Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку "Мир сказки "
рабочая программа (6 класс)

Витютнева Ольга Егоровна

В современном мире с его безграничными коммуникативными возможностями трудно представить себе свободного, образованного и успешного человека способного жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира без знания иностранного языка. Освоение основ английского языка дает учащимся возможность приобщения к источнику информации о современном мире и средству межкультурного общения, а также расширения кругозора, общей и речевой культуры, личностной ориентации. Но в рамках урока нельзя решить весь разнообразный спектр задач, стоящих перед учителем и учениками.  В таком случае большое значение должно быть уделено повышению мотивации учащихся и формированию устойчивого интереса к культуре стран изучаемого языка, а также стремлению к саморазвитию и самосовершенствованию.

Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знание иностранного языка, но и способствует также расширению культурного кругозора, эрудиции школьников, развитию их творческой активности, духовно-нравственной сферы, эстетических вкусов и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны и развивает желание более активно осваивать культуру своей страны.

Одной из традиционных и широко используемых форм внеклассной деятельности является работа в кружке или творческом объединении. В условиях дополнительного образования  таким объединением ребят, интересующихся культурой англоязычных стран и изучающих английский язык, является  кружок  «Мир сказки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Мир сказки 323 КБ

Предварительный просмотр:

  1-ПЕРЕСЫПКИНСКИЙ ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

2-ГАВРИЛОВСКАЯ  СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

                                     Утверждена

                                                                               на заседании педагогического совета

                                                                                      протокол  №____ от _________ 2019года

  Директор школы ___________________

Образовательная программа дополнительного образования по английскому языку

«Мир сказки»

для учащихся 2-8 классов

на 2019-2020 учебный  год

Срок реализации  2 года

Составитель:

Витютнева Ольга Егоровна -

педагог дополнительного образования

Информационная карта

  1. Учреждение :  1 Пересыпкинский филиал МБОУ 2-Гавриловской сош Гавриловского района
  2. Полное название программы:  «Мир сказки»
  3. Сведения о педагоге:

Витютнева Ольга Егоровна – педагог дополнительного образования

  1. Сведения о программе:

4.1.Область применения: дополнительное образование

4.2. Продолжительность обучения: 2 года

4.3. Нормативная база: Закон об образовании РФ, Положение об учреждениях дополнительного образования, Устав МБОУ

2-Гавриловской  сош

4.4. Приложение

4.5.Вид программы  - модифицированный

     4.6.Направленность – художественно-эстетическая

4.7.Возрастной диапазон – 8 – 15 лет

4.8.Форма организации образовательного процесса – групповая, индивидуально- групповая

5. Рецензенты и авторы отзывов

№ п/п

           Ф.И.О.

Должность

Место работы

1

Панкова Ирина Александровна

Преподаватель кафедры иностранных языков института филологии

 Институт филологии ТГУ им. Державина

2

Рогожина Ирина Алексеевна

Учитель английского и французского языков

1-Пересыпкинский филиал МОУ 2 Гавриловской сош

   

Пояснительная записка

В современном мире с его безграничными коммуникативными возможностями трудно представить себе свободного, образованного и успешного человека способного жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира без знания иностранного языка. Освоение основ английского языка дает учащимся возможность приобщения к источнику информации о современном мире и средству межкультурного общения, а также расширения кругозора, общей и речевой культуры, личностной ориентации. Но в рамках урока нельзя решить весь разнообразный спектр задач, стоящих перед учителем и учениками.  В таком случае большое значение должно быть уделено повышению мотивации учащихся и формированию устойчивого интереса к культуре стран изучаемого языка, а также стремлению к саморазвитию и самосовершенствованию.

Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знание иностранного языка, но и способствует также расширению культурного кругозора, эрудиции школьников, развитию их творческой активности, духовно-нравственной сферы, эстетических вкусов и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны и развивает желание более активно осваивать культуру своей страны.

Одной из традиционных и широко используемых форм внеклассной деятельности является работа в кружке или творческом объединении. В условиях дополнительного образования  таким объединением ребят, интересующихся культурой англоязычных стран и изучающих английский язык, является  кружок  «Мир сказки».

Цель образовательной программы:

                создание условий для реализации творческого потенциала учащихся и развитие у воспитанников  театрально – музыкальных, творческих, коммуникативных  способностей посредством приобщения их к сценическому искусству.

Задачи программы :

I. Познавательный аспект.

-       дать знания о культуре стран изучаемого языка: музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.;

-       познакомить с особенностями перевода и понимания сказок,  английской поэзии и прозы;

-       познакомить с менталитетом других народов в сравнении с другой культурой;

-       способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект.

-        развивать мотивацию к дальнейшему овладению иностранной культурой;

-       развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иноязычной культурой;

-    познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

-  развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя игровые, песенные, танцевальные импровизации.

-   совершенствовать память, внимание,   наблюдательность, мышление, воображение,  быстроту реакции, инициативность и выдержку, восприятие детей, умение согласовывать свои действия с партнерами.

- расширять представления детей об окружающей действительности.

-активизировать ассоциативное и образное мышление.

-развивать воображение и веру в сценический вымысел.

-учить действовать на сценической площадке естественно.

-совершенствовать навыки действий с воображаемыми предметами.

III. Воспитательный аспект.

-       способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;

-       приобщать к общечеловеческим ценностям;

-       способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

-       прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой

-  воспитывать доброжелательность, контактность в отношениях со сверстниками. Учить оценивать действия других детей и сравнивать со своими действиями

IV. Учебный аспект

-       систематизировать, обобщить и закрепить лексические и грамматические средства, пройденные ранее;

-       учить решать коммуникативные задачи, необходимые для общения (монолог, диалог и т.д.) в рамках базового и надбазового уровня овладения иностранным языком.

