Рабочая программа по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH” 6 класс
рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему

Бурганова Лилия Вячеславовна

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH”  6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_6_klass.docx61.65 КБ
Файл rab._progr._6_kl.docx47.21 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

6 класс

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: 3 ЧАСА В НЕДЕЛЮ

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ: М.З. БИБОЛЕТОВА, Н.Н. ТРУБАНЕВА “ENJOY ENGLISH”

 

Лица Лондона (27 часов).

№ урока

Дата

Тема

Учебно-коммуникативная цель урока

Лексика

Грамматика

Виды речевой деятельности

Домашнее задание

Чтение

Говорение

Аудирование

Письмо

1

Повторение изученного в 5 классе

Актуализация лексико-грамматических навыков.

Развитие умений Аудирования (извлечение основной информации)

По теме летний отдых

Времена группы Simple

Ex.3 p.7.

Монологи о лете

Тезиси из письма иностранному другу о каникулах

Вопросы о лете

C.6 №2, с.7 №4-6, повт. непр. гл. р\т №1,2с.38

2

Ты когда-нибудь был в…?

Формирование лексико-грамматических навыков говорения

Ever

Never

To be worth

Структура I’ve been to… в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах

Ex.10 p.8.

Ex.4p.7, ex. 7 p.7

Ex.2 p. 6, ex. 9 p. 8

Предложения с изученной грам. структурой

Ex.7 p. 7, p.8 ex.9 наизусть, ex.1, 2 p. 26

3

Музей Мадам Тюссо.

Развитие умений ознакоми-тельного чтения.

Royal, to be rich in

Present Simple

Ex. 10 p.9

Наизусть ex. 9 p. 8

WB ex. 3, 4 p. 38

WB ex. 5, 6 p. 39, ex. 10 p. 8-9

4

Музей движущихся картинок.

Формирование лексических навыков чтения. Развитие умений говорения.

Magic, to be explained, to take part

Present Simple

Ex. 10 p.9

Пересказ с опорой на ключевые слова «MOMI»

Монологи одноклассников

WB ex. 6 p. 39

Грам. № 127, 133 ex. 3 p. 8

5

Парки и сады Лондона.

Развитие умений просмотрового и изучающего чтения; Развитие лексико-грамматических навыков.

To be proud of

Глаголы с предлогами

Ex. 18 p. 12

Работа в группах по содержанию прочитанного текста

Ex. 13 p. 82 WB ex. 8 p. 39

WB ex. 7 p. 39 ex. 10 p. 8-9

6

Достопри-мечательности Лондона.

Активизация навыков устной речи по теме «Лондон». Развитие навыков аудирования.

Ex. 21 p. 12

Ex. 14, 16 p. 11

Ex. 20 p. 12

WB ex. 11, 12 p. 40-41

Ex. 10, 12 p. 10

7

Леди-карамель.

Развитие навыков аудирования с извлечением основной информации.

To cross, sign, lollipop, crossing

Past Simple

Ex. 24 p. 13

Обсуждение прочитанного текста ex. 21, 22 p. 12

Ex. 21 p. 84

WB ex. 13, 14 p. 41

Ex. 13, 15 p. 10-11 WB ex. 9, 10 p. 40

8

Знаки и указатели.

Развитие навыков письменной и устной речи.

Знаки и указатели в Англии.

Повелительное наклонение

Ex. 24 p. 13

WB ex. 16 p. 42

WB ex. 11, 13, 14 p. 41

9

Контрольная работа.

Контроль

навыка говорения.

Не задано.

10

Знаменитые люди.

 Д. Дэфо

Формирование лексических навыков.

Century, novel, to die, to publish, to be born

Past Simple

(повторение)

Ex. 30 p. 15

Ex. 25 p. 14, ex. 29 p. 15

Ex. 26 p. 14

WB ex. 17, 18 p. 42

WB ex. 15, 16 p. 42 ex. 26 p. 14 слова к диктанту

11

Знаменитые люди.

Дж. Тернер

Развитие умений ознакоми-

тельного и изучающего чтения.

Artist, alone

Past Simple

(повторение)

Доп. Материал

Ex. 31 p. 16

Вопросы к рассказу о D. Defoe

Монологи одноклассников

WB ex. 19 p. 42, ex. 32 p. 16

p. 14- слова, p. 15 ex. 27, 28 WB ex. 17, 18 p. 42

12

Выдающиеся деятели культуры.

Формирование грамматических навыков.

Outstanding, scientist, musician, politician

Suffixes: -ist, -ian, -ect, -man, -er

Ex. 36 p. 17

Обсуждение прочитанного

Ex. 29 p. 15

Ex. 33 p. 17

13

Знаменитые люди Англии.

