Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2015-2016 учебный год
учебно-методический материал по русскому языку

Преснякова Ирина Николаевна

Подведены итоги работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_mo_gumanitarnogo_tsikla_2015-2016.docx36.8 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы методического объединения

учителей гуманитарного цикла

МБОУ «Чамзинская СОШ №»

за 2015-2016 учебный год

         Методическое объединение учителей гуманитарного цикла  в течение года работало над проблемой «Формирование ключевых компетенций, развитие познавательного интереса учащихся через инновационную деятельность».

Основными целями мо являлось:

-совершенствование уровня педагогического мастерства учителей гуманитарного  цикла,

-формирование у учащихся интереса к предмету,  развитие   предметных  компетенций,

-модернизация филологического образования

Поэтому перед учителями-предметниками были поставлены следующие задачи:

-обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;

-продолжение разработки системы преемственности между двумя ступенями обучения

           -организация  системной инновационной деятельности;

-продолжение работы по формированию ключевых компетенций учащихся в процессе обучения;

-совершенствование работы с одаренными  детьми через элективные курсы, научно-практические конференции, олимпиады, творческие конкурсы;

-корректировка и совершенствование работы со слабоуспевающими учащимися по повышению качества знаний;

-внедрение в учебный процесс информационных учебно-методических и дидактических материалов;

-организация системной подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА по русскому языку и литературе;

-внедрение основных требований нового государственного стандарта в образовательном процессе;

-повышение профессиональной квалификации учителей;

-обобщение, описание и распространение положительного педагогического опыта  членов МО.

                    МО вело активную работу по созданию образовательной модели ученика :

-развитие гражданственности, патриотизма как важнейших факторов нравственных и социальных ценностей,

-воспитание креативной личности, способной к постоянному самообразованию и самосовершенствованию, к решению интеллектуальных и нравственных задач.

          Каждое направление осуществлялось педагогами через следующие формы деятельности:

- курсы повышения квалификации;

- проблемные и учебно-методические  семинары, вебинары;

- предметная неделя;

- конкурсы различного уровня и направления;

 - взаимопосещение уроков с последующим анализом;

- обобщение опыта через презентации и публикации

         Было проведено 4 заседания, в ходе которых  была спланирована и организована работа в двух направлениях: теоретическое просвещение и практическая деятельность.        

         Среди  теоретических вопросов, оказавшихся в центре внимания учителей,    вопросы о соответствии календарно-тематических планирований программам, об эффективных формах   подготовки  к  итоговой аттестации учащихся, о преемственности среднего звена и  начальной школы, об интегрированном  и метапредметном  уроке русского языка и литературы  в контексте требований ФГОС, о системно-деятельностном  подходе  в преподавании русского языка и литературы,  о способах  и приёмах  формирования коммуникативно-речевых УУД на уроках , об организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся как способа  реализации личностно-ориентированного образования,  о рабочей программе учителя в связи с переходом на ФГОС нового поколения.

       Так, на организационном заседании    проанализированы результаты ЕГЭ и ОГЭ за 2014- 2015 год и рассмотрены пути преодоления наиболее распространённых ошибок. Учителя были ознакомлены с изменениями  в проведении итоговой аттестации на 2015- 2016 учебный год; была изучена нормативно – правовая база  по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.  проанализирована работа МО за предыдущий год и утверждён план работы на текущий год, а также утверждены рабочие программы   и программы элективных курсов.

       В течение года  велась  целенаправленная работа с одарёнными детьми. В соответствии с Положением о проведении Всероссийской олимпиады школьников и планом работы МО  на 2015-2016  учебный год в ноябре месяце в  нашем образовательном учреждении был организован и проведен школьный этап предметных олимпиад. Основными целями и задачами олимпиады школьников являлись  выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда научных знаний. Олимпиады проводились в соответствии с графиком РОУО. Проведению олимпиад предшествовала большая организационная и подготовительная  работа. Олимпиадные задания требовали от учащихся нестандартного подхода для своего выполнения, проявления творческой индивидуальности. Олимпиадный материал был подготовлен учителями - предметниками    и содержал дифференцированные и творческие задания. В ходе школьной олимпиады были определены обучающиеся для участия в муниципальном этапе школьных предметных олимпиад.

Диагностические показатели результатов муниципального этапа предметных олимпиад в 2015-2016 учебном году:

Предмет

Класс

Количество

участников

Результат

Учитель

1

Русский  язык

7

2

Победитель

Федоськина С.В.

8

2

Участники

Преснякова И.Н.

9

2

Призёр

Федоськина С.В.

10

1

Участник

Преснякова И.Н.

11

1

Призёр

Федоськина С.В.

2

Литература

7

2

Призёр

Преснякова И.Н

8

1

Участник

Преснякова И.Н

9

2

Победитель

Федоськина С.В.

10

1

Призёр

Преснякова И.Н

11

1

Победитель

Федоськина С.В.

3

Английский язык

7

2

Участники

Мащикова Т.С.

       9

2

Участники

Кайминова Л.Н.

10

1

Призёр

Мащикова Т.С.

11

1

Призёр

Кайминова Л.Н.

4

Эрзянский язык

6

4

Призёр

Юдина Т.И.

Количество предметов-4

Участвовали-25 ч

Победители-3 ч

Призёры-7ч

Участники-15 ч

Диагностические показатели результатов республиканского этапа предметных олимпиад в 2015-2016 учебном году:

Предмет

Класс

Количество

участников

Результат

Учитель

1

Русский  язык

11

1

Участник

Федоськина С.В.

2

Литература

9

2

Участники

Федоськина С.В.

10

1

Призёр

Преснякова И.Н

Количество предметов-2

Участвовали-4 ч

Победители-

Призёры-1

Участники-3 ч

Диагностические показатели результатов Всероссийских интернет -олимпиад  в 2015-2016 учебном году:

Центр гуманитарного образования Санкт-Петербургской академии. Открытая российская интернет-олимпиада :

Предмет

Класс

Участник

Результат

Учитель

1

Русский  язык

6

Пятайкина Ангелина

Победитель

Преснякова И.Н.

8

Проконькина Наталья

Призёр

8

Преснякова Алина

Призёр

8

Преснякова Алина

Призёр

Диагностические показатели результатов  Евсевьевской открытой олимпиады   в 2015-2016 учебном году:

Предмет

Класс

Участник

Тур

Результат

Учитель

1

Русский  язык

8

Зубенкова Мария

Заочный

Призёр

Преснякова И.Н.

8

Проконькина Наталья

Заочный

Призёр

Преснякова И.Н.

8

Зубенкова Мария

Очный

Участник

Преснякова И.Н.

8

Проконькина Наталья

Очный

Участник

Преснякова И.Н.

9

Евтеева Вера

Очный

Участник

Федоськина С.В.

2

Английский язык

9

Логунова Елизавета

Заочный

Призёр

Кайминова Л.Н.

9

Вельдяскина Елена

Заочный

Призёр

Кайминова Л.Н.

9

Иошина Елизавета

Заочный

Участник

Кайминова Л.Н.

9

Иошина София

Заочный

Участник

Кайминова Л.Н.

Наличие побед и призовых мест в конкурсах или на конференциях по итогам исследовательской,  поисковой работы и проектной деятельности на уровне.

Наименования конкурса с номинацией

Участник

Класс

Результат

Учитель

2015-2016 год                                  

Муниципальный творческий конкурс «Осени прекрасные мгновения»

Красильникова Дарья

5 А

Победитель

Федоськина С.В.

Муниципальный творческий конкурс «Осени прекрасные мгновения»

Сорокина Анна

6

Призёр

Преснякова И.Н.

Муниципальный творческий конкурс «Искусство слова»

Бородастова Юлия

10

Победитель

Преснякова И.Н.

Муниципальный творческий конкурс «Искусство слова»

Петров Никита

5 А

Участник

Федоськина С.В.

Республиканский  творческий конкурс «Искусство слова»

Бородастова Юлия

10

Участник

Преснякова И.Н.

Муниципальный творческий конкурс «Весна: Праздничный календарь 2016»

Сорокина Анна

6

Победитель

Преснякова И.Н.

Муниципальный творческий конкурс «Морской венок славы»

Чеплашкина Валерия

8

Победитель

Преснякова И.Н.

Республиканский творческий конкурс «Морской венок славы»

Чеплашкина Валерия

8

Участник

Преснякова И.Н.

Муниципальный творческий конкурс «Живая классика»

Захватова Ольга

7

Победитель

Преснякова И.Н.

Муниципальный творческий конкурс «Живая классика»

Герайкин Алексей

7

Победитель

Преснякова И.Н.

Муниципальный творческий конкурс «Живая классика»

Иошина София

9

Призёр

Федоськина С.В.

Республиканский  творческий конкурс «Живая классика»

Захватова Ольга

7

Участник

Преснякова И.Н.

Республиканский  творческий конкурс «Живая классика»

Герайкин Алексей

7

Участник

Преснякова И.Н.

Республиканский  творческий конкурс «Живая классика»

Иошина София

9

Участник

Федоськина С.В.

Муниципальный   творческий конкурс «Мои документы»

Иошина София

9

Победитель

Федоськина С.В.

Муниципальный   творческий конкурс «Мои документы»

Преснякова Алина

8

Призёр

Преснякова И.Н.