Эффективность и результативность  работы творческого объединения  зависит как от учета указанных выше принципов, так и от соблюдения следующих условий: 

  • добровольность участия и желание проявить себя, сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
  • сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
  • занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
  • эстетичность всех проводимых мероприятий;
  • четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
  • наличие целевых установок и перспектив деятельности возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
  • широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
  • гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком; привлечение учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста.

 Театрально – музыкальное объединение  «Мир сказки» - это иная форма организации деятельности школьников. Сочетание музыкальной и театральной деятельности позволяет стимулировать детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы), которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его. Школьники  учатся уважать чужое мнение, быть терпимыми к различным точкам зрения, задействуют фантазию, воображение, общение с окружающими людьми. В основу заложен индивидуальный подход, уважение к личности ребенка, вера в его способности и возможности.

Значимостью  реализации программы «Мир сказки» по иностранному языку является  расширение и углубление знаний предмета, развитие умений и совершенствование навыков коммуникативной деятельности, раскрытие творческих способностей учащихся, индивидуальности, духовное обогащение личности средствами  иностранного языка.

В основу программы положены ведущие методологические принципы современной педагогики и психологии:

  1. Системный подход, сущность которого заключается в том, что относительно самостоятельные компоненты рассматриваются не изолированно, а в их взаимосвязи, в системе с другими. При таком подходе педагогическая система работы с дошкольниками и младшими школьниками рассматривается как совокупность следующих взаимосвязанных компонентов: цели образования, субъекты педагогического процесса, содержание образования, методы и формы педагогического процесса и предметно-развивающая среда.
  2. Личностный подход, утверждающий представления о социальной, деятельной и творческой сущности ребенка как личности. В рамках данного подхода предполагается опора в воспитании обучении на естественный процесс саморазвития задатков и творческого потенциала личности, создания для этого соответствующих условий.
  3. Деятельностный подход. Деятельность- основа, средства и решающее условие развития личности. Поэтому необходима специальная работа по выбору и организации детей. Это в свою очередь, предполагает обучение детей выбору цели и планированию деятельности, ее организации и регулированию, контролю, самоанализу и оценке результатов деятельности.
  4. Полусубъектный подход вытекает из того, что сущность человека значительно богаче, разностороннее сложнее, чем его деятельность. Личность рассматривается как система характерных для нее отношений, как носитель взаимоотношений и взаимодействия социальной группы, что требует особого внимания к личностной стороне педагогического воздействия с детьми.
  5. Культурологический подход обусловлен объективной связью человека  с культурой как системой ценностей. Ребенок не только развивается на основе освоенной им культуры, но и вносит в нее нечто принципиально новое, т.е он становится творцом новых элементов культуры. В связи с этим освоение культуры как системы ценностей представляет собой, во-первых, развитие самого ребенка и во-вторых, становление его как творческой личности.

     В основу программы положен опыт воспитания ребенка, как артиста, творца, исполнителя с позиции театральной «школы переживания», созданной К.С.Станиславским, где учитываются личностный опыт ребенка и уровень психофизического развития.

Актуальность программы  

Программа ориентирована на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, художественных способностей и склонностей, носит ярко выраженный креативный характер, предусматривая возможность творческого самовыражения, творческой импровизации.

Новизна  

Реализация программы   способствует раскрытию творческих способностей личности ребенка, развивает коммуникативные способности и обогащает его опыт, способствуя формированию потребностно-мотивационной и ценностно-ориентационной сфер личности. Необходимость решения нестандартных задач, как в процессе учебы, так и в будущей профессиональной деятельности учащихся требует развития самостоятельного мышления, оперативности, целеустремленности, инициативности и креативности в решении проблем. Решению всех этих вопросов в значительной степени способствует участие в деятельности театрального кружка на английском языке.

В течение курса происходит  обучение различным типам речи на основе различной лексики, развитие фонетических, лексических и грамматических навыков, углубление страноведческих знаний, подготовка к практическому использованию знаний в коммуникативной сфере, раскрытие потенциальных творческих способностей учащихся.

Отличительной особенностью курса является его творческая и эстетическая направленность, позволяющая развивать знания и навыки всех учащихся независимо от уровня освоения ими школьной программы. Курс помогает заинтересовать как можно больше учащихся изучение иностранного языка, повысить мотивацию учащихся к изучению английского языка. При таком подходе иностранный язык становится не отдельным предметом обучения, а вписывается в единую стратегию развития личности средствами языкового образования в целом и иностранного языка в частности.

Структура работы: Связь иностранного языка с другими предметами является очень перспективной, а именно связь с такими предметами как русский язык, литература, этика, эстетика. Все это способствует формированию и развитию более широких и разнообразных интересов детей, их склонностей и способностей. Развитие способностей детей  создает условия для мотивированного практического применения иноязычных навыков и умений, дает возможность детям увидеть результаты своего труда и получить от него радость и удовлетворение.    Процесс театральных занятий строится на основе развивающих методик и представляет собой систему творческих игр и этюдов, направленных на развитие психомоторных и эстетических способностей детей. Все занятия имеют общую гибкую структуру, наполняемую разным содержанием, что предполагает   постепенное усложнение по мере овладения детьми знаниями, игровыми умениями, приемами актерского мастерства и техники.

Схема занятия: введение в тему, создание эмоционального настроя, театрализованная деятельность (в разных формах); эмоциональное заключение, обеспечивающее успешность театрализованной деятельности.

В связи с этим всю работу можно условно разделить на три этапа: подготовительный, основной, итоговый.

Подготовительный этап предполагает работу по знакомству школьников с театром как видом искусства, развитию внимания, воображения, движений детей, приобщения их к миру театрализованных представлений путем участия в драматизации коротких литературных произведений, снятию у дошкольников сценического волнения и созданию положительной эмоциональной обстановки в группе.

Основной этап посвящен работе над ролью и включает анализ художественного произведения, инсценировки, работу над текстом, обсуждение особенностей характеров героев, отбор средств сценической выразительности, отработку мизансцен и т.п.

На итоговом этапе предполагается переход на уровень самостоятельной деятельности, где построение репертуара составляется на основе  традиционных постановок и спектаклей, содержание для которых придумывают сами дети.

Программа «Мир сказки » строится на следующих концептуальных принципах:

Принцип успеха  Каждый ребенок должен чувствовать успех в какой-либо сфере деятельности. Это ведет к формированию позитивной «Я-концепции» и признанию себя как уникальной составляющей окружающего мира.

Принцип динамики. Предоставить ребенку возможность активного поиска и освоения объектов интереса, собственного места в творческой деятельности, заниматься тем, что нравиться.

Принцип демократии. Добровольная ориентация на получение знаний конкретно выбранной деятельности; обсуждение выбора совместной деятельности в коллективе на предстоящий учебный год.

Принцип доступности. Обучение и воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных  возможностей подростков, без интеллектуальных, физических и моральных перегрузок.

Принцип наглядности. В  учебной деятельности используются разнообразные иллюстрации, видеокассеты, аудиокассеты, грамзаписи.

 Принцип систематичности и последовательности. Систематичность и последовательность осуществляется как в проведении занятий, так в самостоятельной работе  воспитанников. Этот принцип позволяет за меньшее время добиться больших результатов.

Цель: создание комфортной эмоциональной среды для формирования потребности детей в регулярных занятиях театральной деятельностью.

Задачи:

.  развивать интерес к сценическому искусству;

· развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость и фантазию, воображение, образное мышление;

·        снимать зажатость и скованность;

·        активизировать познавательный интерес;

·        развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми;

·   воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;

·      развивать способность  искренне верить в любую  воображаемую ситуацию, превращать и превращаться;

·        развивать дикцию на материале скороговорок и стихов;

·        пополнять словарный запас;

·        учить строить диалог, самостоятельно выбирая  партнера;

·        научиться пользоваться словами выражающие основные чувства;

·        познакомить детей с видами театрального искусства;

·        воспитывать культуру поведения в театре;

        ·   развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость и фантазию, воображение, образное мышление;

·        развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;

·        развивать воображение и веру  в сценический вымысел;

·      учить действовать на сценической площадке естественно и оправданно;

·         развивать умение осваивать сценическое пространства, обретать  образ и выражение характера героя;

·        дать возможность полноценно употребить свои способности и само выразиться в сценических воплощениях;

·        привлечь знания и приобретенные навыки в постановке сценической версии;

Организационные условия реализации программы

Программа предназначена для   детей  и подростков 8-15 лет.  Продолжительность –153 часа (2  группы  по 4, 5  часа в неделю);

Срок  реализации дополнительной образовательной программы 2   года.

В театральный кружок   принимаются дети с 8 лет  по интересам , без предъявления специальных требований.

На первом году обучения формируется 2  возрастных группы (младшего возраста 8 –10 лет, среднего-10-15 лет ).

Во время каникул образовательная деятельность  может видоизменяться   (показ спектаклей, участие в концертах, проведение совместных с родителями праздников и т.п.)

        Занятия могут проводиться,  как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально.

Численный состав учебных групп определяется, исходя из имеющихся условий проведения образовательного процесса, согласно  требованиям Сан ПиНа  и составляет:

1год обучения – 15 человек;

2 год обучения  -15 человек

Расписание занятий кружка

День недели

Время

Группа

Понедельник

14.30-15.30

15.30-16.30

1 группа

2 группа

Вторник

14.30-16.00

1 группа

Среда

14.30-16.00

2 группа

Четверг

14.30-15.30

15.30-16.30

1 группа

2 группа

Пятница

12.30-13.30

13.30-14.30

1 группа

2 группа

Реализация программы проводится в соответствии  в основными педагогическими принципами: от простого к сложному, от известного к неизвестному, воспитывающее обучения, научности, систематизации и последовательности, сознательности и активности, доступности, прочности, наглядности.

Технологическую основу программы составляют следующие технологии:

  • педагогические технологии на основе личностной ориентации

образовательного процесса:

  • педагогика сотрудничества;
  • педагогические технологии на основе эффективности управления и

организации образовательного процесса:

  • групповые технологии;
  • технологии индивидуального обучения;
  • педагогические технологии на основе активизации и интенсификации

деятельности учащихся:

  • игровые технологии ;
  • проблемное обучение

Реализации этих технологий помогают следующие организационные формы: теоретические и практические  занятия (групповые, индивидуальные и сводные), а также показательные выступления на всевозможных праздниках и конкурсах.

          На теоретических занятиях даются основные знания,  раскрываются теоретические обоснования наиболее важных тем, используются данные исторического наследия и передового опыта в области театрального искусства и жизни в целом.

         На практических занятиях изложение теоретических положений сопровождаются практическим показом самим преподавателем, даются основы актерского мастерства, культуры речи и движений, проводятся игровые, психологические и обучающие тренинги. Во время  занятий  происходит доброжелательная коррекция. Педагог добивается того, чтобы все участники пытались максимально ярко и точно выполнить задание.  

