МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по теме: «ГОРОДА-ГЕРОИ. СТАЛИНГРАД-ВОЛГОГРАД.»
методическая разработка по английскому языку (11 класс) по теме

Урюпкина Анна Владимировна

Методическая разработка учебного занятия по дисциплине ОГСЭ 03.  Иностранный язык (английский язык), которая является частью учебного плана раздела «Страноведение» специальности 43.02.10 Туризм составлена преподавателем иностранных языков А. В. Урюпкиной.

         Разработка учебного занятия подготовлена на основе рабочей программы по дисциплине ОГСЭ 03. Иностранный язык (английский язык) и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, содержит материалы патриотической направленности. Данная методическая разработка может быть использована преподавателями иностранных языков в рамках учебной и внеурочной деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«АПШЕРОНСКИЙ ЛЕСХОЗ-ТЕХНИКУМ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

по теме: «Города-Герои. Волгоград-Сталинград.»

Дисциплина: ОГСЭ 03.  Иностранный язык (английский язык)

Специальность: 43.02.10  Туризм

Автор – составитель: Урюпкина Анна Владимировна.

Апшеронск, 2015 г.

Аннотация

Методическая разработка учебного занятия по дисциплине ОГСЭ 03.  Иностранный язык (английский язык), которая является частью учебного плана раздела «Страноведение» специальности 43.02.10 Туризм составлена преподавателем иностранных языков А. В. Урюпкиной.

        Разработка учебного занятия подготовлена на основе рабочей программы по дисциплине ОГСЭ 03. Иностранный язык (английский язык) и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, содержит материалы патриотической направленности. Данная методическая разработка может быть использована преподавателями иностранных языков в рамках учебной и внеурочной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ

Аннотация…………………….....................................................................................

2

Введение………………………………………………………………………………

4

Основная часть……………………………………………………………………….

6

Технологическая карта урока    …………………………………………………..

11

Заключение ……………………………………………………………………………

17

Список использованных источников …………………………………………..

18

Приложения …………………………………………………………………………

19

ВВЕДЕНИЕ

Среди множества учебных дисциплин предмет “иностранный язык” занимает особое место. И его своеобразие заключается в том, что в ходе его изучения, обучающиеся приобретают не знания основ науки, а формируют умения и навыки пользоваться чужим языком как средством общения, средством получения новой и полезной информации.

Преподавание иностранного языка даёт преподавателю широкие возможности по воспитанию гражданственности, патриотизма, правовой культуры, высоких нравственных качеств личности. Этому способствует коммуникативная направленность предмета, его обращённость к изучению быта, обычаев, традиций и, прежде всего, языка другого народа. Изучение чужой культуры посредством языка становится возможным только на сформированной национально-культурной базе родного языка. Любые знания, приобретаемые с помощью иностранного языка, будут восприниматься только через призму знаний, сформированных в процессе овладения родной культурой.

Воспитание патриотизма представляет собой целенаправленный процесс включения обучающихся в различные виды учебной и внеурочной работы, связанной по своему содержанию с развитием патриотических чувств, стимулированию их активности по выработке у себя этих моральных качеств.

Преподавание иностранного языка даёт большие возможности для формирования у обучающих таких общечеловеческих ценностей, как уважительное и толерантное отношение к другой культуре и более глубокое осознание своей культуры.

Таким образом, формирование разносторонне развитой поликультурной личности, её мировоззрения, чувства патриотизма и национального достоинства возможно при системном освоении национальной культуры через урочные и внеклассные формы работы с обучающимися. Включение материала в содержание занятий иностранного языка тематики Великой Отечественной войны будет только способствовать реализации воспитания патриотизма.

Раздел «Страноведение» включает в себя изучение не только англоязычных стран, но и Российской Федерации, ее столицы и основных городов. Данные темы могут и должны включать в себя патриотический компонент.

Данная методическая разработка учебного занятия по дисциплине ОГСЭ 03.  Иностранный язык (английский язык) представляет тему «Города Российской Федерации» в патриотическом разрезе «Города-герои. Волгоград - Сталинград». Она содержит лексический материал по теме «война», географические, военно-исторические, политические и культурные факты о РФ и ее Городах-Героях.

