РАЗВИТИЕ ДИСКУТИВНЫХ УМЕНИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ В РАМКАХ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
методическая разработка по английскому языку (5, 6, 7, 8 класс) на тему

Пятаева Ирина Викторовна

В статье приводятся конкретные приёмы развития дискутивных умений учащихся в средней школе, которые можно использовать на уроках английского языка для подготовки учеников к урокам-дискуссиям на старшей ступени.

Скачать:


Предварительный просмотр:

В настоящее время цель обучения иностранному языку в рамках базового курса определяется, как «овладение учащимися основами иноязычного общения», что предполагает достижение школьниками минимального достаточного уровня коммуникативной компетенции. Стоит заметить, что 10-12 лет назад при обучении английскому языку акцент смещался в сторону монолога, сегодня речь идёт о подготовке учащихся к диалогу культур. Во многом это связано с социальным заказом общества, потребностями в использовании иностранного языка, связанными с характером международных процессов.

Овладение коммуникативной компетенцией предусматривает овладение иноязычным общением в единстве всех его функций. В ходе реализации этих функций формируются основные коммуникативные умения.

Урок с элементами дискуссии позволяет создавать естественные ситуации, побуждающие к высказыванию на иностранном языке. Проблема обучения дискуссии достаточно актуальна как в практическом, так и развивающем        плане и позволяет реализовать многочисленные характеристики свойства личности: логическое мышление, обоснование и доказательность собственной точки зрения, умение утверждать и отстаивать свою позицию, находить компромиссы и опровергать бездоказательные мнения.

Когда говорят о дискуссии или дискутивном умении, то подразумевают в первую очередь умение говорения. В методике обучение данному виду речевой деятельности в разные времена и в разных странах было достаточно подвижно.

Исследованием данной проблемы занимались такие методисты, как М.К. Колкова, В.Л. Скалкин и О.И. Яковенко, Н.Д. Гальскова и Н.И. Гез.

Пассов Е.И. определяет понятие коммуникативная компетенция "как способность и готовность осуществлять иноязычное общение в пределах  определенных Государственным образовательным стандартом".

 основе приобретённых знаний, умений и навыков". «Коммуникативная компетенция — способность средствами изучаемого языка осуществлять речевую деятельность в соответствии с целями и ситуацией общения в рамках той или иной сферы деятельности, в бытовой, учебной, производственной и культурной жизни». В данной работе за основу берутся следующие определения: Коммуникативная компетенция-

Речевое умение-это способность управлять речевой деятельностью в условиях решения коммуникативных задач(Е. И.  Пассов).  Дискутивные умения - это речевые умения (с методической точки зрения).

 Согласно словарю Ожегова С.И. слово «дискуссия» происходит от латинского discussio - обсуждение, спор, а слово «умение» означает способность делать что-нибудь. Таким образом, дискутивные умения можно дословно перевести, как способность человека обсуждать, спорить.  

Дискутивные умения предполагают умения, связанные с говорением и аудированием;  умение вступать в общение, умение поддержать общение(знаки, жесты); умение завершить общение; умение проводить свою стратегическую линию; умение прогнозировать результат; умение понимать сказанное собеседником однократно, умение переспрашивать собеседника, если требуется уточнение или объяснение и т. д.

По мнению Гальсковой Н. Д. и Гез Н. И. на среднем этапе обучения учащиеся должны строить: диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен информацией, монолог-описание, сообщение, повествование, характеристика, а также уметь: запрашивать и сообщать информацию в соответствии с коммуникативным намерением, логично и последовательно высказываться, аргументировать точку зрения\собственное мнение, уточнять и дополнять сказанное, выражать различные коммуникативные намерения, строить развёрнутое сообщение, переводить разговор на другую тему, использовать эмоционально-экспрессивные средства, использовать мимику и жесты, обращаться за помощью.  

Комплекс упражнений для развития дискутивных умений должен представлять собой совокупность заданий для развития речевых умений и навыков, систематическое применение которого будет способствовать формированию коммуникативной компетенции учащихся.

Один из таких комплексов был разработан Колковой М.К.. Он включает в себя упражнения трех типов:

  1. упражнения первого вида - упражнения на совершенствование, лабильность и сочетаемость лексико-грамматических навыков.
  2. второй вид упражнений - условно-речевые упражнения на формирование речевых лексико-грамматических навыков.
  3. третий вид упражнений с элементами дискуссии - упражнения на развитие речевых диалогических умений ведения дискуссии.