Развитие лексико-грамматических навыков.

Past Simple the article a/an

Ex. 37 p. 18 ex. 41 p. 19

Ex. 34, 35 p. 16-17

Ex.34 p. 13

WB ex. 21, 22 p. 43

14

Угадай кто?

Совершенст-вование навыков чтения.

Past Simple

Ex. 38-39 p. 18

Ex. 40 p. 19

Ex. 31 p. 16

15

Контрольная работа.

Контроль

навыка чтения.

Не задано

16

Планета земля.

Формирование лексико- грамматических навыков.

Артикли с географи-ческими названиями.

Ex. 45, 46 p. 22

Ex. 43 p. 20

Ex. 44 p. 21

Грам. № 140-142

17

Планета земля.

Развитие лексико-грамматических навыков.

Ex. 47, 48, 49 p. 22-23

WB ex. 23 p. 44

WB ex. 24, 25 p. 44

18

Марк Твен.

Развитие умений монологической речи. Развитие навыков аудирования.

As for me… to do once best

Past Simple

Обсуждение прочитанных текстов, пересказ

WB ex. 27 p. 45

Ex. 41 p. 19

19

Контрольная

 работа.

Контроль

навыка аудирования.

Не задано.

20

Будь вежливым!

Совершенство-вание навыков чтения. Развитие навыков диалог. речи.

This is lovely! This is delicious! Dinner was nice, wasn’t it?

Ch. 3 p. 47-49

Ex. 58 p. 97

Диалог,

высказывания.

WB ex. 28 p. 45

Выучить диалог

21

Урок чтения

Совершенст-вование навыков чтения с разными стратегиями.

WB ex. 26 p. 44

22

Разговор за столом.

Совершенст-вование

навыков  диалогической речи.

p. 28- слова, грам. № 132

23

Диалог

Совершенст-вование навыков аудирования и чтения.

Артикли, Would you like…?

Перевод предло-жений

24

Урок письма.

Совершенст-вование навыков письма.

Повторить правила написания личного письма.

Ex. 47 p. 22 WB ex. 28, 29 p. 45

25

Контрольная работа.

Контроль

навыка письма.

Не задано.

26

Коррекционная работа.

Обобщение лексико-грамматического материала.

Разделительные вопросы.

Ex. 52, 53 p. 24 ex. 15 p. 27

27

Обобщающее повторение.

Не задано.

Животные в нашей жизни (21 час).

№ урока

Дата

Тема

Учебно-коммуникативная цель урока

Лексика

Грамматика

Виды речевой деятельности

Домашнее задание

Чтение

Говорение

Аудирование

Письмо

28

Лондонский зоопарк

Формирование лексических навыков.

Insect, wing, world,society

Указательные местоимения this, that, these, those

Ex. 1 p. 30

Ex. 4 p. 31 ex. 5 p. 32

Ex. 2, 3 p. 31

WB ex. 1, 2 p. 47

Ex. 1 p. 46 WB ex. 3, 4 p. 48 ex. 5 p. 32

29

Животные в зоопарке

Развитие навыков диалогической речи. Совершенст-вование лексических навыков.

enjoyable

There is\are

Ex. 6, 8 p. 33

Диалоги ex. 7 p. 33

Ex. 7 p. 105

Ex. 3 p. 46

30

Визит в зоопарк

Развитие лексических навыков и навыков чтения.

Cage, wild

Past Simple в речевой ситуации “A visit  to the zoo”

Ex. 10 p. 34-35

Ex. 11 p. 35

WB Ex. 6, 9 p. 49

Ex. 4, 5 p. 47

31

Моя мечта

Совершенст-вование навыков письма и грамматики.

Вопросительные предложения Present Simple

Ex. 14 p. 35

Ex. 15, 17 p. 36

Ex. 14 p.35

Ex. 16 p. 37 ex. 14 p. 35 наизусть

32

Заповедники в Англии

Развитие навыков изучающего чтения.

Effect, human

Типы вопросительных предложений

Ex. 18 p. 36

Ex. 19 p. 37

Ex. 18 p. 36

Животные в нашей жизни

Написать письмо, WB ex. 12, 13 p. 50-51

33

Урок чтения

Развитие навыков чтения с разными стратегиями

Ch 1-2

Ответить на вопросы

34

Фильм о животных

Развитие навыков чтения и письменной речи

Present Continuous

Ex. 25 p. 38

Ex. 25, 26 p. 38

Титры к фильму

Закончить подписывать кадры WB ex. 19, 20 p. 52

35

Контрольная работа

Контроль навыка чтения.

Не задано

36

Случаи употребления и правила образования Present Perfect

Формирование грамматических навыков.

