Фонетические упражнения
методическая разработка по английскому языку на тему

Егорова Екатерина Геннадьевна

Подборка фонетических упражнений на отработку звуков английского языка

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Сказка про Дракончика»

Жил-был Дракончик по имени Dragony /d/. Он был очень смешной, так как не умел правильно произносить некоторые звуки.

 Папа и мама смеялись над ним и дразнили его /ng/ (носовой).

 Тогда он пошел к друзьям friends в джунгли /d3/ спросить совета, как же надо говорить правильно.

 Мимо проползла Змея и прошипела /th-th-th)/ (глухой)

 Пчелка прожужжала /z-z-z-z/

 Бабочка слабо замахала и прошелестела крылышками — /p-p-p/

 Птички стали прыгать перед дракончиком — /oi-oi-oi/

 Медвежонок бросил камешки в воду — /b-b-b-b-b/

 Обезьянки стали дразнить Дракончика — /ae-ae-ae/

 Тигренок и львенок зарычали /r-r-r-r/ /gr-gr-gr-gr/

 Дельфинчики подплыли к нему и звали его поиграть /ei-ei-ei/

 Цветы в ответ закивали головками — /l-l-l/ /m-m-m/ /n-n-n/

 Собачка и котенок стали умываться и смешно фыркать— /f-v-f-v/

 Попугай крикнул /jes-jes/ и улетел.

 Долго гулял наш Дракончик и так устал, что ночью заблудился и услышал, как завыли волки /u:-u:-u:/

 А деревья зашумели — /sh-sh-sh-sh/

 Вверху пролетела какая-то ночная птица — /th-th/ (звонкий)

 Дракончик задрожал от страха, и зубы его застучали /t-t-t/

 Он побежал домой — /up-up-up/

 А среди деревьев уже мелькали разноцветные огоньки его дома. Навстречу вышла мама, крепко поцеловала /w-w/ и обняла его.

 Сестрички замахали лапками и закричали “Hello!”

 А папа Дракон выпустил в небо огромную связку красивых воздушных шариков (red, yellow, green, blue).

 Они разлетелись в разные стороны /ou-ou-ou/

 Ярко засияло солнышко (sun).

 Вот так Дракончик понял, как надо правильно говорить, и над ним больше никто не смеялся!»



Предварительный просмотр:

Сказка про язычок

для обучения фонетике детей дошкольного возраста

английский вариант

Вариантов этой сказки множество. Мы предлагаем Вам тот, который используется в детском центре “Развитие” г. Херсона. В сказке представлены далеко не все звуки. Мы ставим задачей объяснить принцип игрового обучения дошкольников фонетике, и приведенные описания звуков – всего лишь пример. Они могут варьировать в зависимости от ситуации, окружения ребенка и Вашего опыта.

У нас в ротике живет язычок. Наш рот - это его домик. Посмотрите, в нашем доме есть пол, потолок, стены. (Младшие дошкольники могут еще не совсем ориентироваться в пространстве, поэтому при работе с ними необходимо уточнить, где пол, потолок, стены.)

И у язычка в домике есть пол, потолок, стены и даже двери. А ну-ка, язычок, открой двери, вот так (открываем рот), теперь закрой (закрываем рот). Что делает наш язычок? Он у себя в домике потрогал пол, одну стеночку, другую и прыгнул на потолок. На потолке у язычка есть горка (альвеолы), вы нашли горку на потолке? Я вам открою секрет: на этой горке очень любит сидеть язычок. Ну-ка, язычок, прыгни на горку!

Язычку так понравилось сидеть на горке, что он запел: [l-l-l], [la,la,la]. (Пусть дети повторяют за вами, при первом знакомстве со сказкой не стоит добиваться правильного произнесения звуков. Нужно лишь, при необходимости, обратить внимание детей на положение языка – язычок поет не на зубках, а на горке.)

Язычок очень любит читать сказки. Но у него в домике темно. Поэтому, когда он читает, ему приходится зажигать свечку. А когда язычок ложится спать, он тушит свечку вот так: [h-h-h]

Язычок очень любит, когда у него дома чисто. Он сидит на горке, и выбивает коврик, вот так: [t t t].

Он проветривает свой домик, открывает дверь и дверь хлопает от ветра [w w w].

Вдруг пошел дождь и язычок спрятался в домик. Он сидит на горке и слушает, как по крыше стучит дождик [d d d].

А во дворе у язычка живет собачка. Это очень добрая собачка, когда она встречает своего друга, она радостно рычит: [r–r–r]. (Некоторые дети пытаются воспроизвести русский “Р”, поставив язык на альвеолы. Мы объясняем детям, что наша собачка добрая и рычит не сердито, а очень легко, язычок должен быть за горкой. Если не получается, просим детей подвинуть язычок еще дальше за горку.)

