Рабочая программа по английскому языку для 11 класса
рабочая программа по английскому языку (11 класс) на тему

Щелокова (Евсеева) Наталья Николаевна

Рабочая программа по английскому языку для 11 класса 2015-2016 уч.год (Spotlight 11)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11.doc336 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая учебная программа по английскому языку в 11-м классе составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года №1089)
  • Примерные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык (2004г.)
  • Федеральный базисный учебный план общеобразовательный учреждений.
  • Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014/2015учебный год.
  • Учебно-методический комплекс «Spotlight» (Английский в фокусе),  авт.Афанасьева О.В., Дж. Дули, Михеева И.В., Б. Оби, В.Эванс. – 2-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2012., рекомендованный Министерством образования и науки РФ.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения английского языка в 11 классе отводится 102 учебных часа в неделю из расчета 3-х учебных часов в неделю. В программе предусмотрен резерв свободного времени в размере 10% от общего объема часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.

Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»

Иностранный язык входит в общеобразовательную область «филология».  Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных  технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Основной стратегией обучения провозглашен личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность школьника, учет его способностей, возможностей, склонностей и потребностей. Это предполагается реализовать на основе дифференциации и индивидуализации обучения, использования новых обучающих технологий, а также использования возможностей национально-регионального и школьного компонентов базисного учебного плана, за счет которых можно увеличить учебное время, выделяемое на изучение иностранного языка.

    Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Целью программы является обеспечение организационно-педагогических и методических условий для дальнейшего развития иноязычной коммуникативной компетенции, которая включает:

  • речевую компетенцию – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • языковую компетенцию – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
  • социокультурную компетенцию – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
  • компенсаторную компетенцию – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
  • учебно-познавательную компетенцию – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
  • Формирование готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении их будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

К основным задачам программы относятся:

  • Конкретизация содержания предметных тем примерной программы.
  • Распределение учебных часов по темам курса и последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, внутрипредметных и межпредметных связей.
  • Конкретизация методов и технологий обучения.

Межпредметные связи на уроках английского языка.

Связь между учебными предметами одно из принципиальных требований отечественной дидактики. Это взаимодействие необходимо прежде всего и потому, что для школьников важно познание взаимосвязей, существующих между предметами и явлениями. Отсюда большое значение межпредметных связей для формирования мировоззрения учащихся.

Межпредметные связи, как и любой другой принцип обучения, реализуясь в каждом учебном предмете. Они расширяют существующее в предметной системе обучения противоречие между разрозненным по предметам усвоением знаний учащимися и необходимостью их синтеза, комплексного применения знаний в современных условиях научно-технического прогресса и информационного общества, где главной ценностью является информация. Актуализация опорных знаний из различных предметов и их интеграция , является важнейшим регулятором активности индивида в современном мире.. Связь между дисциплинами учебного плана нужна и для того, чтобы один предмет помогал школьнику лучше усвоить другой, а также для того, чтобы некоторые общие логические операции, методы и приемы познавательной работы, приобретаемые при изучении одной дисциплины, переносились на изучение других предметов.

В настоящее время иностранный язык все больше рассматривается как интегрированная дисциплина, которая вносит существенный вклад в формирование профессионально значимых навыков обучаемых и в раскрытие их творческого потенциала, повышение культуры общения.

Иностранный язык –предмет изучения и в тоже время важное средство общения и познания. Эти особенности иностранного языка открывают широкие возможности для его связей с различными учебными предметами. Особенностью изучения иностранного языка как учебного предмета является то, что он как бы «беспредметен», он изучается как средство общения, а тематика для речи привносится извне. Поэтому иностранный язык, как никакой другой учебный предмет, открыт для использования содержания из других учебных предметов. В свою очередь взаимосвязь иностранного языка с другими учебными предметами имеет большое значение для овладения практическими языковыми умениями и навыками. А практическое владение иностранным языком для школьника- это умение использовать иностранный язык как средство общения. При этом разумеется, что межпредметные связи не самоцель. Межпредметные связи в согласованной коллективной, групповой или индивидуальной работе учителей становятся принципом конструирования дидактической системы. Такая система может иметь локальный характер, замыкаться рамками одной учебной темы, охватывать несколько учебных тем, связанных общими для ряда предметов ведущими идеями, объединять группу учебных курсов, решающих комплексную межпредметную проблему.