Already, just, recently, yet

Случаи употребления и правила образования Present Perfect

Ex. 27 p. 41 ex. 28, 29 p. 41

WB ex. 24, 25 p. 53

Предложения в Present Perfect ex. 8 p. 47

37

Утверди-тельные и отрицательные формы

 Present Perfect

Развитие лексико-грамматических навыков.

Never, ever, lately

Present Perfect

Ex. 31, 32 p. 41

Мини диалоги

Предложения в Present Perfect ex. 9 p. 119

38

Вопро-сительная форма Present Perfect

Развитие грамматических навыков. Совершенст-вование диалогических навыков.

Глаголы движения

Вопросительная форма Present Perfect

Ex. 30 p. 41

Составление диалогов

WB ex. 28, 29 p. 54-55

WB ex. 30 p. 55

39

Контрольная работа

Контроль навыка говорения.

Не задано

40

Present Perfect/ Past Simple

Совершенст-

вование грамматических навыков.

Сопоставление речевых ситуаций Present Perfect/ Past Simple

Ex. 34, 35 p. 42-43

Ex. 35 p. 43

WB ex. 31 p. 55

Ex. 11, 12 p. 47

41

Ты когда-нибудь был…?

Развитие навыков просмотрового чтения.

Hamster, domestic, introduce, no way

Структура вопросительного предложения.

Ex. 37 p. 43

Работа в группах по составлению таблицы ex. 36 p. 43

Заполнение таблицы

WB ex. 32, 34 p. 56


42

Истории  о животных

Развитие навыков аудирования (извлечение основной информации)

Present Perfect

Ex. 37 p. 43

Вопросно-ответная работа по картинкам

WB Ex. 31 p. 55

WB ex. 36 p. 57

43

Контрольная работа

Контроль навыка аудирования.

Не задано

44

Забавные истории

Развитие навыков монологической речи.

Ex. 39 p. 44

Ex. 40 p. 45

Ex. 41 p. 45

Проект ex. 43 p. 45

45

Животные  в нашей жизни

Развитие умений неподготовленной речи и навыков аудирования.

Защита проектов.

Повторить слова p. 120

46

Контрольная работа.

Контроль навыка письма.

Не задано

47

Урок чтения

Формирование навыков чтения.

Ch 3-4

Повторить слова

48

Обобщающее повторение.

Не задано

Живём вместе (30 часов).

№ урока

Дата

Тема

Учебно-коммуникативная цель урока

Лексика

Грамматика

Виды речевой деятельности

Домашнее задание

Чтение

Говорение

Аудирование

Письмо

49

Мои родственники

Формирование лексических навыков

Тема семья

Притяжа-тельный

падеж имён сущ-х

Ex. 1, 2 p. 50

Составление диалогов

Ex. 2 p. 50

Ex. 5 p. 51

WB ex. 1 p. 58; ex. 6 p. 51

50

Описание семьи

Развитие лексико-грамматических навыков и навыков говорения.

Притяжа-тельный

 падеж имён сущ-х

Ex. 6 p. 51

Ex. 5 p. 51

Ex. 7, 8 p. 51

пересказ

51

Письмо Дианы

Развитие навыков аудирования и чтения.

To give up, to get ready

Ex. 9 p. 52

Обсуждение текста Ex. 9 p. 52

Ex. 9 p. 52

Ex. 3 p. 139 WB ex. 9 p. 60


52

Вежливые просьбы

Формирование навыков письменной речи

Word order with “please” Present Perfect

Ex. 12, 13 p. 54

Составление диалогов ex. 13 p. 55

Ex. 11 p. 53

Ex. 6 p. 68 WB ex. 2 p. 58

53

Краткие ответы

Развитие грамматических навыков в письме.

Present Perfect

Ex. 15 p. 55

Ответы на вопросы Ex. 15 p. 55

Ex. 14 p. 55

54

Стихотворение о семье.

Совершенст-

вование грамматических навыков.

Present Perfect

Ex. 18 p. 56

Ex. 18 p. 56

Работа по  карточкам

Ex. 18 p. 56 наизусть ex. 7, 9 p. 140-141

55

Обязанности детей и родителей

Развитие навыков монологической речи по теме

 « Семья»

Relation, rubbish, to take out, to wash up

Present Perfect

Ex. 19 p. 56

Ex. 19, 20, 21 p. 56

тесты

Ex. 22 p. 57 WB ex. 3 p. 59

56

Контрольная работа.

Контроль навыка чтения.

Не задано

57

Знакомимся со столовыми приборами

Развитие навыков аудирования и письма.

