Концепция обучения английскому языку на основе творческого взаимодействия
статья по английскому языку на тему

Павлова Татьяна Петровна

Мой взгляд на методику преподавания  английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontseptsiya_obucheniya_angliyskomu_yazyku.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Концепция обучения английскому языку на основе  творческого взаимодействия.

Вхождение России в европейское социокультурное пространство повлекло за собой изменение статуса иностранного языка. Он стал востребован обществом, особенно в молодёжной среде. Если раньше язык был целью обучения, то сегодняшняя молодёжь хочет пользоваться им как орудием производства, владеть иностранным как родным. К тому же иностранный язык открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству народа, является средством взаимопонимания между народами, средством воспитания толерантности, уважения к личности в осуществлении диалога культур.

 Изменившийся статус иностранного языка потребовал нового подхода к содержанию языкового образования, пересмотра целей и задач обучения иностранному языку. В связи с этим условия работы учителя иностранного языка существенно изменились: ушли в прошлое обязательные идеологизированные программы и учебники, жёсткие требования к организации педагогического процесса, открыв дорогу  самостоятельному выбору, инициативе, творчеству. Всё это накладывает на учителя особую ответственность:

  • необходимость грамотного выбора общей стратегии

обучения;

  • использование конкретных приёмов и новых современных технологий.

Разрабатывая концепцию моей педагогической деятельности, я руководствовалась законами РФ, РТ «Об образовании», законом РТ «О языках народов РТ», Уставом школы. Научным и практическим основанием для данной концепции стали передовые достижения педагогики, психологии, методики преподавания английского языка.

В основе моей концепции лежит личностно – ориентированный подход к обучению, который ставит в центр учебно-воспитательного процесса самого школьника, учёт его способностей, возможностей и склонностей.

Целевая ориентация  моей  профессиональной  деятельности – «научить ребёнка учится» (Е.С. Полат)  Это означает:

  • Научить – значит дать знания, помогающие ребёнку найти своё место в мире;
  • Развить умения и навыки творческой деятельности ученика,
  •  Способствовать развитию индивидуальных способностей;
  • Воспитать личность духовно богатую, толерантную, социально ориентированную.
  • «Стимулировать самопознание, саморазвитие, самореализацию» (В.А. Караковский)

Ведущими в системе моей педагогической деятельности являются:

  • технология разноуровнего образования;
  • технология использования в обучении игровых методов;
  • информационно – коммуникационные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии.

Здоровьесберегающие технологии.

Процесс обучения и учения я неразрывно связываю с нравственно – этическими  нормами, сопутствующими каждому уроку. К общим задачам, направленным на создание здоровый творческой атмосферы на уроках я отношу:

  • умение быть терпимым;
  • умение быть гибким;
  • умение быть искренним;
  • поощрение ситуации выбора принятия решений учащимися;
  • взаимное уважение;
  • моральную ответственность учителя как организатора учебного процесса.

Кратко говорю об этой технологии, так как следующие так же направлены на сохранение здоровья детей.

Применение технологии разноуровнего обучения позволяет ставить посильные учебные задачи перед каждым ребёнком.

Созданный мною разноуровневый дидактический материал по грамматике и чтению помогает учащимся работать на базовом и повышенном  уровнях, которые различаются по содержанию, объёму, сложности. Использование данной технологии активизирует деятельность учащихся.

Технология использования игровых методов (а это – ролевые, деловые и др. виды обучающих игр, игры телевизионных технологий, зачёты в форме конкурса знатоков, лото, КВНы) способствует созданию бесконфликтной обстановки на уроках, позволяет эффективно вести мониторинг учебного процесса, не вызывая напряжения  и страха у ученика.

