Проектная работа"Подростки и надписи на английском языке на футболках".
проект по английскому языку (8 класс) на тему

Дополнительный материал  для учителей для ознакомления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nadpisi_na_futbolkah-nauchch-issl.doc139.5 КБ

Предварительный просмотр:

.                     РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра  (Тюменская область) город Радужный

 Научно-исследовательская работа
на XV городскую научно-практическую  конференцию молодых исследователей научно – социальной программы              «Шаг в будущее»

Подростки и английские надписи на футболках

Автор:

Насруллаева Мадина Рамазановна,

8 а класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

Руководитель:

 Михеева Зоя Евдокимовна

учитель английского языка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
 

                                                                2015

                                           

                                              Оглавление

Введение……………………………………………………………………….1

Глава 1. Основная  часть…………………………….…...................................2

          История надписей……………………………………………………...1.1

           Подражание или дань  моде…………………………………………...1.2

            Мы в ответе за то, что у нас написано на одежде……………………1.3

 Глава2.Практическая часть ……………………………………………….........2

             Методика проведения исследования………………………………....2.1

             Результаты опроса учащихся………………………………………….2.2

            Выводы. Анализ  собранного материала……………………………..2.3

Заключение……………………………………………………………………....2.4

Список использованной литературы…………………………………………..2.5

Приложение

 

 

      

                                                ВВЕДЕНИЕ

        

В гардеробе любого  человека молодых лет   можно найти  несколько  вещей, которые висят в шкафу у каждого — независимо от пола,  джинсы, кепка, куртка, юбки, рубашка, кроссовки и,   футболки. Все чаще на одежде подобного вида, в качестве украшения, можно увидеть различные надписи. Знают ли владельцы такой одежды тот смысл, который несет надпись, написанная на иностранном языке, во многих случаях на английском.

Проведенное  мной исследование, направлено на то, что

бы дать ответ на данный вопрос.

Актуальность моей работы  состоит в том, что футболки с надписью стали важной  частью гардероба  человека нашего времени, особенно это касается подростков. Футболка и другая одежда ей подобная, стали одним из способов выделиться, а с помощью надписей самовыразиться и показать свой характер. Я выбрала именно такую тему, потому, что я все чаще и чаще встречаю людей, на одежде, которых есть надписи, и мне стало интересно, знают ли люди о смысле данных надписей, я решила узнать это.

  • Объектом  исследования   являются  надписи на английском языке на  одежде учащихся школы.

  • Предметом изучения  нашей  работы является та информация и смысл , которые  несут надписи  на  одежде.

Цель работы – установить взаимосвязь смысла надписей на одежде от уровня владения английским языком.  Для достижения данной  цели  нужно было  решить несколько задач:

  • Найти определенное количество надписей на одежде учащихся
  • Перевести на русский язык,  и понять смысл содержания.
  • Выявить  возраст, и что стало причиной для покупки подобной одежды.
  • Обобщить полученные данные и прийти к общему заключению.

Гипотеза – изучая смысл   содержания английских надписей на одежде, подростки будут более серьезнее относиться к выбору одежды, содержащей надпись  на иностранном языке.

Работа моя проводилась пошагово:

  • На подготовительном этапе была составлена основная работа.
  • На втором этапе  провели анализ значений и сравнили  собранные надписи.

На последнем заключительном этапе,  были составлены результаты, в следствии чего, мы смогли придти к определенному выводу.

В ходе работы  были использованы два  основных метода: поисковый и аналитический.

Работа будет полезна и интересна тем, что позволит учащимся обратить внимание на перевод надписей и правильно  использовать информацию, которая должна отражать настоящие  интересы ее владельца.

