Интонация. Логическое ударение. Порядок слов.
методическая разработка по английскому языку на тему

Звягинцева Сусанна Григорьевна

 

Интеграция крайне необходима при изучении языков: русского и английского.

Различия и параллели можно проследить только сравнивая и анализируя эти два языка .Этот урок, с использованием методики разноуровневого обучения , проводился в 8 классе при изучении грамматики и  расчитан на сильных и средних учащихся.

Материал урока можно использовать на разных этапах урока , во всех классах и при всех видах речевой деятельности :говорении , чтении ,письме , аудировании и при изучении грамматики , что способствует углублению и расширению знаний в области обоих языков , а возможности мультимедиа создают определённые эмоциональный фон ,который повышает эффективность предъявляемого материала и мотивацию к изучению языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka.doc18.66 КБ

Предварительный просмотр:

                Тема урока: Интонация. Логическое ударение.

Порядок слов.

Цель:

  1. Дать понятие об интонации и ее основных элементах;
  2. Учить устанавливать зависимость между интонацией и смыслом предложения;
  3. Дать понятие о прямом и обратном порядке слов в предложении;
  4. Учить видеть схожие и различные черты основных понятий в русском и английском языках.

Ход урока.

  1. Приветствие.

Беседа с классом о цели урока, теме, необычности урока, дате, дне недели, отсутствующих.

  1. Основная часть.

Учитель русского языка:

        Есть люди, знающие в совершенстве до 10 и более языков.

Возникает вопрос: не удел ли это только одаренных людей? Возможно. Надо не зубрить каждый отдельно взятый язык сам по себе, а видеть их сходства и различия. И тогда последующий язык станет даваться легче.

(Слайды 1-11)

Учитель английского языка:

        На примере текста: «An American School», повторяем изученную лексику, повторяем ее во фразах, находим русские и английские эквиваленты.

        Произнося готовые фразы, обращаем внимание на интонацию в предложениях. Вместе с учащимися делаю вывод, что интонация и ее роль настолько велики, что интонация иногда может рассказать больше, чем слова. Именно поэтому мы довольно часто доверяем интонации больше, чем прямому смыслу фразы.

        Особая роль интонации в общении осознавалась людьми с давних пор. Так сохранилось свидетельство о том, что древнегреческий философ Сократ высказывал свое мнение о человеке только после того, как слышал его голос.

        And now listen to the dialogues which your classmates have prepared for the lesson.

        Все обращают внимание на интонацию, с какой они произносят фразы.

  1.      - Where are you going my little cat?
  • I am going to town to buy a hat.
  • What? A hat for a cat? A cat in a hat? Who ever saw a cat in a hat?

     

  1.      A Telephone Talk.
  • Hello!
  • Hellо! May I speak to Alice, please?
  • Just a minute

Alice, it’s for you.

  • Hello!
  • Hi, Alice! This is Fred.

Would you like to go to the cinema today?

  • Thanks. I would like to.
  • I haven’t been to the cinema for a long time.
  • Good. I’ll pick you up at 7.30.
  • Fine. I’ll be ready.

(слайды 12-13)

Учитель английского языка: В английском языке интонация несет большую смысловую нагрузку. Предложения разных типов произносятся с разной интонацией.

Так, повествовательные предложения – специальные приказания и специальные вопросы – произносятся с понижением в голосе (восходящий тон).

        I will go to school. ↓ - Narrativ sentence.

                        ' Will you 'go to school ↑ Yes/ No question.

                        ' When will you  go to school? ↓  Wh question.

                        ' Go to school! ↓  Imperativ.

                        May I ' go to school? ↑  Request.

        

Но есть предложения, в которых используется и восходящий и нисходящий тон.

        Will you go to ↑ school оr to the cinema ↓ Alternative question.

