Роль ИКТ в формировании познавательных и профессиональных интересов учащихся на уроках английского языка
статья по английскому языку на тему

Куликова Елена Николаевна

Современый учитель должен считаться с тем, что информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) обучения прочно вошли в жизнь. Использование новых информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность, способствует повышению мотивации учащихся  в образовательном процессе, развитию интеллектуальных, творческих способностей учащихся, их умений самостоятельно приобретать новые знания  и созданию условия для их успешной самореализации в будущем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rol_ikt.doc126 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Отрадненская ООШ»

 «Роль ИКТ в формировании познавательных

и профессиональных интересов учащихся»

                                                                                                                                          Выполнила:

учитель английского языка

Куликова Е.Н

МБОУ «Отрадненская ООШ»

Чамзинский муниципальный район

                                                                       

Содержание

Введение………………………………………………………………………………3

1. Цель и задачи обучения иностранным языкам………………………………….4

2. Роль ИКТ в формировании познавательных и профессиональных интересов

учащихся на уроках английского языка…………………………………………….5

3. Использование ИКТ и Интернет - ресурсов во внеклассной работе по

английскому языку. ………………………………………………………………….11

4.Заключение…………………………………………………………………………12

5.Библиография………………………………………………………………………13

6. Приложения………………………………………………………………………..14

  Приложение 1……………………………………………………………………….14

  Приложение 2……………………………………………………………………….17

Введение

         В  Концепции модернизации российского образования определены новые приоритеты. Ведущим аспектом является подготовка подрастающего поколения к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, где постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении квалификации. Проникновение компьютеров в учебный процесс способствовало обновлению традиционных методов и приёмов в организации образовательного процесса.  

      Все эти изменения обусловлены необходимостью создания активной образовательной среды, которая предоставила бы возможность обучающимся доступа к различным источникам информации, помогла удовлетворить интересы современного школьника, общающегося  в Интернет - сообществе.  Поэтому современный образовательный процесс должен использовать не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.

       Современный учитель должен считаться с тем, что информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) обучения прочно вошли в жизнь. Использование новых информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность, способствует повышению мотивации учащихся  в образовательном процессе, развитию интеллектуальных, творческих способностей учащихся, их умений самостоятельно приобретать новые знания  и созданию условия для их успешной самореализации в будущем.

       Компьютер в учебном процессе – не механический педагог, не заместитель или аналог преподавателя, а активное средство развития детей, усиливающее и расширяющее возможности его познавательной деятельности. Компьютер предоставляет педагогу возможность высвобождения времени для творческой деятельности и создания индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.

      Использование информационных технологий в учебном процессе значительно повышает эффективность усвоения материала учащимися. Больших результатов можно достичь, применяя данные технологии в преподавании английского языка в младшей и средней школе. В старших классах использование информационных технологий позволяют раскрывать возможности учащихся в создании серьезных исследовательских, проектных работ с мультимедийными презентациями и т.д.

1.Цель и задачи обучения иностранным языкам.

 
      Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество. Задача учителя - активизировать познавательную деятельность учащихся в процессе обучения иностранным языкам.
        В отличие от традиционных методик, где учитель привык давать и требовать определенные знания, при использовании интерактивных форм обучения ученик сам становится главной действующей фигурой и сам открывает путь к усвоению знаний. Учитель выступает в этой ситуации активным помощником, и его главная функция - организация и стимулирование учебного процесса.
      На уроках английского языка с помощью компьютера можно решать целый ряд задач:
• формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности;
• совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов;
• совершенствовать умения письменной речи, пополнять свой словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой современного иностранного языка, отражающей определенный этап развития культуры народа, социальное и политическое устройство общества;
• знакомить с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка;
• формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся на уроке.
       Таким образом, содержательная основа массовой компьютеризации образования, безусловно, связана с тем, что современный компьютер представляет собой техническое средство, которое способствует эффективному обучению, а впоследствии сказывается на общем развитии учащихся.