        С первого года обучения необходимо проведения индивидуальной работы с воспитанниками  различной направленности: для одних -  устранение дефектов речи и т.п., для других – дальнейшее развитие природных задатков.

На индивидуальных занятиях работа проводится с детьми в количестве от 1 до 3 человек.

        Для успешной реализации программы предусматриваются также проведение сводных занятий. Сводные занятия преследуют своей целью объединение в совместной деятельности групп разного года обучения.

        

Условия, необходимые для решения поставленных задач:

  • Обеспечение материально-технической базой
  • Посещение профессиональных и самодеятельных театров, встречи с интересными людьми;
  • Взаимное общение  детей из различных  художественных коллективов района .

     Критерии оценки деятельности учащихся на занятиях:

  • знание содержания материала, использование дополнительной информации по изучаемой теме;
  • активность учащихся в учебной деятельности;
  • творческий подход к решению поставленных задач, оригинальность способов и методов решения проблем;
  • самостоятельность, умение принимать решения, отстаивать свою точку зрения и убеждать других в процессе дискуссий;
  • умение работать в группе, лидерские качества, способность к сотрудничеству и взаимопомощи;
  • правильное изложение мыслей, четкая формулировка.

     Форма итогового контроля:

  • инсценировки изученных сказок

     Динамика интереса к занятиям, к будущему профилю будет фиксироваться с помощью анкетирования и собеседований в процессе работы. 

Ожидаемые результаты.

В результате освоения программы театрального объединения  «Мир сказки » школьники получают комплекс знаний и приобретают определенные умения. К концу года они должны:

 Знать:

  • особенности театра как  вида искусства,  иметь представление о видах и жанрах театрального искусства;
  • отличие театра от других видов искусства ;
  •  художественное чтение как вид исполнительского искусства;
  • изученную лексику и грамматические правила изучаемого языка ;

Уметь:

  • активизировать свою фантазию;
  • «превращаться», преображаться с помощью изменения своего поведения место, время, ситуацию;
  • видеть возможность разного поведения в одних и тех же предлагаемых обстоятельствах;
  • коллективно выполнять задания;
  • уметь управлять техникой речи (силой голоса, дикцией и т.д);
  • достигнуть состояния актерской раскованности, уметь проживать тот или иной литературный сюжет;
  •       общаться на английском языке с помощью известных клише;
  •       понимать на слух короткие тексты;
  •       инсценировать изученные сказки.     

Подведение  итогов реализации программы различны: показ спектаклей родителям и учащимся школы, открытые мероприятия по итогам работы кружка, фотовыставки и т.п.

Дополнительное образование в объединении  «Мир сказки » поможет  учащимся не только расширить свои знания и кругозор, закрепить навыки и умения, но и ближе познакомиться  социальной и культурной жизнью англоязычных стран. Освоение нового происходит в атмосфере творчества и дружеской партнерской обстановки.

Тематический план по программе

«Мир сказки» ( 153  часа )

Темы

Кол-во часов

В том числе

теория

практика

1.

Вводные  занятия

Страноведческие сведения о  культуре стран изучаемого языка: музыка, история, театр, литература, традиции, праздники

3

3

Раздел 1: Сказка «Золушка».

22

4

18

1.

Знакомство  с особенностями перевода и понимания сказки .

Представление героев сказки

2

2

2.

Отработка языкового материала.

Описание сказочных героев

2

2

3.

Чтение сказки по частям.

Домашние обязанности

Противоположные прилагательные (антонимы)

3

3

4.

Диалогическая речь.

Сказочные персонажи: принц, фея, принцесса.  Побудительные предложения.

3

3

5.

Подготовка ролевой игры. Место действия, дворец, бал, кухня.  Виды одежды. Глаголы в отрицательной форме, модальные глаголы.

4

1

3

6.

Дидактические игры и песенки. Песня «Мы идем на вечеринку»

3

3

7.

Изготовление декораций.

4

4

8.

Презентация сценария  сказки.

1

1

Раздел 2: Сказка «Колобок»

20

2

18

1.

Отработка языкового материала.

3

1

2

2.

Чтение сказки по частям. Характеристика сказочных героев: дедушка, бабушка, колобок, волк, лиса, заяц, медведь.

3

3

3.

Обучение аудированию. Место действия:комната с окном, цветы, опушка леса.

4

1

3

4.

Обучение диалогической речи. Употребление глаголов в прошедшем времени. Знакомство с правилом перевода прямой речи в косвенную.

2

2

5.

Разучивание песенок и танцев. Рифмовки и считалки

3

3

5.

Изготовление костюмов .

4

4

6.

Презентация ролевой игры по сказке.

1

1

Раздел 3: Сказка «Собачьи истории»

18

3

15

1.

Отработка языкового материала. Описание животных

2

1

1

2.

Чтение сказки по частям. Характеристика сказочных героев. Члены семьи: мама. Папа, брат, сестра.

3

3

3.

Обучение аудированию. Различные цвета. Части тела.

3

1

2

4.

Обучение диалогической речи. Квартира, комната, мебель. Продукты. Употребление предлогов места и направления.

4

1

3

5.

Разучивание песенки о дружбе. Личные местоимения. Специальные вопросы с вопросительными словами.

2

4

5.

Изготовление масок.

3

3

6.

Презентация ролевой игры по сказке.

1

1

Раздел 4. Сказка «Белоснежка и семь гномов».

26

3

23

1.

Отработка языкового материала. Представление героев сказки. Описание внешности.

4

1

3

2.

Чтение сказки по частям. Слова, характерные для сказки: король, королева, принц, принцесса, падчерица, волшебное зеркало, гном.

