Федеральный государственный стандарт общего образования второго поколения: деятельностный подход. Иностранные языки
статья по английскому языку ( класс) на тему

Дубровина Анастасия Викторовна

Цель: создание условий для достижения    новых образовательных результатов

Качество Образования -  Деятельностный подход  - Развитие личности - Обретение духовно- нравственного  и социального опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos._deyatelnostnyy_podhod.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральный государственный стандарт общего образования  второго поколения: деятельностный подход.  Иностранные языки

Цель: создание условий для достижения    новых образовательных результатов

Качество Образования -  Деятельностный подход  - Развитие личности - Обретение духовно- нравственного  и социального опыта.

Предполагаемые результаты:

  • Придание результатам образования социально- и личностно- значимого характера;
  • Более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области;
  • Возможность дифференцированного обучения с сохранением единой структуры теоретических знаний;
  • Существенное повышение мотивации и интереса к учению;
  • Обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих не только успешное усвоение знаний, умений и навыков, но и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания.

Актуальная задача педагогических работников - практическая реализация
деятельностного подхода

Педагогические Технологии:  Практико-ориентированные, Личностно- Ориентированные, Развивающие

Учитель- фасилитатор

  • помогает
  • поддерживает
  • сопровождает

Отличительные признаки урока

  • Наличие у детей познавательного мотива и конкретной учебной цели;
  • Выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний;
  • Выявление и освоение учащимися действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания;
  • Формирование у школьников умения контролировать свои действия- как по их завершению, так и по ходу;
  • Включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач

Деятельностный подход на уроках иностранного языка

  • Целеполагание
  • Планирование
  • Моделирование
  • Вступление в коммуникацию
  • Инициатива

             Рефлексия

Методы и приёмы:

  • Проблемные задачи
  • Проектная деятельность с внедрением Интернет- платформы
  • Исследовательская деятельность
  • Дискуссии
  • Ролевые игры
  • Проектные задания
  • Переписка на иностранном языке

Примерная программа по иностранному языку:

  • Пояснительная записка с требованиями к результатам обучения;
  • Основное содержание курса с перечнем разделов;
  • Примерное тематическое планирование
  • Рекомендации по оснащению учебного процесса

Эффективный процесс обучения:

Рефлексия:

Муниципальное бюджетное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 85

г.о. Тольятти

Выступление на педагогическом совете:

«Образовательная программа школы, направленная на стандарты второго поколения»

Учитель: Дубровина А.В.

Тольятти, 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ СПЕЦИАЛЬНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Концепция «Специального федерального государственного стандарта общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья» подготовлена Институтом коррекционной педагогики РАО как основа для соз...

Размышления о Федеральном государственном стандарте общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт – принципиально новый для школы документ, определяющий все стороны работы школы, формирующий уклад школьной жизни.Сегодня реализация требований ста...

Федеральный государственный стандарт второго поколения.

Федеральный государственный стандарт  второго поколения утверждён  приказом Министерства образования  и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373.С 1 сентября 2011 года все  российские шк...

«Социально-педагогическая поддержка учащихся в условиях перехода на федеральный государственный стандарт второго поколения»

Обоснование поддержки, как целенаправленной педагогической деятельности было осуществлено О.С. Газманом и его сотрудниками (лаборатория проектирования воспитательных систем ИПИ РАО)....

Воспитательный компонент Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения.

"Школа  - не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация, - справедливо заметил А.А. Захаренко, народный учитель СССР. - Школа - это возвышенный дух, идея, мечта, которые увлекают сразу...