2. Роль ИКТ в формировании познавательных и профессиональных интересов учащихся

      Модернизация системы образования открывает новые горизонты и возможности, но в то же время предъявляет повышенные требования к профессиональной компетенции учителя. Задача воспитания учащегося, всесторонне развитого и подготовленного к жизни и взаимодействию в современном информационном обществе, может быть решена только учителем, владеющим современными педагогическими и информационными  технологиями.

       Уже сейчас становится очевидным тот факт, что одной из важнейшей составляющей профессиональной компетентности учителя является степень его готовности к использованию современных информационно-коммуникационных  технологий  (ИКТ) в своей профессионально-педагогической деятельности.

           Компьютерные технологии и урок иностранного языка — актуальное направление в методике, требующее новых подходов и нестандартных решений. Использование ИКТ потребовало от меня как учителя переосмысления форм и методов работы. Понятно, что новые мультимедийные технологии дают высокий эффект обучения иностранному языку, если они подкреплены передовыми методическими приемами.

         Работу с компьютером на уроках английского языка я начинала с использования обучающих и познавательных программ на CD. Среди наиболее хорошо известных программ на CD – рекомендованные Министерством РФ «Профессор Хиггинс». Однако он больше рассчитан на индивидуальную работу школьников по фонетике и грамматике. Использовать эту программу на уроках со всем классом очень сложно. Я применяю его для закрепления по изученным темам грамматики в некоторых  классах. Хочу отметить, что такая работа помогает мне добиться значительного роста качества грамматических знаний. Но более действенным способом работы с компьютером я считаю использование подготовленных с учетом определенных требований мультимедийных презентаций, когда я задействую на уроке экран-доску, проектор и всего один компьютер для демонстрации. Это дает возможность фокусировать внимание всей группы учащихся, осуществлять повтор демонстрируемого материала.

         Кроме того, и это не маловажно, применение мультимедийных презентаций исключает негативное влияние компьютера на здоровье детей.  Использование презентаций, прежде всего, резко повысило интерес учащихся к моему предмету, привело к усилению мотивации учения. Это необходимое условие успешности обучения, так как без интереса к пополнению недостающих знаний, без воображения и эмоций немыслима творческая деятельность ученика. Такой подход вдохновил меня на создание собственных презентаций. Действительно, зачастую бывало сложно подобрать задания и упражнения из готовых программ, полностью соответствующие материалу данного урока в данном конкретном классе.

       Как показывает практика, обладая элементарной компьютерной грамотностью, учитель способен создавать оригинальные учебные материалы, которые увлекают, мотивируют и нацеливают обучающихся на успешные результаты. Я полагаю, что компьютерная программа PowerPoint является самым  эффективным средством. Образовательный потенциал этого нового технического средства обучения стал хорошим подспорьем в осуществлении наглядной поддержки обучения иноязычной речи в нашей школе.

    При наличии соответствующего оборудования эти программы обладают почти неограниченными графическими и цветовыми возможностями, позволяют представить любой вид деятельности в форме картинок и анимации.

Это особенно важно:

·         при ознакомлении с новой лексикой, так как изображение на мониторе / экране позволяют ассоциировать фразу на иностранном языке непосредственно с предметом или действием;

·        при изучении грамматического и страноведческого материала, когда  увиденные на экране красочные картинки, схемы, анимированные образы способствуют лучшему восприятию и усвоению нового материала.

         Для меня как учителя особое значение приобретает простота использования этой программы. Разнообразные информационные объекты: тексты, лексический и грамматический материал, изобразительная наглядность, я объединяю в тщательно выверенную методически оправданную последовательность работы над тем или иным учебным материалом.

       Для создания мультимедийных презентаций я использую следующие компьютерные программы: Microsoft Word (позволяет форматировать нужный текст), Microsoft Power Point (делает доступными действия с анимационньнми картинками, звуковыми и видео файлами) Microsoft Internet Explorer (позволяет работать с Интернет-ресурсами).

