Написание эссе
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку на тему

Глазырина Елена Васильевна

Написание эссе- одно из самых трудных заданий при сдаче ЕГЭ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание и структура эссе

Прежде всего, Ваше эссе по английскому языку должно осветить ВСЕ аспекты, изложенные в задании, а также должно быть написанным в соответствующем стиле (нейтральном). Оно должно логично делиться на абзацы и соответствовать предложенному в задании плану.

Чтобы не запутаться в процессе написания Вашего эссе, надо потратить 5-7 минут на обдумывание плана и подготовку всех аргументов. Традиционно мы будем делить эссе на пять абзацев.

Абзац 1. Вступление

Здесь должна быть постановка проблемы. Поскольку постановка проблемы уже изложена в задании, Ваша задача – грамотно её пересказать. Именно ПЕРЕСКАЗАТЬ, а не перефразировать.

Вместо банальных “Some people think, ... Others think, ...” можно использовать:

 Some people claim that ..., while others argue that ...

После того как Вы описали суть проблемы, можно задать непосредственно вопрос, на который Вы и будете отвечать в своём эссе. Например: “What is better: ... or ...?”, “What should we do: ... or ...?” 

Последним предложением вступительного абзаца Вы должны поставить цель Вашего эссе. Это можно сделать, например, так:

 In this essay I will try to look upon this issue.
 In this essay I will try to express my opinion on this issue.
 In this essay I would like to express my point of view on this issue.
 In this essay I will try to answer this question. (Это наиболее простой вариант, если предыдущие два Вам вспомнить будет трудно, вспомните его)

Абзац 2. Ваше мнение

Начать этот абзац логичнее всего с высказывания Вашей позиции касательно данного вопроса. Полезные фразы (обязательно соблюдайте данную пунктуацию!):

 In my opinion, ...
 From my point of view, ...
 To my mind, ...
 Personally, I think that ...
 I’m certain that ...
 As far as I am concerned, ...

Далее надо дать 2-3 аргумента, подтверждающие Вашу точку зрения. Аргументы могут быть любые, если Вы их грамотно истолкуете. То есть такие, чтобы с ними сложно было поспорить (в разумных пределах, разумеется).

Совет: Лучше дать 2 аргумента и подробно их оправдать и привести примеры в их поддержку, чем 3 кратких и не полностью раскрытых. Помните, что количество слов в эссе ограничено.

Здесь не надо забывать про средства логической связи предложений. Первый аргумент хорошо начать с:

 Firstly, ...
 To start with, ...
 To begin with, ...
 First of all, ...

После того как Вы сформулировали первый аргумент, надо его подтвердить и/или дать пример в подтверждение. Вот самые простые модели, как это можно сделать:

 <аргумент>, because ...
 <аргумент>. That is why ...
 <аргумент>. For example, ...

Если Вы начинали словом “Firstly, ...”, то второй аргумент следует начать словом Secondly, .Если первый аргумент шел с фразами “To start with, ...”, “To begin with, ...”, то второй можно начать следующими словами:

 Moreover, ...
 Furthermore, ...
 Besides, ...
 In addition, ...

Второй аргумент надо также подкрепить примером или доказательством.

Абзац 3. Противоположное мнение

Начинать абзац Вы будете с постановки противоположного мнения по предложенной теме или вопросу. Сделать это можно так:

 Others believe that ...
 Some people argue that ...
 However, some people think that ...

Далее следуют 1-2 аргумента, подтверждающие противоположное мнение. Советую изначально подумать о двух. А уж сколько в итоге написать: 1 или 2 – решите в процессе, исходя их получающегося размера Вашего эссе.

Совет: Противоположные аргументы Вам потом предстоит оспорить, поэтому, придумывая их изначально, продумывайте, как Вы будете их оспаривать. Если на придуманный аргумент Вам нечем возразить, лучше сразу его заменить на другой, чтобы не делать это во время написания эссе. Оно ведь тоже ограничено!

