Образовательный проект «Мой удивительный город».
проект по английскому языку (5, 6, 7 класс) на тему

Степанова Марина Владимировна

Одним из наиболее эффективных методов воспитания – проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Мой удивительный город» позволила задействовать различные виды деятельности. Проект подразумевал взаимодействие учащихся, педагогов, работников музейного фонда, библиотекарей, жителей города, родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_proekt_2.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение1

Образовательный проект «Мой удивительный город».

Участники проекта:творческое объединение «Английский в подарок»,

учащиеся курса «Школа юного экскурсовода»,рук. Степанова М.В, педагог дополнительного образования,

Вид проекта: долгосрочный, личностно-ориентированный.

Актуальность проекта:  Возникла необходимость сформировать начальные достоверные представления о своем городе и о существующих достопримечательностях.

Одним из наиболее эффективных методов воспитания – проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Мой удивительный город» позволила задействовать различные виды деятельности. Проект подразумевал взаимодействие учащихся, педагогов, работников музейного фонда, библиотекарей, жителей города, родителей.Цель проекта:

Воспитание патриотизма уучащихся, чувства гордости за свою малую родину.

Задачи проекта:

- Формировать  устойчивый  интерес и заботливое отношение к родному городу, представление о том, что наш небольшой город Судогда– часть России.

- Обогащать детей новыми знаниями об исторических событиях и конкретных личностях.

- Способствовать коммуникативному общению на родном и иностранном языках, развитию внимания и воображения.

- Закреплять полученные знания в различных видах деятельности.

- Сплочение коллектива для совместной творческой деятельности.

- Создание условий для самовыражения, самореализации каждого члена  коллектива;

- Формировать гражданскую позицию учащихся.

Этапы реализации проекта:

I. Выбор и обоснование проекта:

Постановка проблемы. После бесед о родном городе, экскурсий по городу, в музей выбрали тему своего проекта, близкую для понимания "Мой удивительный город". Для обозначения актуальности и значимости предложенного проекта на занятии учащимся было предложено и принято единогласное решение о старте проекта "Мой удивительный город». Начали с выбора и обсуждения микротем. Каждый учащийся выбрал интересную для себя тему. Разбились на группы по интересам. Работа проводилась в течение длительного времени (октябрь-март). Ребята набирали информацию, анализировали, отмечали самое важное, интересное, значимое.

II. Организация деятельности.

1. Беседа об истории города. Группа делится на микро группы, каждой из которых руководит педагог. Координация взаимодействия. Помощь в организации проектной деятельности.

Работа проводится в нескольких направлениях:

I. Изучение лексики (составление карточек с тематическими словами).

 II. Фонетическое произношение сложных слов (отработка и воспроизведение звуков, дифтонгов, монофтонгов).

III.Работа над грамматическим строем речи(составление фраз-клише, грамматических конструкций).

IV. Слоговая структура слова (употребление вводных слов, фразовых глаголов).

V. Связная речь (распространение и удлинение фразы за счет прилагательных, наречий).

VI. Освоение ИКТ. Различные виды продуктивной деятельности.

Механизм управления проектом.

Выдвижение первоначальных идей, планирование проектной деятельности,ознакомительная беседа и просмотр видео сюжетов по теме «Город».

В результате обсуждения возникли следующие творческие группы:

1.  Как образовался город Судогда. Значение слова «Судогда».

2. Месторасположение города. Районы города.        

3. Река города. Природоохранный объект – река Судогда.

4. Фонтан - любимое место отдыха.

5. Виды города

6. Усадьба Храповицкого - историческое наследие.

7. Улицы города, названные в честь известных людей.        

III. Осуществление деятельности. Исследование.

1. На исследовательском этапе при изучении истории города учащимися при помощи методиста музея была собрана информация об истории города Судогда, подобраны фотографии старого и современного города, оформлены слайдшоу. При подготовке информации по теме проекта ребята советовались, дополняли или снимали какие-то источники, которые не совсем соответствовали выбранной теме. Подбор материала (использование домашней, школьной и городских библиотек, ориентировке в книжных магазинах, поиске источников дополнительной информации, Интернет-ресурсов по теме проекта) проводился регулярно при помощи родителей, старожилов города, учителей, знатоков города.

2. Просмотр документальных фильмов о городе Судогда, о реке Судогда созданных замечательным человеком жителем города Журухиной И.А., учит детей систематизации и анализу всей полученной информации в ходе предшествующей данному этапу работы.

3. Группы рассматривали историю города с разных сторон. Детьми были представлены сообщения, газеты, фотографии, презентации. Были подведены итоги проделанной работы.

IV. Защита проектных работ. Оформление единого проекта «Мой удивительный город».

Результаты были представлены на обсуждение учащимся. Экспертная группа в состав которой входили родители, библиотекарь, заместитель по воспитательной работе, заместитель директора по учебной работе дали рецензии и рекомендации на каждую работу творческой группы и рекомендовали выступить с единым проектом виртуальной экскурсии «Мой удивительный город» на родительском отчетном выступлении в ЦВР.

Примечание.

Данный проект был технически оформлен учащимися. В нем использовались слайды презентации, музыкальная заставка (песня «Моя Судогда» в исполнении А. Петровой), формат AVI (видео), личные фото, фото из интернет ресурсов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка спортивного мероприятия муниципального образовательного учреждения« Лицей №1» города Балаково Саратовской области в рамках проекта «Здоровье» по теме: «Хочу быть здоровым!»

Спортивное мероприятие направлено на формирование  здорового образа жизни средствами физической культуры и спорта, воспитание интереса к занятиям физической культурой и спортом. Автор: Кравчук Та...

Образовательный проект "Велосипед в большом городе"

Проект "Велосипед в большом городе" направлен на развитие у подростков сознательного и ответственного отношения к вопросу личной и общественной безопасности в условиях дорожного движения....

Презентация Образовательного проекта "Велосипед в большом городе"

Презентация Образовательного проекта "Велосипед в большом городе" разработана в программе Power point. Подробнее познакомиться с проектом можно по ссылке: http://nsportal.ru/node/1451030...

Внеклассное мероприятие в форме образовательного проекта "Город-герой Ленинград".

Методические рекомендации к внеурочному мероприятию, посвященному дню Победы....

Образовательный проект «Города – Герои Великой Отечественной войны»

В 2020 году отмечается 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Это историческое событие будет в центре внимания не только нашей страны, но и всех тех, кто знает, какой ценой – в миллионы ...

Воспитательно-образовательный проект "Их имена, носят улицы нашего города"

Данное мероприятие проведено в рамках Недели Истории и обществознания, в рамках подготовки к 75-ти летию Великой Победы...