        Создавая презентации, я помню, что они должны соответствовать требованиям, предъявляемым к любой наглядности:

·        простота (управления);

·        умеренное эстетическое оформление слайда;

·        соответствующий стиль подачи материала;

·        отсутствие сложных грамматических структур или сплошного текста в младших классах.

      Самостоятельно созданные презентации требуют серьезной подготовки, но зато, они могут отвечать самым разнообразным запросам. Именно здесь проявляться индивидуальность учителя, его видение материала. Я создаю презентацию, учитывая конкретных учеников, их способности, обученность, таким образом, осуществляется личностно-ориентированное обучение.

       Применение презентаций на уроках дает возможность анимации, изменения и выделения наиболее значимых элементов при помощи цвета, шрифта, наклона, размера. Так на пример, при объяснении образования вопросов в английском языке учащиеся видят, как постепенно перестраивается предложение из повествовательного в вопросительное. При необходимости можно повторить тот или иной этап. Кроме того, в презентации можно добавить фотографии, схемы или таблицы, что еще более усиливает эффект воздействия. Подобный прием в значительной степени опирается на визуализацию, что ведет к лучшему усвоению материала.

         В моей копилки есть самые разнообразные презентации, которые можно разделить на разные категории. На пример, обучающие презентации, которые я применяю на уроках, отличаются:

·        по видам речевой деятельности (при обучения чтению, аудированию, говорению или письму);

·        по сторонам речи (при обучении лексической, грамматической или фонетической стороне речи);

·        по видам опор (содержательная, смысловая, вербальная, иллюстративная).

Большую роль играют мультимедийные презентации, которые способствуют поликультурному воспитанию школьников. Знакомство с культурным наследием англо-язычных стран и России стало на много доступнее. Это как раз тот случай, когда «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Благодаря Интернет- ресурсам, я  получила доступ к иллюстративному материалу, которого прежде явно не доставало.

         То, что раньше приходилось по крупицам собирать в различных источниках, сейчас  можно показать учащимся в полной красе, будь то известные достопримечательности, великолепные памятники, знаменитые произведения искусства или живописи. Увидеть прекрасные творения зодчих, художников, скульпторов школьники могут, не выходя из классной комнаты. Сельские школьники редко выезжают на экскурсии за пределы села или края, фонды крупных музеев им не доступны, поэтому большим потенциалом являются виртуальные экскурсии. Учащиеся смогли познакомиться с Третьяковской галереей, Британским музеем и Эрмитажем,  Государственной Библиотекой в Москве, знаменитостями Голливуда и нашими прославленными актерами.       

      Наиболее продуктивными зарекомендовали себя презентация, в которых после объяснения или предъявления материала, вставлены упражнения на закрепление или контроль. Эти упражнения учащиеся проделывают прямо с экрана индивидуально или фронтально. Возможность показать правильный ответ позволяет организовать взаимо- или самопроверку быстро и эффективно.

      Я вижу целый ряд преимуществ презентации PowerPoint в:

·        сочетании разнообразной текстовой аудио- и видеонаглядности;

·        возможности использования презентации как своеобразной интерактивной, мультимедийной доски, которая позволяет более наглядно семантизировать новый лексический и грамматический (а возможно, и фонетический) материал, а также осуществлять опорную поддержку при обучении всем видам речевой деятельности;

·        возможности использования отдельных слайдов в качестве раздаточного материала (опоры, таблицы диаграммы, графики, схемы, коллажи, распечатки на бумаге и пр.);

·        возможности управления вниманием учащихся за счет эффектов анимации и гиперссылок;

·        возможности использовать разнообразные формы организации познавательной деятельности (фронтальную, групповую, индивидуальную);

·        активизации внимания всего класса; поддержании познавательного интереса обучающихся, усилении мотивации учения, а также эффективности восприятия и запоминания нового учебного материала;

·        осуществление контроля новых знаний и систематизации изученного материала;

·        экономии учебного времени;

· развитии креативных способностей в организации учебной деятельности.

        Широкое применение мультимедийных презентаций на уроках породило стремление самих учащихся к их созданию. При изучении определенной темы учащимся  предлагается создать презентацию не более 7-10 слайдов, и к этим слайдам соответствующие комментарии. Учащиеся при этом осваивают работу с компьютером, учатся выбирать главное, концентрировать свою мысль. Презентации  включается в урок (в объяснение учителя) или  при проверке домашнего задания. Зная, что работа учащихся будет востребована, они более серьезно относятся к такому домашнему заданию.

     Использование ИКТ вдохнуло новую жизнь и в нашу проектную методику. Исследовательская деятельность школьников, способствующая развитию у школьников познавательной активности, воображения, навыков совместной работы давно активно используется в нашей школе. Теперь же, когда результаты этой деятельности чаще всего представляются  в виде мультимедийных презентаций, она стала еще привлекательнее для школьников. Работа над проектом – творческий процесс, в котором речевое общение органично вплетается в интеллектуально-эмоциональный контекст интересной другой деятельности (игры, выпуска буклета, плаката или презентации). Учащиеся самостоятельно или под руководством учителя занимаются поиском разрешения проблемы, личностно-значимой для них. Это требует от учащегося самостоятельного переноса знаний, навыков и умений в новый контекст их использования. Следовательно, у школьников развивается креативная компетенция как показатель коммуникативного владения иностранным языком. Поиск информации, самостоятельная работа с дополнительными источниками, способствуют углублению и  лучшему усвоению изучаемого материала. Вся эта исследовательская работа, прежде всего, способствует развитию социокультурной компетенции школьников.      

        Немало важную роль играет  ИКТ во время тестирования на уроках. Его преимущества в том, что за несколько минут одновременно и продуктивно работает весь класс и учитель получает результаты всех учащихся. Системность в применении тестирования вынуждает школьников готовиться к каждому уроку, работать регулярно. Такая проверка помогает увидеть пробелы в знаниях и спланировать их устранение. Но возможность работать в компьютерном классе предоставляется нам не часто. Обычно учащиеся выполняют по очереди один и тот же тест на одном ноутбуке в кабинете иностранного языка. На этом уроке они только узнают свои результаты, а анализ ошибок и работа над пробелами идет уже на следующем уроке.

        Наблюдения и сравнительный анализ результатов обученности в классах показали следующее: учащиеся   демонстрируют более высокую степень вовлечённости в учебный процесс, мотивации и радости познания.  Использование ИКТ способствует повышению эффективности овладения иностранным языком. Такая организация работы является средством повышения результативности учебного труда школьников, особенно на среднем и старшем этапах, когда учащиеся утрачивают в какой-то мере интерес к предмету и веру в успех.

     Таким образом, внедрение компьютерных технологий создает предпосылки для интенсификации образовательного процесса. Они позволяют на практике использовать психолого-педагогические разработки, обеспечивающие переход от механического усвоения знаний к овладению умением самостоятельно приобретать новые знания. Компьютерные технологии способствуют раскрытию, сохранению и развитию личностных качеств обучаемых.

3.Использование ИКТ и Интернет - ресурсов во внеклассной работе по английскому языку.
        Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знание иностранного языка, но и способствует также расширению культурного кругозора, эрудиции школьников, развитию их творческой активности, духовно-нравственной сферы, эстетических вкусов и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны и сквозь призму этих знаний позволяет более активно осваивать культуру своей страны.
        Шепелева В.И. определяет внеклассную работу по иностранному языку как «систему неоднородных по смыслу, назначению и методики проведения просветительно-воспитательных мероприятий, которые выходят за пределы обязательных учебных программ».
Во внеклассной работе мною широко используются ресурсы глобальной сети Интернет. Всемирная паутина является:
• источником информации для учеников в ходе подготовки того или иного проекта или мероприятия,
• помощником в обмене опытом с коллегами