Студенты специальности 43.02.10  Туризм должны знать основные страницы истории нашей страны и использовать их при подготовке программы сопровождения туристов.

 Предлагаемая методическая разработка открытого урока состоит из:

  • аннотации;
  • введения;
  • основной части;
  • заключения;
  • списка использованных источников;
  • приложений.

Теоретическая часть урока, представляет собой устное изложение материала с демонстрацией видео роликов и презентации по теме «Города-Герои. Волгоград - Сталинград».

Практическая часть урока предназначена в первую очередь для того, чтобы обобщить и систематизировать изученный лексический материал и осуществить его первичное закрепление.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Методическая разработка учебного занятия по дисциплине ОГСЭ 03.  Иностранный язык (английский язык)

Методическое обоснование темы.

Тему «Города-Герои. Волгоград-Сталинград» предлагается изучать в рамках раздела «Страноведение» ФГОС СПО специальности 43.02.10 Туризм.

Патриотическая тематика должна быть неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в СПО. Изучение темы Великой Отечественной войны на уроках английского языка – это явный пример реализации данного воспитания. 

9 мая 2015 года исполняется 70 лет со дня Великой Победы. Но сколько бы ни минуло десятилетий, нельзя забывать о превращенных в пепел городах и селах, о миллионах человеческих жизней, сгоревших в пожаре Великой Отечественной войны. Никто и ничто не в состоянии умалить величие подвига народа, всемирно-историческое значение победы над фашизмом. 13 Городов-Героев хранят память тех страшных дней. Поэтому тема «Города-Герои. Волгоград-Сталинград» является актуальной и необходимой для изучения в рамках учебного процесса. Обучающимся важно знать не только географические, политические и культурные факты об этих городах, но подвиг, который совершили их защитники и жители во время ВОВ.

        Уровень образования: Общий гуманитарный и социально-экономический цикл. Курс: второй. Изучение данной темы ведется в соответствии с рабочей программой, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 43.02.10  Туризм, утвержденного приказом Министерства образования и науки  РФ № 474 от 7 мая 2014 г., зарегистрирован  в Министерстве юстиции от 19 июня 2014г. № 32806, укрупненная группа специальностей 43.00.00 Сервис и туризм.

Методические рекомендации по проведению урока.

          Наряду с основной целью урока – формирование лексических навыков обучающихся по теме «Города-Герои. Волгоград - Сталинград» через патриотическое воспитание обучающихся, преподаватель реализует лингвосоциокультурную компетенцию через знакомство обучающихся с культурой, достопримечательностями, географическим положением, политическим устройством и историческими фактами страны.

На учебном занятии рекомендуется использовать разные виды наглядности (аудио материал, видео ролики, раздаточный материал), с целью воздействия на зрительную, аудиальную и кинестетическую сенсорные системы обучающихся и соответственно с целью развития их внимания и памяти.

План занятия.

Тема раздела  «Страноведение».

Тема урока «Города-герои. Волгоград - Сталинград»

Тип занятия: Комбинированный

Вид занятия: практическое занятие

Время: 90 минут.

Цель:

Формирование лексических навыков по теме «Города-Герои. Волгоград-Сталинград» через патриотическое воспитание обучающихся.

Задачи:

1.Образовательные:        

- выявить, расширить и закрепить лексические и страноведческие знания по теме «Города-герои. Волгоград - Сталинград»

2.Развивающие:

-способствовать развитию интереса к изучению истории Родины;

- развить социокультурную компетенцию через знакомство обучающихся с городами-героями, историческими фактами и достопримечательностями;

-  развить внимание, память, способность к сравнению и сопоставлению речевых единиц и исторических фактов, к анализу, обобщению.

3.Воспитательные:

-воспитать чувства патриотизма и гордости за свою страну;

-воспитать чувства уважения и признательности к участникам войны;

-формировать нравственные, гражданские и мировоззренческие качества личности;

-воспитывать уважительное отношение к героическому прошлому страны, воинским традициям;

- воспитать интерес к своей будущей профессии.

