Дополнительная программа "Разговорный английский" для учащихся 2-3 классов
элективный курс по английскому языку на тему

Гизатуллина Александра Сергеевна

Дополнительная образовательная программа «Разговорный английский» прежде всего направлена на формирование у учащихся коммуникативной компетенции. Методика обучения построена на добровольности, целостности получаемых знаний. Обучение основано на игре, что дает возможность детям легко усваивать грамматический и лексический материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dopoln_progr_dlya_2-3_kl.doc119.5 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация города Нижнего Новгорода

Департамент образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 115»

Дополнительная образовательная программа

По английскому языку 

во 2-3 классах

срок реализации: 2015 – 2016 учебный год

       

                Составитель:

Гизатуллина Александра Сергеевна,

                                        учитель английского языка

Нижний Новгород

2015

Рабочая программа дополнительного курса английского языка в начальной школе «Разговорный английский».

Цель: создание комфортных условий через игру для изучения иностранного языка, развитие коммуникативной  компетенции учащихся.

Ожидаемый результат:  дети должны знать транскрипционные знаки, правила чтения,  лексику по темам «Семья», «Внешность», «Мой дом» и т.д.; уметь читать тексты с полным пониманием, с выборочным пониманием, понимать просьбы, указания, короткие сообщения на слух,  осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне, составлять связное высказывание в пределах тем, указанных в программе,  описывать животных, внешность, комнату,  задавать вопросы в пределах программы,  писать открытку по образцу.

К концу обучения по программе у ребят должны быть сформированы коммуникативные навыки.

Категория обучающихся: 2-3 класс (8 – 9  лет)

Срок обучения: 1 год, 36 часов

Режим занятий: 1 час в неделю

Форма итоговой аттестации: тест.

 

 

Тема

Общее кол-во часов

Форма контроля

О себе.

3

Письменная работа – открытка другу.

Семья.

3

Проект, тест.

Внешность.

3

Проект.

Мой дом.

3

Проект, игра, конкурс.

Одежда.

3

Игра, тест.

Еда.

3

Тест.

Времена года.

3

Игра, конкурс.

Спорт.

3

Проект, игра.

Мой день.

3

Проект, игра.

Часы.

3

Игра, тест.

Профессии.

3

Проект, игра.

Повторение.

3

Итоговый тест.

   

Пояснительная записка

Дополнительная образовательная программа «Разговорный английский» имеет образовательную и коммуникативную направленность.

Уровень освоения программы – общеразвивающий, обучающий.

 

  Новизна и актуальность программы заключается в том, что методика обучения построена на добровольности, целостности получаемых знаний. Обучение основано на игре, что дает возможность детям легко усваивать грамматический и лексический материал. В настоящее время обучение иностранному языку рассматривается под углом зрения обучения коммуникативной деятельности и, прежде всего, умению общаться. Для организации изучения используются разные методы и формы работы. А учение – это мотивированный процесс. По мнению психологов (А.А. Леонтьев) мотивация, создаваемая игрой, должна быть представлена наряду с коммуникативной, познавательной и эстетической. Игра является действенным инструментом обучения, который помогает сделать обучение привлекательным и интересным.

  Педагогическая целесообразность программы состоит в том, через игру у детей повышается уровень владения иностранным языком, что повышает интерес к изучению иностранного языка, активизирует мыслительную деятельность обучаемых. Атмосфера увлеченности, ощущение посильности заданий дают возможности ребятам преодолеть трудности, связанные с изучением языка. С помощью игры хорошо отрабатываются произношение, активизируется лексический и грамматический материал, развиваются навыки аудирования и устной речи.

  Отличительная особенность программы заключается в том, что она ориентирована на детей, которые желают изучать иностранный язык, расширять, углублять свои знания через игру.  «Чрезвычайно важны и полезны игры на иностранном языке. Они помогают естественному изучению языка», писал К.Д. Ушинский: «В малолетней школе не учатся, а играют, а, играя, развиваются, обучаются». Эта программа расширяет и углубляет знания детей, которые они получают в школе. Темы, которые изучаются в этой программе, рассчитаны на детей второго и третьего года обучения иностранному языку.