Совет: При оспаривании аргументов, Вы не должны повторять ничего из написанного во втором абзаце. Поэтому, если у Вас не получается придумать контраргумент, не повторяясь, попробуйте придумать что-то другое. Как вариант, Вы можете придумать другие аргументы «за», пока сочинение еще не написано. В любом случае, лучше это продумать изначально, пока Вы составляете план эссе, нежели чем в процессе написания!

Абзац 4. Ваши контраргументы

Суть этого абзаца – объяснить, почему Вы не согласны с противоположным мнением. Начать абзац можно, например, с предложения:

 I can’t agree with this opinion because ...
 I’m afraid I can’t agree with this idea because ...

ВНИМАНИЕ: если Вы дали два аргумента в предыдущем абзаце, то и опровергнуть надо обязательно оба. Разграничить их можно следующими фразами:

 As for ...,
 Speaking about ...,
 As far as ... is concerned,

Совет: При опровержении противоположных аргументов лучше всего предлагать пути их решения, а не доказывать их недееспособность. Например, если кто-то считает, что домашние животные опасные, то не надо утверждать, что они, на самом деле, безобидные. Лучше обратить этот недостаток в достоинство, сказав, что зато они являются отличными охранниками в загородных домах.

Абзац 5. Заключение

Самая частая ошибка многих учеников : в заключении они просто высказывают свое мнение. Этого не достаточно. Ведь заключение относится ко всему эссе, а не только ко второму абзацу.

Таким образом, в заключении надо суммировать всё, о чем говорилось в эссе и выразить свою точку зрения. Также можно дать свои рекомендации по существующей проблеме. Самое главное: в заключении не должно быть никакой новой информации.

Я бы рекомендовала лексически обозначить, что дальше у нас пойдет заключение. Начать абзац можно так:

 In conclusion, ...   To sum up, ... To conclude, ...

Далее даём читающему понять, что существует две точки зрения на данную проблему, и несмотря на противоположную точку зрения, мы всё-таки придерживаемся своей. Например, сделать это можно по следующей схеме:

 Despite the fact that ..., I’m convinced that ...
 Taking into consideration different opinions on this issue, I believe that ...

Языковое оформление эссе

После того как Вы написали ЕГЭ эссе по английскому, обязательно пересмотрите его еще раз на предмет возможных ошибок. Из моего опыта наиболее частых ошибок, советую обратить внимание на следующие вещи:

Пробегитесь отдельно по всем существительным. Если существительное исчисляемое и стоит в единственном числе, перед ним обязательно должен быть артикль! Скорее всего, он у вас должен быть неопределенный (но смотрите сами по контексту).

Пробегитесь по всем вводным словам и фразам и убедитесь, что после них стоят запятые. Перед словом ‘that’, наоборот, запятой не должно быть: “I think that ...”, “Others believe that ...”.

Если подлежащее выражено 3 лицом единственного числа (he/she/it), не забудьте к глаголу приписать окончание –s!

По поводу «умных» слов отдельный разговор. В критериях оценивания есть отдельный пункт: Лексика. Поверьте, лучше не употребить умное слово, чем употребить его неверно и получить за это минус баллы.

Совет: Если Вы не знаете много «умной» лексики, по максимуму впихните её в заранее заученные фразы. Например, вместо банального “for example” можно использовать “for instance”; вместо “I think” употреблять “I believe / suppose / presume”. То есть, по сути, Вам надо придумать лексику, которую Вы точно сможете употребить в Вашем эссе по английскому, какая бы тема Вам ни попалась.



Предварительный просмотр:

Рекомендации по написанию эссе на английском языке.

Начало эссе (сочинения на заданную тему) - постановка проблемы. В первом абзаце  необходимо сообщить читателю тему Вашего эссе, перефразировав ее, используя синонимы ключевых слов (показывая, что вы её осмыслили). Затем следует намекнуть читателю, какую позицию займете Вы. Используйте безличные или неопределенно-личные предложения, чтобы подчеркнуть свою объективность.

  1. Many people think … but others do not agree.                        Многие люди думают, (что) ... , но другие не согласны.
  2. Let us consider what the advantages and disadvantages of … are.          Рассмотрим, каковы преимущества и недостатки ... .
  3. Let’s consider some pros and cons of it.                         Давайте рассмотрим некоторые плюсы и минусы (этого).
  4. Let us start by considering the facts.                                       Начнем с рассмотрения фактов.
  5. Let us start by considering pros and cons of it.                         Начнем с рассмотрения плюсов и минусов (этого).
  6. It is generally agreed today that …                                      Сегодня общепризнано, что ... .

Следующие фразы можно использовать, если требуется рассмотреть аргументы "за" и "против". Не забывайте использовать слова-связки.

  1. To begin with, … .                                                                Начнем с того, что ... .
  2. You can … .                                                                               Вы можете (Можно) ... .
  3. Firstly, ... / Secondly, ... / Finally, ... .                                    Во-первых, ... / Во-вторых, .../ Наконец, ... .
  4. One argument in support of ... .                                     Один из аргументов в поддержку ... .
  5. The first thing that needs to be said is ... .          Первое, что нужно сказать, это то, что ... . (Прежде всего, следует сказать, что … .)
  6. First and foremost … .                                                               В первую очередь … .
  7. It is true that ... / clear that ... / noticeable that ... .          Это правда, что ... / Ясно, что ... / Примечательно, что One should note here that ... .                                                  Здесь следует отметить, что ... .
  8. Another good thing about … is that … .                 Еще один положительный момент … заключается в (том, что) ... .
  9. The second reason for ... .                                                 Вторая причина ... .
  10. It is often said that ... .                                                               Часто говорят, что ... .
  11. It is undeniable that...                                                               Нельзя отрицать, что ... .
  12. It is a well-known fact that ... .                                        Хорошо известно, что ... .
  13. For the great majority of people ... .                                    Для подавляющего большинства людей ... .
  14. We live in a world in which ... .                                                Мы живем в мире, в котором ... .
  15. A number of key issues arise from the statement. For instance, ... .          Это утверждение затрагивает ряд ключевых вопросов. Например, ... .
  16. One of the most striking features of this problem is ... .          Один из самых поразительных аспектов этой проблемы ... .
  17. First of all, let us try to understand ... .                                    Прежде всего, давайте попытаемся понять ... .
  18. The public in general tend to believe that ... .                        Общественность в целом склонна полагать, что ... .
  19. What is more, … .                                                                     Более того, ... .
  20. Besides, … because it is … .                                                     Кроме того, ... потому что ... .
  21. Doubtless, ... .                                                                             Несомненно, ... .
  22. One cannot deny that ... .                                                    Нельзя отрицать, что ... .
  23. It is (very) clear from these observations that ... .          Из этих наблюдений (абсолютно) ясно, что ... .
  24. On the other hand, we can observe that ... .                        С другой стороны, мы можем наблюдать, что ... .
  25. The other side of the coin is, however, that ... .          Однако, с другой стороны, ... .
  26. Another way of looking at this question is to ... .          Чтобы взглянуть на эту проблему с другой стороны, надо ... .
  27. One should, nevertheless, consider the problem from another angle.          Тем не менее, следует взглянуть на эту проблему с другой стороны.
  28. One should, however, not forget that ... .                           Тем не менее, не следует забывать, что ... .
  29. If on the one hand it can be said that ... the same is not true for ... .          И если с одной стороны, можно сказать, что ... , то же самое нельзя сказать о ... .
  30. On the other hand, … .                                                              С другой стороны, ... .
  31. Although … .                                                                                  Хотя ... .
  32. Besides, … .                                                                                  Кроме того, ... .
  33. Moreover, … .                                                                                 Более того, … .
  34. Furthermore, one should not forget that ... .                          Кроме того, не следует забывать, что ... .
  35. In addition to ... .                                                                    Кроме (того, что) ... .
  36. Nevertheless, one should accept that ... .                        Тем не менее, следует признать, что ... .
  37. However, we also agree that ... .                                      Однако, мы также согласны с тем, что ... .

