Технологическая карта урока
статья по английскому языку на тему

Создание технологической карты урока. Определение, примеры, отзывы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта – важный аспект современного урока.

Зыкова Евгения Сергеевна

ГБОУ СОШ №147, school-147.spb@mail.ru

                                                                                   

Определение Технологической карты.

      Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов   освоения основных образовательных программ. Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку. Технологическая карта предназначена для проектирования учебного процесса по темам.

        Попробуем разобрать и понять определение «Технологическая карта» более подробно. Термин «технологическая карта» пришел в педагогику из технических, точных производств. Под технологической картой подразумевается форма технологической документации, в которой описан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, время, необходимое для изготовления изделия, квалификация работника и т.п. В области образования, технологическая карта урока – это современная форма  планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.

     Таким образом, технологическая карта урока – обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы.

Исходя из определений «технологическая карта», при конструировании в ней должен быть описан весь процесс деятельности и  его составные части.

Структура технологической карты.

        В структуру технологической карты входит:

•        название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение;

•        планируемые результаты (предметные, личностные, метапредметные);

• межпредметные связи и особенности организации пространства (формы работы и ресурсы);

•        этапы изучения темы (на каждом этапе работы определяется цель и                                                                                                                         прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения);

•        контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.

Примерная форма технологической карты урока

Таблица 1.

Тема (раздел)

Этап урока

Деятельность

учителя

              Деятельность

                  ученика

Время

(в мин)

 

познавательная

коммуникативная

регулятивная

Преимущества  технологической карты.                                                                   

        Учитель использует готовые разработки по темам. Технологическая  карта обеспечивает реальные метапредметные связи и согласованные действия всех участников педагогического процесса. Появляется больше времени для творчества учителя. Снимаются организационно-методические проблемы, связанные с   замещением уроков, выполнением учебного плана, помощь  молодому учителю. Работа по технологической  карте   обеспечивает повышение качества образования.

     Технологическая карта позволит учителю реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения; системно формировать у учащихся универсальные учебные действия; проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы; на практике реализовать межпредметные связи; выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.                                                          

      Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата; используются эффективные методы работы с информацией; организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников; обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической  деятельности.                                                                                      



Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...