Целью данной программы является создание комфортных условий через игру для изучения иностранного языка, развитие коммуникативной компетенции.

  В процессе осуществления программы решаются следующие задачи.

  Обучающие:

- Создать у учащихся прочный фундамент знаний английского языка

- Обучение основным видам речевой деятельности (чтению, говорению, письму, аудированию)

- Тренировать в употреблении лексики, грамматики

- Создавать мотивационную основу для изучения иностранного языка

Развивающие:

- Развивать внимание, память, мышление

- Развивать творчество, воображение детей

- Расширять кругозор детей

- Развивать интеллектуальные и познавательные способности детей

- Развивать речевую реакцию

 Воспитательные:

- Воспитывать интерес к изучению иностранного языка

- Воспитывать умение работать в группе, коллективе

- Формировать уважение к культуре и народу страны изучаемого языка

- Создавать психологическую готовность детей к речевому общению

Возраст детей, участвующих в реализации программы, 8-9 лет (2-3 класс). Программа рассчитана на 1 год обучения (36 часов). Основной упор в программе делается на практические занятия: звуко-буквенный анализ, обучение чтению, говорению, аудированию, письму, ознакомление с лексикой, грамматикой. Большое внимание уделяется фонематической стороне речи. В каждом разделе имеются задания для систематизации знаний.

 

  Формы организации занятий.

Используются различные формы организации занятий:

- групповые

- индивидуальные

- в парах

- практические

- тесты

- игры, в том числе и ролевые игры

  Режим занятий.

  Занятия проводятся 1 раз в неделю по одному часу.

  К концу учебного года дети должны

знать:

- транскрипционные знаки;

- правила чтения

- лексику по темам

уметь:

- читать тексты с полным пониманием, с выборочным пониманием,

- понимать просьбы, указания, короткие сообщения на слух

- осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне

- составлять связное высказывание в пределах тем, указанных в программе

- описывать внешность, комнаты, свой день и т.д.

- задавать вопросы в пределах программы

- писать открытку по образцу.

К концу обучения по программе у ребят должны быть сформированы коммуникативные навыки.

  Формы подведения итогов реализации программы:

- тесты                                                         - письменные работы

- конкурсы                                                  - игры                                                        

   

 

 

Календарно-тематическое планирование

Дата

Темы уроков

Всего часов

1.

03.09.

О себе. Введение лексики.

1

2.

10.09.

Найдем друзей по переписки.

1

3.

17.09.

Пишем ответное письмо.

1

4.

24.09.

Семья. Введение лексики.

1

5.

01.10.

Проект «Моя семья»

1

6.

08.10.

Игра «Расскажи о своей семье»

1

7.

15.10.

Внешность. Введение лексики.

1

8.

22.10.

Описание своей семьи.

1

9.

29.10.

Мой кумир.

1

10.

05.11.

Мой дом. Введение лексики.

1

11.

12.11.

Проект «Мой дом»

1

12.

19.11.

Давай сравним наши комнаты.

1

13.

26.11.

Одежда. Введение лексики.

1

14.

03.12.

Какой у тебя стиль?

1

15.

10.12.

Школьная форма.

1

16.

17.12.

Еда. Введение лексики.

1

17.

24.12.

Полезная и вредная еда.

1

18.

14.01.

Моя любимая еда.

1

19.

21.01.

Времена года. Введение лексики.

1

20.

28.01.

У природы нет плохой погоды.

1

21.

04.02.

Игра «Времена года»

1

22.

11.02.

Спорт. Введение лексики.

1

23.

18.02.

Популярные виды спорта в России и Великобритании.

1

24.

25.02.

Проект «Мой любимый вид спорта».

1

25.

03.03.

