Использование современных технологий на уроках английского языка
методическая разработка по английскому языку на тему
В данном методическом материале рассматриваются различные педагогические технологии, связанные с использованием современных средств обучения английскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование компьютерных технологий на уроках англ.языка | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Использование компьютерных презентаций
на уроках английского языка
Остановимся на использовании компьютера для создания презентаций
для уроков английского языка. Презентации можно использовать (в отличие от Интернета) и на начальном этапе обучения и на продвинутом.
Применение компьютерных презентаций в учебном процессе позволяетинтенсифицировать усвоение учебного материала учащимися и проводитьзанятия на качественно новом уровне, используя вместо аудиторной доски проецирование слайд-фильмов с экрана компьютера на большой настенный экран или персональный компьютер (ноутбук) для каждого учащегося.
Эффективность воздействия учебного материала на учащихся во многом зависит от степени и уровня иллюстративности материала. Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным и способствует интенсификации процесса его усвоения. Компьютерные презентации позволяют акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации и создавать наглядные эффектные образцы в виде иллюстраций, схем, диаграмм, графических композиций и т.п. Презентация позволяет воздействовать сразу на несколько видов памяти: зрительную, слуховую, эмоциональную и в некоторых случаях моторную.
Обладая такой возможностью, как интерактивность, компьютерные презентации позволяют эффективно адаптировать учебный материал под особенности обучающихся. Усиление интерактивности приводит к более интенсивному участию в процессе обучения самого обучаемого, что способствует повышению эффективности восприятия и запоминания учебного материала.
Использовать презентацию в учебном процессе можно на различных этапах урока, при этом суть ее как наглядного средства остается неизменной, меняются только ее формы, в зависимости от поставленной цели ее использования.
Стоит ли создавать презентации на каждый урок и не слишком ли много времени это занимает? Совершенно не обязательно постоянно использовать презентации, тем более что в некоторых случаях, когда материал урока содержит большое количество иллюстративного материала, применение компьютерной презентации позволит существенно повысить эффективность урока.
Один из самых современных и эффективных подходов в обучении английскому языку- создание мультимедийных презентаций самими учащимися. Тогда они ощущают себя активными участниками познавательного процесса , испытывают радость при достижении цели. К тому же, идет овладение всеми видами речевой деятельности- чтением, письмом, аудированием, говорением.
2. Следующей информационно-коммуникационной технологией является использование сети Интернет на уроках и во время подготовки к урокам. Работая в режиме реального времени (on-line), существует возможность поиска информации в сети, заполнения различного вида анкет, резюме, бланков, деклараций, а также выполнения различных грамматических и лексических заданий, как в стандартном виде, так и в игровом. Работа в сети Интернет on-line позволяет учащимся получать навыки ориентирования в потоке информации, приобретая умения отбирать нужную информацию, анализировать, развивать критическое мышление, делать выводы. Все это помогает учащимся адаптироваться к изменяющимся условиям жизни и таким образом интегрироваться в современное гражданское общество.
Ресурсы сети Интернет могут быть использованы учащимися и для подготовки домашних заданий и для участия в различных проектах.
3. Таким образом, мы подошли к следующей технологии – методу проектов с использованием ИКТ.
«МЕТОД ПРОЕКТОВ, система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов.
Главной особенностью метода проектов является обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, соответствующую его личным интересам.
Если ученик сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям.
Этапы работы над проектом:
- предпроект; (обмен знаниями по теме, интересами; высказывания пожеланий, вопросов; обсуждение возникших идей; перечисление возможных тем проекта; формулирование темы проекта для класса или группы учащихся; формулирование тем для работы подгрупп.)
- этап планирования работы над проектом; (определение временных рамок, ограничивающих этапы работы; обсуждение вариантов оформления отчетности о выполненной работе; формулирование наиболее актуальных проблем, способных оказать влияние на ход исследовательской работы.)
- аналитический этап; исследовательская работа учащихся и самостоятельное получение новых знаний; уточнение намеченных цели и задач; поиск и сбор информации через собственные знания и опыт учащихся; обмен информацией с другими лицами (учащимися, учителями, родителями, приглашенными консультантами и т.д.); изучение специальной литературы, привлечение материалов средств массовой информации, Интернета.
- этап обобщения; систематизация, структурирование полученной информации и интеграция полученных знаний; построение общей логической схемы выводов для подведения итогов (в виде рефератов, докладов, конференций, видеофильмов, спектаклей, стенгазет, школьных журналов, презентации в Интернете и т.д.).
- презентация полученных результатов: осмысление полученных данных и способ достижения результата, обмен полученной информацией, а также накопленным опытом в классе или группе учащихся; обсуждение и совместная презентация участниками результатов работы надо проектом; совместная презентация результатов на уровне школы, города, округа и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОКЛАД НА ТЕМУ "Использование новых современных технологий на уроках английского языка"
доклад на кафедре...
Методическая разработка к урокам английского языка "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"
Данный материал помогает организовать работу на уроке в средней школе, большое внимание уделяется ролевым играм....
Использование современных технологий на уроках английского языка
Презентация посвещена использованию средств мультимедиа на уроках и элективных курсах....
Использование современных технологий на уроках английского языка (из опыта работы)
В последние годы остро стоит вопрос о применении новых педагогических технологий в образовании. Среди многообразия современных образовательных технологий выделяются игровые, проектная технология, техн...
Выступление на школьном методическом объединении учителей английского языка по теме: «Современные технологии на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС»
В настоящее время обучение английскому языку рассматривается как одно из приоритетных направлений школьного образования.познавательной Невозможно языку себе представить познавательной жизнь настоящее ...
Обобщение опыта "Тема: «Использование интерактивных технологий на уроках английского языка. Технология модерации и активные методы обучения» в условиях работы с детьми-инвалидами на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ)»
Учебная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья формируется по тем же законам, что и у обычных детей, и осуществляется на протяжении всего обучения ребенка в школе. Дистанционное обу...
Использование современных технологий на уроке английского языка в условиях модернизации образования.
Современный урок английского языка невозможно представить и эффективно реализовать без применения современных образовательных технологий. Педагогическая технология – это научно обоснованный выб...