Основным психологическим условием возникновения и развития интереса к тому или иному учебному предмету является осознание жизненной полезности этого предмета, причем очень важно, чтобы учащиеся на личном опыте убедились в том, какую пользу на практике приносят полученные ими знания. И здесь учителю иностранного языка помогают межпредметные связи, используя сведения из различных дисциплин на уроках иностранного языка, он, таким образом, наполняет свои уроки новым и разнообразным содержанием. Тексты учебников, в которых излагаются сведения по литературе, физике, истории, географии, химии и др., дают учащимся возможность вести беседы на определенные темы и читать с полным пониманием прочитанного. Учащийся должен верить,что когда- то в бдущем все эти знания, умения и навыки ему понадобятся. Можно проводить уроки нестандартного типа, используя межпредметные связи.

Учебные материалы должны содержать информацию о культуре родной страны с целью дать возможность обучающимся выступать в качестве культурно-исторических субъектов и полноценных представителей родной страны и культуры.

Основное содержание программы

Содержание курса отражает содержание Примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (Базовый уровень).

Весь учебный материал УМК “Spotlight” для 11го класса разделен на 8 блоков, каждый из которых включает в себя уроки из учебника, рабочей тетради и книги для чтения.

Предметное содержание

Отношения (13 часов)

Введение и активизация ЛЕ по теме «Семейные отношения»

Обсуждение проблемы взаимоотношений в семье.

Формы настоящего, прошедшего и будущего времен: повторение форм и значения

Изучающее чтение О.Уайльд   “ Верный друг”.

Введение ЛЕ по теме «Черты характера. Внешность.». Отработка навыков употребления ЛЕ в речи

Знакомство с техникой написания статьи о человеке.

Ознакомительное чтение  «Поликультурная Британия».

Изучающее чтение «Викторианские семьи». Характеристика с опорой на план.

Монологическое высказывание  «Образ жизни».

Ведение диалога-расспроса по теме «Экология. Мусор»

Контроль навыков говорение по теме «Образ жизни». Повторение ЛЕ по теме «Отношения»

Отработка навыков употребления форм будущего и прошедшего времен.

Монологическое высказывание по теме «Отношения в семье»

Там, где есть воля, там и путь (14 часов)

Введение ЛЕ по теме «Стресс». Аудирование по теме  «Быть как все».

Придаточные предложения цели, результата, причины: значение и формы

Изучающее чтение  Ш.Бронте  “Джейн Эйер”.

Знакомство  техникой написания и видами неформального письма.

Отработка алгоритма написания неформального письма.

Изучающее чтение «Защита детей».

Введение ЛЕ по теме «Достопримечательности».

Монологическое высказывание по теме  «Нервная система».

Поисковое чтение «Упакованные продукты». Обсуждение прочитанного

Контроль навыков письменной речи по теме «Письмо другу». Повторение ЛЕ по теме «Стресс»

Тренировка навыков диалогической речи «Как ты борешься со стрессом»

Повторение форм образования придаточных условия.

Аудирование и говорение в рамках темы «Где воля, там и путь».

Монологическое высказывание по теме  «Методы борьбы со стрессом»

Ответственность (9 часов)

Введение и активизация ЛЕ по теме «Права человека».

Изучающее чтение Ч.Дикенс «Великие надежды». Беседа по прочитанному. .

Знакомство со структурой и алгоритмом написания сочинения - размышления.

Написание эссе по предложенным темам.

Изучающее чтение «Остров Эллис и Статуя Свободы». Тренировка навыков пересказа.

Ф.Достоевский. Чтение биографического очерка.

Права человека. Инфинитив с/без частицы to, форма -ing .

Защитник окружающей среды. Контроль навыков чтения.

Монологическое высказывание по теме  «Права человека: за и против»

Опасность (12 часов)

Введение и активизация  ЛЕ по теме «Травмы».

Закрепление навыков употребления ЛЕ по теме. Аудирование в рамках темы «Болезни».

Страдательный залог: повторение форм и значения.