4

4

3.

Обучение диалогической речи. Описание жилища.

3

1

2

4.

Работа с грамматическим материалом: глаголы в настоящем времени в 3 лице ед. числе; степени сравнения  многосложных прилагательных; притяжательные местоимения: her, its, his;конструкция  there is/ are.  модальный глагол “can/ can’t”.

4

1

3

4.

Иллюстрации к сказке.

4

4

5.

Дидактические игры по сказке.

2

2

6.

Изготовление костюмов сказочных героев.

4

4

7.

Презентация  ролевой игры по сказке.

1

1

Раздел 5. Сказка «Красная шапочка»

24

3

21

1.

Отработка языкового материала. Члены семьи.

3

1

2

2.

Обучение аудированию. Наречия: всегда, часто, однажды. Одежда и мебель.

3

1

2

3.

Чтение сказки.

Посуда, части тела: глаза, уши, губы, зубы. Правильные и неправильные глаголв в Present Simple.

3

3

4.

Обучение диалогической речи. Форма глаголов с инговым окончанием. Притяжательный падеж существительных.

4

1

3

5

Разучивание песни и танца « Встаньте в круг»

3

3

6

Отработка мизансцен

4

4

7.

Изготовление костюмов сказочных героев.

3

3

8.

Презентация сказки «Красная шапочка»

1

1

Раздел 6. Сказка «Теремок»

          20

2

18

1.

Знакомство  с особенностями перевода и понимания сказки .

2

1

1

2.

Отработка языкового материала.

4

1

3

3.

Чтение сказки по частям.

2

2

4.

Диалогическая речь.

3

3

5.

Подготовка ролевой игры.

2

2

6.

Дидактические игры и песенки.

2

2

7.

Изготовление декораций.

4

4

8.

Презентация сценария  сказки.

1

1

Раздел 7. Сказка «Три поросенка»

20

               3

17

1.

Отработка языкового материала.

3

1

2

2.

Чтение сказки по частям.

3

3

3.

Обучение аудированию. Модальные глаголы

3

1

2

4.

Обучение диалогической речи. Знакомство с речевыми клише, характерными для разговорной речи.

4

1

3

5.

Разучивание песенки о дружбе.

2

2

5.

Изготовление масок и декораций

4

4

6.

Презентация ролевой игры по сказке.

1

1

Итого:

153

23

130

                                   

       Содержание программы «Мир сказки»

Вводные  занятия

Страноведческие сведения  о культуре стран изучаемого языка: музыка, история, театр, литература, традиции, праздники (3  часа)

Раздел 1. Сказка « Золушка» ( 22часа)

Знакомство  с особенностями перевода и понимания сказки.

Представление героев сказки. Описание сказочных героев. Домашние обязанности. Выполнение домашних обязанностей. Противоположные прилагательные (антонимы). Сказочные персонажи: принц, принцесса, фея. Место действия: дворец, бал, кухня. Виды  одежды. Сравнительные степени прилагательных.  Побудительные предложения. Употребление глаголов в настоящем времени. Употребление глаголов в отрицательной форме.

Модальные глаголы “can, must, may”. Употребление  общих вопросов. Дидактические игры на английском языке. Песенка «Мы идём на вечеринку».

Раздел 2: Сказка «Колобок» (20 часов)

Отработка языкового материала. Чтение сказки по частям. Характеристика сказочных героев: дедушка, бабушка, колобок, волк, лиса, заяц, медведь. Место действия: комната  с окном, цветы, опушка леса. Обучение аудированию. Обучение диалогической речи. Употребление глаголов в прошедшем времени.  Знакомство с правилом  перевода  прямой речи в косвенную. Разучивание песенок и танцев. Рифмовки, считалки, стишки. Дидактические игры на английском языке.

Изготовление костюмов . Презентация ролевой игры по сказке.

Раздел 3. Сказка «Собачьи истории» (18 часов)

Представление. Описание животных. Характеристика сказочных героев. Члены семьи: папа, мама, брат, сестра. Различные цвета. Части тела. Рифмовки, считалки, стишки. Квартира, комната, мебель. Продукты. Употребление предлогов места и направления (in, on, at, into, to, under, behind). Личные местоимения (I, he, she, you, they, we). Глаголы в Present Simple. Специальные вопросы  со словами “ what, who, when, where, why, how”. Модальный глагол  “can”. Употребление глагола  “to have got”.

Раздел 4. Сказка «Белоснежка и семь гномов» (26 часов )

Представление героев сказки. Описание внешности. Слова, характерные для сказки: королева, король, принцесса, падчерица, замок, волшебное зеркало, гном. Описание жилища. Глаголы в настоящем времени в 3 лице ед. числе. Степени сравнения  многосложных прилагательных. Притяжательные местоимения: her, its, his. Части тела: глаза, волосы, губы и т.д. Цвета. Конструкция  there is/ are.  Модальный глагол “can/ can’t”. Противоположные по смыслу прилагательные.  Считалочки и рифмовки.

Раздел 5. Сказка «Красная шапочка» (24 часа )

Члены семьи. Наречия: всегда, однажды, часто. Одежда: red hood, cape nightcap. Мебель: одеяло, шкаф, кровать и т. д. Посуда. Части тела: уши, зубы, глаза, губы. Правильные и неправильные глаголы в Past  Simple             (простое прошедшее время). Форма глаголов с «инговым» окончанием. Притяжательный падеж существительных. Песенка «Встаньте в круг»

Раздел 6. Сказка «Теремок» (20 часов)

Знакомство  с особенностями перевода и понимания сказки . Отработка языкового материала.  Знакомство с речевыми клише, характерными для разговорной речи. Чтение сказки по частям. Диалогическая речь. Подготовка ролевой игры. Разучивание танцев  и песенок. Изготовление декораций. Презентация сценария  сказки.