ЛЕ по теме кухня

Ex. 25 p. 58

Ответы на вопросы учителя

Ex. 25 p. 58

Ex. 27 p. 59

Ex. 25 p. 58 наизусть WB ex. 6 p. 59

58

Учимся делать комплименты

Развитие навыков письма и устной речи

Ex. 29 p. 59

Монолог по опоре ex. 27 p. 59

Речевой этикет в письменной речи

Ex. 11, 13 p. 69 WB ex. 17 p. 63

59

Моя любимая еда.

Формирование лексических навыков и развитие навыков чтения.

ЛЕ по теме еда

Present Simple

Ex. 30, 31 p. 60

Ex. 33 p. 61

Ex.31 p. 60

Рассказ, WB ex. 8 p. 60

60

Урок чтения

Совершенст-вование навыков чтения.

Ch 5 p. 52-54

Ответы на вопросы

61

Продукты для школьного вечера

Совершенст-вование  навыков устной речи.

Повели-

тельное наклонение глагола

Ex. 37 p. 62

Ex. 38, 39 p. 62

Работа по карточкам

Ex. 40 p. 136 ex. 43 p. 63 WB ex. 36 p. 66

62

Особенности русской кухни

Развитие

навыков диалогической речи.

Ex. 40-43 p. 63

Ex. 49 p. 65 ex. 4 p. 59 WB ex. 33 p. 66


63

Контрольная работа

Контроль навыка говорения.

Не задано

64

Мой дом-моя крепость

Развитие

 навыков аудирования.

ЛЕ по теме дом

Ex. 49 p. 65

Составление диалогов с исполь-зованием  опоры ex. 46 p. 64

Ex. 44, 46 p. 64

Ex. 44, 46 p. 64 WB ex. 38 p. 67

65

Любимое место в моём доме.

Совершенст-вование аудитивных навыков.

Present Simple

Ex. 52 p. 66

Ex. 51 p. 66

Ex. 54 p. 66

Ex. 53 p. 66

Ex. 15 p. 69 WB ex. 45 p. 68

66

Урок чтения

Развитие навыков чтения.

Ch.1 p. 63-66

Ответить на вопросы

67

Урок чтения

Развитие навыков чтения с разными стратегиями.

Ch.2

Ответить на вопросы

68

Контрольная работа

Контроль навыка аудирования.

Не задано

69

Живём вместе

Совершенст-вование лексико-грамматических навыков.

Притяжа-тельный

 падеж

Ex. 7 p. 50-66 повторить раздел

70

Контрольная работа

Контроль навыка письма.

Не задано

71

Урок чтения

Развитие навыков чтения.

Ch. 3 p. 66-69

Ответить на вопросы

72

Урок чтения

Совершенст-вование навыков чтения.

Ch. 4 p. 69-71

Ответить на вопросы

73

Отработка лексики и грамматики.

Совершенст-вование лексико-грамматических навыков.

Present/Past Simple

тесты

WB ex. 32 p. 66

74

Развитие навыков аудирования и говорения.

Ex. 44, 46 p. 64

Ex. 12 p. 69

Ex. 13 p. 69


75

Урок чтения.

Чтение с извлечением полной информации.

Допол-нительные тексты

пересказ

Ex. 44, 46 p. 64- повторить

76

Обобщение темы.

Закрепление навыков грамматики в письме.

Притяжа-тельный

падеж

Зю 70-71

Ex. 49 p. 65

77

Подготовка к защите проекта

Проектная работа.

Проект

78

Защита проекта.

Обобщающее повторение.

Не задано

У нас много общего (24 часа).

№ урока

Дата

Тема

Учебно-коммуникативная цель урока

Лексика

Грамматика

Виды речевой деятельности

Домашнее задание

Чтение

Говорение

Аудирование

Письмо

79

У нас много общего

Формирование лексических навыков.

ЛЕ по теме

Ex. 1, 4 p. 72

Ex. 3 p. 72

Монолог уителя

Предло-жения с новыми ЛЕ

Ex/ 1, 2 p. 90 WB ex. 3 p. 69

80

Чем мы любим заниматься в свободное время?

Развитие навыков монологической речи.

To be fond of, to keep, to go

Ex. 5, 6 p. 73

WB ex. 4, 5 p. 69-70

81

Радио и телевидение в нашей жизни

Развитие навыков чтения.

Ex. 8, 10 p. 74

Ex. 9 p. 75

Ex. 11 p. 75 WB ex. 9 p. 71

82

Популярные телевизионные программы

Развитие навыков письма.

Дополни-тельный материал

Ex. 10, 12 p. 75

Ex. 12 p. 46

Ex. 3 p. 162 WB ex. 70

83

Рассказ о хобби

Совершенст-вование навыков монологической и диалогической речи

Ex. 15 p. 47

Ex. 15 p. 47

Ex. 16 p. 47

Ex. 16 p. 47

Выучить рассказ

84

Контрольная работа

Контроль навыка говорения.

Не задано


85

Поговорим о праздниках

Развитие навыков просмотрового и ознакомительного чтения.

Ex. 21 p. 79

Ex. 20 p. 78

Работа по карточкам

Подготовить рассказ о праздниках, ex. 21 p. 74

86

Мой любимый праздник

Развитие навыков диалогической речи по теме;

Совершенст-вование навыков аудирования.

Ex. 23 p. 80

Рассказ о празднике ex. 23 p. 81

Ex. 24 p. 81

Поздра-

вительная открытка

WB ex. 22, 23 p. 75

87

Как правильно накрывать на стол?

Совершенст-вование навыков диалогической речи.

Ex. 25 p. 80

Ex. 28 p. 81

Ex. 25, 29 p. 80-81

WB Ex. 10 p. 70-71

WB ex. 25, 26 p. 75

88

Притяжатель-ные местоимения

Формирование грамматических навыков.

Притяжательные местоимения

Ex. 30 p. 82

Ex. 31 p. 82

WB ex. 27, 28 p. 76

89

Урок чтения

Совершенст-вование навыков чтения с разной стратегией.

Ex. 33 p. 83

Ex. 32 p. 83

Ex. 42 p. 86-87

90

Контрольная работа

Контроль навыка чтения.

Не задано

91

Рассказ о каникулах

Развитие навыков диалогической речи; развитие грамматических навыков в письменной речи.

p.82 Be polite!

Ex. 32, 33 p. 83

Ex. 27 p. 81

92

Свои рассказы

Развитие навыков аудирования.

Ex. 39 p. 84

Ex. 29 p. 81

Грам. Ex. 233, 238, 239

93

Контрольная работа

Контроль навыка аудирования

Не задано

94

Мои каникулы

Совершенствование навыков изучающего чтения.

Закончить предложения, рассказ о каникулах

Ex. 9 p. 91 WB ex. 28 p. 76


95

Подарок

Развитие умения чтения с извлечением полной информации.

Ex. 41 p. 84

Обсуждение текста

WB ex. 31 p. 31

Ex. 7 p. 90 WB ex. 34 p. 78

96

Урок письма

Совершенст-вование навыка письма.

WB ex. 33, 34, 35

Грам. Ex. 202, 203, 205

97

Контрольная работа

Контроль навыка письма.

Не задано

98

Урок чтения

Формирование навыков чтения и говорения.

Ch.4 p. 71-73

Грам. Ex. 213, 214, 219, 221

99

Рассказ про щенка

Развитие навыков устной речи на основе прочитанного

Ex. 42, 43 p. 87

Обсуждение прочитанного

Ex. 44 p. 89

Ex. 31 p. 77

100

Урок чтения

Совершенст-вование навыка чтения.

Ch.5 p. 73

Ответить на вопросы

101

Обобщающий урок по теме

Активизация лексических и грамматических навыков.

Разделительные вопросы

Пересказ прочитанного текста.

Пересказ

102

Видео урок

Обобщающее повторение.

Не задано



Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «Английский язык»

6  класс

Базовый уровень

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по английскому языку для 6-х классов ГБОУ СОШ №883 разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 г. Примерной программы основного общего образования по английскому языку 2004 года, на основе второй ступени (5-9 классы) блока авторской рабочей учебной программы курса английского языка Биболетовой М. З., Трубаневой Н.Н  и  линии УМК, рекомендованного Минобрнауки РФ и департаментом образования к использованию в образовательном процессе на 2013-2014 уч. год.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский с удовольствием «Enjoy English» для 6 класса общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2008 год. В состав УМК входит учебник «Enjoy English» (6классы) (Unit 1-4), книга для учителя (Unit 1-4), рабочая тетрадь (Unit 1-4), книга для чтения, аудиоприложение (аудиокассета, CD MP3).

Программа рассчитана на 102 часа учебного времени (3 часа в неделю), в т.ч. количество часов для проведения контрольных -…4.. Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

Программой предусмотрены фронтальные, групповые, индивидуальные, проектные формы работы. Программа построена на основе реализации компьютерных (новых информационных) технологий обучения.

Методически программа оснащена  УМК, комплектом раздаточных материалов, компьютерными обучающими программами, компьютерными презентациями, разработанными учителем.

Технически программа требует наличия аудиомагнитофона, аудиокассет, компьютера, проектора, экрана.

