Как помочь ребенку в изучении иностранного языка. Советы родителям.
статья по английскому языку на тему

Данная статья поможет родителям учеников 2-4 классов, котрые только начинают изучать иностранный язык.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как помочь ребенку в изучении иностранного языка на начальном этапе обучения(2-4 класс). Советы родителям.

Сегодня хотелось бы поговорить о том, как родителям помочь своим детям в подготовке домашнего задания по английскому языку.

Начну с того, что домашнее задание бывает разного типа(как и по любому другому предмету) и в подготовке к разным заданиям есть свои особенности и приемы, зная которые можно значительно сократить время на выполнение задания.

Далее я приведу ряд самых распространенных заданий по английскому языку и способы подготовки к уроку.

  1. Как учить слова устно. Выучить слова – наверное, самое распространенное задание. И, конечно, как изучать иностранный язык не зная слов. Детям в начальной школе просто необходима помощь родителей для того, чтобы запомнить новые слова. С одной стороны, учитель задает выучить только те слова, которые он/она вместе разобрали, отчитали и отработали на уроке. С другой стороны, чтобы слово запомнилось и осталось в памяти ребенка надолго, нужно продолжить работу с новыми словами дома.

Итак: читайте слова сами и пусть ребенок повторят за вами, потом попросите ребенка читать слова самостоятельно, далее предложите читать слова и говорить перевод . Когда вы почувствуете, что ребенок читает и переводит достаточно уверенно, попросите его закрыть книгу, называйте ему слово на английском, а он пусть переводит, потом наоборот называйте слово на русском и снова пусть переводит.

Максимальное время на выполнение этого задания: 30минут( причем советую разделить этого время на несколько подходов)

  1. Как подготовиться к словарному диктанту. Словарный диктант, на мой взгляд, наиболее сложное задание. Если у вашего ребенка хорошая зрительная память, то вам повезло, и подготовка не займет много времени. А если ваш ребенок и на русском пишет диктанты на двойки и тройки, то это задание может стать практически невыполнимым.

Итак: раскладываете на столе учебник(открыта страница с новыми словами) и два листка бумаги и ручка.  Просите ребенка прочитать слово (прочитать по правилам чтения), далее просите обратить внимание на написание, просите прочитать именно по буквам не используя правил (иногда получаются достаточно забавные слова, которые мой ребенок с удовольствием запоминает). Далее пусть ребенок несколько раз напишет слово на первом листочке. Затем закрываете учебник и первый листочек и ребенок по памяти пишет слово на втором листочке. Таким образом, нужно отработать каждое слово, после этого диктуете слова, а ребенок самостоятельно записывает их.

Максимальное время на выполнение задания: (очень зависит от способностей ребенка и участия родителей в его подготовке) от 20минут до 1.30 (и снова советую разделить на несколько подходов, особенно, если не получается и ребенок устал)

  1. Как составить текст или диалог. На первый взгляд, сложное задание, но составить текст или диалог обычно достаточно просто, используя образец из учебника, в данном образце нужно лишь заменить или подставить слова.

Максимальное время на выполнение задания: 30 минут

  1. Как подготовиться к творческому заданию (портфолио). Творческое задание обычно включает в с себя рисунок и небольшой текст ( образец  которого должен быть в учебнике). Такое задание дается в конце каждой темы, когда дети уже овладели всеми словами и грамматическими конструкциями по теме. Например, в теме «Моя семья» дети даже во втором классе могут нарисовать членов своей семьи и представить их классу.

Максимальное время на выполнение задания: 20минут текст + картинка(неограниченно)

  1. Как правильно выполнить грамматическое задание.  Как правило, грамматические задания для самостоятельной домашней работы не должны быть слишком сложным, очень часто они являются продолжением классной работы. В этом случае самое главное понять, разобрался ли ваш ребенок в этой теме. И если у него возникли трудности вовремя прийти на помощь. Для этого нужно внимательно прочитать задание и найти нужное правило в тетради или в учебнике. Вместе с ребенком разобрать правило, открыть тетрадь или учебник и положить перед собой. Пользуясь им выполнить задание. К концу задания, ребенок сам перестанет заглядывать в правило.

Максимальное время выполнения задания :30 -60 минут(зависит от объема и скорости письма)

  Думаю, данная статья будет полезной для родителей, которые вместе со своими детьми начинают изучать английский язык. Здесь я  даю лишь общие рекомендации по выполнению определенных видов заданий. Но все они опробованы на моем собственном ребенке, а также на моих учениках.  В дальнейшем я планирую разобрать каждое задание, приводя разнообразные примеры.

P.S.  Если у вас есть какие-то вопросы, с радостью отвечу. И если у вас есть какие-нибудь интересные приемы по выполнению заданий, то с интересом  почитаю.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы для родителей - Как помочь своему ребенку в изучении иностранного языка

Несколько советов, которые помогут сделать обучение Вашего ребенка английскому языку успешным...

Как могут родители помочь детям в изучении иностранного языка?

Как помочь детям в изучении иностранного языка?    Критерии оценивания по английскому языку....

Как помочь ребенку при изучении иностранного языка. Рекомендации родителям.

Как помочь ребенку при изучении иностранного языка. Рекомендации специалистов  (членов авторского коллектива по написанию учебника для начальной школы "Millie" - Славщик Натальи Станиславовн...

как родитель может помочь ребенку в изучении английского языка

Очень часто от родителей учеников можно услышать фразу: «Я не изучал английский язык и ничем не могу помочь своему ребенку!»Давайте подумаем, на самом ли деле так уж беспомощны родители?...

«Методические рекомендации для родителей " Как помочь ребенку в изучении английского языка на первом году обучения" »

laquo;Методические рекомендации для родителей " Как помочь ребенку в изучении английского языка на первом году обучения" »...