     Глава 1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 1.1 История надписей

Надписи на одежде существовали еще много лет назад. И самые первые надписи, которые появились, знакомы нам, по Древней Греции. Уже в Греции мы видим специальные  вышивки на поясах, которые говорили  нам об именах их  владельца, или находим имена на разных ювелирных украшениях. Часто в моде были надписи, которые были частью орнамента. Что же касается современных надписей, то все началось с очень  простого: сначала надписи украшали только форму тех, кто работал, указывая на их статус на работе, потом они стали показывать каким дизайнером изобретена какая либо вещь, или какая фирма этот продукт, а уже после всего  этого начали появляться надписи, которые несли настоящий смысл.  Неизвестно, кто первый придумал писать надписи на одежде.  Надписи бывают совершенно разные. Они могут сказать нам о человеке многое, в частности  о возрасте, об интересах человека,  так же могут выражать   отношение к окружающему миру. Надписи,  говорят и о том, на коком уровне  человек владеет английским языком и  о том, что  человек не  всегда понимает то, что написано на  одежде. С возрастом человека меняются и надписи . У ребенка лет от 8-11 это просто какие-то словосочетания или веселые  фразы, у подростка – это надписи, несущие совершенно разный смысл фразы, начиная с  того, какой это человек и заканчивая номером команды или улицы. Сейчас, неотъемлимой вещью  в гардеробе у подростка  являются футболки. В гардеробе абсолютно  любого человека можно найти  предметы одежды, носящие  надписи на английском языке. Особой популярностью среди молодых людей  пользуются футболки со смешными фразами, которые каждый человек  подбирает под себя.  «Тематические» футболки приобретают все большую  популярность. Все эти надписи  можно объединить  в несколько групп по определенным  темам: романтика, спорт, кредо или жизненная позиция, призыв, музыка, города, дизайнеры, экология, религия, разное. Другая группа это надписи с грамматическими ошибками и надписи, которые могут содержать непристойный смысл.

Когда человек надевает одежду с какой-либо надписью, что он хочет этим сказать? «Да, ничего особенного, просто захотелось!» - ответят на этот вопрос многие, но не все.  Такой предмет одежды, как футболка, со дня своего появления считалась вещью «говорящей». Среди них имеются даже культурологические изыскания на тему того, что футболка – это «чистая доска» для лозунгов и заявлений, а так же место для демонстрации  своего жизненного кредо. И, как можно заметить, общество с успехом пользуется этой привилегией.

1.2 Подражание или дань моде?

Сейчас в моде – это выделяться из моды! Быть обычным, таким как все, быть собой  уже многим  не интересно. Что «говорите» у себя на одежде вы? А ваша одежда разговаривает? Вариантов уйма! Креатив в наше время не знает границ! От громко кричащих банальностей, типа «Rich», «Hero», «Follow me», «Kiss me» и «I love NY» до глубокомысленных выражений мыслителей переведенные  на современный язык

.

1.3 Мы в ответе за то, что написано у нас на одежде.

У детей, которых не достигли переходного возраста, их одеждой занимаются родители. В этом возрасте детей  обычно не особо волнует, во что их одевают. Но, однако, чем старше дети становятся, тем больше внимания они уделяют  на свой внешний вид.  По одежде их встречают друзья , оценивают сверстники. И молодежная мода имеет свои тенденции и подчиняется своим правилам.  Если надпись на футболке хоть в какой-то степени отражает интересы  ее владельца – то все в порядке. 

Часто, к надписям на одежде нужно относиться осторожно. Окружающие вас люди  воспринимают их во многих случаях, как слова, произнесенные вслух хозяином самой одежды, что естественно, иначе правомерен вопрос - если ты не за  написанные слова на твоей той одежде что  ты одел, зачем ты ее тогда вообще  нацепил на себя? Таким образом, перефразируя знаменитую фразу, можно утверждать – мы в ответе за то, что написано у нас на одежде. Дальше мы рассмотрим примеры надписей на одежде учащихся нашей школы.

Глава 2.  ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Методика проведения исследования. Исследование надписей на одежде учащихся, мы строили следующим образом:

В ходе работы, мы находили учащихся, одетых в футболки,  содержащие надписи на английском языке

 Переписывали  наиболее интересные надписи и задавали вопросы (см. Приложение 1.)

2.2 Результаты опроса учащихся.

 Были проанализированы ответы около  50 учащихся.. Результаты опроса учащихся школы мы решили и разбили на группы по  темам, представленные в таблице 1.

Таблица 1.

Результаты опроса.

  1.                                  
  2.  Романтика \ любовь

Надпись в оригинале

Перевод

Возраст носителя

Знает о смысле или нет?

1

Girl princess

Принцесса

11

+

2

love

Любовь

13

+

3

Just for you

Только для тебя

12

-

4

Pretty girl

Красотка

11

-

5

Love forever

Вечная любовь

14

-

Надпись в оригинале

Перевод

  Возраст

  носителя

Знает о смысле или нет?

6.

Forever young

Вечно  молодой

    12

-

7.

Best friends

Лучшие друзья

    17

+

8.

Student

студент

    14

+

9.

Boy

Парень

    16

+

10.

Angel

ангел

    14

+

11.

Super star

Супер звезда

    13

+

                     

Призыв

Надпись в оригинале

Перевод

Возраст носителя

Знает о смысле или нет?

12.

Don’t forget me

Не  забывай меня

14

-

13.

Follow me

Следуй  за мной

12

-

14.

Nike just do it

НАЙК просто сделай это

16

+

Listen the sound of my close eyes

Послушай голос моих закрытых глаз

20

+

                                                 

     Религия


Надпись в оригинале

Перевод

Возраст носителя

Знает о смысле или нет?

15.

All rest in peace

все находится в мире

16

-

16.

God hates you cry

Бог не любит, когда вы плачете

18

-

Грамматические ошибки

Надпись в оригинале

Перевод

Возраст носителя

Знает о смысле или нет?

17.

I can to fly

я могу летать (грамматическая ошибка)

19

+

18.

Of wold

The same of wold

DTEAM

The same of DTEAM

набор слов с ошибками в слове WORLD

16

-

Разное

Надпись в оригинале

Перевод

Возраст носителя

Знает о смысле или нет?

19.

Magic

Магия

15

+

20.

Star

Звезда

16

+

21.

Baby bird

Птенчик

13

-

22.

Expedition

экспедиция

15

-

       Экология

Надпись в оригинале

Перевод

Возраст носителя

Знает о смысле или нет?

23.

Save the earth

спасите землю

13

+

24.

Respect the nature and the animals

Уважай дикую природу и животных

18

+

25.

Pollution can be harmful

Загрязнение может быть вредным

15

-

   Мультипликационные  герои

Надпись в оригинале

Перевод

Возраст носителя

Знает о смысле или нет?

26.

Spiderman

человек-паук

8

+

27.

Shrek

шрек

9

+

28.

Barbie

барби

9

+

29.

Wings

вингс

9

+

   

          Дизайнеры

Надпись в оригинале

Перевод

Возраст носителя

Знает о смысле или нет?

30.

Adidas

15

+

31.

Nike

17

+

32.

Puma

19

+

33.

Dior

12

-

34.

D&G

20

+

       

          Города/страны

Надпись в оригинале

Перевод

Возраст носителя

Знает о смысле или нет?

30.

Russia

15

+

31.

New York

17

+

32.

Paris

14

+

33.

34.

                   

2.3 Выводы. Анализ  собранного материала.

 По  тем данным, которые я получила в результате исследования, выяснилось ,что  большинство подростков в своем гардеробе имеют предметы одежды, содержащие надписи на английском языке. Из всех опрошенных людей  только  48% опрошенных знают перевод  надписи, которая есть у них на одежде, также они отметили, что они обязательно обращают внимание на надпись при  покупке вещей. Остальные 52% поленились перевести свои надписи. В ходе работы, были выявлены надписи, содержащие как  грамматические, так  и орфографические ошибки, на которые  не указали владельцы. Иногда  встречаются надписи, состоящие   из произвольного набора букв. Смысл в таких надписях отсутствует.  Нашему  исследованию удалось вынести на поверхность данную проблему и предложить подросткам задуматься, прежде чем купить очередную модную вещь с непонятным текстом. Многие подростки отмечают, что затруднения в переводе не остановит их  от покупки понравившейся одежды и вовсе   не обращают внимания на перевод надписей и воспринимают их как украшение  одежды. Данная работа показывает, что  актуальным и важным является тот факт, что мы отвечаем за ту  информацию, которую несем на себе, мы, в каком-то смысле сливаемся с ней, становимся ее носителями в общество,  и крайне глупо надеяться на то, что все вокруг не знают иностранного языка и не понимают, что написано на вашей одежде.  Не надо забывать, что judge not of men and things at first sight «встречают по одежке, а провожают по уму».    

