Материалы урока по теме: «Совершенствование грамматических навыков по темам: «Present Perfect», «Past Simple», «Past Progressive».
план-конспект урока по английскому языку по теме

Харитонова Елена Анатольевна

Для учащихся 5 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_stranitsa_k_uroku.docx12.93 КБ
Файл plan-konspekt.docx132.56 КБ
Файл prilozhenie_s_kartochkami.docx14.82 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_urok-povtorenie.ppt2.32 МБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока английского языка в 5 «Д» классе.

Дата проведения: 5.03.12.

Тема: «Совершенствование грамматических навыков по темам: «Present Perfect», «Past Simple», «Past Progressive».

Цели урока:

  1. практическая:  активизация навыков употребления Present Perfect, Past Simple, Past Progressive в различных видах речевой деятельности.
  2. образовательная: развитие общих коммуникативных умений; расширение активного грамматического материала.
  3. развивающая: развитие внимания, мышления, языковой догадки; умения наблюдать, сравнивать и анализировать.
  4. воспитательная: воспитание культуры общения в разных видах коллективного взаимодействия; поддержание интереса к изучению ИЯ.

Средства обучения:

  1. Учебник «Английский язык» для 5-х кл. общеобразовательных учреждений / В.П. Кузовлёв, Н.М. Лапа – М.: Просвещение, 2011, – с. 106-107.
  2. Карточки для работы у доски (на проверку неправильных глаголов).
  3. Презентация.
  4. Мультимедийное оборудование.


Предварительный просмотр:

Этап урока

Речевые действия учителя

Речевые действия учащихся

Опоры

Методы и приёмы обучения

1.Подгото-вительный этап

(4 мин)

Рапорт дежурного

Weather talk

Stand up, please. Good morning, children.

I' m glad to see you.

Who is on duty today?

What date is it today?

Who is absent? Why?

Thank you, sit down, please.

What is the weather like today?

Good, thank you.

Good morning, teacher.

We are glad to see you too.

I' m on duty today.

Today is the 5th of March. Today's weather is fine. Unfortunately the Sun isn't shining now, but winter has already come to an end, because there is a slush in the street.

На доске записано:

The 5th of March

Classwork

Речевая зарядка

Вопросно-ответная работа

          Основной этап  (32 мин)

2. Сообщение темы и целей урока

(1 мин)

Pupils, today we are going to continue our talking about different tenses. The topic of our lesson is «Would you like...?»  Our main task is to revise and compare Present Perfect, Past Simple, Past Progressive.

Let me start.

Дети слушают и записывают тему урока.

На доске:

Тема:

 «Would you like...?»  

Создание положительной мотивации к уроку – приём предвосхищения.

3. Фонетическая разминка

(3 мин)

Children, as usual let's begin with a phonetic exercise. Today we will practice sounds [ θ ],  [ ð ].

Listen and repeat after me [ θ ], [ θ ],  [ θ ]. Well.

[ ð ], All together [ ð ], [ ð ].  Repeat these sounds one by one, please. Excellent.

And now repeat following words in chorus:  three, thousand, that, thirtieth. Thank you.

А теперь давайте вспомним какими буквами на письме мы обозначаем эти звуки? Верно, перепишите себе с доски буквосочетание Th=[ θ ], и  Th=[ ð ].

Copy them.

It's high time to read the whole tongue-twister. Listen to me attentively and repeat it after me.

Thirty-three thousand people think that Thursday is their thirtieth birthday.

Translate it, please.  Perfect. thank you.

Выполняют фонетическую разминку, повторяют звуки за учителем.

Отчитывают поговорку и переводят её.

На доске:

Th=[ θ ],

Th=[ ð ].

На доске:

Thirty-three thousand people think that Thursday is their thirtieth birthday.

Фонетическое упражнение

Перевод

4. Проверка домашнего задания

(7-8 мин)

Post-listening activity

Right now we shall pass over to your home task. But first of all I want to remind you, that we met a new geographical name at the previous lesson. That's why right now I'll tell you some interesting information about York, as I had promised.

Listen to me and look at the screen.

York is one of the most beautiful cities of great Britain. It is situated in North Yorkshire, a former county of England. This city is famous for its beauty, glorious history, chocolate factories, the National Railway Museum and its Viking Centre. By the way, York is the home of KitKat.

Is everything clear?

Put down the new words into your dictionaries.

County [ʹkaunti], factory [ʹfæktəri]

Слушают   информацию об Йорке.