Подкрепить свою мысль можно мнением (неких абстрактных) экспертов.

... believe that … .                                                                   ... считают, что … .

 ... say that … .                                                                               ... говорят, что … .

 ... suggest that … .                                                                   ... предполагают, что … .

 ... are convinced that … .                                                            ... убеждены, что … .

 ... point out that … .                                                                 ... отмечают, что … .

 ... emphasize that … .                                                                 ... подчеркивают, что … .

According to some experts...                                                     По мнению некоторых экспертов, ... .

Perhaps we should also point out the fact that ... .  Возможно, нам также следует отметить тот факт, что ... .

It would be unfair not to mention that fact that ... .           Было бы несправедливо не упомянуть тот факт, что One must admit that ... .                                                      Надо признать, что ... .

We cannot ignore the fact that ... .                                       Мы не можем игнорировать тот факт, что ... .

One cannot possibly accept the fact that ... .                        Трудно смириться с тем фактом, что ... .

From these facts, one may conclude that ... .                           Из этих фактов, можно сделать вывод (о том), что

Which seems to confirm the idea that ... .                        Что, по-видимому, подтверждает мысль (о том), что Thus, ... / Therefore,...                                                                     Таким образом, ... / Поэтому ... .

The most common argument against this is that ... .          Наиболее распространенным аргументом против этого является то, что ... .

В заключении эссе делаете вывод.

In conclusion, I can say that although … , … .                        В заключение я могу сказать, что, хотя ... , ... .

To draw the conclusion, one can say that … .                         Подводя итог, можно сказать, что ... .

So it’s up to everybody to decide whether … or not.           Так что каждый должен решить для себя ... ли … , или нет.

The arguments we have presented ... suggest that ... / prove that ... / would indicate that ... .          Представленные нами аргументы ... предполагают, что ... / доказывают, что ... / указывают на то, что ... .

From these arguments one must ... / could... / might ... conclude that ... .          Исходя из этих аргументов, надо ... / можно ... / можно было бы ... прийти к заключению о том, что ... .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология подготовки учащихся к написанию эссе по обществознанию

Материал содержит общие рекомендации для учителя, памятки для учащихся, клише для написания эссе...

формирование навыка написания эссе на уроках обществознания

мастер-класс (презентация, сопроводительный матерал) на тему "Формирование навыка написания эссе на уроках обществознания"...

Методкопилка по написанию эссе по английскому языку

Методкопилка по написанию эссе по английскому языку . Схема написания эссе....

Мастер-класс "Стратегия написания эссе С2"

Мастер-класс посвящен обсуждению поэтапного написания сочинения «Мое мнение» раздела С2 ЕГЭ по английскому языку....

Вводные фразы для написания эссе на английском языке.

Использование данного материала необходимо при написании зссе как на уроках английского языка так и при сдаче экзамена....

Написание эссе

Эссе — (франц. essai — попытка, проба, очерк, от лат. exagium — взвешивание), прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечат...

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....


 

Комментарии

Хоокуй-оол Алдын Алексеевич

Елена Васильевна, спасибо Вам, что делитесь своими коллегами бесценными материалами. Посмотрел ваши вложенные файлы и скажу, что мне они помогут в объяснении материала по подготовке к письменным материалам. И независимо от уровня владения, их можно применить как для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, так и на обычных уроках, также для подготовки к олимпиадам.
Материал полезен, еще раз спасибо!

PS выложу свой материал чуть позже...