Конспект открытого урока по ФГОС в 5 классе. Тема: “How do you help your neighbourhood?” Как вы помогаете своему району?
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Волгина Евгения Юрьевна

Урок составлен по УМК В.П. Кузовлев. Тип урока: урок открытия нового знания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 23.10.15 г.

Класс: 5

Тип урока: Урок открытия нового знания

Тема: “How do you help your neighbourhood?” Как вы помогаете своему району?

Цели: 

развивающий аспект — развитие произвольного внимания, произвольной и непроизвольной памяти, умения использовать опоры для построения высказывания, умения пользоваться справочной литературой (лингвострановедческим справочником);

воспитательный аспект — воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание, бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни), воспитание способности осознавать экологические проблемы, готовности к личному участию в экологических проектах;

учебный аспект — формирование лексических навыков: говорения.

Речевой материал: продуктивный: лексический — to clean up, to collect, to do the shopping, to do tricks, graffiti, a leaf, litter, to pick up, to rake, to sew, to wash off; рецептивный: elderly, local, lonely, a neighbourhood, secondhand, countryside, begin.

Ход урока

  1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. (2 мин.)

- Good morning boys and girls! I’m glad to see you! Take you sit!

- How are you children? Show me smile!         

- OK! Let’s start our lesson!

  1. Этап актуализации и пробного учебного действия. (2 мин.)

- Look at the blackboard, what you see? (мусор, больные дети, пожилые люди и т.д.)

- OK. What you want to make seeing these photos? (помочь)

- Скажите по английски: Я хочу помочь этим людям.

  1. Этап выявления места и причины затруднения. (6 мин.)

- Проанализируйте, где и в чем возникло затруднение? Чего вам недостает для решения этой задачи?

  1. Этап построения проекта выхода из затруднения. (3 мин.)

- Какие знания вам нужно получить, чтобы устранить причину затруднения? Чему вы должны научиться?

- Предложите тему сегодняшнего урока. (Уточняю)

- Как мы будем работать по этой теме? С помощью чего мы будем добиваться цели нашего урока?

  1. Этап реализации построенного проекта. (6 мин.)

- Open your books p.38 ex. 1.1. (новые лексические единицы)

- Аудирование. Слушаем, знакомимся, проговариваем, отрабатываем произношение новых слов.

- Предположите, что бы вы могли сделать, чтобы помочь людям, проживающим в нашем районе? (используют новую лексику)

Физкультминутка (2 мин.)

Look left, right

Look up, look down

Look around.

Look at your nose

Look at that rose

Close your eyes

Open, wink and smile.

Your eyes are happy again.

  1. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. (8 мин.)

Аудирование: p.38 ex. 1.2. (со зрительной опорой)

- Сравните свои предложения, с тем, что решили сделать дети.

- p.39 ex. 2. Рассмотрите фотографии, которые сделал Пол. Что будут делать дети? Как вы думаете? (по эталону)

  1. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. (8 мин.)

Test. Рабочая тетрадь ex. 1. (самостоятельно, по примеру)

Д/З: рабочая тетрадь: ex. 2.

  1. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. (3 мин)

- Как же мы можем помочь нашему району (поселку)?

- Что нового узнали? Добились ли поставленных целей?

- Show me smile!         

- Оцените свою работу на уроке. (Красный круг – «5»)

                                                         (желтый – «4»)

        (зеленый – «3») рисуйте в тетради, рядом я рисую свою оценку.

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на следующем уроке? Чему учиться?

- Thank you for your work! Good-bye!



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Стихотворный способ для расслабления глаз

Look left, right

Look up, look down

Look around.

Look at your nose

Look at that rose

Close your eyes

Open, wink and smile.

Your eyes are happy again.



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока английского языка

Учитель: Волгина Евгения Юрьевна

Класс: 5

Дата проведения: 23.10.15 г.

Тема урока: «How do you help your neighbourhood? » Как вы помогаете своему району?

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Структура урока:

  1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности («надо» - «хочу» - «могу»).
  2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
  3. Выявление места и причины затруднения.
  4. Построение проекта выхода из затруднения.
  5. Реализация построенного проекта.
  6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
  7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
  8. Рефлексия учебной деятельности.

Урок № 1 в разделе 3 «We must help people around». Урок связан с предыдущими согласно календарно-тематическому планированию.

Триединая дидактическая цель:

развивающий аспект — развитие произвольного внимания, произвольной и непроизвольной памяти, умения использовать опоры для построения высказывания, умения пользоваться справочной литературой (лингвострановедческим справочником);

воспитательный аспект — воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание, бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни), воспитание способности осознавать экологические проблемы, готовности к личному участию в экологических проектах;

учебный аспект — формирование лексических навыков: говорения, аудирования.

Класс состоит из учащихся с разной учебной мотивацией. В основном ребята имеют высокий познавательный потенциал, хорошую способность анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Однако присутствуют несколько учеников с замедленным типом мыслительной деятельности и с неустойчивым, рассеянным вниманием. Уровень дисциплинированности – средний. Учебные возможности, а также возрастные психолого-физиологические особенности данной возрастной категории были учтены при планировании урока.

В процессе урока формировались УУД: регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные.

В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД:

Регулятивные: учатся совместно с учителем ставить цели обучения на уроке; совместно с учителем планировать пути достижения цели; самостоятельно контролировать свое время.

Познавательные: учатся использовать опоры для построения высказываний, пользоваться справочной литературой (лингвострановедческим справочником).

Коммуникативные: учатся работать самостоятельно, не перебивая друг друга; осуществлять самоконтроль деятельности.

Личностные: учатся получать положительный результат от проделанной работы, объективно оценивать свою работу (работу партнера), определять область своего «незнания».