Записывают слова в словарики и отрабатывают произношение

2 учащихся работают по карточкам

Отвечают диалог

Презентация

Слайды 1-6 с видами Йорка

На доске:

сounty [ʹkaunti] графство

 factory [ʹfæktəri] завод, фабрика

Карточки

Введение в иноязычную атмосферу.

Аудирование

Работа со словарём

Correction of mistakes;

упражнение на восстановление

Работа в паре

At home you were to revise 3 forms of irregular verbs. Now I shall check your knowledge.

Who wants to answer? Come up to the blackboard.

(2 человека на карточки)

Карточки в приложении.

At home you were also to learn the dialogue on page 103 by heart. Who wants to answer it with your partner?

(2 учащихся отвечают диалог)

Fine. You have coped with this task. I give you excellent marks.

(Проверить задание по карточкам)

5.

Физкульт-минутка

(3 мин)

Now it's high time to have a rest. Stand up!

Today we will play a new game. Listen and repeat after me. Be attentive.

Head and shoulders

Knees and toes

Eyes, ears mouth and nose

Head and shoulders

Knees and toes.

Let's repeat all these movements faster.

Well, I like the way you have done it. Sit down, please.

Дети встают и повторяют за учителем  слова и движения.

Учитель выступает в качестве опоры, показывая все движения и правильно произнося слова.

Совершенствование произносительных навыков; смена рода деятельности.

6. Закрепление изученного материала

(16 мин)

Повторение правила

Отработка грамматичес-кой структуры

Этап выхода грамматической структуры в речь

Let me continue.  At first look at screen. Translate this dialogue, please.

На слайде текст диалога:

- Have you ever been to a foreign country?
- Yes, I have.
-
Where did you go?
-I went to the Ukraine.
-
How long were you there?
- For two weeks.

Ребята, а теперь  скажите, пожалуйста, почему в 1 случае  мы употребили Present Perfect, а во 2,3 – Past Simple.

Верно, давайте ещё раз повторим эти различия.

1)  В 1 – нас интересует сам факт, важность события.

2) А во 2,3 – нас интересуют уже детали и появляется специальное вопросительное слово.

Именно поэтому там мы используем уже Past Simple.

Pay attention to the particle TO after the verb been.

Children, let's recollect our rules.

When we talk about things that happened in the past, we can use several different tenses. What tenses?

Ok, you are right. (Present Perfect, Past Simple, Past Progressive).

When should we use each of them?

(отвечают)

Summarize the rule, using this table. (Слайд №8)

(Формулируют правила ещё раз, используя таблицу)

And now let's put the verb paint into these three

tenses. She  … (paint) a picture.  (1 человек записывает формы глагола на доске)

Well done.

Now let's do one interesting task. Look at these examples and say what you did and didn't do yesterday.

Какое время мы будем для этого использовать?

Правильно.

Past Simple

V2

Ok, nice.

The next task is the following.

Look at these pictures and answer the question: «What were these people doing at 9 on Sunday?»

Обратить внимание на подсказки, касающиеся используемого времени и его образования)

Use the prompts from the box.

Wonderful, thank you.

And the last task. Look at the pictures and say what the children have done and haven't done.

Какое время нам понадобится?  Правильно, Present Perfect. Have/has V3/ed

And now say what the children haven't done.

Use the prompts.

Thank you. Excellent.

Читают и переводят диалог.

Вспоминаю правило и объясняют разницу.

Формулируют правила с учётом наглядной опоры.

Учащийся записывает пример на доске.

Слушают речевую установку

Каждый говорит по предложению, выбирая из списка подходящий для себя вариант и строя предложение в

Past Simple.

Слушают задание

Выполняют задания по иллюстрациям

Ребята строят  предложения,, используя подсказки с ставя их в нужную форму.

Cлайд №7

Слайд №8

На доске:

She  … (paint) a picture.

Слайд №9

Иллюстративная наглядность

Слайд №10

Cлайды11-12

Иллюстративная наглядность

Чтение

Translation

 Объяснение

Демонстрация и объяснение

Упражнение на трансформацию

(open the brackets)

Упражнение на  использование грамматической структуры в речи.

Упражнение на подстановку

Приём трансформации

Подстановка в отрицательную форму

7. Заключительный этап

(4 мин)

Вывод

Well, you have worked hard today. We have recollected all our grammar material.

You home task is

1) to learn the rule again

2) to revise irregular verbs on p. 223

3) to make up questions (using the words from the cards). Now I will give out these cards.

(Раздать карточки)

Make up questions from the words.

  1. you, how many, read, this month, have, English books?
  2. she, been, to New York, has, ever?
  3. ever, swept, you, the floor, have?
  4. he, looked after, why, hasn’t, his, nephew?
  5. you, bought, presents, relatives, have, already, for?