 Планируемые результаты: обучающиеся изучат новые лексические единицы по военной тематике, страноведческие факты о городах-героях РФ, расширят свой кругозор в области географии, истории, культуры и политики, получат возможность высказывать свое мнение и грамотно отвечать на вопросы на иностранном языке.

Методическая цель:

•        Показать на учебном занятии применение продуктивных методов обучения;

•        Обеспечить проверку и оценку знаний, и способ деятельности студентов, научить их корректировать свои знания и способы деятельности.

Методы и технологии:

  • Методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации (приёмы: наблюдение, демонстрация опыта, презентация);
  • Методы передачи информации с помощью практической деятельности;
  • Методы стимулирования и мотивации студентов (приёмы: создание проблемной ситуации, проблемное изложение, выполнение творческого задания)
  • Информационно-коммуникативные технологии;
  • Частично-поисковый метод;
  • Технология развития критического мышления.

Форма организационной работы на учебном занятии: фронтальная, индивидуальная.

Виды речевой деятельности: чтение, аудирование, монологическая и диалогическая речь.

Оснащение: ноутбук, проектор, экран, раздаточный материал (таблицы, тексты), мультимедийное сопровождение – презентация по теме: «Города-Герои. Волгоград-Сталинград», видеоролики «Современный Волгоград», «Сталинградская битва».

                                            Межпредметные связи:

Русский язык

Информатика        

 

        Культурология

Внутрипредметные связи:

План карта занятия

Этапы

занятия

Содержание занятия

Время

I

Организационный

момент

Приветствие и проверка присутствующих, подготовка рабочих мест.

1 - 2 минуты

II

Сообщение темы и целеполагание

Погружение в тему с помощью стихотворения. Объявление и обсуждение темы урока, целеполагание.

10-15минуты

VII

Проверка домашнего творческого задания

Устные монологические рассказы с сопровождением презентации

15-18 минут

III

Введение нового страноведческого и лексического материала

Последовательное изложение материала с демонстрацией презентации и роликов, с акцентированием внимания на изучаемые лексические единицы.

15-20 минут

IV

Первичное закрепление нового изученного

Выполнение устных упражнений, письменных заданий, необходимых как опора для закрепления нового лексического материла.

15-20 минут

V

Итоговая часть занятия

Подведение итогов занятия, выставление дифференцированных оценок.

3-5 минут

VI

Сообщение домашнего задания

Сообщение домашнего задания с необходимыми рекомендациями по его выполнению.

3-5 минуты

VIII

Рефлексия

Заполнение анкет обучающимися с целью самоанализа своих знаний, возможностей и оценки проведенному занятию.

3-5 минуты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Организационные

формы

работы

Методы

работы

Формируемые общие и

профессиональные

компетенции

1

Организационный

момент

Преподаватель приветствует студентов, проверяет присутствующих:

«Good morning, my dear students. I am glad to see you again. Is everybody present today? Who is absent? Why? Is he (she) ill?  It is a pity»

Обучающиеся приветствуют преподавателя и называют отсутствующих.

фронтальная

Репродуктивный.

2

Сообщение темы и целеполагание

Преподаватель читает стихотворение: SAY, DO THE RUSSIANS WANT A WAR? By Ye. Yevtushenko. Translated by T. Botting (ПРИЛОЖЕНИЕ 4), и предлагает студентам обозначить тему урока. Просит студентов назвать количество городов-героев и перечислить их. Называет все города-герои и демонстрирует их с помощью презентации. Объясняет, смысл понятия «Город-Герой». И сообщает цель занятия:  

“Listen to this poem and try to guess the subject of our lesson. Yes, it is right, today our lesson is devoted to one of the most terrible and bloody pages in the history of our country- The Great Patriotic War. This year we`ll celebrate the seventieth anniversary of the Victory of the Russian people over Nazi Germany. How many Hero Cities are there in the RF? How many Hero Cities were there in the Soviet Union? Can you name them?

