

По программе

102

8

12

4

Выполнено

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/Соловьева О.В./

«___» августа 2015 г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО

протокол № ___ от «___» ________ 2015г.

Руководитель ШМО

_____________ / _____________ /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для 8класса

Рабочая программа для 8класса по английскому языку к УМК Биболетова М.З....

Рабочая программа по английскому языку для 8класса к УМК К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман

Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной программы по английскому языку  8 класс (2010 г.),  Основной образовательной про...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...

Рабочая программа по английскому языку для 8класса УМК М.З.Биболетова

Рабочая программа по английскому языку в 8классе составлена на основе следующих нормативных документов:Федеральный компонент  государственного образовательного стандарта основного общего образова...

Рабочая программа по английскому языку для 8класса

Рабочая программа разработана по учебнику М.З.Биболетовой "Enjoy English". Программа рассчитана на три часа в неделю, 102 часа в год.   Рабочая программа учебного курса английского...