Упражнения первого вида активизируют конкретный речевой материал, формируют и активизируют языковые и речевые навыки оперирования фонетическими, грамматическими и лексическими элементами и основаны на многократном повторении иноязычной формы на основе образца. Они бывают нескольких типов:

1 имитативные - направлены на повторение дискуссионных формул и клише, отработку интонации, порядка слов в устойчивых выражениях.


Один из таких комплексов был разработан Колковой М.К.. Он включает в себя упражнения трех типов:

  1. упражнения первого вида - упражнения на совершенствование, лабильность и сочетаемость лексико-грамматических навыков.
  2. второй вид упражнений - условно-речевые упражнения на формирование речевых лексико-грамматических навыков.
  3. третий вид упражнений с элементами дискуссии - упражнения на развитие речевых диалогических умений ведения дискуссии.

Упражнения первого вида активизируют конкретный речевой материал, формируют и активизируют языковые и речевые навыки оперирования фонетическими, грамматическими и лексическими элементами и основаны на многократном повторении иноязычной формы на основе образца. Они бывают нескольких типов:

1 имитативные - направлены на повторение дискуссионных формул и клише, отработку интонации, порядка слов в устойчивых выражениях.

2. подстановочные - направлены на отработку конкретного материала, это могут быть микродиалоги, где отрабатывается сочетаемость различных слов и выражений, связанных с необходимостью переспросить, выразить согласие-несогласие, удивление, недоумение и т.д.

3. трансформационные (перефразирующие) - учитывают тип речевой реакции:

а)        упражнения информационного (утвердительного) характера: сообщение информации, её переспрос, уточнение, контраргумент.

б)        упражнения связанные с отрицанием или несогласием, то есть с негативной реакцией.

в)        упражнения связанные с эмоциональной реакцией: сомнение, удивление или неуверенностью.

3 логические - направлены на формирование реплик с опорой на образец или инструкцию и формируют механизм установления причинно-следственных связей: поиск аргументов для разного рода утверждений или тезисов, установление истинности или ложности аргумента или высказывания.

Второй вид упражнений направлен на совершенствование, лабильность и сочетаемость лексико-грамматических навыков и носит условно или реально мотивированный характер. Они делятся на три вида:

а)        вопросо-ответные - тренируют реакцию ответных реплик в стандартных, стереотипных ситуациях, либо в эллиптической форме подтверждения или отрицания,

б)        репликовые - учащиеся самостоятельно программируют содержание высказывания и его форму, (форма не задается),

в)        условная беседа - предполагает развитие темы высказывания на основе контекстно-смысловой связи, когда каждое последующее высказывание является логическим продолжением предыдущего. Речевые упражнения с элементами дискуссии - использование усвоенного материала в  

ва вариативных ситуациях. Это уже либо элементы

13


сочетаемость лексико-грамматических навыков и носит условно или реально мотивированный характер. Они делятся на три вида:

а)   вопросно-ответные - тренируют реакцию ответных реплик в стандартных, стереотипных ситуациях, либо в эллиптической форме подтверждения или отрицания;

б) репликовые - учащиеся самостоятельно программируют содержание высказывания и его форму(форма не задаётся);

в) условная беседа - предполагает развитие темы высказывания на основе контекстно-смысловой связи, когда каждое последующее высказывание является логическим продолжением предыдущего.

Речевые упражнения с элементами дискуссии - использование усвоенного материала в вариативных ситуациях. Это уже либо элементы дискуссии, либо различные её виды с опорой на текст, наглядность или ситуацию.

Данный комплекс будет практически значимым для преподавания английского языка на этапе формирования коммуникативной компетенции . Стоит соблюдать строгую последовательность методических действий. а также учитывать особенности изучения английского языка, возрастную категорию учащихся, целевую направленность обучения.



Предварительный просмотр:

Задания

1. Read the poem and try to guess the theme of the lesson.

I like to ride in a bright red tram

On a fine and sunny day

And hear it going clang, clang, clang

When someone is in the way

I like to ride in a railway train

Through tunnels dark and wide

Over the bridges crossing the river

I feel so safe inside.

2. Активизация лексических единиц в устной речи

T:   By the way, I want to know if you like to travel. Sasha, do you like to travel?
P1: Yes, I do. I like it a lot.
T:  Where do you like to go? 
P1: I like to go to the seaside.
P2: I like to go to the mountains.
P3: I like to go to the plains.
P4: I like to go to the bay.
P5: I like to go to the country.
P6: I like to go to the seaside, to the mountains, to the plains, to the bay and to the country.