Yes, you are right. The title Hero City was given to 13 cities of the former Soviet Union. (To be precise, there are 12 Hero Cities and 1 Hero-Fortress).
Each of the Hero Cities was honored for its great heroism, sacrifice and role in the eventual defeat of Fascist invaders during the Great Patriotic War. Of the 13 Hero Cities, 7 are in present day Russia, 4 lie within Ukraine, while the remaining 2 are in Belarus. They are Leningrad (St
 Petersburg), Stalingrad (Volgograd), Odessa, Sevastopol, Kiev, Brest Hero-Fortress, Moscow, Kerch, Novorossiysk, Minsk, Tula, Murmansk, Smolensk. Remember their names; remember the feat of the inhabitants of these cities.

Обучающиеся записывают тему отвечают на вопросы преподавателя. Записывают имена Городов-Героев на английском языке.

фронтальная

Репродуктивный.

ОКЗ. принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

3

Проверка

домашнего

творческого

задания

Преподаватель говорит вступительное слово о Волгограде, демонстрирует презентацию и ролик по теме. http://www.youtube.com/watch?v=Cra6cUtt0wQ Volgograd/Timelapse

Предлагает перейти к проверки домашнего задания (сообщение об одной из достопримечательностей современного Города-Героя Волгограда). Дает несколько минут на повторение:

Volgograd is one of the most beautiful ancient cities of Russia. Throughout its history the city has changed names three times: Tsaritsyn - Stalingrad - Volgograd. This is the most important industrial, economic and cultural / historical center of Russia. Volgograd is a major tourist center. It is a Monument-City and a Hero-City, visited by hundreds of thousands of Russian and foreign tourists. There are many museums and monuments, with a vibrant culture and architecture.
Now please your homework- tell us about the main sights of interest of this glorious city. Come up to the blackboard. Well.

Обучающиеся выходят к доске представляют свою достопримечательность.

The Mamai Hill

It is the main sightseeing of Volgograd. In short, “a visiting card” of the city. The whole square of the architectural-and-sculptural complex is about 26 hectares. It stretches from the foot up to the top of the hill for almost 1,5 km. The central figure of the composition is known as “Motherland calls”

The Mamai Hill is a sacred place for the Volgograders and all the Russians. It is the highest point in Volgograd. During the Great Patriotic War the hill was called “Height 102”. The whole city can be seen from the top of the hill. That`s why terrible fights were waged here for its possession.

The Square of the Fallen Fighters

It is the central square of Volgograd which is surrounded by numerous sightseeings: a post-office, hotels “Intourist” and “Volgograd”, drama theatre. The monument in memory of the fallen defenders of the city was erected here with the eternal flame by it. In front of the drama theatre you can see the monument to Alexander Nevskiy.

The Heroes` Alley

The Heroes` Alley consists of 3 parallel streets. It connects the Square of the Fallen Fighters and the Central Embankment. It is surrounded with high poplar-trees. Comfortable benches are places in their shadow. Volgograders like to spend their free time here.

The Central Embankment

The Central Embankment (named after the 62-th Army) was built after the Great Patriotic War. You can find here sightseeings of different historical periods starting from the time when Volgograd was named Tsaritsin till nowadays.

Museum – Panorama

It is a modern historical complex. It`s total square is about 4500 sq. m. One can see here, the ruins of Grudin`s Mill, military equipment and a round panorama “The defeat of Fascist Troops at Stalingrad”. The art pictures of Panorama about the Great Patriotic War are the greatest in the world.

индивидуальная

1.Информационно-

рецептивный.

2.Репродуктивный.

ОК5. Использовать ИКТ.

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации. ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения задания. ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами.