Основное назначение данной программы состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Цели обучения

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

—  речевая компетенция — развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме, с тем чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (А2 / Pre-Intermediate / Waystage);

—  языковая компетенция — накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

—  социокультурная компетенция — школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

—  компенсаторная компетенция — развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;

—  учебно-познавательная компетенция — развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета "Иностранный язык'': понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

          Требования к уровню подготовки учащихся  6 классов

    В результате обучения английскому языку в шестом классе ученик должен:

знать / понимать:

– основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

– особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений;

– признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

– основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка;

– роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран;

уметь:

в области говорения:

– начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

– рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

– делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

– использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

в области аудирования:

– понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

– понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

– использовать переспрос, просьбу повторить;

в области чтения:

– ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;

– читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

– читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

– читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

в области письма:

– заполнять анкеты и формуляры;

– писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Содержание учебного курса

Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

(102 час) 

1. Речевая компетенция

1.1 Предметное содержание устной и письменной речи

Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

Я, моя семья, мои друзья. Члены моей семьи (внешность, черты характера, профессии, хобби). Взаимоотношения в семье. Семейные праздники. Дом. Помощь по дому. Покупки. Еда. Здоровый образ жизни: посещение врача, спорт, правильное питание, отказ от вредных привычек. Характер и  увлечения друзей. Взаимоотношения с друзьями.

Мир моих увлечений. Любимые занятия и развлечения (спортивные занятия, чтение, телевидение, участие в викторинах и конкурсах, компьютер, интернет). Животные на воле и в неволе. Путешествия.

Школьное образование. Школьная жизнь: взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися, правила поведения в школе, наказания, школьная форма. Учебные предметы и отношение к ним. Школьная жизнь за рубежных сверстников: типы школ, учебные предметы. Каникулы. Международные школьные обмены. Выбор профессии. Роль английского  и русского языков в современном мире.

Мир вокруг меня. В городе и за городом. Ориентация в городе. Транспорт. Достопримечательности родного города. Средства коммуникации (компьютер, телефон).

Страна/ страны изучаемого языка и родная страна. Географические и природные условия, погода, население, столицы, денежные единицы, официальные языки в англоговорящих странах и в России. Достопримечательности Лондона и Москвы. Некоторые праздники и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Мои зарубежные сверстники (их увлечения, любимые писатели и книги).

1.2. Продуктивные речевые умения речевые умения

Умения диалогической речи диалогической речи

Диалог этикетного характера – начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность; вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться.

Объем диалога этикетного характера  -- до трех реплик со стороны каждого учащегося.

диалог-расспорос – запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего, целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».

Объем диалога-расспроса -- до четырех реплик со стороны каждого учащегося.

диалог-побуждение к действию – обращаться с просьбой и выражать готовность / отказ ее выполнить; давать совет и принимать / не принимать его; приглашать к действию/ взаимодействию и соглашаться / не соглашаться принимать в нем участие; делать предложение и выражать согласие/ несогласие принять его.

Объем диалога побудительного характера -- до двух реплик со стороны каждого учащегося.

диалог-обмен мнениями – выражать точку зрения и соглашаться / не соглашаться с ней; высказывать одобрение/неодобрение; выражать сомнение, эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/ огорчение, желание/ нежелание).

Объем диалога -- до трех реплик со стороны каждого учащегося.

 Умения монологической речи

При овладении монологической речью школьники учатся:

  • описывать иллюстрацию;
  • высказываться на данную тему  с опорой на ключевые слова, вопросы, план;
  • делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного/ прослушанного, выражая свое мнение и отношение;
  • передавать содержание прочитанного/ услышанного текста с опорой на ключевые слова / план без опоры;
  • давать характеристику героям прочитанного / прослушанного текст.

Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.

Умения письменной речи

Развитие умений:

  • заполнять таблицы по образцу;
  • составлять вопросы к тексту и отвечать на них;
  • заполнять формуляр, анкету (указывать свое имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
  • писать короткие поздравления (с днем рождения, другим праздником), выражать пожелания;
  • писать личное письмо по образцу (расспрашивать адресата о жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал тем, усвоенных в устной речи, употребляя формы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;
  • делать выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.

1.3. Рецептивные речевые умения

Умения аудирования

  При овладении аудированием школьники учатся:

  • воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также  несложные текстов с различной глубиной : с пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации. При этом учащиеся опираются на догадку и контекст,  стараются игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания.
  • воспринимать на слух и выделять необходимую информацию.

Умения чтения

Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):

с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение),

с полным пониманием (изучающее чтение),

 с выборочным пониманием нужной /требуемой  информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости, независимо от вида чтения.