В саду у язычка живет его знакомая пчелка. Она приветствует его так: (звонкий английский звук, передаваемый буквосочетанием th). Язычку нужно выглянуть наружу, чтобы прожужжать в ответ. Выгляни, язычок, на улицу, попробуй пожужжать!

А в корнях большого дуба живет старая мудрая змея, она так здоровается с язычком: [θ θ θ]. Чтобы ответить на приветствие, язычку снова нужно выглянуть из домика. Давайте попробуем: [θ θ θ].

Во дворе у язычка гуляют гуси. Они гогочут: [g g g]. (Русскоязычные дети часто оглушают английский конечный звонкий g, поэтому мы каждый раз напоминаем детям что в этом слове в конце гогочут гуси, например – a dog.)

Однажды язычок заболел и закашлял: [k k k]. (с придыханием) он, конечно, быстро поправился и навестил всех своих друзей. (Можно еще раз повторить звуки.)

Не обязательно рассказывать всю сказку до конца на первом занятии. Можно рассказать лишь о некоторых звуках, более подробно останавливаясь на тех, которые уже будут использованы на занятии. Например, на первом занятии мы можем отработать приветствие “Hello!”. Для этого мы напоминаем детям, что язычок сначала тушит свечку [h], а потом поет на горке [l].


2 вариант

В одном большом-большом волшебном лесу жили-были разные существа.

Ветер-ветерок напевал свою песенку - [w-w-w].

Дождик помогал ему и бил каплями по земле - [p-p-p].

О приближающемся дожде предупреждала сова - [u-u-u].

Ей поддакивали вороны, но вместо "да" слышно было только - .

А гуси возмущались - [g-g-g].

Мама-кошка звала своих котят - [ks-ks-ks].

Слышалось фырчанье ежей - [f-v-f-v].

А корова, которая забрела в лес, чтобы поесть сочной лесной травы, мычала - [m-m-m].

А из далека слышалось рычание английской собаки - [r-r-r].

В этом лесу жил-поживал добрый язычок [j]. Он жил в маленьком домике рядом с каруселями, так как любил кататься на каруселях - круговые движения языком в одну сторону и в другую, и на качелях - вертикальные движения языка вверх-вниз.

Ничто не останавливало нашего язычка: ни дождь - [p-p-p], ни ветер - [w-w-w]. Нагуляется, накатается, замерзнет, задрожит - , зачихает - , закашляет - [k-k-k].

Прибежит домой и греет свои ручки - [h-h-h].

И вдруг стук в окошко - [d-d-d], [t-t-t] - это подружки язычка пчелки прилетели, английские - и русские - [z-z-z]. Узнали что язычок замерз и угощают его мёдом - . Поел язычок мёда и согрелся.

Прилетели шмели, русские - [s-s-s], английские - , принесли конфеты нашему язычку, чтобы развеселить его, а он ест и облизывается (сначала проводит кончиком языка по верхней губе, а потом по нижней).

Навестить его пришла подружка-ежиха. У неё много маленьких ежат. Испекла она им пироги с ванилином, но в один положила два пакетика ванилина - [w] (две галочки), в другой - один - [v] (одна галочка). Едят ежи первый пирог, очень-очень сладкий он, они сдувают ванилин с губ - [w-w-w], а второй им очень нравится, они едят и облизывают своими маленькими зубками нижнюю губу - [v-v-v].

Язычок приглашает всех своих друзей в дом, они садятся на диван и читают книги, радуются - [ai-ai-ai], смеются - [oi-oi-oi]. Начитались интересных книжек и заснули. Не будем их будить - .

3 вариант

Путешествуя однажды по волшебной стране, встретил Язычок пчелу - англичанку Жужжу и понравилось ему ее милое жужжание [d-d-d]. Попробовал он пожужжать, но у него получился русский звук [з-з-з]. Видит пчелка, плохо получается. Решила помочь: "Положи кончик языка между зубами и произнеси [з-з-з], получится английский звук [d-d-d]". Так Язычок и пчелка Жужжу подружились, идут и жужжат [d-d-d]. А вокруг летают пчелки: то близко [d-d-dis], а то далеко [d-d-t].

А в другой сказке отрабатывается звук [ ].

Язычок заблудился в лесу. А в лесу жила злая Змея. Когда к ней кто-нибудь приближался, она сердито шипела: "С-с-с". Из-за этого все звери боялись дружить со Змеей. А сегодня она очень грустная, у нее день рождения, а она одна, без друзей.

Пожалел Змею Язычок и решил сделать подарок к дню рождения - научить произносить добрый звук [>]. Пофантазируем, на что он похож? Верхние и нижние зубы пусть будут "хлебом", а язычок "сыром" (или другой начинкой). Положи "язычок-сыр" между "зубами-хлебом" и чуть-чуть прикуси, чтобы "сыр" не упал. А теперь скажи: "С-с-с", получится звук [ ]. Змея попробовала и у нее получилось [ ]. "Thank You", - обрадовалась змея. Язычок спел ей песню "Happy birthday".

А вот фонетическая сказка на довольно сложный с точки зрения артикуляции звук [w].

Язычок познакомился в одном из своих путешествий с волшебным паровозиком из Ромашково. Паровозик бежит вперед. У него круглая труба. И мы вытянем вперед губы и округлим их. А как паровозик выпустит дым из трубы? Вот так: [w-w-w]. Паровозик предлагает детям прокатиться. Они строятся друг за другом и едут вперед: [w-w-w]. А вот мы и на поляне. Отдохнем. Мы забыли познакомиться с нашим новым другом [w-w]:t wz jc: newm?]. После того, как дети выучат фразу, они разучивают песенку "What is your name?" Паровозик отвечает, что его зовут "Puff" и дарит детям на память ромашки.

4 вариант

  Попрыгунчик:

Произнеси русский звук [н], а теперь продвинь язычок немного назад, нащупай за верхними зубами маленькие бугорки и произнеси английский звук /n/ - он более упругий, воздух идет через нос. Пусть язычок попрыгает на этих бугорках, как на батуте: /n-n-n/. Потом произнеси со всеми гласными: /ni-nu-nә/ и пр.

  Песенка:

Язычку захотелось петь. Подпевай! [ла-ла-ла] - это по-русски, а чтобы спеть по-английски, поставь язычок на бугорки за верхними зубами. Произнеси: /l-l-l/, а теперь с гласными: /lɒ-lɒ-lɒ, /lʌ -lʌ-lʌ/, /lu:-lu:-lu:/ - получилась английская песенка!

  Тормози!

А теперь представь, что ты - водитель автомобиля, едешь, рулишь и чуть-чуть улыбаешься. Вдруг на светофоре зажигается красный свет! Тормози! - /ә:- ә:- ә:/. Чтобы произнести этот трудный звук, нужно немножко растянуть губы в улыбке и приоткрыть ротик: /ә:/. Помни, что звук /ә:/ не должен быть похож на русское [э] или [ё]. потренируйся несколько раз /ә:- ә:- ә:/, а потом в слогах /sә:-hә:-tә:/.

   Змея:

Русский звук [ш] шипит, как змея. Пошипи: [ш-ш-ш]. А «английская змея» шипит иначе - немного мягче. Приоткрой рот, раздвинь губки, а серединку языка приподними: /ʃ-ʃ-ʃ/. Попробуй теперь "пошипеть" слогами: /ʃi:-ʃә:-ʃu:/.

  Стрелялка:

Произнеси звук /tʃ/, а потом добавь к нему голос - /dʒ/. Звук должен получиться отрывистый и звонкий, как выстрел в компьютерной игре. Попробуй так же пострелять слогами: /dʒi, dʒu, dʒe, dʒʌ/

   Простуженный звук:

Открой рот, упри язычок в нижние зубы и выпускай воздух через нос. Получился звук /ŋ/. Правда похоже, что звук простудился? Попробуй произнести его правильно в словах: morning, sing, bring, evening, long и др.

   Всегда твердый:

В английском языке нет мягких звуков. Постарайся произносить твердо первый звук в каждом из слов: sit, milk, let, tea, sing, sister, lips и др.

   Открыть - приоткрыть

В английском есть два звука, которые очень похожи и которые легко спутать. Это звуки /æ/ и /e/. Но путать их никак нельзя! Ты же не хочешь, чтобы слово bed (кровать) превратилось в слово bad (плохой)? Тогда запоминай: для звука /æ/ открывай рот пошире, а для звука /e/ только немного приоткрой.

   Птичка и лягушка:

Округли губки, чуть вытяни их вперед и произнеси звук /w/. Не забывай, что не следует при этом прикусывать нижнюю губку, как при произнесении звука /v/. А теперь, не меняя положения губ, попробуй соединить этот звук с другими: /tw-tw-tw/, /kw-kw-kw/. Повтори слоги /twi-twi-twi/, /kwa-kwa-kwa/ - как будто разговаривают птичка и лягушка.

   Ревушка, не плач!

Английский звук /tʃ/ произносится тверже, чем русский звук [ч]. Губки выдвини и приоткрой, язычком коснись бугорков за верхними зубами и произнеси: /tʃ-tʃ-tʃ/. Правда же, похоже на то, как успокаивают реву?

   Короткий и длинный:

Гласные звуки в английском языке бывают короткие и длинные. Например: /u/ и /u:/, /i/ и /i:/, /ʌ/ и /a:/, /ɒ/ и /ɔ:. Постарайся не путать их в словах, иначе превратишь бедную овечку (sheep) в корабль (ship)!