  1. Задания учащихся.
  1. Прочитайте предложения в соответствии с обозначениями.
  2. Объясните использование восходящего или нисходящего тона.
  3. Сделаем вывод о важности интонации в русском и английском языках.
  1. Интонация играет смыслоразличительную роль, помогает понять смысл предложения и в русском и в английском языках.
  2. Сходство в русском и английском языках. В повествовательных предложениях интонация нисходящая.
  3. Различие. В вопросительных предложениях и просьбах интонация в русском и английском языках различается.

повеств.              приказы               просьбы               вопросит.

русский язык                ↓                           ↓                           ↓                          ↑

английский язык           ↓                          ↓                           ↑                          ↓  

Вывод.Интонация в английском языке важна для взаимопонимания людей. Англичане во всем мире известны своей вежливостью и корректностью. И если вместо необходимого повышения голоса мы произнесем вопрос или просьбу, то наш английский собеседник сочтет такой вопрос невежливым и обидится.

Разыгрывается сценка.

        Ученик спрашивает у «англичанина» газету, меняя интонацию. Наблюдаем за реакцией «англичанина».

        Can I take your ↑ newspaper?

                        Can I take your ↓ newspaper?

Общий вид:

        И в русском и английском языках интонация оформляет предложение и законченное высказывание, передает различные оттенки значения, передает смысл фразы.

        В английском языке, как и в любом другом языке, есть логическое ударение. Наиболее важное слово в предложении выделяется усилением голоса. Логическое ударение также можно перемещать, меняя смысл предложения.

        ↓ Petrow will go to Moscow tomorrow.

                           Petrow will 'go to Moscow tomorrow.

                           Petrow will 'go to 'Moscow tomorrow.

                           Petrow will 'go to Moscow 'tomorrow.

       В отличие от русского языка, где порядок слов в предложении свободный, в английском языке каждый член предложения имеет свое определенное место в предложении.

        Иначе говоря, в английском языке предложения имеют твердый или фиксированный порядок слов. И этот порядок изменить нельзя. Существует два порядка слов – прямой и обратный.

        Место того или иного слова определяет его роль в предложении:

        подлежащее → сказуемое → дополнение → обстоятельство.

        обстоятельство → подлежащее → сказуемое → дополнение.

Translate the sentences from Russian into English

и напишите схемы:

  1. Большинство студентов поступают в государственные вузы.
  2. Эти школы находятся в ведомстве администрации города.
  3. Государственные школы обычно большие.

        В заключение желающие ребята рассказывают о системе образования в Америке с использованием полученных знаний об интонации, логическом ударении и порядке слов в предложении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока русского языка 8 класс "Интонация, логическое ударение"

Разработка урока русского языка для аттестации на соответствие занимаемой должности...

"Простое предложение. Порядок слов. Логическое ударение" конспект урока русского языка в 8 классе

Тема урока: «Простое предложение. Порядок слов. Логическое ударение».Цель урока: Закрепить знания учащихся по понятиям  «простое предложение», «порядок слов в предложении», «логическое ударение»....

«Порядок слов в предложении. Разбор предложений по интонации, логическому ударению.

Тип урока:  урок изучения и первичности закрепления нового материала  Цель урока: - знать о понятиях прямой порядок слов и обратный порядок слов (инверсия);- расширять знания об отечест...

Предложение, порядок слов в предложении, интонация (8 класс)

1. Предложение как единица синтаксиса2. Виды предложений по цели высказывания3. Порядок слов в предложении4. Особенности интонации в предложении...

Конспект урока русского языка в 8 классе. Тема урока: Порядок слов в предложении. Интонация. Описание памятника культуры.

Конспект урока русского языка в 8 классе . Тема урока: Порядок слов в предложении. Интонация. Описание памятника культуры....

Конспект урока русского языка в 8 классе. Тема урока: Порядок слов в предложении. Интонация. Описание памятника культуры.

Конспект урока русского языка в 8 классе . Тема урока: Порядок слов в предложении. Интонация. Описание памятника культуры....

Конспект урока 8 класс "Порядок слов в предложении.Логическое ударение".

Повторение знаний о грамматической основе предложения. Значение и роль логического ударения....