Индивидуальный план самообразования
учебно-методический материал по английскому языку на тему

Муллина Алия Дуфаковна

Индивидуальный план самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_samoobrazovaniya_m.a.d.docx36.35 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования

на межаттестационный период 2013-2017 г.

учителя английского языка

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Петровскозаводская средняя общеобразовательная школа» Сармановского муниципального района Республики Татарстан

Муллиной Алии Дуфаковны

Методическая проблема:

 «Практическая направленность при обучении английскому языку как средство повышения качества образования в обучении иностранному языку»

Работа над темой начата в 2013 – 2014 учебном году

Предполагается закончить работу над темой в 2016 – 2017 учебном году.

 

Обоснование выбора темы

  1. Условия возникновения данной проблемы. 

              С каждым годом возрастает значение межнационального общения, в связи с чем, стремление к овладению иностранными языками развивается во все больших масштабах. На сегодняшний день, исходя из особенностей развития современного общества, экономики, политики в нашей стране знание иностранного языка стало жизненно важным.

             Целью изучения иностранного языка является формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей школьников. Важно показать учащимся практическое применение их знаний, умений и навыков. Вне языкового окружения недостаточно насытить урок разнообразными упражнениями, важно предоставить учащимся возможность мыслить, решать какие-либо проблемы, которые порождают мысли, рассуждать над возможными путями решения этих проблем. Не менее важным аспектом является формирование мотивации к изучению английского языка.

Коммуникативный системно – деятельностный подход является ведущим средством достижения данной цели. Он обеспечивает полный и взвешенный охват всех сторон, аспектов и операций овладения иностранным языком в комплексе всех его функций важным становится формирование умений работать с информацией, развития творческой личности, умеющей находить и получать информацию, способной самостоятельно ориентироваться в жизненном пространстве. Человек говорит, чтобы воздействовать на поведение, мысли и чувства других людей через речевую деятельность. Значит, научить коммуникации можно только за счет вовлечения учащихся в различного рода деятельность, путем моделирования реальных жизненных ситуаций общения на основе   систематизации языкового материала, что и дает нам системно – деятельностный подход.

2.    Актуальность проблемы

Работая в течение многих лет со школьниками среднего и старшего звена, можно  выявить, что  молодежь менее приспособлена к окружающей действительности, чем их иностранные сверстники, имеют больше комплексов не только с точки зрения языковой компетентности, но и в совместной деятельности в целом.

        Для решения данной проблемы определила для себя методическую тему «Практическая направленность при обучении английскому языку как средство повышения качества образования в обучении иностранному языку» с целью развития личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности. Для эффективного достижения ключевых профессиональных задач строю обучение на понимании сущности учебной работы как процесса взаимодействия учителя и ученика, обучающихся друг с другом, включающего в себя гуманистические взаимоотношения, стремление к соучастию,  сопереживанию, принятию друг друга.

  Учителю важно найти на уроке особый индивидуальный подход к учащимся: нужно не           заставлять, а мотивировать его к учёбе. Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь.

3.  Постановка проблемы.

Причиной этого явилось наблюдение общего снижения интереса школьников к учебной деятельности. Показателями этого являются несформированность умений  работать с информацией, размещенной в различных источниках; неумение организовать самостоятельную деятельность по выполнению исследовательских работ, четко выражать свои мысли и анализировать способы собственной деятельности при работе с данными. В результате у ребят со сниженным интересом не вырабатывается целостный взгляд  на мир, задерживается развитие самосознания и самоконтроля, формируется привычка к бездумной, бессмысленной деятельности, привычка списывать, отвечать по подсказке, шпаргалке.
     Работа над этой проблемой побудила к поиску таких форм обучения, методов и приемов, которые позволяют повысить эффективность усвоения знаний, помогают распознать в каждом школьнике его индивидуальные особенности и на этой основе воспитывать у него стремление к познанию и творчеству.

Цель:

Освоить новые формы и методы работы на уроках английского языка, способствующие развитию личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке, самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности и умеющей применить свои знания в нужный момент.

Задачи:

  1. повышение мотивации и интереса к учению;
  2. более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области;
  3. развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
  4. формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои   поступки,
  5. использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
  6. повышение своего методического уровня.

Ожидаемые результаты

  1. Повысить качество преподавания предмета.
  2. Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  3. Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.
  4. создать комплекты педагогических  разработок с применением новых технологий
  5. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности
  6. Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
  7. Обобщить опыт по исследуемой теме.