Международный конкурс «Speak up»

Красильникова Дарья

5 А

Победитель

Кайминова Л.Н.

Международный конкурс «Speak up»

Вдовин Михаил

5 А

Победитель

Кайминова Л.Н.

Международный конкурс «Speak up»

Семионова Елена

5 А

Призёр

Кайминова Л.Н.

Международный конкурс «Speak up»

Переяслов Ефим

8

Победитель

Кайминова Л.Н.

Международный конкурс «Speak up»

Зубенкова Мария

8

Призёр

Кайминова Л.Н.

Международный конкурс «Speak up»

Проконькина Наталья

8

Призёр

Кайминова Л.Н.

         Успешно прошла  неделя   русского языка и литературы. Проводились викторины и   конкурсы, оформлен стендовый материал.  Итоги  недели   показали, что учителя русского языка и литературы ведут целенаправленную работу по привитию любви к русскому слову и воспитанию  читательского интереса, по развитию способностей талантливых учащихся. Содержание декады  эрзянского и иностранных языков также было интересно и актуально, большинство учащихся были вовлечены в творческую деятельность. Все положительные и отрицательные моменты при проведении предметных недель  были проанализированы на заседании ШМО.

     Учителями русского языка и литературы принято активное участие в праздновании Дня славянской письменности.

Участие в проведении Дня славянской письменности:

Тема

Форма организации

открытых уроков

Дата проведения

Класс

Количество

детей

Учитель

1

«Начиная с аз да буки, перешли потом в науки»

Урок-праздник

24.05.2016

18

Федоськина С.В.

2

«Да здравствует старославянский!»

Урок-путешествие

23.05.2016

6

16

Преснякова И.Н.

3

«Старославянизмы в нашей жизни»

Урок-конференция

23.05.2016

8

25

Преснякова И.Н.

4

«Старославянизмы в нашей жизни»

Урок-семинар

23.05.2016

10

14

Преснякова И.Н.

     Низкий уровень успеваемости показали учащиеся 5 классов в ходе выполнения проверочной работы в рамках ФГОС  (Учитель Кайминова Л.Н.):

Класс

Всего

уч-ся

Выполняли работу

Получили

%

усп.

%

кач.

Средний

балл

«5»

«4»

«3»

«2»

20

19

0

4

0

15

21

21

2,4

5 Б

17

17

0

4

0

13

24

24

2,4

5-ые

37

36

0

8

0

28

23

23

2,4

       Подводя итоги работы  , хочется отметить: задачи, поставленные МО в начале года, решены практически полностью, работа педагогов была результативной и продуктивной.

            Однако проблемы и  нерешённые вопросы остаются:

  • По-прежнему больным является вопрос о  культуре чтения художественной литературы учащимися
  • Учителями Мащиковой Т.С.,Юдиной Т.И. недостаточно проводится  работа по вовлечению одарённых детей в творческую деятельность
  • Особого внимания со стороны педагога Кайминовой Л.Н. требуют аспекты аудирования и лексики. Необходимо проводить работу над формированием и расширением словарного запаса учащихся, совершенствовать навыки грамматики, чтения и фонематического слуха.

Исходя из этого, МО ставит перед собой следующие

задачи на  2016-2017 учебный год:

       -разработка и апробация модели организации образовательного процесса, реализующей идеи продуктивного  образования, позволяющей успешно реализовать основные цели и задачи ФГОС нового поколения.

      -обновление  содержания образования в соответствии с ФГОС способа организации деятельности по формированию нового поколения;

      -построение целостной программы по духовно-нравственному воспитанию в соответствии ФГОС;

       -организация многоаспектной деятельности обучающихся как способа организации деятельности по формированию УУД, развитию социальной активности;

        -интенсификация процесса обучения и воспитания путем использования средств ИКТ;

        -выявление и развитие задатков, способностей и талантов обучающихся;

         -самообразование и самосовершенствование педагогов в личностном плане.

Руководитель МО:_____________/И.Н.Преснякова/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы МО классных руководителей за 2015-2016 учебный год

Анализ работы МО классных руководителей...

Анализ работы РМО учителей математики за 2015-2016 учебный год

Анализ работы РМО учителей математики за 2015-2016 учебный год...

Анализ работы МО классных руководителей за 2015-2016 учебный год

Анализ работы МО классных руководителей...

АНАЛИЗ РАБОТЫ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ за 2015/2016 учебный год

Представлен Анализ работы МО классных руководитей...

Анализ работы ШППк ГБОУ ТРОЦ за 2015/2016 учебный год

Анализ работы школьного психолого-педагогического консилиума...

Анализ работы ППС классных руководителей за 2015/2016 учебный год

Анализ работы ППС классных руководителей...