Такую звуковую зарядку Вы найдете в книге Е. Левко I like English (1, 2, 3 части). Она представлена здесь с забавными картинками, что повысит интерес ребенка к ее восприятию. Закрепить произношение звуков поможет таблица:

/i/        

ship, six, fish, pig, sister, skip, drink, sing, milk, pink

/i:/        

sheep, tree, meat, beet, cheese, see, eat, sleep, tea, see

/ʌ/        

cup, uncle, duck, sun, mother, jump, run, plum, bus

/a:/        

park, bath, car, grass, star, arm, scarf, father, vase

/ɒ/        

dog, frog, box, block, shop, fox, forest, socks, body

/ɔ:/        

ball, four, small, fork, saucer, door, draw, horse

/u/        

put, wolf, cook, good, look, football, foot, book

/u:/        

boot, two, spoon, pupil, soup, juice, afternoon, blue



Предварительный просмотр:

Английская транскрипция

Aa [ei] эй

      [æ] э открытый

      [a:] долгий глубокий звук а, после согласного

Bb [b] б

Cc [k] к

     [s] перед e,i,y

Dd [d] д

Ee [e] э

     [ə:] долгий звук э после гласного

     [ə] безударный звук э, обычно на конце слова после согласного

Ff [f] ф

Gg [g] г

      [dʒ ] дж перед e,i,y

Hh [h] х при выдохе

Ii [i:] долгий звук и

    [i] краткий звук и

Jj [dʒ] дж

Kk [k] к

Ll [l] л

Mm [m] м

Nn [n] н

Oo [ ↄ ] краткий отрывистый звук о

      [ ↄ: ] долгий звук о

Pp [p] п

Qq [kw] только вместе с буквой Uu

Rr [r] р в конце не произносится

Ss [s] с

     [z] между двумя гласными

Tt [t] т

Uu [u]  краткий звук у

      [u:] долгий звук у

      [Λ] краткий звук а

Vv [v] в

Ww [w] у

Xx [ks] кс

Yy [j]  й в начале слова

      [i]  и в конце слова

Zz [z] з

Примечание

Различие между русским и английским произношением состоит из трех основных особенностей:

  1. В английской звуковой системе отсутствует понятие твердости-мягкости согласных;
  2. Все согласные никогда не оглушаются, а  произносятся звонко и четко;
  3. При произношении английских гласных работа губ не так энергична, следует избегать резких движений губами.

Чтение буквосочетаний

Aa перед ll [ ↄ:] долгий о

A после w читается как [o:]

Ai, ay, ei [ei] эй

Air [εə] эа

Alk читается как [ ↄ:k] ок

Au [ ↄ:] долгий о. Исключение: aunt [a:nt] тетя.

Ch [tʃ] ч

Ck [k] к

E на конце слова не читается

Ea [i:] долгий и

Ee [i:] долгий и

Ear [iə] иа

Ear перед согласной буквой произносится как [ə:] э

G перед N не произносится

Hh после Ww не произносится

Ier, iar [iə] иэ

Kk перед Nn не читается

Ng [ŋ] носовой звук н

Oo [u:] долгий у

Oh читается как [ou]

Oy [ↄi] ой

Uy,  igh [ai] ай

Ou [ ↄu]

Ow [au] ау

Sh [ ʃ ] ш

Tion и ssion произносятся как [ ʃn] шн

Th [ө] межзубный ф после глухих звуков

     [ð] межзубный в после звонких звуков

Uir [uə] уэ

Ur, er, ir [ə:] э

Ww перед Rr не читается


   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фонетические упражнения

Данный материал можно использовать на этапе фонетической зарядки для развития артикуляционных навыков у учащихся....

фонетические упражнения

скороговорки, стихи на отработку английских звуков...

Формирование и развитие фонетических навыков: приемы обучения, фонетические упражнения.

Как показывают современные исследования, произношение является базовой характеристикой речи, основой для развития и совершенствования всех остальных видов речевой деятельности. В данной статье приведе...

Скороговорка как эффективное фонетическое упражнение на уроках английского языка

Скороговорка как речевое явление имеет место почти во всех языках, а поскольку фонетические упражнения при изучении  иностранной речи просто необходимы, данный вид упражнений по  произнесени...

Фонетические упражнения для отработки групп звуков

Презентация для школьников для тренировки некоторых английских звуков...

Статья на тему: «Совершенствование навыков чтения с опорой на фонетические упражнения и тематическую лексику».

В рамках коммуникативного обучения немаловажное значение уделяется развитию и совершенствованию навыков чтения.  Перед учителем ставится задача КАК научить детей читать, читать с интересом и пони...

Фонетические упражнения и игры как средство формирования языковой компетенции на уроках русского языка

Доклад "Фонетические упражнения и игры как средство формирования языковой компетенции на уроках русского языка" представляет интерес для педагогов, работающих с учащимися,  изучающ...