Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ОГЭ с развернутым ответом. Устная часть.Английский язык Учитель иностранного языка МБОУ "Основная общеобразовательная школа № 12 о.Муром"
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (9 класс)

Cухова (Вострилова) Татьяна Леонидовна

ОГЭ по английскому языку в 2016 году. Изменения. Содержание устной части ОГЭ по английскому языку. Обобщенный план демонстрационного варианта экзаменационной работы по английскому языку. Образцы Задания 1 Текст для чтения вслух. Пример комментария эксперта к записи ответа ученика. Критерии оценивания задания 1 (Чтение вслух). Фонетические навыки, которые должен продемонстрировать ученик. Классификация фонетических ошибок.. Образзуц задания 2 Диалог-расспрос телефонного опроса на определенную тему. Критерии оценивания задания 2 (Условный диалог-расспрос). Критерии оценивания Задания 3 Тематическое монологическое высказывание. Образец задания 3. Критерии оценивания выполнения задания 3 (Тематическое монологическое высказывание). Схемы оценивания всех 3-х заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oge_2016_met_rek_suhova_t.l.pptx1.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

7 ноября 2016 г Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ОГЭ с развернутым ответом. Устная часть. Английский язык 1 Учитель иностранного языка г. Муром, МБОУ « Оош № 12 Сухова Т.Л.

Слайд 2

Содержание устной части ОГЭ: Задание 1- чтение небольшого научно-популярного текста (1 уровень сложности) от 0 до 2 баллов Задание 2 – участие в условном диалоге-расспросе : c ообщение запрашиваемой информации (2 уровень сложности) максимум 6 баллов Задание 3 – создание монологического тематического высказывания с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (картинку)( 2 уровень сложности) – максимум 7 баллов

Слайд 3

ОГЭ по английскому языку в 2016 году (изменения) Экзамен проводится в компъюторизированной форме. Вместо учителя ученикам помогает электронный помощник Диалог (диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию) заменили на ответы на вопросы. Уч-ся не смогут прочитать вопрос., а только услышат его Появилось дополнительное задание – чтение текста, которое убрали из экзамена в 2006 году.

Слайд 4

Для дифференциации участников ОГЭ по уровням владения Для дифференциации участников ОГЭ по уровням владения иностранным языком в пределах, сформулированных в Федеральном компоненте государственного стандарта по иностранным языкам, все разделы экзаменационной работы содержат задания 1 и 2 уровней сложности . Задания обоих уровней в рамках данной экзаменационной работы не превышают требований допорогового уровня (А2 по общеевропейской шкале) 4

Слайд 5

Обобщенный план демонстрационного варианта экзаменационной работы по английскому языку Проверяемые виды Уровень сложности Тип задания Примерное деятельности,умения,навыки задания t выполнения ( мин) Чтение вслух небольшого текста 1 РО 5 Условный диалог- 2 РО 5 расспрос Тематическое 2 РО 5 монологическое высказывание с вербальной опорой в тексте задания Итого : 15 мин (на одного человека ) 5

Слайд 6

Task 1. You are going to read the text aloud. You have 1.5 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud. Задание 1 –текст для чтения Scientists have long been working on new orbital technologies for growing plants . They tried to grow different plants on the International Space Station. Then the plants were sent back to the Earth for further study. This year, for the first time, astronauts could eat green leaves grown in space. Space farming isextremely important for the future space missions planned to Mars because it gives fresh food and vitamins. The new plant growing system is very smart. It informs humans when the plants need water. Special sensors measure the thickness of the leaves. If they become too thin, detectors send signals. This technology helps save water in space and grow a good harvest

Слайд 7

Пример комментария эксперта к записи 1. Текст воспринимается достаточно легко. Фразовое ударение и интонационные контуры практически без нарушения нормы . 2. В ответе присутствует необоснованная пауза (между вторым и третьим предложениями). 3. Допущены ошибки в словах: studies , Mars , humans , water , technology . Кроме того , произведены две замены слов. В словах working , measure допущены фонематические ошибки, искажающие значение слов. Оценка: 1 балл 7

Слайд 8

Критерии оценивания выполнения задания 1 (Чтение вслух) – максимум 2 балла Фонетическая сторона речи 2 Речь воспринимается легко : необоснованные паузы отсутствуют ; фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов практически без нарушений нормы ; допускается не более 5 фонетических ошибок, в том числе 1-2 ошибки, искажающие смысл 1 Речь воспринимается достаточно легко : однако присутствуют необоснованные паузы ; фразовое ударение и интонационные контуры практически без нарушений нормы ; допускается не более 7 фонетических ошибок, в том числе 1-2 ошибки, искажающие смысл 0 Речь воспринимается с трудом из-за значительного количества неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений и ошибок в произношении слов. ИЛИ допущено более 7 фонетических ошибки , искажающие смысл 8

Слайд 9

При чтении вслух участник ОГЭ должен продемонстрировать следующие фонетические навыки : Владеть правилами чтения и исключениями из правил, позволяющими произносить слова без грубых ошибок, искажающих смысл слова и приводящих к сбою в коммуникации ; Диффер е нцировать и правильно произносить : долгие и краткие гласные , м ежзубные θ и ð , фрикативные z и s , не замещать межзубные фрикативными ( think и sink); Гласные в словах work и walk, form и firm Владеть связующим r , озвучивать конечную r/re в позиции перед гласной, если с гласной начинается следующее слово (there is, where are) , правильно использовать сильную и слабую формы местоимений и других служебных слов 9

