Урок английского языка 10 класс
план-конспект урока по английскому языку (10 класс) на тему

Антоненкова Марина Викторовна

Какие качества английской или американской системы образования можно добавить в русскую систему образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок английского языка31.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

                    Средняя общеобразовательная школа №33

      г.Электроугли , Ногинского р-на, Московской области

 Урок английского языка

  10 класс                     

  Тема урока:

  What  Features  of  English or American Education Would  You  Like  to           Introduce into the System of  Education in Russia ?                      

         Антоненкова  Марина Викторовна

                               Учитель английского языка

                            Высшей категории

                             

                           

                                                 

 

                                                     2016г.

                           

                               Тема урока:

  What  Features  of  English or American Education Would  You  Like to    

                  Introduce into the System of  Education in Russia ?                      

Класс :  10

Цель :  Формирование коммуникативной компетенции посредством    выполнения серии тренировочных упражнений.

Задачи:

Образовательная:

- совершенствование речевых навыков;

- расширение словарного запаса;

- сформировать навыки  УУД  при работе с текстовой и нетекстовой информацией;

- закрепление навыков ведения монолога.

Развивающая:

- расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;

- развитие умения самостоятельного поиска информации из разных источников;

- умение выделять главное из потока информации;

- развитие способности к сравнительному анализу;

- развитие воображения;

- развитие навыков публичных выступлений;

- развитие умения выражать свои мысли;

- интереса к предмету.

Воспитательная:

- формирование научного мировоззрения;

- навыков общения при работе в группе;

-  формирование  дружественного,  толерантного отношения  к ценностям других культур.

Здоровьесберегающая:

- предупреждать  переутомляемость у учащихся  путем смены деятельности  и проведения физкультминутки.

УУД

Личностные:  формирование познавательных мотивов учащихся, развитие мысленного воспроизведения ситуации.

Регулятивные:  планирование алгоритма построения монолога, владение навыками самоанализа и самооценки.                    

Коммуникативные:  продуктивное взаимодействие  учащихся в решении поставленной задачи, подготовка небольшого устного высказывания, умение предоставить  убедительные  доказательства.

Познавательные: умение самостоятельно решать поставленную задачу, анализировать приобретённые на уроке знания, обсуждать проблемные вопросы, высказывать предположения, импровизировать.

Формы деятельности:

групповая,  индивидуальная, игровая , сотрудничества,  ИКТ.

Межпредметные связи: обществознание, информатика.

Средства обучения:

1.Компьютер  с  мультимедийным  проектором .

2.Презентации групп, созданные учащимися.

3. Плакаты с опорными сигналами, подготовленные учащимися.

Предварительная подготовка к уроку.

         За две недели до проведения урока учащиеся по желанию разделились на  три группы и выбрали тему для подготовки из предложенного учителем списка тем. Были выбраны лидеры групп, они организовали работу в своих группах: сбор информации и создание визуальных презентаций. С полученным материалом они заранее  за несколько дней до урока познакомили учителя для корректировки времени и очередности выступлений. Учитель ответила на все возникшие в процессе подготовки вопросы учащихся.

                                                Ход урока

l.  Мотивация урока

Учитель: The  year  2016 is  the year of education and  in the annual message of the President to the Federal Assembly was the emphasis on education.  That why the topic of our lesson is connected with the education. The aim of  education is to teach people to educate themselves. Schools have changed a lot in recent years. Standards have improved and there is a much wider choice of schools, colleges, vocational schools and universities to suit all tastes, income and inclinations.

ll.  Объявление темы урока. Целеполагание.

Учитель: The topic of our lesson is “What futures of English or American Education Would  you  Like to Introduce into the System of  Education in Russia?” Russian  system of  Education is not perfect. Let`s try to make it better and add some good moments from English or American systems of education.

lll. Работа учащихся по группам. Презентация материала, подготовленного группами.

Группа №1 тема: «Motivation for education»

     The group presents the material they have prepared.  Сomparing  attitudes to education our group would like to say that Russian students are not so motivated as English or American students. As a rule their results at school are not taken into account when they enter the University. In England those who finish school send their resume and there results to the university and anxiously wait for the answer. They don`t have to attend any preparatory courses during the school year, which certainly makes Russian students burn the candle at both ends. So English students  do their best to show good results at school and get as many A-levels as possible. It is relevant to mention that the graduate from a celebrated university automatically gets a higher salary and better prospects than the graduate from the less prestigious university. That explains the fact why students abroad are highly motivated to excel at school.

Учитель: Can other groups add something or comment on the situation?

Ученик: (предполагаемый ответ)  This information is very important  for me  as it makes me  think about motivation. I  never thought before what for I`m learning at school.

Группа №2 тема: «The system of grading»

   The system of grading in Russia is not adequate.  Say a  «3» in English in a school with an intensive course of  English can`t be compared with a  «5»  from an ordinary school.  It`s   ridiculous  to give  a student a «1» or «2» if  he hasn`t done a single task and 5 points accordingly for 80  or 90 correct tasks. It might work in primary school but in high school the evaluation  of  the  students  progress must be reconsidered  as proper assessment is very stimulating. So grading scale that exists in GB and in the USA might be used.

Учитель: Do other groups agree?

Ученик: (предполагаемый ответ) I don`t agree, I like our grading and don`t want to change it at all.

Группа №3 тема: «To teach pupils high order thinking skills»

    The main aim of American education nowadays is not cram the child`s brain with useful information, but to teach him high order thinking skills through making decisions and choices. School must stir the curiosity and creativity of a child, but not grow up an obedient robot. Besides children must not only be introduced to science, statistics and computers but taught that communicating what they know and using it practically, are as important as knowledge itself. They must be made aware of grammar but bombarded with stodgy terms. A report must be a joyful discovery but not a boring obligation. There is hardly a schoolboy in Russia who thinks that school is fun and excitement and is honestly upset when the teacher is absent.