Изучающее чтение М.Твен «Приключения Тома Сойера»

Написание эссе. Повторение навыков образования прилагательных и наречий суффиксальным способом.

Знакомство с художественными методами: аллитерация, сравнение, метафора, гипербола.

Изучающее чтение с элементами худ.анализа. Контроль навыков аудирования по теме «Опасности в жизни человека»

Изучающее чтение «Праздники. Старый Новый год». Сравнительный анализ

Поисковое чтение на основе текста «Пожар в Лондоне».

Повторение ЛЕ по теме «Опасность». Обобщение и систематизация знаний по темам «Отношения. Стресс. Ответственность. Опасность»

Монологическое высказывание по теме  «Отношения. Стресс. Ответственность. Опасность»

Урок-диспут по теме «В мире опасности»

Кто ты? (12 часов)

Введение и активизация ЛЕ  по теме «Жизнь на улице».

Тренировка навыков употребление ЛЕ по теме в рамках темы «Проблемы по соседству».

Модальные глаголы: функция, значение и употребление.

Изучающее чтение Т.Гарди  «Тэсс из рода Д`Эрбервиллей»

Тренировка навыков написания доклада.

Официальный стиль: особенности и оформление

Тренировка навыков ведения диалога-расспроса на основе текста «Дома в Великобритании».

Ознакомительное чтение «Русское суеверие».

Знакомство с понятием «Урбанизация». Обсуждение прочитанного.

Аудирование по теме «Зеленые пояса». Работа с вопросами

Повторение ЛЕ по теме «Кто ты?». Контроль навыков монологической речи «Жизнь человека в современном мире»

Написание эссе по теме «Мы в огромном мире под названием «Жизнь»»

Общение (18 часов)

Введение и активизация ЛЕ по теме «Космические технологии»

Аудирование в рамках темы «Газеты и СМИ».

Косвенная речь. Модальные глаголы: образование и употребление

Изучающее чтение Д.Лондон «Белый клык»

Знакомство со структурой  письма-рассуждения.

Отработка навыков написания письма-рассуждения.

Введение ЛЕ по теме  «Языки Британских островов»

Изучающее чтение  «Космос». Беседа о прочитанном

Аудирование на основе текста «Передача сообщений».

Ознакомительное чтение «Шумовые загрязнения океанов».

Повторение ЛЕ по теме «Общение». Контроль навыков аудирования на тему «Современные средства общения». 

Отработка навыков употребления модальных глаголов

Тренировка навыков пересказа на основе прочитанного материала.

Аудирование и говорение в рамках темы «Будущее космоса»

Повторение образования косвенной речи. Отработка навыков на практике

Монологическое высказывание по теме «Глобальные сети общения»

Повторение техники написания письма-рассуждения на тему «СМИ»

Монологическое высказывание по теме  «Общение в 21 веке»

В грядущем (12 часов)

Введение ЛЕ по теме «Надежды и мечты». Изучающее чтение «Университетская жизнь».

Аудирование в рамках темы «Балет в Санкт-Петербурге»

Аудирование и говорение в рамках темы «Образование и получение профессии». Обсуждение темы «Как изменить жизнь».

Изучающее чтение «Дайан Фосси».

Сослагательные предложения: значение и образование.  Контроль навыков письменной речи по теме «Модальные глаголы»

Официальный стиль: структура и особенности. Инверсия.

Изучающее чтение Р.Киплинг «Если»

Структура официального письма: отработка техники написания.

Знакомство с понятием «Инверсия» и ее ролью в языке.  

Повторение ЛЕ по теме «В грядущем». Тренировка навыков ведения диалога с элементами критики

Причастие прошедшего времени: форма и значение

Отработка техники написания эссе по теме «В грядущем»

Путешествия (9 часов)

Введение ЛЕ по теме «Мистические места».Американский английский.

Обсуждение темы «Путешествие». Аудирование и говорение в рамках темы «Аэропорты и  авиаперелеты».

Обсуждение темы «Искусство». Описание мест.

Изучающее чтение «Экотуризм».

Контроль навыков чтения на основе текста Д.Свифта «Приключение Гулливера»

Повторение ЛЕ по теме «Путешествие». Монологическое высказывание «Волшебный мир путешествий»

Повторение образования множественного/единственного числа существительных.

Повторение образования придаточных условия и времени

Обобщение и систематизация знаний по темам: «Кто ты? Общение. В грядущем. Путешествие»

Резерв (3 часов)

Повторение образования техники написания официального письма.

Повторение техники написания неофициального письма

Обобщение и систематизация знаний за курс

Содержание воспитательного аспекта

Средствами учебного предмета продолжается развитие и воспитание школьников, а именно:

  1. обеспечивается развитие способности и готовности старшеклассников к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью, к использованию иностранного языка в других областях знаний;
  2. формируется способность к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках;
  3. стимулируется личностное самоопределение учащихся в отношении их будущей профессии, их социальная адаптация; формируются качества гражданина и патриота.

Содержание познавательного (социокультурного) аспекта

Развитие страноведческих знаний и умений, основанных на сравнении фактов родной культуры и культуры стран изучаемого языка. Увеличение их объема за счет новой тематики и проблематики речевого общения, в том числе межпредметного характера.

Содержание учебного аспекта

Учебный аспект направлен на достижение предметных результатов среднего полного образования. Содержание учебного аспекта составляют коммуникативные умения по видам речевой деятельности и языковые средства и навыки пользования ими.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

Развитие умений:

  1. участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,
  2. осуществлять запрос информации,
  3. обращаться за разъяснениями,
  4. выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.

Объем диалогов – до 6–7 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным /прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.

Развитие умений:

  1. делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;
  2. кратко передавать содержание полученной информации;
  3. рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;
  4. рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Объем монологического высказывания 12–15 фраз.

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут:

  1. понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
  2. выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
  3. относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений:

  1. отделять главную информацию от второстепенной;
  2. выявлять наиболее значимые факты;
  3. определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

  1. ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
  2. изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
  3. просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие умений:

  • выделять основные факты;
  • отделять главную информацию от второстепенной;
  • предвосхищать возможные события/факты;
  • раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
  • понимать аргументацию;
  • извлекать необходимую/интересующую информацию;
  • определять свое отношение к прочитанному.

Письменная речь

Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.

Языковые средства и навыки пользования ими.

В процессе обучения по УМК осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.

Орфография

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.

Фонетическая сторона речи

Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.

Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.

Грамматическая сторона речи

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе:

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional I, II ,III.

Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией “I wish…” (I wish I had my own room), конструкцией “so/such + that” (I was so busy that forgot to phone to my parents), эмфатических конструкций типа It’s him who …, It’s time you did smth.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.

Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций.

Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous.

Совершенствование навыков употребления определенного/ неопределенного/ нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения). Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/ a little); количественных и порядковых числительных.

Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги, во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally , at last, in the end, however, etc.).

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения английского языка по УМК и программе ученик должен

знать/понимать

  1. значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
  2. значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме;
  3. страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь

в области говорения:  

  1. вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
  2. рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

в области аудирования:

относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

в области чтения:

читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

в области письменной речи:

  1. писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
  2. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  1. общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
  2. получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

К завершению обучения в старшей школе на базовом уровне учащиеся достигают уровень, приближающейся к общеевропейскому пороговому уровню В2 подготовки по английскому языку. К завершению обучения на базовом уровне по УМК в 11-м классе учащиеся достигают уровень, приближающейся к общеевропейскому пороговому уровню В1 подготовки по английскому языку.

Требования к оценке знаний учащихся

Оценка и самооценка достижений учащихся в процессе обучения  способствует формированию чувства успешности, повышению мотивации к изучению английского языка, развитию стремления демонстрировать свои способности

Критерии оценивания говорения.

Монологическая форма

   

Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лекс. единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее нормы.

4

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и гр. структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее нормы.

3

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лекс. и гр. ошибки, которые затрудняют понимание, Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее нормы.

2

Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и гр. ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Диалогическая форма

      Оценка

Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партером: способен начать, поддержать и закончить разговор. \Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее нормы.

4

Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас, и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-гр. ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна.

3

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематич., лекс. и гр. ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.