Урок начинается и заканчивается рефлексией эмоционального состояния обучающихся, это дает мне возможность проводить мониторинг мотивации учащихся к учебному предмету и деятельности по овладению умениями иноязычной коммуникации.

Для проведения урока были выбраны следующие методы:

• методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности учащихся, а именно:

а) методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации;

б) методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации;

в) методы передачи информации с помощью практической деятельности.

• методы стимулирования и мотивации учащихся:

а) эмоциональные (поощрения);

б) познавательные (создание проблемной ситуации и побуждение к поиску решений).

• методы контроля и самоконтроля:

а) устные (индивидуальный и фронтальный опрос).

Формы организации работы на уроке: индивидуальные, фронтальные.

На уроке были реализованы все дидактические принципы: наглядности, сознательности, активности, научности, воспитывающего обучения, практичности (связи с жизнью), компетентности, систематичности и последовательности, доступности и прочности знаний.

Считаю, что главный этап урока – это этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Содержание урока определялось лексикой и грамматикой предыдущих уроков цикла. Этапы урока строились реверсивно (сначала определение конечного результата, а затем построение процесса достижения данного результата), поэтому на первых этапах - закладывалось то, что необходимо отработать на основном этапе.

Сопутствующей задачей на уроке получения новых речевых навыков служила задача развития умения аудировать (10 минут). Этап начался с представления аудиозаписи. Этот текст выполнял несколько функций: во-первых, служил стимулом к анализу т.е. играл мотивационную роль; во-вторых, служил содержательной и грамматической базой для выдвижения гипотезы; а в-третьих, внес свою лепту (хотя и небольшую) в расширение рецептивного словаря учащихся за счет включения в текст незнакомых слов, которые не мешали общему пониманию содержания (а главное, грамматического смысла текста). Значение этих слов было понято по догадке, благодаря фотографиям.

Осуществление развития учащихся в процессе обучения (осуществление метапредметности): содержание обучения, использование ИКТ, аудиозаписи, обилие заданий на разные типы чтения, сопоставление явлений родного и изучаемого языков с помощью лингвострановедческого справочника, упражнений, знакомство с фактами окружающего мира на английском языке.

Время, отведённое на все этапы урока, было распределено рационально. «Связки» между этапами логичны.

Перегрузка школьников предупреждалась за счёт смены видов деятельности, использования, элементов здоровьесберегающей технологии: физминутки и рефлексии.

Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся организован на этапах: первичного закрепления, самостоятельной работе с самопроверкой по эталону.

Контроль за усвоением знаний проводился мною на протяжении всего урока через исправление ошибок. Особое внимание уделялось формированию правильной артикуляции и интонационного аспекта произносительной стороны речи, т.к. заметила, что волнение детей от присутствия посторонних повлекло за собой ошибки при произношении некоторых слов.

Наглядные пособия, дидактические материалы (рабочие тетради, презентация, аудиоматериал) были отобраны в соответствии с целью урока.

Сознательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов. Руководство учением школьников осуществлялось по следующим схемам: учитель – ученик; ученик – ученик. Были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие. Я постаралась учесть особенности темперамента детей: непоседливых холериков спросить в первую очередь, подбодрить неуверенного меланхолика, если он стесняется отвечать. Таким образом, осуществлялся дифференцированный подход в обучении.

Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала можно оценить, как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников. Цель была достигнута. Задачи урока удалось реализовать.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

If you are ready for the lesson Let’s start!

Слайд 3

Тема: Как вы помогаете своему району? How do you help your neighbourhood?

Слайд 4

Цели урока: формирование лексических навыков (новые слова), навыков говорения, аудирования. развитие внимания, памяти, умения использовать опоры для построения высказывания. воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание, бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни ).

Слайд 5

Use a new words: Example: We could pick up litter near the river. We could …

Слайд 6

Action time Look left , right Look up, look down Look around. Look at your nose Look at that rose Close your eyes Open, wink and smile. Your eyes are happy again . To wink - подмигивать

Слайд 7

Homework : AB : ex. 2, p. 33 . Посетить сайт Farms for city children для получения дополнительной информации: http://www.farmsforcitychildren.org/.

Слайд 8

Rate yourself «5» «4» «3»

Слайд 9

Thank you for your work! GOOD-BYE!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по истории. 8 класс. Тема урока "Восстание декабристов".

Конспект открытого урока по истории в 8 классе. Тема урока "Восстание декабристов"....

Конспект открытого урока биологии в 10 классе. Тема: Составление родословных.

Конспект открытого урока биологии в 10 классе. Тема: Составление родословных....

Конспект открытого урока по информатике 7 класс Тема: «Устройство компьютера»

Цели урока:Образовательные:Продолжать формировать систему знаний. Базовые термины: информация, информационные процессы, компьютер.Обеспечить усвоение обучающимися знаний об устройстве ПК, об основных ...

Конспект открытого урока письма в 6 классе. Тема урока: «Правописание безударных окончаний имён прилагательных единственного и множественного числа».

Цель урока: закрепить умения учащихся грамотно писать безударные окончания имён прилагательных единственного и множественного числа....

Конспект открытого урока по истории 9 класс. Тема: «Социально-экономическое развитие России в пореформенный период».

Урок составлен в рамках программы: авторской программы по истории России для предметной линии учебников под редакцией А.В. Торкунова (Рабочая программа и тематическое планирование курса «История...

Конспект открытого урока по обществознанию 7 класс. Тема: «Деньги их функции»

Урок составлен в рамках программы: авторской программой по обществознанию для 6 - 9 классов Л. Н. Боголюбова. (Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбо...