Технологическая карта урока английского языка в 5-ом классе на тему " Исчисляемые и неисчисляемые существительные"
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Григорьева Елена Владиславовна

Основные этапы урока по теме "Исчиляемые и неисчисляемые существительные. Неопределённые местоимения some/any"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка

                                                                       2015 год

Учебный предмет: английский язык

Класс: 5 класс

УМК:  «Английский в фокусе» авт.  Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В.

Тема урока:  «Исчисляемые и неисчисляемые существительные.  Неопределенные местоимения some и any»

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предметные задачи этапов урока

Формируемые способы деятельности (УУД)

Время

Организационно – мотивационный

Приветствие. Проверяет готовность к уроку. Определяет дежурного и отсутствующих в группе. Проводит речевую разминку, задавая вопросы , настраивая детей на работу, вводит в атмосферу иноязычной речи .

Учащиеся приветствуют учителя, приводят в порядок рабочее место, отвечают на вопросы .

Активизация лексико-грамматических навыков построения утвердительных предложений. Актуализация имеющихся знаний.

Коммуникативные:

умение точно и полно выразить свои мысли в соответствии с грамматическими нормами.

5 мин.

Проверка домашнего задания.

Предлагает учащимся ответить на вопросы по домашнему заданию письменно. Выдаёт распечатки с вопросами и вариантами ответов. По окончании работы, учитель предлагает учащимся самим оценить свои работы, поставив себе оценку.

Выполняют задание письменно по карточкам.

Осуществляют самооценку.

Контроль усвоения материала, пройденного на предыдущих уроках и дома.

Регулятивные

5 мин.

Определение темы урока. Постановка целей и задач. Постановка проблемы.

Задаёт учащимся вопросы, используя подручный материал ( карандаши, учебники) и другие предметы классного обихода. Показывает слайд презентации. Акцентирует внимание на том, что какие-то предметы мы можем посчитать, а какие-то нет. Учитель использует в речи неопределённoе местоимения и артикль a/an, использует лексику на тему « Еда», знакомую учащимся.Также учитель интересуется, знают ли учащиеся значение  слова some , употребляемого перед существительными.

Отвечают на вопросы, предполагают, что речь на уроке пойдёт об исчисляемых и неисчисляемых существительных. Приводят свои примеры исчисляемых и неисчисляемых существительных. Также учащиеся выделяют местоимение some ,употребляемое учителем перед существительными и артикль a. Выявляют трудность при постановке местоимения и ставят задачу урока (усвоить, когда употребляется местоимение some )

Активизация лексических и грамматических навыков в устной речи. Развитие навыков распознавания и употребления в речи имени существительного в английском языке(исчисляемые –неисчисляемые существительные в сопоставлении с аналогичными явлениями в русском языке). Введение понятия неопределённого местоимения.

Познавательные: определить какие существительные называются исчисляемыми и неисчисляемыми.

Коммуникативные: умение точно и полно выражать свои мысли.

Регулятивные:

формулировка трудности, с которой столкнулись.

5 мин.

Первичное усвоение новых знаний.

Учитель объясняет новый материал, демонстрируя карточки и слайд презентации, записывает необходимую информацию на доске. Объясняет правила употребления неопределённого местоимения some. Учитель показывает следующий слайд

Записывают тему урока.  Фиксируют в тетради примеры исчисляемых и неисчисляемых существительных. Формулируют и записывают правило употребления неопределённого местоимения some  с примерами.

Усвоение понятия исчисляемых и неисчисляемых существительных, а также употребления местоимения some.

Познавательные

10 мин

Первичное закрепление нового материала.

Учитель проводит устный опрос в виде игры с мячиком. Учитель говорит существительное, бросая мяч.

Учащийся, кто ловит мяч, говорит это существительное вместе с артиклем a/an, или с местоимением some.

Закрепление введённых понятий. Актуализация полученных знаний.

Коммуникативные

Познавательные

3 мин.

Применение полученных знаний.

Учитель предлагает письменную работу на карточках. Работа состоит в том, чтобы, определив каким является существительное исчисляемым или неисчисляемым, в каком оно числе, поставить перед ним либо артикль a/an, либо местоимение some. Учащимся предлагается обменяться работами. Учитель показывает слайд с выполненной работой, объявляет правила выставления отметки.

Учащиеся выполняют работу, обмениваются работами и выставляют оценки  согласно инструкции.

Контроль  усвоения материала.

Познавательные:

учащиеся применяют свои знания при выполнении работы.

10мин

Подведение итогов.

Рефлексия.

Учитель задаёт вопрос о том, выполнена ли поставленная в начале урока задача. Выдает карточки трёх цветов: желтые, зелёные и красные. Просит обучающихся поднять карточки для того, чтобы оценить степень усвоения материала. Зелёную-всё понял хорошо. Жёлтую- если остались вопросы. Красную- если совсем не понял. Затем учитель предлагает оценить учащимся свою работу на уроке. Зелёная карточка- работал активно и напряжённо. Жёлтая карточка- на некоторых этапах не следил или не успевал. Красная –мало работал.

Формулируют конечный результат своих действий на уроке, называют основные позиции нового материала .Учащиеся сообщают о выполнении поставленной задачи, оценивают свою деятельность на уроке и усвоение нового материала.

Подведение итогов урока.

Регулятивные: самооценка.

Личностные-осознание того, чему научились на уроке.

2 мин.

Объяснение домашнего задания. Выставление оценок.

Учитель объясняет домашнее задание. Нужно выполнить 2 упражнения в рабочей тетради. В одном упражнении нужно определить исчисляемое или неисчисляемое существительное. Во втором поставить перед существительным артикль a/an или some. Учитель выставляет оценки за урок.

Записывают и слушают задание.

5 мин.

Григорьева Елена Владиславовна, учитель английского языка, ГБОУ СОШ № 258 Колпинского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка урока английского языка для 5 класса

Предмет: английский язык. Класс: .5

Тема урока:  « Исчисляемые и неисчисляемые существительные»

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

-обучающие: повторить и обобщить правила употребления английских существительных (исчисляемых и неисчисляемых), научиться определять употребление неопределённого местоимения some перед существительными;

-развивающие: развивать умения самоконтроля и самооценки, научиться определять цель, тему урока;

-воспитательные: мотивировать к изучению иностранного языка.

Задачи урока :

- развитие навыков распознавания и употребления в речи имени существительного в английском языке ( исчисляемые и неисчисляемые);

-активизация употребления в речи изученной лексики по теме «Еда»;

 - развитие навыков распознавания и употребления  неопределённого местоимения some.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка по ФГОС (10 класс) по теме "Описание людей. Имена существительные во множественном числе"

Технологическая карта урока для 10 класса по теме "Описание людей. Имена существительные во множественном числе" разработана с учетом требований ФГОС. Форма проведения урока - урок открытия новых знан...

Технологическая карта урока английского языка в 5-м классе по теме "At home"("Дома") по УМК Ваулиной Ю.Е.,Д. Дули "Английский в фокусе"

Развернутая технологическая карта урока отработки умений и рефлексии по английскому языку, включающая в себя цели,планируемые результаты,задачи урока,его тип и междпредметные связи....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА НА ТЕМУ «GETTING WELL WITH THE FAMILY»

Разработка урока английского языка для 5 класса в ввиде технологической карты....

Технологическая карта урока английского языка в 5-м классе по теме «At home» («Дома»).

УМК «Английский в фокусе» для 5 классов общеобразовательных учреждений (авторы О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс)...

Технологическая карта урока английского языка в 10-м классе по теме "Culture Corner. British Sporting Events"

Технологическая карта урока английского языка в 10-м классе по теме "Culture Corner. British Sporting Events" Цели урока:Развивающие: 1. Развитие   навыков говорения, чтения с...

Технологическая карта урока английского языка в 4-м классе на тему «Clothes»

В данном материале предоставлена технологическая карта урока по английскому языку на тему «Clothes» по учебнику «English» И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева, Student’s Book...

Технологическая карта урока английского языка.УМК: «Spotlight» 9 класс Авторы: В.Эванс, Д.Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина.Тема урока: Всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет

Технологическая карта урока английского языка.УМК: «Spotlight» 9 класс Авторы: В.Эванс, Д.Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина.Тема урока: Всероссийский урок безопасности школьников...