OK1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии и проявлять к ней устойчивый интерес

4

Введение нового страноведческого и лексического материала

Преподаватель проводит сравнение между современным Волгоградом и городом во время Сталинградской битвы, демонстрирует военный ролик. http://www.youtube.com/watch?v=Qd_Wt4N1Sss Battle For Stalingrad stage 

Предлагает студентам написать и перечислить свои ассоциации с войной и миром:

“As can you notice almost all main monuments of the city are associated with the Great Patriotic War. Volgograd has not always been so nice city. During the Stalingrad of Battle which lasted for 230 days it was totally destroyed. It was dug with bombs, projectiles and mines. It was covered with bullets and shells. The burnt ground soaked with soldier`s blood after bombing was quite lifeless. After the Stalingrad of Battle the Mamai Hill became the brother`s grave for 34,5 thousand people fallen down defending the city and its population.

Now take these sheets, under the word WAR write your associations with WAR, under the word PEACE write your associations with PEACE. You can use dictionaries. Read, please. What is WAR for you and what is PEACE”. 

Обучающиеся записывают и по очереди называют свои ассоциации, используют словари.

индивидуальная

1.Информационно-рецептивный.

2.Репродуктивный.

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации.

5

Первичное закрепление нового изученного материала

Используя раздаточный материал-схему (ПРИЛОЖЕНИЕ 1), преподаватель предлагает обучающимся выразить свое мнение о причинах начала войн, о результат войн, о том, что необходимо делать, чтобы предотвратить начало войны. Предлагает перечислить и пояснить виды войн:

“You have different ideas about war.

I think it would be interesting to share our visions of this notion. Let`s study these tables. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

1. Now using this table answer my questions and express your opinion. What are the main reasons for wars? What are the results? What kind of wars are there? The table will help you to express your opinion”.

 Преподаватель предлагает прочитать и перевести текст о Сталинградской битве, выполнить упражнение по заполнению пропусков и ответить на вопросы к тексту (ПРИЛОЖЕНИЕ 2):

2. “Read and translate the article about the Stalingrad battle. Fill in the missing words and say why the German command wanted to gain control in the south of the country, why it was so important to Russia to win the Battle”.

1. Используя раздаточный материал-схему, обучающиеся отвечают на вопросы преподавателя, комментируют ответы и выражают свое мнение.

2. Студенты читают и переводят текст о Сталинградской битве, заполняют пропуски и отвечают на вопрос: Почему Германия хотела получить контроль над югом нашей страны? И почему победа в Сталинградской битве была так важна?

фронтальная 

Репродуктивный.

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации. ОКЗ. принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. 

6

Итоговая часть занятия

Преподаватель подводит итог занятия и выставляет аргументированные оценки:

“Victory Day is a symbol of a national pride, glory and folk’s feat. It consolidates and joins everybody today. We must remember the Great Patriotic War and its heroes. 

Now listen to your marks for our lesson. I think it will be correct to give every narrator and every active participant “five”

Обучающиеся слушают свои оценки.

индивидуальная

Информационно-рецептивный.

7

Сообщение

домашнего

задания

Преподаватель задает домашнее задание: выучить лексику по теме война наизусть.

Your homework: learn new words from our table by heart. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Записывают домашнее задание.

индивидуальная

Информационно-рецептивный.

8

Рефлексия

Преподаватель предлагает заполнить таблицу ответить на вопросы ДА/НЕТ с целью рефлексии. (ПРИЛОЖЕНИЕ №3)

Заполняют  таблицы.

индивидуальная

Репродуктивный.

ОКЗ. принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной методической разработке предложен наиболее удачный метод представления патриотического воспитания на уроках английского языка в разделе «Страноведение», который включает в себя изучение не только англоязычных стран, но и Российской Федерации, ее столицы и основных городов. Данные темы могут и должны включать в себя патриотический компонент.

Данная методическая разработка учебного занятия по дисциплине ОГСЭ 03.  Иностранный язык (английский язык) представляет тему «Города Российской Федерации» в патриотическом разрезе «Города-Герои. Волгоград - Сталинград». Она содержит лексический материал по теме «война», географические, военно-исторические, политические и культурные факты о РФ и ее городах.