Мой день. Введение лексики.

1

26.

10.03.

Проект «Мой рабочий день»

1

27.

17.03.

Игра «Как провести выходные».

1

28.

24.03.

Часы. Цифры.

1

29.

31.03.

Обозначение времени.

1

30.

07.04.

Игра «Который час?»

1

31.

14.04.

Профессии. Введение лексики.

1

32.

21.04.

Профессии моих родителей.

1

33.

28.04.

Кем я стану, когда вырасту.

1

34.

05.05.

Повторение.

1

35.

12.05.

Итоговый тест.

1

36.

19.05.

Анализ результатов теста.

1

Методическое обеспечение образовательной программы

Форма занятий.

  Занятия проходят в традиционной и нетрадиционной форме. Среди нетрадиционных форм используются метод проектов, игры, праздники, конкурсы, творческие работы и т. д. Нетрадиционные формы занятий реализуются, как правило, после изучения темы или нескольких тем. Такие уроки проходят в необычной обстановке, которая создает атмосферу праздника, снимает психологический барьер, возникающий из-за боязни совершить ошибку в обыкновенной обстановке.

   Развитию познавательных интересов способствуют разнообразие видов деятельности (чтение, аудирование, письмо, ролевые игры), создание ситуации достижения успеха.

1. « О себе».

       Беседа об английском языке. Англоговорящие страны и их основные достопримечательности. Для чего мы изучаем английский язык. Правила поведения на уроке.

Рассказ о себе (имя, фамилия, возраст, город, страна.) Знакомство. Рассказ от имени сказочного персонажа. Место проживания животных из мультфильмов  

 (лес, река, сад, дом, зоопарк, Африка.) Знакомство сказочных героев.

 Речевые образцы : Who are you ?

                             I am a girl (boy).

                             What is your name ( surname) ?

                             Where do you live?

     I live in London.

     How old are you ?

                     I am  ( 6, 7).

Грамматический материал : образование специальных вопросов, употребление        вопросительных слов.

Произношение звуков: [h], [u], [α:], [w], [r].

Рифмованный материал: « What is your name?»

2.«Семья».

Составление рассказа о семье сказочного героя, о своей семье по плану.

Ответы на вопросы о своей семье.

Речевые образцы: What is your sister`s name?

                              My sister`s name is …

                              Have you an uncle ? Have you an aunt?

                              Yes, I have.

                               No, I have not.

Грамматический материал:  вопросы с глаголом to have , утвердительный    и

                                              отрицательный  ответ.

Произношение звуков: [f], [æ], [ð], [v], [o].

Рифмованный материал: « Good night, father, good night, mother»

     3. «Внешность».

     Описание внешности мамы, папы, друга, сказочного героя. Составление высказывания по плану.

Речевые образцы: My mother is beautiful.

                                    She has fair hair, blue eyes, pink cheeks, red lips.

                                   She is tall.

Грамматический материал: повторение исключений при образовании мн.ч. существительных.      Составление высказывания от 3-го лица ед. ч.

Произношение звуков: [εә], [aı], [ı], [u], [ou].

Рифмованный материал:  «Hokey- Pokey».

      4.«Мой дом».

     Описание дома сказочного героя, своего дома. Повторение описания квартиры, мебели.

Речевые образцы: The house is light (dark, high, low, good, bad, big, small).

                               The house is not bad.

                                Is the house big?

                                Yes, it is. No, it isn`t.

                                 There is a kitchen in my flat.

                                 There are two bedrooms in my flat.

   Грамматический материал:

Трансформация утвердительного предложения с глаголом to be в отрицательное и вопросительное предложение. Порядок слов в них.

   Произношение звуков:[æ], [ı], [ŋ], [u:], [θ], [ә:].

    Рифмованный материал: «Twinkle, twinkle, little star…»

      5.«Одежда».

     Название зимней и летней одежды. Любимая одежда.

    Речевые образцы: What do you like to wear ?

