Использование современных технологий на уроках английского языка
методическая разработка по английскому языку на тему

В данном методическом материале рассматриваются различные педагогические технологии, связанные с использованием современных средств обучения английскому языку

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. Использование компьютерных презентаций

на уроках английского языка

        Остановимся на использовании компьютера для создания презентаций

для уроков английского языка. Презентации можно использовать (в отличие от Интернета) и на начальном этапе обучения и на продвинутом.

        Применение компьютерных презентаций в учебном процессе позволяетинтенсифицировать усвоение учебного материала учащимися и проводитьзанятия на качественно новом уровне, используя вместо аудиторной доски проецирование слайд-фильмов с экрана компьютера на большой настенный экран или персональный компьютер (ноутбук) для каждого учащегося.

        Эффективность воздействия  учебного материала на учащихся во многом зависит от степени и уровня иллюстративности материала. Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным и способствует интенсификации процесса его усвоения. Компьютерные презентации позволяют акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации и создавать наглядные эффектные образцы в виде иллюстраций, схем, диаграмм, графических композиций и т.п. Презентация позволяет воздействовать сразу на несколько видов памяти: зрительную, слуховую, эмоциональную и в некоторых случаях моторную.

        Обладая такой возможностью, как интерактивность, компьютерные презентации  позволяют эффективно адаптировать учебный материал под особенности обучающихся. Усиление интерактивности приводит к более интенсивному участию в процессе обучения самого обучаемого, что способствует повышению эффективности восприятия и запоминания учебного материала.

        Использовать презентацию в учебном процессе можно на различных этапах урока, при этом суть ее как наглядного средства остается неизменной, меняются только ее формы, в зависимости от поставленной цели ее использования.

        Стоит ли создавать презентации на каждый урок и не слишком ли много времени это занимает? Совершенно не обязательно постоянно использовать презентации, тем более что в некоторых случаях, когда материал урока содержит большое количество иллюстративного материала, применение компьютерной презентации позволит существенно повысить эффективность урока.

Один из самых современных и эффективных  подходов в обучении английскому языку- создание мультимедийных презентаций самими учащимися. Тогда они ощущают себя активными участниками познавательного процесса , испытывают радость при достижении цели. К тому же, идет овладение всеми видами речевой деятельности- чтением, письмом, аудированием, говорением.

2. Следующей информационно-коммуникационной технологией является использование сети Интернет на уроках и во время подготовки к урокам. Работая в режиме реального времени (on-line), существует возможность поиска информации в сети, заполнения различного вида анкет, резюме, бланков, деклараций, а также выполнения различных грамматических и лексических заданий, как в стандартном виде, так и в игровом. Работа в сети Интернет on-line позволяет учащимся получать навыки ориентирования в потоке информации, приобретая умения отбирать нужную информацию, анализировать, развивать критическое мышление, делать выводы. Все это помогает учащимся адаптироваться к изменяющимся условиям жизни и таким образом интегрироваться в современное гражданское общество.

Ресурсы сети Интернет могут быть использованы учащимися и для подготовки домашних заданий и для участия в различных проектах.

3. Таким образом, мы подошли к следующей технологии – методу проектов с использованием ИКТ.

«МЕТОД ПРОЕКТОВ, система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов.

Главной особенностью метода проектов является обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, соответствующую его личным интересам.

Если ученик сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям.

Этапы работы над проектом:

- предпроект; (обмен знаниями по теме, интересами; высказывания пожеланий, вопросов; обсуждение возникших идей; перечисление возможных тем проекта; формулирование темы проекта для класса или группы учащихся; формулирование тем для работы подгрупп.)

- этап планирования работы над проектом; (определение временных рамок, ограничивающих этапы работы; обсуждение вариантов оформления отчетности о выполненной работе; формулирование наиболее актуальных проблем, способных оказать влияние на ход исследовательской работы.)

- аналитический этап; исследовательская работа учащихся и самостоятельное получение новых знаний; уточнение намеченных цели и задач; поиск и сбор информации через собственные знания и опыт учащихся; обмен информацией с другими лицами (учащимися, учителями, родителями, приглашенными консультантами и т.д.); изучение специальной литературы, привлечение материалов средств массовой информации, Интернета.

- этап обобщения; систематизация, структурирование полученной информации и интеграция полученных знаний; построение общей логической схемы выводов для подведения итогов (в виде рефератов, докладов, конференций, видеофильмов, спектаклей, стенгазет, школьных журналов, презентации в Интернете и т.д.).

- презентация полученных результатов: осмысление полученных данных и способ достижения результата, обмен полученной информацией, а также накопленным опытом в классе или группе учащихся; обсуждение и совместная презентация участниками результатов работы надо проектом; совместная презентация результатов на уровне школы, города, округа и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к урокам английского языка "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"

Данный материал помогает организовать работу на уроке в средней школе, большое внимание уделяется ролевым играм....

Использование современных технологий на уроках английского языка

Презентация посвещена использованию средств мультимедиа на уроках и элективных курсах....

Использование современных технологий на уроках английского языка (из опыта работы)

В последние годы остро стоит вопрос о применении новых педагогических технологий в образовании. Среди многообразия современных образовательных технологий выделяются игровые, проектная технология, техн...

Выступление на школьном методическом объединении учителей английского языка по теме: «Современные технологии на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС»

В настоящее время обучение английскому языку рассматривается как одно из приоритетных направлений школьного образования.познавательной Невозможно языку себе представить познавательной жизнь настоящее ...

Обобщение опыта "Тема: «Использование интерактивных технологий на уроках английского языка. Технология модерации и активные методы обучения» в условиях работы с детьми-инвалидами на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ)»

Учебная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья формируется по тем же законам, что и у обычных детей, и осуществляется на протяжении всего обучения ребенка в школе. Дистанционное обу...

Использование современных технологий на уроке английского языка в условиях модернизации образования.

Современный урок английского языка невозможно представить и эффективно реализовать без применения современных образовательных технологий. Педагогическая технология – это научно обоснованный выб...