• источник идей и вдохновения.
        Во внеклассной работе мной используются такие ЦОР, как мультимедийные презентации, защиту рефератов, тестирующие программы, создание видеороликов.
Количество учеников, принимающих участие в различных проектах и внеклассных мероприятиях, постоянно увеличивается. Растет мотивация к изучению английского языка и интерес к предмету. Необходимо отметить еще один положительный эффект от использования ИКТ во внеклассной работе. Привлекая учеников, не отличающихся примерным поведением, к реализации подобных проектов, возможны положительные сдвиги в их поведении, появившийся интерес к предмету.
Таким образом, использование новых информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность. Растет мотивация учащихся, что способствует активизации их познавательной деятельности в процессе работы с информацией. Как следствие, эффективно развиваются ключевые компетентности учащихся, главным образом, информационная.

4.Заключение

 Стремительное внедрение информационных процессов в различные сферы жизни требует разработки новой модели системы образования на основе современных информационных технологий. Речь идёт о создании условий для раскрытия творческого потенциала человека, развития способностей, воспитания потребности самосовершенствования и ответственности. Знания и квалификация становятся приоритетными ценностями для человека. Соответственно и система образования должна быть нацелена не столько на усвоение суммы готовых знаний, сколько на формирование интеллектуальных умений, умений самостоятельной познавательной деятельности. Это иная система образования по сравнению с той, которая была востребована обществом ранее. Поэтому и содержание, и технологии обучения, и средства обучения должны быть иными. Только учебника и учителя для формирования самостоятельности мышления, способности к рефлексии (размышлению, самонаблюдению, самооценке) недостаточно. Необходим широкий спектр информации, отражающей разные точки зрения на одну и ту же проблему, предоставляющей учащимся пищу для размышлений, критического анализа, обобщений, самостоятельных выводов и решений. Использование компьютерных технологий в обучении, в частности, иностранным языкам в значительной мере изменило подходы к разработке учебных материалов по этой дисциплине. Интерактивное обучение на основе компьютерных обучающих программ позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс познания более интересным и творческим, позволяет учитывать индивидуальный темп работы каждого обучаемого. Практическое использование ИКТ предполагает новый вид познавательной активности обучаемого, результатом которой является открытие новых знаний, развитие познавательной самостоятельности учащихся, формирование умений самостоятельно пополнять знания, осуществлять поиск и ориентироваться в потоке информации.

         Таким образом, внедрение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой.

        5.Библиография

1. Денисова Ж.А., Денисов М.К. Мультимедийная презентация языкового материала как методический прием. // Иностранные языки в школе. – 2008. -  №3. – С. 20

2.Альбрехт К.Н. Использование ИКТ на уроках английского языка // Электронный научный журнал «Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании». – 2010. http://journal.kuzspa.ru/articles/45/

3.Биболетова М.З. Мультимедийные средства как помощник УМК “Enjoy English” для средней школы // Иностранные языки в школе. – 1999. -  №3. – С. 3-4.

4.Войтко С.А. Об использовании информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка // Интернет-журнал  Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2004 – 2005. http://festival.1september.ru/articles/415914/.

5.Коптюг Н.М. Интернет-уроки как вспомогательный материал для учителя английского языка // Иностранные языки в школе. – 2000. - № 4. – С. 54-59.

6.Нарышкина Е.А. Использование компьютерных программ при обучении английскому языку // Интернет-журнал  Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2007 – 2008.http://festival.1september.ru/articles/503443/.

7.Никитина И.Н. Урок английского языка с использованием новых информационных технологий // Интернет-журнал  Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2004 – 2005. http://festival.1september.ru/articles/213950/.

8.Подопригорова Л.А. Использование интернета в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе.- 2003. - №5. – С. 25-31.

9.Силкина Е.Б. Компьютерные технологии в активизации познавательной деятельности учащихся//Статья. http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/ 

Приложение 1

Урок в 9 классе по учебнику «Happy English.ru»

                  Topic of the lesson:    «Going down Hollywood Boulevard...»

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УРОКА:

  • Повторить  основную лексику урока и применять её в различных лексико – грамматических упражнениях на преобразования текста и понимание его структурно – смысловых связей.
  • извлекать необходимую информацию из  услышанного текста;
  •  работать с компьютером и делать презентацию проекта по теме урока;
  • участвовать в беседе, высказывать свою точку зрения по обсуждаемой проблеме;
  • Познакомится с историей кинематографа, с биографией знаменитых людей;
  • Уметь обобщать и анализировать.

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА:

  • компьютер, экран, проектор;
  • музыкальный центр;
  • отрывок из к/ф “ Титаник”, сюжетный ролик к теме урока;
  • фото отечественных и зарубежных киноактеров;
  • проекты учащихся.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:

  • Интернет;
  • учебник «Happy English.ru» 9 класс, изд.”Титул”, 2010г.

Ход урока

1 Организационный момент.

а) Рапорт дежурного ученика

б)Учитель  сообщает цели и задачи урока.

2 Фонетическая зарядка:

We should start with phonetic drills:  

Actor                          director                 realistic

actress                         producer              tragedy

bestseller                     cartoon                western

film                             horror                  unrealistic

cinema                        documentaries      spy

comedy                       story line             cartoon

company                     talented                award

Hollywood                  war films            Oscar Prize

Warner Brothers         MGM                 popular

Universal                    excellent             film star

Studio                         film projector     nomination

silent film                   arrival                 shoot a film

3.Речевая зарядка

Работа с лексическим материалом:    Подобрать нужные слова к предложениям.

Melodramas, action films ,horror films, musicals, comedies, documentaries

1. -----are usually aggressive and have many fights of different types.

2. -----are films with a lot of singing and dancing.

3. -----are  films stuffed with unreal things and special effects.

4. -----are films where people find themselves in funny situations and we laugh a lot.

5. -----are  very  popular among women and housewives.

 Составьте предложения из данных слов:

1 Screenwriter, Ryazanov, is,a great,and, film director,Russian.

2 English, silent, Charlie  Chaplin,is, actor, the best,of, comedies.

3  Favourite, my,film, is,”Diamond Hand”.

4 Go, cinema, I, like, to, with, the to, friends, my.

 4.Проверка домашнего задания:

You should do different exercises. Using your computer and Internet, you have prepared projects.   ( Учащиеся представляют свои презентации о любимых актерах)

5.Аудирование текста с полным пониманием.

                                               Disney Walt and his heroes.

    I like cartoon  films  very  much, so I am going to tell you some facts from his biography.

Walt Disney was born in Chicago, his father being Irish Canadian, his mother of German-American origin. He had a great talent for drawing, he also liked to take photos and after his service with  the American Red Cross he continued to draw. In 1923 he and his brother Roy went  to Hollywood, they lived a hard life for some years and at last in 1927 they produced a series of cartoon films. Their first cartoon film was called “Oswald  the Lucky Rabbit”. Then in 1928 “ Steam-boat Willie” appeared. The first sound film was “ Mickey  Mouse”. It had a great  success. Soon the funny heroes of his cartoons became the most  favourite heroes for all children and grown ups .Donald Duck, Minnie, Pluto are very popular not only in America but all over the world.

6. Беседа о кино. На экране вопросы, которые учитель предлагает обсудить:

-Name some Russian producers.

-What American film companies do you know? Name them.

-Who is your favorite actor or actress?

-What kind of films do you like to watch?

7. Отгадайте пары актеров:

1. Angelina Jolie – Brad Pitt                               «Mister and Missis Smith»

2. Julia Roberts- Richard Gere the film                  «The pretty girl»

3. Leonardo DiCaprio- Kate Winslet                        «Titanic»

8.Отгадать фильм по музыке из отечественных кинофильмов и мультфильмов.( учащимся предлагается прослушать отрывки музыкальных произведений)

  1. Бриллиантовая рука
  2. Ну, погоди!
  3. Александра
  4. Пластилиновая ворона
  5. 17 мгновений весны

9. Просмотр видеоролика из кинофильма «Титаник»

10.Домашнее задание: повторить слова, подготовка к самостоятельной работе

                                                     

 Приложение 2

Внеклассное мероприятие по теме: “How different the world is”(7-8 класс)

Практические цели занятия:

  1. Проверка уровня знаний учащихся по теме Present Simple и Present Progressive и навыков употребления глаголов в указанных временах.
  2. Совершенствование навыков аудирования текста с полным пониманием.

Воспитательные цели:

  1. Развитие духа командного соревнования
  2. Воспитание способности коллективного выполнения задания
  3. формирование и развитие организаторских способностей учащихся

Развивающие цели:

  1. Развитие интереса к изучению иностранного языка

Культурологические цели:

  1. Знакомство с достопримечательностями Великобритании и США.
  2. Знакомство с выдающимися англичанами.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация.

Ход мероприятия.

T: Hello, dear boys and girls! Today we will make up a quiz to find out what you know about the Great Britain and the USA. But first we must choose the captains and the names of your teams. There are two cards with names. Who are the captains of your teams? (Капитаны подходят к столу). Captains came and choose a card. (Капитаны выбирают названия своей команды).

T: Ok. I’m glad to introduce the teams of “Red rose” and “Black rose”. Let’s choose our jury. It is … (называются имена членов жюри). We are ready to begin our quiz. You’ll have general tasks where for a right answer you’ll get one point. At the end of the competition the jury will count all the points. The most active participants showing the best knowledge of the material will be awarded. Good luck to you!

The first task. The sightseeing of English- speaking countries.

  1. I’d like to see (at its) because it is the name of the bell that strikes the hours inside the great clock of the Houses of parliament. (Big Ben)
  2. This river attracts me most of all because it is the river in southern England that has a length of 338 km. (The Thames)
  1. One of the most famous symbols of the USA is in New York on Liberty Island. (The statue of Liberty)
  2. Charlie Chaplin, Walt Disney, Steven Spielberg made their famous films here. (Hollywood)
  1. This place built by Walt Disney is in California near Los Angeles. (Disneyland)
  2. This square is in the center of London and there is a monument to Admiral Nelson in the middle .(The Trafalgar Square)

 

The second task. The well-known people.

T: Each country has its own well-known writers, artists, actors and politicians who made their country famous all over the world. The task is to guess the name of an out standing person. Each team will told about three prominent people without naming them. For the right answer the team will get one point.

  1. He was an English novelist who was very popular during his lifetime as a story teller who made his readers laugh and cry. His novels include “Oliver Twist”, “Great Expectations” and others (Charles Dickens)
  2. This man was an Irish satirical writer and cleric who wrote Gulliver’s Travels as well as many other works at tacking corruption in religion and education (Jonathan Swift)

1) She was born in 1891. She wrote 75 detective stories. She died in 1976. ( Agatha Christie)

2) This man is a US film director, writer and producer born in 1946. He director many films such as “Jurassic Park” (1993) and “Schindler’s List”, for which he received Academy Awards for Best Film and Best Director (Steven Spielberg)

  1. He was a US film maker and animator, a pioneer of family entertainment. He established his own studio in Hollywood in 1923. He opened the first theme park in California in 1955. His cartoon films are famous all over the world. (Walt Disney)
  2. He was born in 1889. Later he lived in the USA. He was a film actor. (Charlie Chaplin)

The third task. “Youth subcultures”

T: You know there are many youth subcultures in the world. They have their own values, beliefs, fashions and favorite music.  Your task is to read the description of a group and guess the name of the subculture.  