Школьники:

  • совершенствуют технику чтения вслух и про себя: соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания новых правил чтения;
  • учатся читать  с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов: личные письма, странички из дневника, письма-приглашения, стихи, отрывки из художественной прозы, короткие рассказы, сказки, газетные статьи, информационно-рекламные тексты (объявления, вывески, меню, программы радио- и телепередач, файлы на дисплее компьютера, факсы, странички из путеводителя, странички из календаря, рецепты, инструкции и т. д.).

В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:

• определять тему , содержание текста по заголовку;

•  выделять основную мысль;

•  выделять главные факты, опуская второстепенные;

•  устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

• догадываться о значение отдельных слов (на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту);

• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем.

В ходе изучающего чтения школьники учатся:

  • Читать несложные аутентичные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки (раскрытие значения незнакомых слов, грамматический анализ, составление плана);
  • оценивать полученную информацию, выражать свое мнение.

В ходе просмотрового/ поискового  чтения школьники учатся:

  •  выбирать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

2. Социокультурная компетенция

К концу обучения в 6-м классе школьники смогут:

  • составить представление о роли английского языка в современном мире;
  • познакомиться с социокультурным портретом англоговорящих стран и родной страны;
  • познакомиться с культурным наследием англоговорящих стран и России: всемирно известными достопримечательностями, с фактами жизни и биографиями известных представителей литературы, живописи, кино, знаменитых ученых и изобретателей, политиков;
  • познакомиться с образцами национального английского фольклора (стихами, сказками, детскими рассказами);
  • научиться представлять свою страну на английском языке.

3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции

Школьники учатся:  

-                пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как группировка, сравнение, анализ, синтез;

  • передавать количественные, пространственные и временные представления изученными средствами английского языка;
  • разыгрывать воображаемые ситуации/роли, пользуясь приемами образного мышления;
  • работать в различных режимах – индивидуальном, паре, группе;
  • осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника (Progress Check);
  • работать самостоятельно, в том числе с аудиоматериалами УМК;
  • ориентироваться в учебнике;
  • пользоваться справочным материалом УМК (правилами, словарем, лингвострановедческим справочником).

4. Языковая компетенция

4.1. Произносительная сторона речи. Графика и орфография

Орфография. Правила чтения и орфографии и навыки их применения  на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Произносительная сторона речи. Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка, соблюдения ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

4.2. Лексическая сторона речи. 

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики 6 класса, наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры страны изучаемого языка; ряд способов словообразования: аффиксации, словосложения, конверсии.

4.3. Грамматическая сторона речи.

Школьники учатся употреблять в речи и распознавать:

  • артикли: определенный и нулевой артикли с названиями планет, сторон света, океанов, морей, рек, каналов, горных цепей и вершин, государств, городов, улий и площадей; с названиями национальностей и языков; исторических достопримечательностей; с именами собственными;
  • существительные в функции прилагательного (например, art gallery);
  • глаголы в  Present  Perfect действительного залога;
  • причастия  I и II для образования Present Continuous Active  и Present Perfect Active;
  • возвратные местоимения (myself, yourself etc.);
  • наречия, образованные с помощью суффикса  -ly; наречия, совпадающие по форме с прилагательными (fast, long, high); степени сравнения наречий, включая исключения; место наречия в предложении;
  • числительные: большие количественные числительные (100-100 000 000), даты;
  • союзы: or, if, that, because, than;
  • междометия: Oh! Well!
  • предлоги места, времени, направления;
  • простые распространенные предложения с несколькими обстоятельствами в определенном порядке;
  • специальные вопросы с How (How long\ far, high, many, much, old, …?);
  • альтернативные вопросы;
  • разделительные вопросы с глаголами в Present, Past, Future Simple, Present Continuous,  Present Perfect;
  • восклицательные предложения для выражения эмоций: How nice of you!
  • некоторые  формы безличных предложений;
  • сложносочиненные предложения;
  • нераспространенные и распространенные простые предложения;
  • прямой и обратный порядок слов;
  • модальные глаголы can, could, may, must, should;
  • существительных в различных падежах, артиклей, местоимений степеней сравнения прилагательных;
  • некоторые фразовые глаголы (например, take care of, look for);
  • сложносочиненные предложения с придаточными причины с союзом because.

Учащиеся должны распознавать по формальным признакам и понимать значение:

  • слов, словосочетаний с формами на -ing без различения их функций;
  • условные предложения нереального характера (conditional II);
  • глаголов в пассивном залоге в Present и Past Simple.

Формы и средства контроля

Ведущими  составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.

Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый.

Текущий  контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их формирования. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.

Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги и полилоги, проекты, соответствующие этапу обучения.

Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности. В ходе проверки языковых навыков и рецептивных коммуникативных умений необходимо использовать преимущественно тесты, поскольку при проверке этих навыков и умений можно в полной мере предугадать ответы обучаемых. При контроле же продуктивных коммуникативных умений (говорение, письмо) проявляется творчество обучаемых, так как эти коммуникативные умения связаны с выражением их собственных мыслей. Поэтому продуктивные коммуникативные умения могут проверяться либо с помощью тестов со свободно конструируемым ответом и последующим сравнением этого ответа с эталоном, либо с помощью коммуникативно ориентированных тестовых заданий.

Задания, направленные на контроль отдельных компонентов владения языком, проверяют сформированность грамматических, лексических, фонетических, орфографических и речевых навыков. Важным является использование заданий, направленных на контроль способности и готовности обучаемых к общению на иностранном языке в различных ситуациях. Среди многочисленных типов заданий, которые могут быть использованы для составления тестов и контрольных работ, можно выделить следующие: перекрестный выбор; альтернативный выбор; множественный выбор; упорядочение; завершение/окончание; замена/подстановка; трансформация; ответ на вопрос; перефразирование; перевод; клоуз-процедура и т.д. В тесты и контрольные работы, используемые для промежуточного и итогового контроля, необходимо включать для проверки продуктивных умений такие задания, при выполнении которых обучаемые становятся участниками иноязычного общения. Это могут быть ролевые игры, интервью, заполнение анкеты, круглый стол, т. е. задания, требующие большей самостоятельности и содержащие элементы творчества.

Контрольно - измерительные материалы

        Контрольно-измерительные материалы представлены в учебнике Биболетовой М.З. «Enjoy English 6» в конце каждого раздела в виде лексико- грамматического теста в рубрике «Progress Check». 

Хотя контроль сформированности лексической стороны речи фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений, однако в рубрике «Progress Check» обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми лексическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока.

Контроль за формированием грамматических навыков также осуществляется как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера),  так и с помощью специальных тестовых заданий, предусмотренных в разделе «Progress Check».

Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрен в учебнике. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше учащиеся столкнуться с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 3-5 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка.

Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные послетекстовые задания:

- ответы на вопросы;

- выбор правильного варианта окончания данного предложения из предложенных;

- поиск верной\неверной информации и т.д.

Перечень учебно-методических средств обучения.

1. Используемая линия  УМК

Бумажные носители

Учебник (Книга для учащихся)

Рабочая тетрадь

Книга для чтения

Книга для учителя

Наглядно-дидактический материал (2 класс)

Прописи (2 класс)

Демонстрационные тематические таблицы для начальной школы

Календарно-тематические планы

Электронные носители

 Интернет-поддержка 

Методическая помощь авторов

Дополнительные материалы к УМК

Электронные Книги для учителя

Календарно-тематические планы

Аудиоприложения в MP3 формате

 Цифровые носители

Мультимедийные приложения к учебникам

Аудиоприложение (CD, MP3)

Методический портфель для учителя

Учебные фильмы по коммуникативной технологии иноязычного образования

2. Литература (основная и дополнительная)

Учебно-методическое обеспечение

  1. Биболетова М. 3. Английский язык.  Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник – англ.

 яз. для 5- 6 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2006 год.

  1. Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя  к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 5-6 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2009 год.

3.  Биболетова М. 3.   Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 5-6 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2008 год.

4. Биболетова М. 3   Английский язык: книга для чтения к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 5-6 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2008 год.

5.  Биболетова М. 3. Английский язык: аудиокассеты / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул, 2006.

6. Сборник аутентичных песен «Game songs» с аудиокассетой- Обнинск: Титул, 2008г.

7. Биболетова М. 3. Программа курса английского языка к «УМК» «Английский с удовольствием» / Enjoy English для 2 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2008 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку к учебнику «Happy English. ru» под редакцией К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман для 9 класса общеобразовательных учреждений (2 часа в неделю)

Рабочая программа по английскому языкук учебнику «Happy English. ru»под редакцией К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфмандля 9 класса общеобразовательных учреждений(2 часа в неделю)...

Рабочая программа по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH” 7 класс

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH”  7 класс...

Рабочая программа по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH” 9 класс

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH”  9 класс...

Рабочая программа по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH” 11 класс

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH”  11 класс...

Рабочая программа по английскому языку к учебнику "Rainbow English" 2 класс(ФГОС)

рабочая программа по ФГОС английский язык 2 класс...

Рабочая программа по английскому языку к учебнику "New Millennium English / Английский язык нового тысячелетия",9 класс (4 часа)

Рабочая программа рассчитана на 140 часов (4 учебных часа в неделю, в том числе 17 контрольных работ: по 4 в каждой четверти - аудирование, чтение, говорение, письмо и на повторение), что обеспечивает...