    T:   How can you travel? (Can you travel by car?)
P1: I can travel by car.
P2: I can travel by plane.
P3: I can travel by train.
P4: I can travel by sea.
P5: I can travel on foot.
P6: I can travel by car, by train, by plane, by sea and on foot.

3. Confirm if it’s so…

  1. Travelling by plane is the quickest way of traveling.
  2. When you travel by car you can stop whenever you like, you can start from your own front door and take any road you like.
  1. Some people are afraid of fly.
  1. Traveling by train is slow.
  2. On board of a large cruise ship people traverse oceans and visit other countries.

I agree with you

That’s so true

That’s for sure

I think you are right

I suppose so

Me too

4.  Express surprise and ask your classmate if it’s true…

  • I would like to visit Turkey and Greece.
  • Really?
  • Yes, it’s true. And you?
  • And I would like to visit Spain.

The expressions of surprise

Are you?

Do you?

Really?

What?

Are you joking?

I can’t believe it!

You are kidding me!

  • Many people travel every day to our schools, offices and factories. 
  • Sometimes people go to another country or city on business. 
  •  The quickest way is to travel by plane. 
  •  I prefer to travel by train. 
  • I haven’t travelled by air. 
  •  I didn’t travel by sea. 
  •  People usually book tickets and reserve the hotel room in advance. 

5. Answer in such a way

statement-question

-It takes me an hour to get there.

- Do you live so far?

statement-statement

-I think the most comfortable way to travel is by plane.

- Yes, it’s really very comfortable.

statement-negative sentence

-I think in the next country people will travel only by spaceships.

-That isn’t right. They will use ordinary transport too.

6. Answer the following questions:

7. Work with a partner and decide

 which kind of transport is:

 dangerous? cheap? healthy?

 slow? expensive? popular?

 fast? comfortable?

8. Which way of travelling do you prefer?(reading texts)

1) « I like travelling. But I don't travel alone. I always travel with my friends. We leave the strong jungles of the city and go for a walking tour the country.

We enjoy unspoiled countryside, dry deserts, green forests, winding rivers, snow-capped mountains. We walk everywhere!»

2) «As for me, I hate stuffy buses, trains, cars, planes. I like to ride my bike! And I'd like to recommend cycling. It's what you need. It's cheap, quick, good for health. Of course, it needs a lot of energy. But you'll always have good health. I often travel to the village where my grandparents live. It's a perfect place to have a rest near a lake or walk in the forest. I usually leave the places if there are many hotels, cars, souvenir shops, people with cameras».

9. Kind of transport
advantages\disadvantages

by plane

by train

by car

by sea

couch tours

  •  It is the quickest way of traveling.
  • You can look at the window during the traveling.
  • You can stop whenever you like, you can start from your own front door and take any road you like.
  • On board of a large cruise ship people traverse oceans and visit other countries.
  • There is a chance to do a lot of sightseeing and have a good rest at the same time.
  • Some people are afraid of fly.
  • Traveling by train is slow.
  • It is not convenient sometimes.
  • Some people suffer from water sick.
  • It is not convenient sometimes as you have no possibility to have rest.

10. Role-play

На семейном совете обсуждается вопрос о поездке на отдых. Отец семейства сообщает, что семья может поехать в Великобританию. Члены семьи Петровых: бабушка, мама, дочь Анна и сын Борис. Каждый из участников игры высказывает свое мнение об этой поездке, использует карты, фотографии и предлагает маршруты путешествия семьи Петровых. Участники игры должны выбрать маршрут, способ путешествия. Сообщение каждого члена семьи осуществляется в зависимости от его характеристик и склонностей, которые описаны на ролевых карточках.

Cards

Grandmother doesn’t like traveling by plane and by car. But she likes traveling because of delicious food. Granny can use the following words and word combinations: I’m afraid; so cold; tasty; rainy; expensive; air crash; car crash; carsick; airsick; homesick; I don’t know English well enough.

Ann likes traveling by ship. She also likes different kinds of entertainment. She plays tennis well. Ann can use the following words and word combinations: new friends; entertainment; tasty food; restaurant; shopping; tennis court; museums; art galleries.

