План работы над темой по самообразованию учителя английского языка Овчинниковой Кристины Владимировны
учебно-методический материал по английскому языку на тему

Солодилова Кристина Владимировна

«Проектная деятельность, как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.docx28.54 КБ

Предварительный просмотр:

План работы

над темой по самообразованию

учителя английского языка

Овчинниковой Кристины Владимировны

Тема «Проектная деятельность, как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка»


2015г.

Ф.И.О. Овчинникова Кристина Владимировна

Образование – высшее

Учебное заведение – ВГУ

Год окончания – 2013

Специальность по диплому – учитель английского и немецкого языков

Должность – учитель английского языка

Стаж работы – 2,5

Стаж работы в данном учреждении – 2 года

Стаж работы в занимаемой должности – 2,5 года

Пояснительная записка.

Учебный предмет английский язык может внести весомый вклад в развитие всех видов УУД.

Популярность метода проектов обусловлена тем, что в силу своей дидактической сущности он позволяет решать задачи развития творческих возможностей учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и применять их для решения познавательных и практических задач, ориентироваться в информационном пространстве, анализировать полученную информацию, поскольку в разные моменты познавательной, экспериментальной или прикладной, творческой деятельности учащиеся используют совокупность всех перечисленных интеллектуальных навыков и умений.

    Основная цель обучения иностранным языкам – формирование коммуникативной компетенции, что предусматривает не только практическое владение иностранным языком, но и умение работать с информацией: печатной, звуковой на разных носителях, т.е. владение умениями критического и творческого мышления.

ФГОС формулирует результаты образования по английскому языку на трех уровнях: личностном, метапредметном и предметном. Кроме того, у учащихся формируются следующие виды универсальных учебных действий:

•        Личностные;

•        Регулятивные;

•        Познавательные;

•        Коммуникативные.

Цель программы самообразования: Совершенствовать на уроках английского языка среду, благоприятную для эффективного развития у обучающихся универсальных учебных действий.

Задачи:

1.        Изучить литературу по данной теме.

2.        Разработать комплекс эффективных приемов, по внедрению проектной деятельности  на уроках английского языка.

3.        Применять разработанные приемы на уроках английского языка.

Следует отметить, что в ходе работы над проектом, актуальны все виды деятельности - чтение, аудирование, говорение и письмо.  

Проект – слово иноязычное, происходит оно от латинского projectus «брошенный вперёд». В русском языке слово проект означает совокупность документов (расчётов, чертежей), необходимых для создания какого-либо сооружения или изделия либо предварительный текст какого-либо документа или, наконец, какой-либо замысел или план.

Проектная деятельность учащихся – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализации проекта, включая её и рефлексию результатов деятельности.

Объектом исследования выступает учебно-воспитательный процесс обучения иностранному языку на среднем этапе с использованием метода проектов.

Предметом исследования является разработка методики организации и проведения проектной деятельности для формирования коммуникативной иноязычной компетенции на среднем этапе общеобразовательной школы.

Цели:

- Углубление своих знаний о проектной деятельности.

- Организовать работу с классом по данной теме.

- Развивать творческие способности обучающихся, исследовательские навыки.

- Воспитывать активность, интерес к проектной  деятельности.

- Формировать опыт сотрудничества.

- Воспитывать коммуникативные качества.

    - Повысить качество учебного процесса;

- Обеспечить развитие познавательной и личностной сферы учащихся;

- Внедрить инновационные технологии в учебный процесс, соответствующие образу «современного учителя»;

- Расширить общепедагогические и психологические знания с целью совершенствования методов обучения и воспитания;

- Овладеть достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;

- Повысить общекультурный уровень педагога.

Задачи:

    - развитие творческого потенциала учащихся и создание необходимых условий для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;

- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

- фиксирование уровня образованности на каждом этапе школьного обучения;

- достижение сознательного усвоения учебного материала учащимися;

- усиление мотивации учащихся к предмету;

- формирование у школьников предметных компетенций, поискового стиля мышления, а также навыков визуально-образного мышления.

Источники самообразования

1. Журналы

2. Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)

3. Интернет

4. Семинары и конференции

5. Видео, аудио информация на различных носителях

6. Курсы повышения квалификации.

Методы самообразования

    - Чтение конкретных педагогических периодических изданий;

- Чтение методической, педагогической и предметной литературы;

- Посещение семинаров, конференций, уроков коллег;

- Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;

- Систематическое прохождение курсов повышения квалификации;

- Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег;

- Изучение информационно-компьютерных технологий;

- Общение с коллегами в школе, районе;

Формы самообразования

- индивидуальная – через индивидуальный план;

- групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.

В практике используются следующие виды проектов:

- исследовательско-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;

- ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);

- информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);

- творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).

 - современные технологии: ИКТ,  портфолио учащихся, игры, проектная методика.  

Ожидаемый результат: создание блока материалов, в том числе дидактических карточек, применимых на уроках английского языка, в помощь учителям среднего звена средней школы.