Do you have any questions?

Ok. What have we done today?

Answer, using these prompts.

We  have  V3/ed …......

  • revise grammar rules
  • revise irregular and regular verbs
  • learn  a lot of new information
  • ask and answer questions

Well done. I appreciate your work. Thank you.

The lesson is over. Good bye.

Записывают домашнее задание.

Учащиеся делают  вывод, используя зрительные опоры-подсказки

На доске:

1) to learn the rule (p.158-160)

2) to revise irregular verbs on p. 223

3) to make up questions (по карточкам)

Слайд №13

с содержимым карточек

Слайд №14

We  have  V3/ed …......

Подведение итогов.

Анализ приобретённого опыта.



Предварительный просмотр:

Приложение

Карточка №1

Insert the required form of the verbs:

…….   –  was/were  – been  

begin  –  ………. –  begun

see   –………… –  ……….

……....  – came – ………

…….  – brought – ……….

……….  –……… – spoken

do  –  ………... – ………

buy – bought – ………….

take –  ……… – ………

……….   – ate – ………..

build – ……… – …………

write – ……….. –  ………

………  – …….... – gone

…….   –  was/were  – been  

begin  –  ………. –  begun

see   –………… –  ……….

……....  – came – ………

…….  – brought – ……….

……….  –……… – spoken

do  –  ………... – ………

buy – bought – ………….

take –  ……… – ………

……….   – ate – ………..

build – ……… – …………

write – ……….. –  ………

………  – …….... – gone

Карточка №2

Find and correct mistakes.

get – got – get

cut – cat – cut  

drink – drunk – drank

say – sad – said

feed – fed – feed

catch – caught - cought

see – saw – seеn

run – run – ran

go – went – gone

have – hed – had  

Карточка №3

(для домашнего задания)

Make up questions from the words.

  1. you, how many, read, this month, have, English books?
  2. she, been, to New York, has, ever?
  3. ever, swept, you, the floor, have?
  4. he, looked after, why, hasn’t, his, nephew?
  5. you, bought, presents, relatives, have, already, for?

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

KitKat

Слайд 2

- Have you ever been to a foreign country? - Yes, I have . - Where did you go ? -I went to the Ukraine. - How long were you there? - For two weeks.

Слайд 3

Действия в прошлом: Past Simple Past Progressive Present Perfect V 2 Was/were V ing Have/has V 3/ed yesterday last week at 5 pm yesterday from 5 to 7 pm yesterday already this week

Слайд 4

Say what you did and didn’t do yesterday. Past Simple V 2

Слайд 5

What were these people doing at 9 on Sunday? help about the house play computer games read books play tennis go fishing play football Past Progressive Was/were V ing

Слайд 6

to wash their hands to clean the carpet Look at the pictures and say what the children have done catch cold Present Perfect Have/has V 3/ed

Слайд 7

Look at the pictures and say what they haven’t done close the window wash the dishes water the flowers Present Perfect Have/has V 3/ed

Слайд 8

Make up questions from the words. 1. you, how many, read, this month, have, English books? 2. she, been, to New York, has, ever? 3. ever, swept, you, the floor, have? 4. he, looked after, why, hasn’t, his, nephew? 5. you, bought, presents, relatives, have, already, for?

Слайд 9

What have we done today? revise grammar rules revise irregular and regular verbs learn a lot of new information ask and answer questions We have V3/ed …......


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Grammar Time: Past Simple, Past Progressive, Past Perfect (for 6th form).

Тест для проверки усвоения группы прошедших времен в шестом классе....

Формирование грамматического навыка употребления Present Perfect и Past Simple

Презентация для учеников 5 класса. Отработка и усовершенствование навыков диалогической речи. Разбор употребления Past Simple  и Present Perfect в определённых ситуациях общения....

Test "Past Simple/Past Progressive/Present Perfect"

Контрольная работа "Past Simple/Past Progressive/Present Perfect" 5 класс УМК Кузовлев...

Контрольная работа для проверки грамматических навыков по теме \'Present Perfect\'

Эффективно используется для учащихся 7 класса в качестве проверки по данной теме....

отработка past simple, past progressive, present perfect

Найти и в каждом предложении глагол и указать в каком времени он используется....

Past Simple, Past Progressive, Present Perfect Test

Тестовая работа на закрепление грамматического материала...

Тренировка грамматических навыков по теме "Present Perfect"

Материал предназначен для 7 класса общеобразовательных школ или для 5 класса школ с углубленным изучением английского языка при изучении темы "The Present Perfect"....