Mother wants to know more about history, traditions of British people. Mother can use the following words and word combinations: I suppose; customs; traditions; old provincial towns; ancient castles; museums; art galleries.

Boris is a fun of the English group ”The Beatles”. He wants to visit the native country of this group. He dreams f getting education in England. He is also a good sportsman. Boris can use the following words:   legendary; Liverpool; cultural; museums; yachting; football; old universities.

Father tries to understand the interests and the wishes of everybody in his family. He can’t decide what means of traveling to choose and how to plan the holiday. He asks questions.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБУ «Гимназия №39» РАЗВИТИЕ ДИСКУТИВНЫХ УМЕНИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ В РАМКАХ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ Пятаева Ирина Викторовна, учитель английского языка

Слайд 2

Урок с элементами дискуссии позволяет создавать естественные ситуации, побуждающие к высказыванию на иностранном языке. Проблема обучения дискуссии достаточно актуальна как в практическом, так и в развивающем плане и позволяет реализовать многочисленные характеристики свойства личности.

Слайд 3

«Коммуникативная компетенция — способность средствами изучаемого языка осуществлять речевую деятельность в соответствии с целями и ситуацией общения в рамках той или иной сферы деятельности, в бытовой, учебной, производственной и культурной жизни.» «Компетенция (от лат. competentis – способный) - это совокупность знаний, умений, навыков, формируемых в процессе обучения той или иной дисциплины, а также способность к выполнению какой-либо деятельности на основе приобретенных знаний, умений, навыков.»

Слайд 4

В документах Совета Европы В отечественной методике преподавания лингвистическая компетенция языковая компетенция дискурсивная компетенции речевая компетенция социолингвистическая, социокультурная, социальная компетенции социокультурная компетенция стратегическая компенсаторная компетенция

Слайд 5

Коммуникативная компетенция - способность и готовность осуществлять иноязычное общение в пределах, определённых Государственным образовательным стандартом(Е. И. Пассов). Речевое умение - это способность управлять речевой деятельностью в условиях решения коммуникативных задач(Е. И. Пассов). Дискутивные умения – это речевые умения(с методической точки зрения).

Слайд 6

Дискутивные умения: Умения, связанные с говорением и аудированием: умение вступать в общение, умение поддержать общение, умение завершить общение. Умение проводить свою стратегическую линию, умение прогнозировать результат, умение переспрашивать собеседника, умение спровоцировать желаемую реакцию собеседника. Умения речевого этикета: общение и привлечение внимания, приветствие, согласие, предложение, уточнение. Умения невербального общения.

Слайд 7

Гальскова Н. Д., Гез Н. И. На среднем этапе обучения учащиеся должны строить: -диалог-расспрос; диалог-побуждение; -диалог-обмен информацией; -монолог-описание; -выражать различные коммуникативные намерения; - аргументировать свою точку зрения; - использовать мимику и жесты, эмоционально-экспрессивные средства

Слайд 8

Pardon me, please Sorry , my bad I ’ m deeply sorry I ’ m sorry I apologize

Слайд 9

Could you repeat that once again? Could you repeat that another way? Could you say that again more slowly? Could you help me to answer, please! I didn't hear what you said. I didn’t understand what you said. I didn’t follow what you said. I didn't catch what you said.

Слайд 10

Комплекс упражнений для развития дискутивных умений М. К. Колковой 1. упражнения первого вида - на совершенствование, лабильность и сочетаемость лексико-грамматических навыков; 2. упражнения второго вида- условно-речевые упражнения на формирование речевых лексико-грамматических навыков; 3.упражнения третьего вида-упражнения на развитие речевых диалогических умений ведения дискуссии.

Слайд 11

имитативные; Примеры заданий упражнений 1 вида: подстановочные; трансформационные.

Слайд 12

вопросно-ответные; Примеры заданий упражнений 2 вида: репликовые; условная беседа.

Слайд 13

использование усвоенного материала в вариативных ситуациях; Примеры заданий упражнений 3 вида: элементы дискуссии с опорой на текст; элементы дискуссии с опорой на наглядность или ситуацию.

Слайд 14

Read the poem and try to guess the theme of the lesson. I like to ride in a bright red tram On a fine and sunny day And hear it going clang, clang, clang When someone is in the way I like to ride in a railway train Through tunnels dark and wide Over the bridges crossing the river I feel so safe inside.

Слайд 16

Where do you like to go? to the seaside to the country to the plains to the mountains to the bay

Слайд 17

Активизация лексических единиц в устной речи T: By the way, I want to know if you like to travel. Sasha, do you like to travel? P1: Yes, I do. I like it a lot. T: Where do you like to go? P1: I like to go to the seaside. P2: I like to go to the mountains. P3: I like to go to the plains. P4: I like to go to the bay. P5: I like to go to the country. P6: I like to go to the seaside, to the mountains, to the plains, to the bay and to the country.

Слайд 18

Going around ( a song) When I want to go on a trip I always go by train It takes me where I want to go And brings me back again. Everybody travels To places near and far By bus or by train, By boat or plane Bicycle or car. When we go into the town We often go by bus. There’s a bus stop near our house It’s so easy for us. When I go to school each day, I like to go by bike And at the weekends when I’m free I go just where I like.

Слайд 19

How can you travel ?

Слайд 20

Активизация лексических единиц в устной речи T: How can you travel? ( Can you travel by car? P1: I can travel by car. P2: I can travel by plane. P3: I can travel by train. P4: I can travel by sea. P5: I can travel on foot. P6: I can travel by car, by train, by plane, by sea and on foot.

Слайд 21

Confirm if it’s so… Travelling by plane is the quickest way of traveling. When you travel by car you can stop whenever you like, you can start from your own front door and take any road you like. Some people are afraid of fly. Traveling by train is slow. On board of a large cruise ship people traverse oceans and visit other countries.

Слайд 22

I agree with you That’s so true That’s for sure I think you are right I suppose so Me too

Слайд 23

Express surprise and ask your classmate if it’s true… I would like to visit Turkey and Greece. Really? Yes, it’s true. And you? And I would like to visit Spain.

Слайд 24

The expressions of surprise Are you? Do you? Really? What? Are you joking? I can’t believe it! You are kidding me!

Слайд 25

Express surprise and ask your classmate if it’s true… Many people travel every day to our schools, offices and factories. Sometimes people go to another country or city on business. The quickest way is to travel by plane. I prefer to travel by train. I haven’t travelled by air. I didn’t travel by sea. People usually book tickets and reserve the hotel room in advance.

Слайд 26

Answer in such a way statement-question - It takes me an hour to get there. - Do you live so far? statement-statement - I think the most comfortable way to travel is by plane. - Yes, it’s really very comfortable. statement-negative sentence - I think in the next country people will travel only by spaceships. -That isn’t right. They will use ordinary transport too.

Слайд 27

The ways of travelling 1. What makes people travel? 2. What ways of travelling do you know? 3. What ways of travelling do you prefer? 4. Why do you like this way of travelling? 5. Which way of travelling do you like most of all? 6. Where did you go last summer? 7. How did you get there? 8. What kind of travelling do your parents prefer? 9. What is the most popular means of transport?

Слайд 28

Work with a partner and decide which kind of transport is: dangerous? cheap? healthy? slow? expensive? popular? fast? c omfortable?

Слайд 29

Which way of travelling do you prefer? These are situations in which people are sharing their opinions about different ways of traveling. Express your opinion. Discuss it with your partner. ( reading of the texts)

Слайд 30

The first text 1) « I like travelling. But I don't travel alone. I always travel with my friends. We leave the strong jungles of the city and go for a walking tour the country. We enjoy unspoiled countryside, dry deserts, green forests, winding rivers, snow-capped mountains. We walk everywhere! »

Слайд 31

The second text « Travelling by train is expensive. And we can't see everything. I think walking is fun! And also this way of travelling helps to be healthy».

Слайд 32

The third text «As for me, I hate stuffy buses, trains, cars, planes. I like to ride my bike! And I'd like to recommend cycling. It's what you need. It's cheap, quick, good for health. Of course, it needs a lot of energy. But you'll always have good health. I often travel to the village where my grandparents live. It's a perfect place to have a rest near a lake or walk in the forest. I usually leave the places if there are many hotels, cars, souvenir shops, people with cameras».

Слайд 33

Kind of transport advantages\disadvantages by plane by train by car by sea couch tours

Слайд 34

Kind of transport advantages\disadvantages It is the quickest way of traveling. You can look at the window during the traveling. You can stop whenever you like, you can start from your own front door and take any road you like. On board of a large cruise ship people traverse oceans and visit other countries. There is a chance to do a lot of sightseeing and have a good rest at the same time. Some people are afraid of fly. Traveling by train is slow. It is not convenient sometimes. Some people suffer from water sick. It is not convenient sometimes as you have no possibility to have rest.

Слайд 35

Sometimes when we want to travel we start arguing choosing this or that means of transport(on the blackboard). What do we say when we agree? ( I agree; I think so; you are right ). When we disagree? ( I disagree, I don’t think so, you are wrong). When we want to express our opinion we say ( I think, I am sure, I know ).

Слайд 36

Role-play Let’s meet the Browns. Father, Mother, Daughter and Son. They are going to travel to Greece but they don’t know which MT to choose(4 pupils go to the blackboard) Each of you will get a card where your point of view is written. Now read it very carefully and think about your words. You will have a discussion. And don’t forget to use the expressions from the blackboard. And you boys and girls listen to them very carefully and then the first row will tell me what Father wants and why, the second row will speak about Mother and the third row will tell me about Daughter.

Слайд 37

Role-play На семейном совете обсуждается вопрос о поездке на отдых. Отец семейства сообщает, что семья может поехать в Великобританию. Члены семьи Петровых: бабушка, мама, дочь Анна и сын Борис. Каждый из участников игры высказывает свое мнение об этой поездке, использует карты, фотографии и предлагает маршруты путешествия семьи Петровых. Участники игры должны выбрать маршрут, способ путешествия. Сообщение каждого члена семьи осуществляется в зависимости от его характеристик и склонностей, которые описаны на ролевых карточках.

Слайд 38

Grandmother’s card Grandmother doesn’t like traveling by plane and by car. But she likes traveling because of delicious food. Granny can use the following words and word combinations: I’m afraid; so cold; tasty; rainy; expensive; air crash; car crash; carsick; airsick; homesick; I don’t know English well enough.

Слайд 39

Ann’s card Ann likes traveling by ship. She also likes different kinds of entertainment. She plays tennis well. Ann can use the following words and word combinations: new friends; entertainment; tasty food; restaurant; shopping; tennis court; museums; art galleries.

Слайд 40

Mother’s card Mother wants to know more about history, traditions of British people. Mother can use the following words and word combinations: I suppose; customs; traditions; old provincial towns; ancient castles; museums; art galleries.

Слайд 41

Boris’s card Boris is a fun of the English group ”The Beatles”. He wants to visit the native country of this group. He dreams f getting education in England. He is also a good sportsman. Boris can use the following words: legendary; Liverpool; cultural; museums; yachting; football; old universities.

Слайд 42

Father’s card Father tries to understand the interests and the wishes of everybody in his family. He can’t decide what means of traveling to choose and how to plan the holiday. He asks questions.

Слайд 43

Вывод Данный комплекс будет практически значимым для преподавания английского языка на этапе формирования коммуникативной компетенции . Стоит соблюдать строгую последовательность методических действий. а также учитывать особенности изучения английского языка, возрастную категорию учащихся, целевую направленность обучения.

Слайд 44

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие межкультурной коммуникации на уроках английского языка в средней школе

Теоретическая часть: Актуальность темыМежкультурная коммуникацияПрикладной аспект межкультурной коммуникацииСоциолингвокультурный подход к изучению языкаЛингвострановедениеКоммуникативный подход ...

Учебно - проектная деятельность как способ развития коммуникативной компетенции на уроках английского языка в средней школе.

На уроках английского языка метод проектов используется регулярно, так как предусмотрен программой и включен в материал учебника. Чаще это краткосрочные, индивидуальные проекты, которые да...

Конспект урока английского языка в 7 классе на тему «Формирование коммуникативных компетенций по теме «Знаменитые люди»

Цель урока: познакомить с лексическим материалом по теме «Знаменитые люди»,  особенностями поискового...

Методическая разработка по английскому языку на тему: Использование видео в формировании коммуникативной компетенции учащихся 8 классов школ с углубленным изучением английского языка

Несмотря на активное включение учителями школ видеоматериалов в процессе обучения иностранным языкам, их разнообразие, наличие большого количества видеокурсов по иностранным языкам, существует необход...

Интернет-технологии на уроках английского языка. Тема:"Погода", 8 класс.Цель:Формирование коммуникативной компетенции( диалогическая речь)., развитие навыков аудирования.

Презентация по теме "Погода" создана на основе аутентичного материала. Учащиеся получают задание самостоятельно прослушать материал на YouTube,создать на базе услышанного презентацию диалога. Представ...