В основном большинство проектов выполняются в ходе итоговых уроков, когда по результатам его выполнения, я оцениваю усвоение учащимися определенного учебного материала.

Работа запланирована на два года.

Начало работы в 2015 году.

Окончание работы над темой запланировано на конец 2017 учебного года.

    Вся работа разбита на несколько этапов.

Этап

Вид работы

Результаты

Срок

1

Подготовительный этап

  1. Определение тематического поля и темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели проекта, выбор названия проекта;

Сформировать общую картину проблемы.

09.2015 – 10.2015

2

Исследовательский этап

  1. Обсуждение возможных вариантов исследования, сравнение предполагаемых стратегий, выбор способов, сбор и изучение информации, определение формы продукта и требований к продукту, составление плана работы, распределение обязанностей; ;
  2. посещение уроков коллег – учителей английского языка;
  3. проведение мониторинга обучающихся с целью выявления проблемных областей.

Выделить грамматические темы, требующие особого внимания от педагога.

11.2015 – 12.2015

3

Этап научной работы

  1. Выполнение запланированных технологический операций, внесение необходимых изменений; .

Создать блок карточек, дидактических материалов.

 2015-  2016 учебный год

4

Этап практической работы

  1. применение блока разработанных материалов на уроках английского языка всех параллелей среднего звена;
  2. сбор информации об успешности использования данных материалов.
  3. Подготовка и защита презентации

Применить разработанные материалы в работе, собрать информацию об успешности для дальнейшей ее обработки.

 2016- 2017 учебный год

4

Анализ

  1. анализ собранных данных об успешности применения разработанных материалов;
  2. оценка рациональности разработанных карточек;
  3. оценка качества выполнения проекта. корректировка.

Оценка проделанной работы.

09.2017 – 11.2017

5

Оформление результатов

  1. оформление результатов работы;
  2. транслирование опыта работы;
  3. создание собственной методической копилки.

Методическая копилка материалов по формированию УУД на уроках английского языка с рекомендациями.

12.2017 – 03.2017

2015г.:

В своей работе я использую разнообразные электронные ресурсы: мультимедийные программы, материалы, найденные в Интернете, интерактивные тесты, интерактивные программы при обучении по УМК “Spotlight”. Они делают уроки разнообразными и интересными, учат детей пользоваться различными новыми технологиями.

В Интернете мы с учениками находим различную необходимую для проектов информацию: о музеях, достопримечательностях, информацию о текущих событиях в разных странах, в респубике Крым, г. Красноперекопск, информацию об экологической ситуации в разных уголках мира, о национальных праздниках и т.д. И эти материалы выступают в роли «реального «культурного носителя» в процессе межкультурной коммуникации. При этом моя роль, как учителя английского языка состоит в том, чтобы адаптировать их к данному учебному курсу, изучаемой теме и языковому уровню учащихся. Работа над проектом содержит определённые трудности. Не всегда учащиеся готовы или способны осуществить проектную деятельность на иностранном языке: вести дискуссию, обсуждать организационные вопросы, излагать ход мыслей и т.д. (Отсутствие Интернета, компьютера). Неизбежны и языковые ошибки, т.к. часть дополнительной информации незнакома учащимся и вызывает определённые языковые трудности. Поэтому повторение и обобщение необходимого грамматического и лексического материала должны предшествовать разработке проектов, а сами проекты целесообразно проводить на заключительном этапе работы над темой, когда уже созданы условия для свободной импровизации в работе с языковым и речевым материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы над темой по самообразованию учителя английского языка Писаревской Натальи Николаевны

План работы над темой по самообразованию учителя английского языка Писаревской Натальи НиколаевныТема «Формирование УУД на уроках английского языка в рамках реализации ФГОС»Уч...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня учителя английского языка

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня учителя английского языка Тимченко Гузель Гакифовны...

План работы наставника с молодым специалистом учителем английского языка

В плане работы представлены мероприятия по планированию, организации и содержанию деятельности педагога - наставника с молодым специалистом на учебный год....

План работы городской творческой лаборатории для учителей английского языка "Особенности преподавания иностранного языка в условиях реализации ФГОС ООО".

В ходе работы лаборатории учителя познакомятся с концептуальными основами ФГОС ООО, а также будет сформирована технологическая грамотность в области преподавания иностранного языка в условиях реализац...

План работы городской творческой лаборатории для учителей английского языка "Роль мониторинговых обследований в повышении качества образования по предмету".

Мониторинги и ВПР стали неотъемлемой частью образовательного процесса. Цель лаборатории - развитие методической компетентности педагога как средство создания условий для успешной подготовки учащихся к...

Индивидуальный план самообразования учителя английского языка Шугаевой Светланы Владимировны

laquo;Развитие креативного мышления школьников на уроке английского языка в условиях реализации ФГОС ООО». Для решения данной проблемы определила для себя методическую тему «Развитие креа...