2

Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

 

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

          Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригиналь ный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использо вал при этом все известные приемы, на правленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

     Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократ но обращался к словарю.

        Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

        Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

Письменные работы

 оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Контрольные работы

От 50% до 69%

От 70% до 90%

От 91% до 100%

Самостоятельные работы

От 60% до 74%

От 75% до 94%

От 95% до 100%

Перечень учебно-материального обеспечения образовательного процесса

Перечень литературы для учителя:

  1. Апальков В.Г. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. 
  2. Афанасьева О.В. «Английский в фокусе» (Spotlight) . Английский язык. 10 класс Тематическое планирование: [Электронный ресурс] / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Д. Дули, Б. Оби, В. Эванс //. – 2009.
  3. Букина Е.А. Рабочая программа к УМК «Английский в фокусе». 10-11-й классы.
  4. Афанасьева О.В. Английский язык. 10 класс /Учеб.для общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – 2-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011. – 248с.
  5. Афанасьева О.В. Английский язык. Рабочая тетрадь.10 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011. – 72 с.
  6. Афанасьева О.В. Английский язык. Книга для учителя.10 класс: пособие для общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011. – 224с.

Перечень литературы для учащихся:

1.Афанасьева О.В. Английский язык. 10 класс /Учеб.для общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – 2-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011. – 248с.

2.Афанасьева О.В. Английский язык. Рабочая тетрадь.10 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011. – 72 с.

3.Английский язык: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы / Е.М. Базанова, О.Ю. Болтнева и др. – М.: Дрофа, 2004. – 608 с.

4.Электронный англо-русский и русско-английский словарь (Lingvo 12).

5.Школьный англо-русский страноведческий словарь: Великобритания, США, Австралия / Авт.-сост. И.М. Ошуркова. – М.: Дрофа, 2002. – 192 с.


Описание материально-технического обеспечения

  1. Интернет-страница курса ( www.spotlightonrussia.ru)
  2. Цифровые образовательные ресурсы.
  3. CD и DVD диски к урокам

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/Соловьева О.В./

«______» августа  2015 г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО

протокол № ___ от «___» августа 2015 г.

Руководитель ШМО

_____________ /__________________/


Календарно-тематический план

по английскому языку

на 2015 - 2016 учебный год.

11 класс

№ уроков

по порядку

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Сроки проведения урока

Скорректированные сроки

Отношения (13 часов)

1

1

Введение и активизация ЛЕ по теме «Семейные отношения»

01.09 – 07.09

2

2

Монологическое высказывание «Проблемы взаимоотношений в семье».

3

3

Формы настоящего, прошедшего и будущего времен: повторение форм и значения

4

4

Изучающее чтение О.Уайльд “ Верный друг”.

08.09 – 14.09

5

5

Введение ЛЕ по теме «Черты характера. Внешность».

6

6

Написание статьи о человеке.

7

7

Ознакомительное чтение  «Поликультурная Британия».

15.09 – 21.09

8

8

Изучающее чтение «Викторианские семьи». Характеристика с опорой на план.

9

9

Монологическое высказывание  «Образ жизни».

10

10

Диалог-расспрос по теме «Экология. Мусор»

22.09 – 28.09

11

11

Повторение ЛЕ и грамматических структур по теме «Отношения»

12

12

Отработка навыков употребления форм будущего и прошедшего времен.

13

13

Монологические высказывания по теме «Отношения в семье».

29.09 – 05.10

Там, где есть воля, там и путь (14 часов)

14

1

Введение ЛЕ по теме «Стресс». Аудирование по теме  «Быть как все».

29.09 – 05.10

15

2

Придаточные предложения цели, результата, причины: значение и формы

16

3

Изучающее чтение  Ш.Бронте  “Джейн Эйер”.

12.10 – 16.10

17

4

Техника написания и видами неформального письма.

18

5

Алгоритм написания неформального письма.

19

6

Изучающее чтение «Защита детей».

19.10 – 23.10

20

7

Введение ЛЕ по теме «Достопримечательности».

21

8

Монологическое высказывание по теме  «Нервная система».

22

9

Поисковое чтение «Упакованные продукты».

26.10 – 30.10

23

10

Повторение ЛЕ по теме «Стресс». Контроль навыков монологической речи по теме «Стрессы у несовершеннолетних и их причины»

24

11

Диалог-расспрос по теме «Как ты борешься со стрессом»

25

12

Повторение форм образования придаточных условия. Контроль навыков аудирования по теме «Сила воли несовершеннолетних»

02.11 – 06.11

26

13

Аудирование и говорение в рамках темы «Где воля, там и путь».

27

14

Монологическое высказывание по теме  «Методы борьбы со стрессом». Контроль навыков письменной речи по теме «Письмо другу»

Ответственность (9 часов)

28

1

Введение и активизация ЛЕ по теме «Права человека».

09.11 – 13.11

29

2

Изучающее чтение Ч.Дикенс «Великие надежды».

30

3

Структура и алгоритм написания сочинения - размышления. Контроль навыков чтения по теме «Ответственность»

31

4

Написание эссе по предложенным темам.

16.11 – 26.11

32

5

Изучающее чтение «Остров Эллис и Статуя Свободы».  

33

6

Ф.Достоевский. Чтение биографического очерка.

34

7

Права человека. Инфинитив с/без частицы to, форма -ing .

27.11 – 03.12

35

8

Аудирование по теме «Защитник окружающей среды».

36

9

Монологическое высказывание по теме  «Права человека: за и против»

Опасность (12 часов)

37

1

Введение и активизация  ЛЕ по теме «Травмы».

04.12 – 10.12

38

2

Закрепление навыков употребления ЛЕ по теме. Аудирование в рамках темы «Болезни».

39

3

Страдательный залог: повторение форм и значения.

40

4

Изучающее чтение М.Твен «Приключения Тома Сойера»

11.12 – 17.12

41

5

Написание эссе. Повторение образования прилагательных и наречий суффиксальным способом.

42

6

Знакомство с художественными методами: аллитерация, сравнение, метафора, гипербола.

43

7

Изучающее чтение с элементами худ.анализа.  Контроль навыков аудирования по теме «Опасности в жизни человека»

18.12 – 24.12

44

8

Изучающее чтение «Праздники. Старый Новый год». Сравнительный анализ

45

9

Поисковое чтение на основе текста «Пожар в Лондоне».

46

10

Повторение ЛЕ по теме «Опасность». Контроль навыков чтения по теме «В опасности»

25.12 – 06.01

47

11

Монологическое высказывание по теме  «Отношения. Стресс. Ответственность. Опасность»

48

12

Урок-диспут по теме «В мире опасности»

Кто ты? (12 часов)

49

1

Введение и активизация ЛЕ  по теме «Жизнь на улице».

08.01 – 14.01

50

2

Употребление ЛЕ по теме в рамках темы «Проблемы по соседству».

51

3

Модальные глаголы: функция, значение и употребление.

52

4

Изучающее чтение Т.Гарди  «Тэсс из рода Д`Эрбервиллей»

15.01 – 21.01

53

5

Написание доклада/ эссе по заданной теме.

54

6

Официальный стиль: особенности и оформление

55

7

Диалог-расспрос на основе текста «Дома в Великобритании».

22.01 – 28.01

56

8

Ознакомительное чтение «Русское суеверие».

57

9

Изучающее чтение «Урбанизация».

58

10

Аудирование по теме «Зеленые пояса».

29.01 – 04.02

59

11

Повторение ЛЕ по теме «Кто ты?». Контроль навыков монологической речи «Жизнь человека в современном мире»

60

12

Повторение основных правил написания эссе по теме «Мы в огромном мире под названием «Жизнь»»

Общение (18 часов)

61

1

Контроль навыков письменной речи по теме «Написание эссе по изученной теме».

Введение и активизация ЛЕ по теме «Космические технологии»

05.02 – 11.02

62

2

Аудирование в рамках темы «Газеты и СМИ».

63

3

Косвенная речь. Модальные глаголы: образование и употребление

64

4

Изучающее чтение Д.Лондон «Белый клык»

12.02 – 18.02

65

5

Знакомство со структурой  письма-рассуждения.

66

6

Написание письма-рассуждения.

67

7

Введение ЛЕ по теме  «Языки Британских островов»

19.02 – 03.03

68

8

Изучающее чтение  «Космос». Беседа о прочитанном

69

9

Аудирование на основе текста «Передача сообщений».