                                I like to wear my red dress.

                                My mother likes to wear…

                                I put on my …

                                I take off…

Грамматический материал: повторение употребления глагола в 3-м лице ед.ч  

Произношение звуков: [d], [r], [e], [w], [s].

     Рифмованный материал: «Ткани я купил отрез…»

     6.«Еда».

     Вредная и полезная еда. Предпочтения в выборе еды. Национальные блюда России и других стран.

Речевые образцы: What is your favourite food?

                                 For breakfast I want...

                                 Give me some juice, please.

Грамматический материал: будущее время-Future Simple. Утвердительная

                                 форма.

Произношение звуков:[Λ], [l], [k], [v], [eı], [∫].

Рифмованный материал:  «I like ice-cream…»

     7.«Времена года».

      Погода в разное  время года. Название месяцев. Природные явления.

Речевые образцы: What is the weather like today?

                               It is snowing .

Грамматический материал: нулевой артикль в названии месяцев и времен года.

Письмо и произношение: Понятие транскрипции. Звуко- буквенные соответствия:                 Aa-[ei], Bb- [bi:], Cc- [si:],Dd- [di:].                

Рифмованный материал:   «In winter we ski and skate…»

     8.«Спорт».

     Названия разных видов спорта. Любимые виды спорта.

Речевые образцы: What do you like to play ?

                               I like to play tennis.

                               I like to ski.

Грамматический материал: закрепление навыка употребления  предложений в настоящем продолженном времени (Present Progressive )

Письмо и произношение:  Kk- [kei ], Ll- [el ], Mm-[em], Nn-[en].

Рифмованный материал: « Work while you work…»

     10.«Мой день».

      Распорядок дня школьника. Любимые занятия. Любимые блюда на завтрак и обед. Повторение дней недели.

Речевые образцы:   I get up at …

                                 I wash my face.

                                 I have my breakfast (dinner). I like to eat…

                                 I go to school. I like to read (to draw, to count)

                                 I go to bed at …

Грамматический материал:  нулевой артикль с днями недели.

Письмо и произношение:  Оо-[ou], Pp-[pi: ], Qq- [kju:],Rr- [α:].

Рифмованный материал: «Breakfast in the morning»

      12.«Часы».

           Понятие времени, который час.

      Речевые образцы:  What time is it ?

                                It`s one o`clock.

                                It`s half past one.

                                It`s a quarter past ( to) two.

      Письмо и произношение : Ww- [dΛblju:],  Xx- [eks ], Yy- [waı], Zz- [zed].

      Рифмованный материал:  песня «АВС».

           13. «Профессии».

      Профессии родителей. Кем ты хочешь быть.

      Речевые образцы:  What do you want to be?

                               I want to be …

                               My mother is a teacher.

                               He wants to be…

Чтение и письмо:  понятие открытый и закрытый слог. Чтение и письмо

простых слов, читающихся по правилам.

         14.«Повторение».

          Повторение всего лексического и грамматического материала. Урок-           инсценировка о том, как сказочные звери решили построить общий дом. Они беседуют о своих семьях, квартирах, каким будет дом, в чем они пойдут на новоселье, как подпишут открытки.

  Чтение и письмо простых предложений типа:

                                      I see a cat. I have a pen. I have no dog.

                                I like a pig. It is big.

                                I have a big lamp.

Дидактический материал.

- лексические, грамматические карточки

- карточки по обучению чтению

- игры

- разработки игр

-разработка праздников

- тесты

Техническое оснащение занятий.

Занятия проводятся в хорошо освещаемом помещении. На занятиях применяются грамматические таблицы, таблицы по обучению чтению, материал по страноведению, диски, интерактивная доска.

