План самообразования
методическая разработка по английскому языку на тему

Аксунова Ильмира Зафировна

План  самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx27.39 КБ

Предварительный просмотр:

МБОО «Средняя общеобразовательная школа №25 им.70-летия нефти Татарстана» г.Альметьевска РТ

План самообразования

учителя английского языка

Аксуновой Ильмиры Зафировны

на 2012-2016 год

г.Альметьевск

Личная карта учителя

Год рождения: 1988год

Адрес электронной почты: axilmira@mail.ru

1. Образование:  высшее

2. Предмет: английский язык

3. Должность:  учитель

4. Тема самообразования:  «Творческое и интеллектуальное развитие учащихся на уроках английского языка и во внеурочное время как средство повышения качества образования в обучении иностранному языку»

4.Методическая тема ОУ:«Создание предметно-развивающей среды как средство повышения качества образования и творческого развития учащихся»

5. Технология, по которой работает учитель: технология коммуникативного метода обучения, системно-деятельностного метода, метода проектов

6. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах.

7. Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.

 


В современном мире особую значимость приобретает формирование интеллектуальных и творческих особенностей у обучающихся. В современных условиях педагогического процесса она является значимой научной проблемой, имеющей историческое, этническое, культурологическое и социально-педагогическое значение.        

Развитие творческих и интеллектуальных способностей обучающихся на занятиях по английскому языку будет более эффективным, если будут учитываться следующие условия:

  • необходимость профессионального мастерства, компетентности преподавателя;
  • наличие высокой материально-технической базы школы и хорошее взаимодействие методической и социально-педагогической служб.
  •  наличие благоприятного психологического микроклимата в школе;
  • занятия проводятся систематически, и осуществляется квалифицированное научно-обоснованное руководство творческой деятельностью детей;
  • процесс формирования творческих и  интеллектуальных способностей непосредственно связан с учебно-познавательной и практической деятельностью;
  • педагогические приемы, формы и методы обучения английскому языку соответствуют возрастным индивидуальным особенностям и психофизиологическим возможностям обучающихся;
  • использование системы личностно - и социально- значимых учебно-творческих заданий разного уровня сложности, ориентированная на индивидуальность ученика, степень его подготовленности; отказ от административно-командных форм и методов работы;
  • формирование и развитие положительных качеств личности (творческий потенциал, эмоциональная отзывчивость, художественный вкус, трудолюбие, любовь к Родине, любовь к родному языку и другим языкам, уважение к себе и окружающим и др.) осуществляется, в том числе, и на основе изучения английского языка.

Как можно развивать творческие и интеллектуальные способности обучающихся:

  • использование активных форм работы на уроке;
  • применение  ИКТ;
  • защита рефератов и проектов;
  • участие в научно-практических конференциях;
  • участие в олимпиадах разного уровня, интеллектуальных марафонах, играх-конкурсах;
  • посещение факультативных занятий;
  • посещение дополнительных индивидуальных и групповых занятий;
  • участие в предметных неделях.

Проявление творческих и интеллектуальных  способностей личности обучающихся можно пронаблюдать на уроках английского языка в организации работы на примере работы с текстом. Любая работа с текстом или маленьким его фрагментом начинается с того, что художественное высказывание воспринимается детьми на слух или зрительно. И на этом этапе важно создание таких проблемных ситуаций, которые бы помогли ввести обучающихся в систему художественных образов этого текста. Процесс восприятия текста (отрывка) и работа по прочитанному организуется с помощью разных заданий-вопросов типа:

  • Посмотрите на иллюстрации и догадайтесь, о чём будет текст?
  • Как вы понимаете название текста? О чём может быть рассказ

При осмыслении лингвистических средств создания образности художественного текста ученики должны осознать изобразительно-выразительные возможности тех явлений, которые изучаются на уроках. Красота иностранного языка открывается детям в процессе такой работы. Например, такие типы заданий-вопросов:

  • Выпишите из текста слова, с помощью которых передаются краски осени, зимы и т.д. Только ли прилагательные вам придется выписать, почему?
  • Назовите слова, которые помогают описать пейзаж?
  • Укажите синонимы, антонимы. Почему именно это слово употреблено?

В настоящее время в практике обучения иностранным языкам в школах России широко используется метод проектов, который приобщает обучающихся к исследовательской деятельности, развивает их творчество, самостоятельность, независимость, оригинальность мышления. Проектная деятельность значительно расширяет и углубляет знания обучающихся в процессе работы над проектом, учит взаимодействовать друг с другом, овладевать умением пользоваться языком, формирует общеучебные интеллектуальные умения работы с информацией на английском языке. Мысль детей в этом случае занята тем, как решить проблему, какие рациональные способы решения выбрать, где найти убедительные аргументы, доказывающие правильность выбранного пути.

Большое влияние на развитие одаренности детей оказывает их участие в предметных олимпиадах, которые дают возможность развития своих способностей и позволяют расширить кругозор и знания. Известно, что олимпиадные задания – это всегда задания повышенного уровня, которые нелегко выполнить со стандартным запасом школьных знаний. Поэтому к любой олимпиаде детей надо готовить. Для этого хороши и индивидуальные занятия, и групповые, и факультативы, и мастер-классы. Конечно, не обойтись без рабочей программы подготовки обучающихся к олимпиадам, которую учитель составляет сам с учетом возраста обучающихся, их творческого потенциала в сочетании с языковыми способностями и умением применить их на практике.

Внеклассная работа, которая тесно связана с урочной деятельностью, также способствует развитию творческих и интеллектуальных способностей обучающихся.        

Следует помнить, что содержание языкового и страноведческого материала, используемого при подготовке и проведении досуговых мероприятий, должно соответствовать возрастным и психологическим особенностям обучающихся, отражать их реальные потребности и интересы в общении и познании.

На всех этапах обучения, готовясь к внеурочным мероприятиям, огромное внимание следует уделять изучению песен и стихов, рифмованный текст которых помогает легко и быстро усваивать незнакомые слова, позволяет отрабатывать некоторые грамматические структуры, снимать фонетические трудности. Присутствие обучающихся младших классов будет очень полезно, так как даст возможность учителю заинтересовать их новым предметом и приобщить к проведению праздников.

Проведение уроков и внеклассных мероприятий в оригинальной, нетрадиционной форме направлено не только на развитие основных видов речевой деятельности, но и на формирование ассоциативного мышления, памяти, навыков общения в коллективе, творческой инициативы школьников.

Только в процессе целенаправленной упорной работы удастся сформировать определенные качества знаний и добиться заинтересованности на уроках и высоких результатов. Все это способствует тому, чтобы знание детей были прочными, действенными, осознанными и способствовали самореализации личности обучающихся.


План самообразования

Тема самообразования:  «Творческое и интеллектуальное развитие учащихся на уроках английского языка и во внеурочное время как средство повышения качества образования в обучении иностранному языку»

Цель – выявить наиболее эффективные формы  и методы работы с учащимися для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Задачи:

  1. повышение мотивации и интереса к учению;
  2. более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области;
  3. развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
  4. формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,
  5. использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
  6. повышение своего методического уровня.

Формы самообразования:

  1. индивидуальная – через индивидуальный план,
  2. групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.

Ожидаемые результаты самообразования

  1. Повысить качество преподавания предмета.
  2. Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  3. Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.
  4. создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
  5. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
  6. Разработать дидактические материалы, тесты, видео пособия, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
  7. Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном сайте.
  8. Обобщить опыт по исследуемой теме.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.






Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2012-2016 год

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение ФГОС  общего образования.

«Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Новинки учебных пособий по английскому языку.

Изучение законодательной базы в сфере образования РФ и РТ о реформе образования

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2012-2016 год

Участие в семинарах для учителей английского языка.

Выступление на научно - практических конференциях

Обучение на курсах для учителей английского языка

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2012-2016 год

Создание рабочих программ по английскому языку в соответствии с ФГОС.

Участие в вебинарах учителей английского языка.

Выступления на заседаниях ШМО Участие в предметных мероприятиях (проведение открытых уроков, круглого стола для учащихся).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Подготовка не менее 3 победителей и 3 призеров олимпиад различного уровня.

Работа с одаренными детьми

Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2012-2016 год

Участие в работе муниципального образовательного сообщества учителей английского языка и городских семинарах для учителей английского языка.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Открытые уроки на школьном  и муниципальном уровне.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2012-2016 год

Участие в профессиональных конкурсах.

Публикации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)

2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...