70

10

Ознакомительное чтение «Шумовые загрязнения океанов».

04.03 – 10.03

71

11

Повторение ЛЕ по теме «Общение».

72

12

Отработка навыков употребления модальных глаголов

73

13

Диалог-расспрос по теме «Общение»

11.03 – 17.03

74

14

Аудирование и говорение в рамках темы «Будущее космоса»

75

15

Повторение образования косвенной речи. Отработка навыков на практике

76

16

Монологическое высказывание по теме «Глобальные сети общения».

18.03 – 24.03

77

17

Повторение техники написания письма-рассуждения на тему «СМИ». Контроль навыков аудирования на тему «Современные средства общения».

78

18

Монологическое высказывание по теме  «Общение в 21 веке»

В грядущем (12 часов)

79

1

Введение ЛЕ по теме «Надежды и мечты». Изучающее чтение «Университетская жизнь».

25.03 – 31.03

80

2

Аудирование в рамках темы «Балет в Санкт-Петербурге»

81

3

Аудирование в рамках темы «Образование и получение профессии». Обсуждение темы «Как изменить жизнь».

82

4

Изучающее чтение «Дайан Фосси».

01.04 – 07.04

83

5

Сослагательные предложения: значение и образование.  

84

6

Официальный стиль: структура и особенности. Инверсия.

85

7

Изучающее чтение Р.Киплинг «Если»

08.04 – 20.04

86

8

Структура официального письма: отработка техники написания.

87

9

Знакомство с понятием «Инверсия» и ее ролью в языке.  

88

10

Повторение ЛЕ по теме «В грядущем». Диалог с элементами критики

21.04 – 27.04

89

11

Причастие прошедшего времени: форма и значение

90

12

Эссе по теме «В грядущем». Контроль навыков письменной речи по теме «Модальные глаголы»

Путешествия (9 часов)

91

1

Введение ЛЕ по теме «Мистические места».Американский английский.

28.04 – 04.05

92

2

Урок-диспут «Путешествие». Аудирование и говорение в рамках темы «Аэропорты и авиаперелеты».

93

3

Обсуждение темы «Искусство». Описание мест.

94

4

Изучающее чтение «Экотуризм».

05.05 – 11.05

95

5

Повторение ЛЕ по теме «Путешествие». Монологическое высказывание «Волшебный мир путешествий»

96

6

Повторение образования множественного/единственного числа существительных.

97

7

Повторение образования придаточных условия и времени. Контроль навыков диалогической речи (диспут) по теме «Путешествия»

12.05-18.05

98

8

Обобщение и систематизация знаний по темам: «Кто ты? Общение. В грядущем. Путешествие».

99

9

Повторение изученных ЛЕ по теме. Контроль навыков чтения на основе текста Д.Свифта «Приключение Гулливера».

Резерв (3 часов)

100

1

Повторение образования техники написания официального письма.

19.05 – 25.05

101

2

Повторение техники написания неофициального письма

102

3

Обобщение и систематизация знаний за курс

Итого часов

В том числе: уроков повторения

Контроль видов речевой деятельности

по программе

102

10

12

выполнено

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/Соловьева О.В../

«___» августа 2015 г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО

протокол № ___ от «___» августа 2015г.

Руководитель ШМО

_____________ / ________________ /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для 11класса ( Up&Up - 11)

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по английскому языку, базовый уров...

Рабочая программа по английскому языку для 11класса

Рабочая программа по английскому языку для 11класса составлена на основе авторской программы Биболетовой М.З....

Аннотация к Рабочей Программе по английскому языку 5-11классы.

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого об...

Рабочая программа по английскому языку для старшей ступени обучения (10-11классы) уровень: базовый

       Статус рабочей программы.   Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной програ...

Рабочая программа по английскому языку 11класс "New Millennium English"

·       Программа разработана на основе  примерной программы основного общего образования по иностранным  языкам( английский язык) и  авторской программы О...

Рабочая программа по английскому языку в 11классе Афанасьева , Михеева

Рабочая программа по английскому языке в 11классе , автор Афанасьева, Михеева...