1team.

  1. The members of this subculture wear black clothes and a lot of silver jewelry. They look very pale and thin and gather together to read Bram Stoker and talk about being vampires (Goths)
  2. They are young people who have a deep understanding of how computers work. They can do wonders with them. (Hackers)

      2 team

1) A young person who has brightly colored hair and dresses in a shocking way to express his or her identity. He or she wears metal chains and rejects everything in the world. (Punk)

2) This type of young people is associated with something rebellious. They wear leather jackets, army boots and cowboy hats to show off. (Rockers)

The forth task. Grammar task

T: This is a grammar task. Your task is to guess the words to Present Simple and Present Progressive the time is gone.

I 1)1 usually                                                                                                                          

2 now

3 at present

4 at the moment

5 seldom

6 often

7 sometimes

8 every day

9 every time from 2 to 4

10 always

11 twice a week    

 2)  1 usually                                                                                                                          

2 now

3 at present

4 at the moment

5 often

6 at that moment

7 as a rule

8 every week

9 tonight

10 rarely

11 sometimes

II     Укажите правильный вариант написания ing формы следующих глаголов:

  1. to run     a) running                       b)runing                      c) runying
  2. to take    a) taking                         b) takeing                     c) takking
  3. to play     a) plaing                        b) playing                     c) plaeing
  4. to lie        a) lieing                         b) liying                         c) lying

1a 2a 3b 4c

III  Укажите правильный вариант формы глагола В Present Simple в 3 лице единственного числа:

  1. to leave          a) leaves                    b) leaves
  2. to go               a) gos                          b) goes
  3. to be                a) are                           b) is
  4. to write            a) writes                     b) writs

1a 2b 3b 4a

The last task.

T: Each country is rich in folk  songs that are popular with its people. Your home work for this competition was to learn a famous popular English song and to dramatize.(исполнение песни)

T: Our quiz is over. The teams have played very well and have showed us the best knowledge. Let’s discuss the score of the game. Our jury is ready. (Жюри объявляет итоги)

T: Thank you for the game. I’ve greatly enjoyed the game. Team  “Red rose”  gets … point, team  “Black rose” gets … points. So the winner is …  This team gets prizes. Good luck everybody!      

 

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ролевая игра как средство повышения познавательного интереса учащихся на уроках английского языка

Одной из ведущих целей обучения английскому языку как иностранному является чисто практическая, обеспечивающая должный уровень коммуникативных умений и навыков.Для того чтобы ученик мог уверенно чувст...

Формирование познавательных мотивов у младших школьников на уроках английского языка с использованием игрового материала (в рамках реализации ФГОС).

ФГОС НОО выдвигает определенные требования. к формированию у школьников метапредметных результатов УУД: личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные). Для всестороннего развития школьнико...

Игровые технологии как средство развития познавательных интересов учащихся на уроках английского языка

Эта работа является описанием опыта работы по теме "Игровые технологии как средство развития познавательных интересов на уроках английского языка". В данной работе описаны различные виды игр, такие ка...

Статья "Развитие познавательного интереса учащихся на уроках английского языка"

Успеваемость школьников зачастую оставляет желать лучшего. Во многом низкие результаты в учебе объясняются отсутствием мотивации к процессу изучения предмета. В данной статье мы рассмотрим некоторые в...

Развитие познавательных и творческих интересов учащихся на уроках русского языка и литературы

Современный ребенок. Он ищет себя, меняет инте­ресы, отличается самостоятельностью и независимостью. По каждо­му вопросу у него может быть свое мнение. Его суждения, выводы удивляют своей зрел...

Интеграция как средство развития познавательного интереса учащихся на уроках английского языка

Интеграция открывает огромные возможности перед преподавателями. Трудно представить современный урок без современных методов обучения. И это понятно, потому что роль новых технологий, всех перспективн...