Этапы

Содержание работы

Сроки

1.  Диагностический

Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

2013-2014 учебный год

2. Прогностический

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2014-2015учебный год

3. Практический

Внедрение системы мер, направленных  на решение проблемы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.

Корректировка работы.

2014-2015 учебный год

2015-2016 учебный год

4. Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме самообразования.

Представление материалов.

2015-2016 учебный год

5. Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

Распространение.

2015-2016

2016-2017 учебный год

Направления работы

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и  требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей иностранного языка

2013- 2014

 

 регулярно

 

регулярно

 

регулярно

 

 

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области возрастной и педагогической психологии.

Регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по иностранным языкам в рамках внедрения ФГОС ООО.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе муниципального МО учителей иностранного языка.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах по английскому языку.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, края через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке

9. Составить собственную коллекцию видео приложений для уроков английского языка.

10. Проводить открытые уроки для коллег по работе.

11. Разработать рабочие  программы  по предмету, внеурочной деятельности.

12. Выступать с докладами по теме самообразования

 Регулярно

 

 регулярно

 

Регулярно

 

ежегодно

 

 регулярно

 регулярно

 

регулярно

 

 

 2013-2017

Согласно   плана МО

 

 

Согласно плана МО

Информационно-технологические

технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по иностранному языку, педагогике и психологии.

Регулярно

 регулярно

 

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Регулярно

 

      Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.

     Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей английского , а также через участие в жизни школы.

   Содержание и вид деятельности

Дата и место проведения

 

Форма представления результатов работы

1.

Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования. Разработать рабочие программы по предмету

В течение межаттестационный период

Рабочие программы

2.

Открытые уроки по английскому языку

2013 г, апрель (ШМО);

2014г.,апрель (ШМО);

2015 г.,март (ШМО);

2016 г, апрель (ШМО)

2016 г., сентябрь (ШМО)

Конспекты открытых уроков.

3.

Внеклассные мероприятия

В течение межаттестационного периода

Конспекты открытых  внеклассных мероприятий по предмету.

4

Неделя по предмету

В течение межаттестационного периода

Разработки предметных недель.

5

Научно- методическая  работа (доклады, выступления)

2016 г.,январь, март, апрель (ММО);2 выступления 2015г. (ШМО);

Разработки выступлений

6

Организация работы с одарёнными детьми и участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ.

2013 год, с. Сарманово

2015 год, с.Сарманово

2015 г.

2016 г.

2016г.

2016г.

2014г.

2 место

3 место

Диплом 1 степени участника Международный

Диплом 1 степени участника Международный

Диплом призера 2 степени Международный

Победитель 1место Международный

Грамота первой степени Всероссийская

7

Участие в олимпиадах

2014 год, муниципальный

Диплом призера по англ.яз

9

Посещение уроков коллег и участвовать в обмене опытом.

В течение межаттестационного периода

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных.

10

Участие в семинарах

В течение межаттестационного периода

Конспекты мероприятий

11

Обучение, знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.

15.04.2015

Сертификат №2375-ст Памятки, рекомендации

12

Организация работы кружка «Волшебный английский» - «Magic English»

2016 год

Рабочие программы, разработки.

13

Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться

В течение межаттестационного периода

14

Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.

2016 год

 "http://nsportal.ru/aliya-dufakovna-mullina"

15

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания:

- «Мәгариф»

- «Гаилә һәм мәктәп»

- «Английский язык в школе»

В течение межаттестационного периода

Квитанции о подписке

16

Профессиональное тестирование по предмету.

17

Повышать квалификацию на курсах для учителей

2014 год

Удостоверение №4289

18

Успешно пройти аттестацию.

2017 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования по теме "Современные компьютерно-информационные технологии в процессе обучения экологии и географии"...

Индивидуальный план самообразования

Подробный план долговременного плана самообразования с указанием мероприятий, открытых занятий и результатов....

Индивидуальный план самообразования

При составлении индивидуального плана самообразования многие учителя сталкиваются с затруднениями. Надеюсь, что мой план послужит подспорьем для многих при составлении своего собственного плана самооб...

Индивидуальный план самообразования

Цели: повышение качества образовательного процесса; обеспечение развития познавательной и личностной сферы      учащихся.   Задачи: развивать творчес...

Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»

Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение  профессиональной  подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...

Индивидуальный план самообразования

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для ...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразованияна 2011 - 2016 год учителя математики и информатикиТема самообразования «Тест как одна из форм контроля знаний, умений, навыков»...