Раздел 7. Сказка «Три поросенка » (20 часов)

Знакомство  с особенностями перевода и понимания сказки . Отработка языкового материала.  Знакомство с речевыми клише, характерными для разговорной речи. Чтение сказки по частям. Диалогическая речь. Работа с модальными глаголами shall- should, , can-could, will-would. Подготовка ролевой игры. Разучивание танцев  и песенок о дружбе . Иллюстрирование сказки своими рисунками.  Изготовление декораций. Презентация сценария  сказки.

Методическое обеспечение

Название раздела/занятий

Формы занятий

Методы и приемы

Дидактический материал

Формы подведения итога

1.

Вводное занятие

Страноведческие сведения  о культуре стран изучаемого языка: музыка, история, театр, литература, традиции, праздники

Занятие-беседа

Познакомить учащихся с целями, задачами и содержанием кружковых занятий, страноведческими сведениями о странах изучаемого языка

Презентация, проектор, компьютер

Круглый стол.

Раздел 1: Сказка «Золушка».

1.1.

Отработка языкового материала.

Обучающее занятие

Тренировочные упражнения.

Презентация, проектор, компьютер,

Записать и заучить новые слова.

1.2.

Чтение сказки по частям.

Обучающее занятие

Комбинированное занятие: чтение и обсуждение каждой части.

Презентация, проектор, компьютер, тексты

Чтение вслух и про себя и выполнение тестов к текстам.

1.3.

Диалогическая речь.

Обучающее занятие

Парная работа. Чтение диалогов из сказки.

Презентация, проектор, компьютер, тексты

Выразительное чтение по ролям.

1.4.

Подготовка ролевой игры.

Обучающее занятие

Групповая работа с текстом. Составление диалога по сказке.

Распределение ролевого состава.

Тексты

Заучивание ролевых клише.

1.5.

Дидактические игры и песенки.

Дидактические игры

Комбинированный урок. Подвижные игры  и песенки.

Презентация, проектор, компьютер, муз.центр

Разучивание песенки «Встаньте в круг».

1.6.

Изготовление декораций.

Изготовить декорации к ролевой игре.

Картон, клей, ножницы, обои, ткань

Нарисовать кухню на большом листе.

1.7.

Презентация сценки по сказке.

Театрально-музыкальная

Драматизация сказки.

Презентация, проектор, компьютер

Инсценировать сказку в классе.

Раздел 2: Сказка «Колобок»

2.1.

Отработка языкового материала

Обучающее занятие

Тренировочные упражнения.

Презентация, проектор, компьютер,

Записать и заучить новые слова.

2.2.

Чтение сказки по частям.

Обучающее занятие

Комбинированное занятие: чтение и обсуждение каждой части.

Презентация, проектор, компьютер, тексты

Чтение вслух и про себя и выполнение тестов к текстам.

2.3.

Обучение аудированию.

Обучающее занятие

Работа с аудиозаписью.

Презентация, проектор, компьютер, магнитафон

Понять на слух конец сказки и ответить на вопросы.

2.4.

Диалогическая речь.

Обучающее занятие

Парная работа. Чтение диалогов из сказки.

Презентация, проектор, компьютер, тексты

Выразительное чтение по ролям.

2.5.

Дидактические игры и песенки.

Дидактические игры

Комбинированный урок. Подвижные игры  и песенки.

Презентация, проектор, компьютер, муз.центр

Разучивание песенки

2.6

Изготовление декораций.

Изготовить декорации к ролевой игре.

Картон, клей, ножницы, обои, ткань

Нарисовать кухню на большом листе.

2.7.

Презентация сценки по сказке.

Театрально-музыкальная

Драматизация сказки.

Презентация, проектор, компьютер

Инсценировать сказку в классе.

Раздел 3: Сказка «Собачьи истории»

3.1.

Отработка языкового материала.

Обучающее занятие

Тренировка глаголов в настоящем времени, повторение лексики.

Тексты

Заучивание глагольных форм.

3.2.

Чтение сказки по частям.

Обучающее занятие

Комбинированный урок. Групповая работа с текстом.  

Презентация, проектор, компьютер, тексты

Выполнить занимательные тесты к каждой части.

3.3.

Обучение аудированию.

Обучающее занятие

Работа с аудиозаписью.

Презентация, проектор, компьютер, магнитафон

Понять на слух конец сказки и ответить на вопросы.

3.4.

Обучение диалогической речи.

Обучающее занятие

Групповая работа. Выбор диалога для ролевой игры.

Презентация, проектор, компьютер

Подготовить ролевую игру по сказке.

3.5.

Разучивание песенки о дружбе.

Обучающее занятие

Рифмовка, считалка, стишки из сказки, песня.

Презентация, проектор, компьютер, тексты

Выучить песню о дружбе.

3.6.

Изготовление масок.

Практическая работа

Коллективная работа: изготовление масок.

Картон, клей, ножницы, обои, ткань

Приготовить сценический костюм.

3.7.

Презентация ролевой игры по сказке.

Театрально-музыкальная

Разыгрывание сценки.

Презентация, проектор, компьютер

Инсценировать в классе.

Раздел 4. Сказка «Белоснежка и семь гномов».

4.1.

Отработка языкового материала.

Обучающее занятие

Тренировочные упражнения.

Презентация, проектор, компьютер

Выучить наизусть новые слова.

4.2.

Чтение сказки по частям.

Обучающее занятие

Комбинированные уроки: чтение и выполнение тестов.

