презентация на тему "Личностно-ориентированный подход в обучении иностранным языкам"
презентация к уроку по английскому языку на тему

краткая презентация для формирования плана и технологической карты урока с использованием личностно-ориентированного подхода (обучение в малых группах)

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon lichnostno-orientirovannyy_podhod.pps1.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение элементов личностно-ориентированных технологий на уроках английского языка Яскова Т.А., учитель иностранных языков, МБОУ СОШ №8 с углублённым изучением английского языка, г. Мончегорск

Слайд 2

Личностно-ориентированные технологии призваны обеспечить необходимые условия для развития индивидуальных способностей учащихся. Необходимость применения данных технологий: Для преодоления существующих стереотипов в области приобретения языковой компетенции (за определенное время, выучить разговорный язык, нет способностей, языковая среда) Для преодоления психологических препятствий (скрытая доминантная мотивация, подтолкнувшая человека заняться языком, может быть самым мощным препятствием на пути его освоения) Элементарное нежелание учиться из-за проблем личного характера учащегося

Слайд 3

Основные задачи применения личностно-ориентированных технологий: заинтересовать учащегося в предмете дать знания и добиться того, чтобы эти знания эффективно применялись на практике

Слайд 4

Направления личностно-ориентированных технологий: Обучение в сотрудничестве Дифференцированный подход к обучению Игровые технологии Метод проектов

Слайд 5

Варианты применения элементов личностно-ориентированных технологий на уроках английского языка В начале каждого урока должен присутствовать элемент неожиданной загадки , например: How are you feeling today? Are you sad/cheerful? ( Как ты себя чувствуешь, ты расстроен или весел? )

Слайд 6

Варианты применения элементов личностно-ориентированных технологий на уроках английского языка В начале урока для поднятия настроения и настроя возможно использование следующих элементов: Загадки-шутки : - Why did the cow have a good temper ?/почему у коровы было плохое настроение?/ because it was in a bad mooooooood! - What do cats like to eat on a hot day ?/что любят кошки есть в жару?/ Mice Cream ( мороженое из мышей ) Загадки на сообразительность: - Name 3 keys that unlock no doors ?/назовите 3 ключа, которые не откроют ни одной двери/ mon KEY , don KEY , tur KEY - You enter a dark room. You have only 1 match. There is an oil lamp, a furnace, and a stove in the room. Which would you light first ?/Вы входите в темную комнату. У вас всего 1 спичка. В комнате находятся керосиновая лампа, печка и кухонная плита/ The match !/спичку. Игры с пословицами (дается описание пословицы, нужно угадать, что за пословица): - Hemoglobin is more viscous than H2/Blood is thicker than water.

Слайд 7

Вокруг обучающегося важно выстраивать языковое окружение, используя его личное пространство, обращая внимание на присутствие иностранного языка в его повседневной жизни: любимые иностранные песни, книги, мультфильмы, кинофильмы

Слайд 8

Обучение всем языковым формам необходимо строить, используя все три сенсорные системы восприятия одновременно или последовательно. Важно рисовать, представлять, проговаривать, петь, слушать мелодику речи, действовать, играть, заниматься драматизацией. Особенно полезно произносить иностранные слова, изображая их всем телом, например, глагольный ряд сопровождать соответствующим действием (изучая глагол "to run " — бежать)

Слайд 9

Обучение необходимо строить с учетом перераспределения фокусов произвольного и непроизвольного внимания. Для этого можно смещать цель обучения в контекст игровой или сенсорной деятельности. Например, можно устраивать музыкальные паузы, где под музыку будут звучать ключевые слова изучаемой темы с русским переводом, а обучающиеся должны фокусироваться не на значении слов и правильности произношения, а на мелодическом рисунке звучащего произведения. Особенно хорошо проводить подобные упражнения для интеграции знаний

Слайд 10

Результаты: повышение заинтересованности учащихся в предмете приближенность тем уроков к жизненным ситуациям и личным интересам стремление учащихся к самостоятельной работе повышение уровня качества знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современная методика о научных подходах к обучению иностранному языку

Эта статья поможет освежить в памяти подходы кобучению иностранному языку....

Дифференцированный подход в обучении иностранным языкам

В дидактике  обучение принято считать дифференцированным, если в его процессе учитываются индивидуальные особенности (различия) учащихся, т.е. основные свойства личности учащегося. В п...

Презентация на тему "Личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку."

Презентация на тему "Личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку." Что представляет собой этот подход, кто в фокусе его, как решается задача структурирования содержания, использован...

Презентация к методическому семинару по теме: "Творческий подход в обучении иностранному языку" (из собственного опыта работы)

Презентация содержит представление опыта на слайдах, включает фото, диаграммы, таблицы....

Реализация субъектной индивидуализации в современных подходах в обучении иностранному языку: мультисенсорный подход, многосенсорный подход, MITA

Аннотация: в статье рассматриваются развивающиеся подходы в обучении иностранному языку, основанные на теории множественного интеллекта. Приводятся основные типы интеллекта и способы их применения в м...

Презентация "Реализация субъектной индивидуализации в современных подходах в обучении иностранному языку мультисенсорный подход, многосенсорный подход, MITA"

Презентация на тему "Реализация субъектной индивидуализации в современных подходах в обучении иностранному языку мультисенсорный подход, многосенсорный подход, MITA"....