Учитель: What do you think about this information?

Ученик: (предполагаемый ответ) I agree that school must stir the curiosity and creativity of a child, it`s very important for the future life.

IV. Физкультминутка. Релаксация. Ученики вместе с учителем выполняют упражнения под музыку.

 V.  Let`s continue our lesson. Next task will be to choose the right answer

                         1.Today…

a)  there is no choice of schools

b)  parents don`t know how to educate their children

c)  there is a much wider choice of education establishments

d)  children don`t understand the importance of good education

                        2 .Russian students are …

a)  very motivated

b)  the best students in the world

c)  known alls

d)  are not so motivated as English or American students

                        3. The system of grading in Russia is…

 a)  adequate

 b)  perfect

 c)  not  adequate

 d)  the worst in the world

                        4. School must…

a)  grow obedient robots

b) educate and entertain

c) be a place like disco

 d)  stir the curiosity and abilities of children

Предполагаемый ответ   (1-c, 2-d, 3-c, 4-d)

VI .What do you think?  Give a reason for your opinion .

(Каждая группа получает задание  и обсуждает его совместно, затем один ученик из группы высказывает общее мнение группы по данному вопросу)

1.All children must be given equal opportunities in primary school. (For group №1)

(Предполагаемый ответ)  English  psychologists  say that all children must be  given equal opportunities in primary school and streamed according to the results of their progress.

 2 .Schools  have changed a lot.(For group №2)

    ( Предполагаемый ответ) Standards have improved and there is much wider choice of schools to suit all tastes, income and inclinations.

     3. School should develop students` physical and mental abilities. (For group №3) (Слайд №8)

  (Предполагаемый ответ ) School must stir the curiosity and creativity of a child, teach  him  highorder  thinking skills through making decisions and choices.

VII. We talked a lot about education. Now let`s play a game. Game « Ask a Minister of  Education  questions about the development of education in  Russia.» Группы работают над составлением вопросов, но министру образования будут отправлены только интересные и необычные вопросы, связанные с темой урока, по электронной почте. Участники групп обсуждают и записывают вопросы и отдают их учителю.

 (Предполагаемые вопросы)

 1.What will be done to motivate Russian students as English or American?

 2.Is the system of grading in Russia perfect?

 3. Who helps the Russian schools survive? Do you think it is fair? Why? Why not?

 4.What does our school lack?

 5.Is Russian system of education experience a lot of problems?

VIII. List all the problems touched upon in the lesson.

  1. Motivation
  2. Grading
  3. Stirring the curiosity and creativity of a child.

What other problems face our schools?

  1. Financial problems. We hope that in future our schools will have hygienic swimming pools, well equipped labs, spacious gyms, and fantastic workshops of design, first-rate fast food in school cafeterias.
  2. Connections between art, learning and curriculum. Art must be integrated into curriculum of all Russian schools. Art is a mighty mean of expression and art is more than being a good drawer; it`s essential to their learning and literacy.

Учитель:  In  conclusion I`d like to say that though our school system experiences a lot of problems it still manages to produce excellent standards of education. The present day students are literate, inventive, well read and intelligent. And we fell enormous gratitude to those enthusiastic  workaholics called Teachers.

 IX. Homework: Write a paragraph on the topic. Use extra material.

  X.Подведение итогов урока

   По группам: участники групп  вместе  оценивают вклад каждого ученика в работу группы. Результаты  записываются в «Карточку оценки участия в работе группы»:

  Группа №

Участие в подготовке презентации

Участие в демонстрации

Участие в ответах на вопросы к уроку

Итоговый вклад в работу группы

Лидеры групп передают карточки учителю, который на их основании выставляет оценки за урок.

                        Our lesson is over. Thank you for the lesson.

Используемая литература: В.М. Павлоцкий « 20 Topics for Free Conversation»

                                            Ю.В. Кириленко  «400 тем по английскому языку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка в 4 классе по учебнику Forward 3 (авторы М.В.Вербицкая, О.В. Оралова, Б. Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд), раздел 9. «Снег идёт». Урок 25 «Dora\'s Trip» учителя английского языка Н.А. Гордеевой.

Урок английского языка  в 4 классе  по учебнику Forward 3 (авторы М.В.Вербицкая, О.В. Оралова, Б. Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд), раздел 9. «Снег идёт».  Урок 25 «Dora\'s Trip» учите...

Разработка урока английского языка к УМК "Форвард" 6 класс автор Вербицкая М. Цикл 2, урок 1.по теме "Daily routines" учитель английского языка МБОУ "Лицей № 1 им.А.П.Гужвина г.Камызяк" Егорова В.С.

Данная разработка урока представляет собой  в соответствии  с ФГОС для проведения урока в 6 классе по теме " Распорядок дня" и грамматической теме " Настоящее простое время"...

Конспект урока английского языка Класс: 9 Тема: «Едим не дома» “Eating out”

Данная методическая разработка  содержит материал по совершенствованию навыков устной речи на основе проблемно-ситуативного метода....

Урок английского языка в 5-м классе «С днем рождения!». Кейс-технологии на уроках английского языка Фарафонова А.П., учитель английского языка

Цель: Развитие коммуникативных компетенций связанных с речевой деятельностью учащихся. Задачи: Научить составлять пожелания с днем рожденья в рамках иноязычной культуры письменной речи.Познакомить с ж...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Класс: 4 Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык Тема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравнения прилагательных(Аt the Zoo?)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАКласс: 4Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский языкТема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравн...