Использование технологии сотрудничества на уроках английского языка.
статья по английскому языку на тему

Курцева Светлана Анатольевна

В данном материале показан вариант межвозрастного сотрудничества в рамках недели иностранных языков между первым и одиннадцатым классами. Урок проводился в форме игры по станциям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_tehnologii_sotrudnichestva_na_urokah.odt12.1 КБ

Предварительный просмотр:


                 

                       Использование технологии сотрудничества на уроках  

                                              иностранного языка.

                                                                           Учитель английского языка Санкт-

                                                                           петербургской гимназии «Альма

                                                                            Матер»   Курцева С.А.

      В рамках недели иностранных языков была проведена игра по станциям Funny English с привлечением детей первых и одиннадцатых классов.

Цели:

  1. повторить лексико-грамматический материал по пяти темам

-семья

-школа

-одежда

-части тела

- домашние животные

  1. научить детей работать сообща в команде.
  2. повысить мотивацию обучения посредством увлекательных заданий.
  3. начать работу по развитию межвозрастного сотрудничества.

 Материалы: тематические карточки, карточки для чтения, школьные принадлежности (пенал, карандаши, резинка, ручки …) и портфель, одежда (юбки, свитера, шапки, футболки, брюки...), « волшебный мешочек», игрушки животных, 5 листов ватмана для проектов, клей, ножницы, 5 наборов с рисунками по пяти темам, наклейки, путевые листы.

  Дети двух первых классов были разделены на 5 команд, учитывая психологические особенности детей. В каждой команде получилось примерно по 5-6 человек. При делении детей использовался игровой момент, когда дети вытягивали карточку и получали номер команды в которой они будут играть. Всего было 7 станций:

1        Станция - школа

  1. Станция - семья
  2. Станция - звуковая студия
  3. Станция - одежда
  4. Станция  - части тела
  5. Станция  - животные
  6. Станция — проекты

На каждой станции было по двое старшеклассников, которые выполняли контролирующую и оценивающую функции. Они объясняли задания, ставили баллы и наклеивал и наклейки в путевые листы каждой команды.

На каждой станции ( кроме станции звукозаписи и станции проектов)  было по 5 однотипных заданий:

1 задание — дети должны были назвать по-английски, что изображено на тематических карточках

2 задание — дети должны были прочитать слово на карточке

3 задание — дети должны были отвечать на вопросы по заданной теме

4 задание — творческое задание — на каждой станции были разные

  • Станция школа — собрать школьный портфель
  •  Станция семья — представить свою команду как разных членов одной семьи и  рассказать о них  
  •  Станция одежда— нарядить одного человека из команды и рассказать про него
  • Станция части тела — нарисовать монстра и рассказать про него
  • Станция животные — нащупать и угадать что лежит в волшебном мешочке и описать животное

5 задание — написать на листе бумаги шесть английских букв  о слуха (диктант).

 На станции звукозаписи дети тянули жребий и исполняли  песню. Детей записывали с использованием наушников и микрофонов поэтому они ощутили себя как в реальной студии звукозаписи и получили массу положительных эмоций.

На станции проекты дети также тянули жребий и получали теметический пакет с необходимыми картинками  лист ватмана ножницы клей и необходимое время на совместное творчество и создание проекта на одну из пяти тем

-семья

-школа

-части тела

-одежда

-животные

Проектные работы были рассчитаны на возрастные особенности первоклассников дети должны были отобрать необходимые картинки найти к ним надписи по английски и расположить все это на листе ватмана. Проекты получились большие и красочные , особенно нас поразил проект на разные части тела с изображением монстра, дети использовали максимальное количество элементов поэтому получилось достаточно оригинальное изображение.

Далее будут представлены материалы, которые были выданы старшеклассникам на каждую станцию свои.

 

                                          School

1 Name the flashcards

2 Read the words

3 Answer the questions

  • Have you got a (pen, rubber,pencil case,book, table, pencil sharpener?)
  • What colour is your … (pen...)?
  • What have you got in your schoolbag?
  • How many ...(pens, rubbers, books...) have you got?

4 Creative task

           Pack the schoolbag and name all the subjects

5 Write the letters

Ll, Hh, Tt, Cc, Mm, Qq

                                Family

1 Name theflashcards

2 Read the words

3Answer the questions

.

-Have you got a sister, brother, grndmother, grandfather...

  • what his/her name
  • How old is your sister, brother...
  • Is your father (mother  a doctor, farmer,vet, dentist,artist, teacher
  • What is his/her favourite colour

4 Creative task

Introduce your (team  family

5 Write the letters

Ss, Aa, Ii, Gg, Bb, Oo

                                                Clothes

 

1 Name the flashcards

2 Read the words

3 Answer the questions

-What clothes have you got?

-What colour is/are yourT-shirt, skirt, shirt, hat, socks, shoes, trousers...?

4 Creative task

 Nake clothes you like and put them on a boy or a girl from your team. Tell us about the clothes.

5 Write the letters

Jj, Yy, Ee, Qq, kk, Xx

                                                  Body

1 Name the flashcards

2 Read the words

3 Answer the questions

-Have you got a tail, wings...?

-How many fingers (hands, feet, arms, toes, legs, eyes, noses, ears) have you got?

-What colour are your eyes?

4 Creative task

Draw a monster and tell us about it.

5 Write the letters

Ww, Zz, Dd, Ll, Ff, Pp

                                                      Pets

1 Name the flashcards

2 Read the words

3 Answer the questions

  • Have you got a pet?
  • What pet have you got?
  • What is his/her name?
  • What colour is he/she?
  • What can he/she do?
  • What does he/she like?

4 Creative task

Take an animal from this magic bag, guess what is it and describe it.

5 Write the letters

Nn, Rr, Uu, Vv,

                                         Criteria

  1. Task 1: 1 flashcard – 1 point
  2. Task 2: 1 word – 1 point
  3. Task3: 1 question – 1 point
  4. Creative task: 5 points
  5. Letters: 1 letter – 1 point
  6. Song studio: 1 song – 10 points
  7. Project: 1 project – 10 points.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология сотрудничества на уроках английского языка

Данная работа выполнена учениками 7 класса. В подготовке материала к презентации участвовали учащиеся  старшего класса, так как владеют большими навыками в области грамматики. Работа задумывалась...

статья "Технология сотрудничества на уроках английского языка"

стаья о способах применения технологии сотрудничества на уроках иностранного языка...

Технология сотрудничества на уроках английского языка при работе с текстом.

Работа с текстом будет более эффективной, если её проводить в группах, что позволяет развивать взаимодействие и сотрудничество. Основная идея такой технологии- создание условий для активной совместной...

" Использование технологии сотрудничества на уроках иностранного языка"

При работе в группах ученики, в случае необходимости, выясняют все вопросы друг у друга и не боятся все вместе обратиться к учителю (что имеет место при индивидуальной работе). У детей раз...

Применение технологии сотрудничества на уроках английского языка

В Данной статье вы надете способы применения технологии сотрудничества на уроках английского языка...

Использование технологии сотрудничества на уроках русского языка и литературы

Актуальность данной темы обусловлена новыми требованиями стандарта второго поколения (ФГОС), а также спецификой работы, так как в школе обучаются  не только русские, но и дети разных национальнос...