Использование технологии гипермедиа обеспечивает мне и моим ученикам неограниченный доступ к источникам знаний через электронные справочники, энциклопедии, живопись и видео, которое по «важности и целесообразности  использования уступает только учителю-носителю языка»    (С. Виллерс). Применение фрагментов мультипликационных фильмов «Muzzy in Gondoland» и « Muzzy comes back»  на английском языке в начальных классах способствуют более быстрому запоминанию лексики, ненавязчиво знакомит с грамматикой, совершенствует навыки аудирования и говорения. Видеофильмы по страноведению «Great Britain», «The United States of America»,  «Australia» в старших классах повышает мотивацию, способствует формированию толерантной личности через диалог культур. Использование видеокурсов «Английский язык  для школьников», «Английский для повседневного общения», разработанные преподавателями Манчестерского университета и Оксфордский  видеокурс «Окно в Британию», а так же страноведческие, тематические, художественные фильмы представляют огромный информационный материал, который помогает расширять кругозор, слышать речь носителей языка, демонстрировать устную коммуникацию в действии и социокультурные реалии: мимику, одежду и окружающую обстановку. Таким образом, я сделала вывод, что применение видеотехнологии:

  •  даёт возможность обучения всех категорий учащихся с разным уровнем способностей;
  • гарантирует чистоту языка;
  • обеспечивает ясность и доступность языкового материала;
  • обучает концентрированному восприятию нового материала;
  • формирует у учащихся  личностные отношения к процессу обучения;
  • помогает эффективнее использовать время урока

Я убедилась на практике, что использование видеотехнологии помогает мне в решении актуальной задачи – приблизить уровень владения иностранным языком к современным требованиям  международных стандартов.

Постоянная работа над совершенствованием учебно-воспитательного процесса способствует неуклонному снижению учебной и психологической перегрузки учащихся и позволяет добиваться более высоких результатов. Об этом свидетельствуют данные мониторинга, который отслеживает все виды речевой деятельности, степень обученности учащихся, качественный показатель обучения (см. приложение.)

Особое внимание при отборе содержания обучения иностранному языку я уделяю его социокультурной направленности, что влечёт за собой необходимость переосмысления собственной профессиональной компетентности, использования активных и интерактивных технологий коммуникативного и социально – культурного развития личности школьника. Успех практической реализации инновационных обучающих стратегий в большой степени зависит от уровня моей готовности преподавать язык функционально, с ориентацией на межкультурную коммуникацию. Применение видеотехнологии на уроках - один из путей решения данной задачи. Это нацеливает меня на постоянное самосовершенствование, стремление поделиться полученными знаниями с коллегами, что я с удовольствием делаю. Я принимаю участие в республиканских семинарах и научно-практических конференциях. Опыт моей работы опубликован в трёх республиканских сборниках.

 Иными словами, личностно-ориентированное обучение, в частности, видеотехнология способствует тому, что процесс самообразования и саморазвития учителя и ученика становится непрерывным, позволят совершенствовать воспитательно – образовательный процесс повышать его результативность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концепции обучению английскому языку

Как улучшить качество преподавания ? Есть разные варианты....

Построение процесса обучения иностранному языку на основе информационно-коммуникативной технологии. На примере обучения английскому языку в начальной школе на базе УМК "Английский в фокусе".

В данной работе  рассмотрено обучение иностранному (английскому) языку в младшей школе на основе использования интерактивного приложения к учебнику «Английский в фокусе». Выдвинуты задачи, которы...

Статья "Взаимодействие с родителями в рамках обучения английскому языку.

Дифференированное обучение и диагностирование ученика. Преодоление затруднений в изучении иностранного языка....

Педагогическая концепция учителя английского языка.

Проблемы обучение английскому языку сегодня и пути их решения....

Педагогическая концепция "Развитие творческих способностей школьников при обучении английскому языку"

Материал представляет собой обобщение педагогического опыта по вопросу развития творческих способностей обучающихся посредством некоторых современных образовательных технологий....

Дистанционное взаимодействие при обучении английскому языку на примере онлайн-конструктора уроков ED.TED

Дистанционное взаимодействие при обучении английскому языку на примере онлайн-конструктора уроков ED.TED...

Концепция обучения немецкому языку как второму иностранному языку

Материал для использования на методических объединениях....