                Со времен Великой победы минуло более полувека, и выросли новые поколения. Для них Великая Отечественная война – далекая история. Но совесть и долг перед погибшими и пережившими войну не должны позволить нам забыть эту героически-трагическую страницу летописи нашего государства.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

http://lyricstranslate.com/ru/%D1%85%D0%BE%D1%82%D1%8F%D1%82-%D0%BB%D0%B8-%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D1%8B-khotyat-li-russkiye-voyny-russians-do-they-want.html

http://www.russia-ukraine-travel.com/hero-city.html

http://www.youtube.com/watch?v=Cra6cUtt0wQ

http://festival.1september.ru/articles/506871/

http://www.youtube.com/watch?v=Qd_Wt4N1Sss

http://www.visitvolgograd.info/

http://www.shig-sosh5.ru/70-let-pobede.html

http://www.evtushenko.net/evgenij-evtushenko-hotyat-li-russkie-voyni.html

http://festival.1september.ru/articles/646664/

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

        http://festival.1september.ru/articles/646664/img1.jpg

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

http://festival.1september.ru/articles/646664/img2.jpg

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Вопросы

Да

Нет

1

Можете ли вы перечислить все города-герои?

2

Сможете ли вы назвать основные достопримечательности современного Волгограда?

3

Можете ли назвать дату начала и конца, продолжительность Сталинградской битвы?

5

Вы пополнили свой словарный запас новыми лексическими единицами?

6

Устали ли вы на уроке?

7

Что было наиболее сложным?

8

Где можно использовать в жизни полученные знания?

Приложение  4

SAY, DO THE RUSSIANS WANT A WAR ?

Хотят ли русские войны? 

By Ye. Yevtushenko. Translated by T. Botting

Say, do the Russians want a war?
Go ask our land, then ask once more
That silence lingering in the air
Above the birch and poplar fair.
Beneath those trees lie soldier lads
Whose sons will answer for their dads
To add to what you learnt before,
Say, do the Russians want,
Say, do the Russians want,
Say, do the Russians want a war?

 Those soldiers died on every hand
Not only for their own dear land,
But so the world at night could sleep
And never have to wake and weep.
Go ask the soldiers from the ranks,
The lads you hugged on Elbe’s banks,
And who remember all they saw,

Say, do the Russians want,
Say, do the Russians want,
Say, do the Russians want a war?

Sure, we known how to fight a war,
But we don’t want to see once more
The soldiers falling all around,
Their country-side a battle-ground.
Ask those who give the soldiers life,
Go ask my mother, ask my wife,
And you will have to ask no more,
Say, do the Russians want
Say, do the Russians want,
Say, do the Russians want a war?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока на тему "Artificial Intellect\'\'

Открытый урок для студентов технических специальностей на тему "Искусственный интеллект""....

Методическая разработка открытого урока на тему "Recent Developments & the Future of IT\'\' для студентов 4-ого курса специальности "Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем"

Методическая разработка урока(деловая игра)Светлана Ерофеева, преподаватель английского языка УКСИВТ   ol.png Содержание методической разработки Пояснительная записка Методиче...

Методическая разработка открытого урока по теме "Преобразование информации путем рассуждений"

Оказывается не всегда правила преобразования информации четко формализованы. Очень часто человеку приходится проводить логические рассуждения, взвешивать различные варианты и делать некоторый выбор. П...

Методическая разработка открытого урока на тему: «ТИПЫ ЛИЦА. КОРРЕКЦИЯ ФОРМЫ ЛИЦА С ПОМОЩЬЮ ПРИЧЕСКИ».

Тематическое планировани разработанное согласно профессиональных модулей....

Методическая разработка открытого урока по теме: «Работа над полифонией с учащимися в ДМШ и ДШИ в процессе изучения произведений И.С.Баха»

Цель урока:·        Развитие полифонических навыков.Задачи урока:·        Обучить основным  навыкам поэтапного разбора ...

Методическая разработка классного часа на тему «Города – герои»

Цель мероприятия: пополнить знания учащихся о Великой Отечественной войне, раскрыть еще одну страницу из истории нашей страны в годы войны.Задачи мероприятия:Сформировать представление что такое &laqu...