Презентация, проектор, компьютер

Индивидуальные задания.

4.3.

Обучение диалогической речи.

Обучающее занятие

Чтение и составление своего диалога по сказке.

Презентация, проектор, компьютер

Выучить ролевые клише.

4.4.

Иллюстрации к сказке.

Обучающее занятие

Обсуждение возможных картинок к сказке.

Презентация, проектор, компьютер

Нарисовать картинку к сказке.

4.5.

Дидактические игры по сказке.

Дидактические игры

Закрепление изученного материала в игровой форме.

Презентация, проектор, компьютер

Разучивание ролевой игры в движении.

4.6.

Изготовление костюмов сказочных героев.

Практическая работа

Индивидуальная работа. Составление чертежа шапочки для гномов.

Картон, клей, ножницы, обои, ткань

Изготовление шапочки для гнома.

4.7.

Презентация  ролевой игры по сказке.

Театрально-музыкальная

Инсценировка.

Презентация, проектор, компьютер

Разыгрывание сценки перед учащимися начальных классов.

Раздел 5. Сказка «Красная шапочка»

5.1.

Отработка языкового материала.

Обучающее занятие

Тренировка  глаголов в простом прошедшем времени.

Презентация, проектор, компьютер

Выучить вторую форму неправильных глаголов.

5.2.

Обучение аудированию.

Обучающее занятие

Аудирование первой части сказки.

Презентация, проектор, компьютер

Понимать на слух рассказ учителя.

5.3.

Чтение сказки.

Обучающее занятие

Комбинированный урок: знакомство с новыми словами и чтение сказки и вставление новых слов в текст.

Презентация, проектор, компьютер, тексты

Выучить слова к каждой части.

5.4.

Обучение диалогической речи.

Обучающее занятие

Составление диалога по сказке и распределение ролей.

Презентация, проектор, компьютер

Разучивание ролевой игры.

5.5

Изготовление костюмов сказочных героев.

Практическая работа

Обсуждение костюмов.

Картон, клей, ножницы, обои, ткань

Индивидуальная работа над костюмом.

5.6

Презентация сказки «Красная шапочка»

Театрально-музыкальная

Итоговый урок

Презентация, проектор, компьютер

Инсценировать сказку.

Раздел 6. Сказка «Теремок»

6.1

Отработка языкового материала.

Обучающее занятие

Тренировочные упражнения.

Презентация, проектор, компьютер

Выучить новые слова и выражения

6.2.

Обучение аудированию.

Обучающее занятие

Аудирование первой части сказки.

Презентация, проектор, компьютер

Понимать на слух рассказ учителя.

6.3

Чтение сказки.

Обучающее занятие

Комбинированный урок: знакомство с новыми словами и чтение сказки и вставление новых слов в текст.

Презентация, проектор, компьютер, тексты

Выучить слова к каждой части.

6.4.

Обучение диалогической речи.

Обучающее занятие

Составление диалога по сказке и распределение ролей.

Презентация, проектор, компьютер

Разучивание ролевой игры.

6.5.

Изготовление костюмов сказочных героев.

Практическая работа

Обсуждение костюмов.

Картон, клей, ножницы, обои, ткань

Индивидуальная работа над костюмом.

Раздел 7 Сказка «Три поросенка»

Отработка языкового материала.

Обучающее занятие

Тренировочные упражнения.

Презентация, проектор, компьютер

Выучить наизусть новые слова.

Чтение сказки по частям.

Обучающее занятие

Комбинированные уроки: чтение и выполнение тестов.

Презентация, проектор, компьютер

Индивидуальные задания.

Обучение диалогической речи.

Обучающее занятие

Чтение и составление своего диалога по сказке.

Презентация, проектор, компьютер

Выучить ролевые клише.

Иллюстрации к сказке.

Обучающее занятие

Обсуждение возможных картинок к сказке.

Презентация, проектор, компьютер

Нарисовать картинку к сказке.

Дидактические игры по сказке.

Дидактические игры

Закрепление изученного материала в игровой форме.

Презентация, проектор, компьютер

Разучивание ролевой игры в движении.

Изготовление костюмов сказочных героев.

Практическая работа

Индивидуальная работа. Составление чертежа шапочки для гномов.

Картон, клей, ножницы, обои, ткань

Изготовление шапочки для гнома.

Презентация  ролевой игры по сказке.

Театрально-музыкальная

Инсценировка.

Презентация, проектор, компьютер

Разыгрывание сценки перед учащимися начальных классов.

                                   

Список литературы для педагога

  1. Бычковская Е.В., Гондаренко А.Л. «Развитие интереса к иностранному языку у младших школьников».  

  1. Вайсбург М.Л., Пустасмехова «Сопоставительное моделирование разных вариантов организации и проведения ролевой игры как способ определения их эффективности» Журнал «ИЯШ» 2002 №6

  1. Калимулина О.В. «Ролевые игры в обучении диалогической речи» «ИЯШ 2003 №3».    

     

     4.Кулинич Г.Г. «Предметные недели и открытые уроки английского     языка». Москва, «ВАКО» 2009

5.Агапова И.А. Школьный театр. Создание, организация, пьесы для постановок: 5-11 классы. – М.: ВАКО, 2006. – 272 с.

6.Белинская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников. – СПб.: Речь, 2006. – 125 с.

7.Богданов Г.Ф. Работа над музыкально-танцевальной формой хореографического произведения: Учебно-методическое пособие. Вып. 1. - М.: ВЦХТ (“Я вхожу в мир искусств”), 2008. - 144с.

8.Бодраченко И.В. Театрализованные музыкальные представления для детей дошкольного возраста

9.Буяльский Б.А. Искусство выразительного чтения. М.: Просвещение,1986. –176 с.

10.Вечканова И.Г.Театрализованные игры в абилитации дошкольников: Учебно-методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2006. – 144 с.

11.Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования. 2, 3,4  класс. – М.: Баласс, 2004. – 48 с.

12.Горбушина Л.А., Николаичева А.П. Выразительное чтение / Учеб. Пособие. – М.: Просвещение. – 1978. – 176 с.

13.Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. Методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей. – М.: ВАКО, 2007. – 256 с.

14.Гурков А.Н. Школьный театр.- Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 320 с.

15.Дополнительное образование //Научно-методический журнал,  2001-2009 гг

16.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Т.М.Грабенко. Игры в сказкотерапии. - Спб., Речь, 2006. – 208 с.

17.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Развивающая сказкотерапия. - СПб.: Речь, 2006. – 168 с.

18.Каришнев-Лубоцкий М.А. Театрализованные представления для детей школьного возраста. - М.: Гуманитар.изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 280 с.

19.Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияния на людей: Пер. с англ. – М.: Литература, 1998. – 816 с.

20.Колчеев Ю.В., Колчеева Н.М. Театрализованные игры в школе. – М.: Школьная пресса.. – 2000. – 96 с.

     21.Котельникова Е. А. Биомеханика хореографических упражнений. - М.:     ВЦХТ ( “Я вхожу в мир искусств”), 2008. – 128 с.

22.Ладыженская Т.А. Школьная риторика: 4,5,6 класс: Учебное пособие/ Т.А.Ладыженская. - М.: Издательский Дом «С-инфо»; Издательство «Баласс»,2003. – 160 с.

23.Лопатина А., Скребцова М. Сказки о цветах и деревьях. – М.: Сфера. – 1998. – 576 с.

24.Мастерская чувств (Предмет «Театр» в начальной школе).Методическое пособие. - М.: ГОУДОД ФЦРСДОД, ч. 1,2. - 2006. – 56 с.

25.Нестерина Е.С. Шоколад Южного полюса: Пьесы. - М.: ВЦХТ ( “Репертуар для детских и юношеских театров”), 2008. – 160 с.

26. Основы актерского мастерства  по методике З.Я.Корогодского. - М.: ВЦХТ ( “Я вхожу в мир искусств”), 2008. - 192 с.

27. Першин М.С. Пьесы-сказки для театра. - М.: ВЦХТ ( “Репертуар для детских и юношеских театров”),  2008. – 160 с.

28. Погосова Н.М. Погружение в сказку. Кооррекционно-развивающая программа для детей. – Спб.: Речь;М.: Сфера, 2008. – 208 с.

29.Попов П.Г. Жанровое решение спектакля. - М.: ВЦХТ (“Я вхожу в мир искусств”), 2008. – 144 с.

30. Пушкин С.И. Детский фольклорный театр: Пьесы с нотным приложением. - М.: ВЦХТ (“Я вхожу в мир искусства”), 2008. – 144 с.

  1. Рылеева Е.В. Вместе веселее! – Игры и рабочие материалы  – М.: ЛИНКА-ПРЕСС.- 2000. – 144с.
  2. Сакович Н.А. Практика сказкотерапии. – Спб.: Речь, 2007. – 224 с.
  3. Сальникова Н. Работа с детьми: школа доверия. – СПб.: Питер. – 2003. –

282 с.

  1. Скурат Г.К. Детский психологический театр: развивающая работа с детьми и подростками. - Спб.: Речь, 2007. – 144 с.
  2. Скрипник И.С. Театр теней. – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2005. – 221 с.
  3. Танникова  Е.Б. Формирование речевого творчества дошкольников ( обучение сочинению сказок). – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 96 с.
  4. Ткачева Е.М. Пьесы. - М.: ВЦХТ ( “Репертуар для детских и юношеских театров”), 2008. – 176 с.
  5. Холл Д.Учимся танцевать. – М.: АСТ: Астрель, 2009. – 184 с.
  6. Чурилова Э.Г. Методика и организация театральной деятельности : Программа и репертуар. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004. – 160 с.
  7. Шорохова О.А. Играем в сказку:Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 208с.
  8.  Янсюкевич В.И. Репертуар для школьного театра: Пособие для педагогов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 240с.
  9.  Я познаю мир: Театр: Дет. энцикл./ И.А.Андриянова-Голицина. – М.: ООО «Издательство АСТ». –2002. – 445с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку «Веселый английский»

Данная программа предназначена для обучения детей 6 – 7 лет....

Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку

Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку. Основная  и средняя школа. Подготовка учащихся к сдаче международных Кембриджских экзаменов по английскому языку....

Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку "Песня на английском языке"

Рабочая программа дополнительного образования «Песня на иностранном языке » для  3-9  классов  разработана на основе примерной программы основного общего образования по иностранным язык...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Кружок «Занимательный английский»

Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с младшими школьниками. Рабочая программа рассчитана на 68 часов школьного учебного плана при нагрузке 1 часа в неделю. Срок реализации ...

Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку "Песня на английском языке"

Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку  "Песня на английском языке"...

Рабочая программа дополнительного образования "В гостях у сказки"

Программа "В гостях у сказки" - это интегрированный курс, включающий в себя литературное чтение и слушание, изобразительное и театральное искусство. Составлена на учебный год для 9-11 летних...

Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку «Путешествуем с английским»

Данна программа дополнительного образования призвана поддерживать у учащихся устойчивый интерес к предмету и расширять их знания. Программа будет способствовать развитию у учащихся мотивов образовател...