В ходе исследования, я узнала ,что  большинство учащихся в своем гардеробе имеют предметы одежды, содержащие надписи на английском языке. Из 50 опрошенных нами людей  только 48% знают перевод той надписи, которая есть у них на одежде, также они отметили, что обращают внимание на надпись при покупке вещей. Остальные 52% поленились перевести свои надписи, после того как эти надписи были для них переведены, они признались, что никогда не задумывались о смысле того, что на них написано, но теперь заинтересованы и будут переводить все, что написано на их одежде и не только на их. Во время прохождения исследования, возрос интерес у школьников к надписям, и можно было буквально наблюдать, как в коридорах, останавливая друг друга, учащиеся читают и пытаются перевести то, что написано на одежде.     Таким образом, можно констатировать, что большинство учащихся не придают особого значения надписям на их одежде, хотя знают или догадываются о значении, в которые в свою очередь могут содержать непристойный и обидный смысл, грамматические и орфографические ошибки. Однако нашему исследованию удалось вынести на поверхность данную проблему и предложить подросткам задуматься, прежде чем купить очередную модную вещь с непонятным текстом, а также задуматься над своим знанием  английского языка.

Анализ собранного материала показал, что уровень владения английским языком, который определялся возрастом опрашиваемого, позволяет ориентироваться в надписях и правильно использовать написанную информацию.

         

Список использованной литературы

  1. Аракин В.Д. История английского языка.- М.(Высшая школа, 1968.-420 с.)
  2. Арнольд И.В. Основы научных исследований в лингвистике. (Учебное  пособие.-М.(1991.-140 с.)
  3. Борисова Л.М. Из истории английских  слов  (Книга  для  учащихся  старших классов.- М.(Просвещение, 1994.-95 с.)
  4. Иванова И.А.  Этимология английских слов. 2000 г. (Интернет)
  5. Кунин А.В. Курс   фразеологии современного  английского  языка       (Учебник для институтов и факультетов ин.яз.- М.(Высшая школа, 1986.- 336 с.)

Приложение 1.

Анкета участников опроса: ___________________________Фамилия, имя, отчество респондента.

Класс

8аб

Возраст

13-14

Пол

женский

Образование

Носите ли вы футболки с английскими надписями

да

Знаете ли вы их перевод?

Да\нет

Запишите  текст, представленный на ваших футболках

да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поэзия – как одна из форм внеклассной работы по английскому языку. Развитие творческой активности учащихся в работе над стихами на уроках английского языка

Нам бы хотелось рассказать о том, как мы развиваем творческую активность ребят, используя стихотворения английских и американских авторов в учебном процессе....

Проектная работа. Литературный перевод произведений детского английского фольклора на русский язык

Данная работа представляет собой попытку перевода стихотворений детского английского фольклора, выполненную на основе переводов С.Я. Маршака....

«Значение надписей на английском языке на молодёжной одежде»

«Значение надписей на английском языке на молодёжной одежде»         Заева Анастасия АлександровнаХанты-Мансийский автономный округ – Югра (Тюменская облас...

Этическое воспитание подростков в процессе обучения английскому языку (статья)

Изучение возможностей иностранного языка в осуществлении нравственно этического воспитания подростков...

"Одежда с надписями на английском языке"

Презентация на тему " Надписи на одежде"...

Проектно- исследовательская работа «Словообразование. Образование существительных в английском языке »

Проектно- исследовательская работа «Словообразование. Образование существительных в английском языке »....