Список используемой литературы

  1. Брюсова Н.Г. Английский язык. Учимся и играем на уроках английского языка. 2-4 классы. М.:  Дрофа, 2003.
  2. Гацкевич М.А. Грамматика английского языка для школьников. Сборник упражнений. Книга 1.-С-Пб.: КАРО, 2007.
  3. Дзюина Е.В. Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. 1-4 классы. М.: Вако, 2006.
  4. Книга для учителя к учебнику англ. яз. для 2 класса общеобразовательных учреждений./ С.И. Азарова, Э. Н. Дружинина. – Обнинск: Титул, 2005.
  5. Книга для учителя к учебнику англ. яз. для 3 класса общеобразовательных учреждений./ С.И. Азарова, Э. Н. Дружинина. – Обнинск: Титул, 2006.
  6. Книга для учителя к учебнику англ. яз. для 4 класса общеобразовательных учреждений./ С.И. Азарова, Э. Н. Дружинина. – Обнинск: Титул, 2007.
  7. Английский язык : 2 класс : пособие для учителя / М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, О.С. Миндрул, Б. Эббс, Э Уорелл, Э. Уорд; под редакцией профессора М.В. Вербицкой. – М. : Вентана – Граф : Pearson Education Limited, 2010. – FORWARD
  8. Английский язык : 3 класс : пособие для учителя / М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, О.С. Миндрул, Б. Эббс, Э Уорелл, Э. Уорд; под редакцией профессора М.В. Вербицкой. – М. : Вентана – Граф : Pearson Education Limited, 2013. – FORWARD

Литература для детей

  1. Гацкевич М.А. Грамматика английского языка для школьников. Сборник упражнений. Книга 1. – С-Пб.:КАРО, 2007.
  2. Азарова С. И. и др. Учебник для 2 кл. "Millie" / "Милли". Английский язык (ФГОС)
  3. Азарова С. И. и др. Учебник для 3 кл. "Millie" / "Милли". Английский язык (ФГОС)
  4. Азарова С. И. и др. Учебник для 4 кл. "Millie" / "Милли". Английский язык (ФГОС)
  5. УМК FORWARD. Английский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ М. Вербицкая, М. Гаярделли, П. Редли, Л. Савчук. — Вентана-Граф. Pearson Education Limited Москва, 2013.
  6. УМК FORWARD. Английский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ М. Вербицкая, М. Гаярделли, П. Редли, Л. Савчук. — Вентана-Граф. Pearson Education Limited Москва, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования для учащихся 8-11 классов "Юный интеллектуал"

Программа дополнительного образования «Юный интеллектуал» имеет социально-педагогическую направленность. Основной идеей программы является создание условий для социализации подростков, развития их инт...

Авторская адаптационная педагогическая разработка «Русский фольклор» (программа дополнительного образования для учащихся 5 – 7 классов), специальная (коррекционная) школа, VIII вид

Авторская адаптационная педагогическая разработка «Русский фольклор» (программа дополнительного образования  для учащихся 5 – 7 классов)...

Программа дополнительного образования для учащихся 5-9 классов "Театр моды "Шанс"".

Отличительной особенностью программы "Театр моды "Шанс"" является практическая направленность, она призвана помочь учащимся видеть проблему, самостоятельно критически осмыслить и найти пути рациональн...

Программа дополнительного образования для учащихся 7-11 классов «Карвинг»

Программа по карвингу, расчитана на возраст 13-16 лет, 2 часа в неделю, 68 часов в год.Карвинг в переводе с английского (англ. "curving" от глагола "curve", что означает "реза...

Программа дополнительного образования для учащихся 5-11 классов «Я люблю готовить»

Программа расчитана на учащихся 5-11 классов, 3 часа в неделю, 102 часа в год.Отличительной особенностью настоящей программы является то, что она составлена с учётом интересов и потребностей детей, их...

Программа дополнительного образования для учащихся 2-5 класс «Творческая мастерская авторской игрушки»

Программа расчитана на возрастную категорию 8-12 лет, 2 часа в неделю, 68 часов в год.Игрушки, выполненные своими руками, позволяют ребенку отразить в них свой внутренний мир. Дети испытывают чувства ...