Слайд 10

При оценивании выполнения данного задания важно правильно классифицировать фонетические ошибки, искажающие смысл Это неправильное произношение звука (замена фонемы) ship – sheep C лово неузнаваемо из-за его неправильного произношения put – cut (c одним и тем же звуком) Science – с двумя согласными в начале 10

Слайд 11

Task 2. Уо u are going to take part in the telephone survey. You have to answer 6 questions/ Give full answers to the questions. Remember that you have 40 seconds to answer each questions. Задание 2 Диалог-расспрос условного телефонного опроса на определенную тему. Electronic assistant: Hello! It’s the electronic assistant of the new library. We kindly ask you to take part in our survey. We need to find out how people feel about reading books. Please answer the six questions. The survey is anonymous – you don’t have to give your name. So, let’s get started. Electronic assistant: What books do you prefer to read? Student: _______________________ Electronic assistant: Who is your favourite writer? Student: _______________________ 11

Слайд 12

Electronic assistant: How often do you borrow books in the library? Student: _______________________ Electronic assistant: Why do teenagers use libraries less nowadays than they used to? Student: _______________________ Electronic assistant: Do you prefer e-books or printed books? Why? Student: _______________________ Electronic assistant: What book would you recommend your friends to read on holiday? Student: _______________________ Electronic assistant: That is the end of the survey. Thank you very much for your cooperation . 12

Слайд 13

Критерии оценивания выполнения задания 2 (Условный диалог-расспрос) максимум 6 баллов Баллы Ответ на вопросы 1-6 1балл . Дан полный ответ на поставленный вопрос ; допущены отдельные фонетические, лексические и грамматические погрешности не затрудняют понимания 0 баллов. Ответ не дан, ИЛИ ответ не соответствует заданному вопросу ИЛИ ответ дан в виде слова или словосочетания, И/ИЛИ допущены фонетические и грамматические ошибки, препятствующие пониманию ответа 13

Слайд 14

Задание 3 Тематическое монологическое высказывание Оценивается по 3 критериям : 1) решение коммуникативной задачи (макс балл – 3 2) организация высказывания (макс балл -2 ) 3) Языковое оформление речи (макс балл – 2) Под критерием решение коммуникативной задачи понимается : п олное и точное самостоятельное раскрытие содержания в соответствии с ситуацией общения, указанной в задании ; у мение выражать свои мнение в ыражать свое отношение к теме высказывания с оответствие высказывания объему, определенному в задании 14

Слайд 15

Task 5 You are going to give a talk about the city/town you live in. You will have to start in 1,5 minutes and speak for not more than 2 minutes. Remember to say: Why people do sports; Why people take part in any sports competition What kind of sports you like, and why 15

Слайд 16

Участник ОГЭ полно и развернуто раскрывает все пункты, указанные в задании, дает точный и развернутый ответ на каждый пункт плана По критерию решение коммуникативной задачи объем высказывания : 10-12 фраз, в среднем по 3 фразы на каждый пункт лана+вступление+заключение , для получения 2-х баллов объем 8-9 фраз, для 1 балла – 5 фраз При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию решение коммуникативной задачи в се задание оценивается в 0 баллов. Критерий организация высказывания оценивает : Логичность и связанность высказывания – использование языковых средств передачи логической связи между частями высказывания (союзы, вводные слова, местоимения) Композицию высказывания ; наличие вступления, основной части, заключения 16

Слайд 17

Критерий языкового оформления речи оценивает : Соответствие использованных лексических единиц и грамматических структур коммуникативной задаче ; Правильность оформления лексических словосочетаний, соблюдение сочетаемости английского языка, разнообразие используемой лексики и ее соответствие допороговому уровню Разнообразие и правильность грамматических средств, Соблюдение норм произношения английского языка : звуки в потоке речи, соблюдение ударения и норм интонационного оформления речи 17

Слайд 18

Критерии оценивания выполнения задания 3 (Тематическое монологическое высказывание) – максимум 7 баллов Решение Коммуникативной задачи Организация высказывания Языковое оформление высказывания Баллы Задание выполнено полностью : цель достигнута ; тема раскрыта в полном объеме (полно, точно и развернуто раскрыты все аспекты, указанные в задании. Объем высказывания 10-12 фраз 3 18

Слайд 19

2 балла Задание выполнено : цель общения достигнута ; НО тема раскрыта не в полном объеме (один аспект раскрыт не полностью) то раскрыты все. Объем высказывания 8-9 фраз Высказывание логично и имеет завершенный характер ; имеются вступительная и заключительная фразы, соответствующие теме. Средства логической связи используются правильно Использованный словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче( допускется не более 4 негрубых лексико-грамматических ошибок И / ИЛИ НЕ более 3 негрубух фонетических ошибок 2 19

Слайд 20

1 балл Задание выполнено частично : цель общения достигнута частично ; тема раскрытав ограниченном объеме (один аспект не раскрыт)ИЛИ все аспекты раскрыты неполно ИЛИ два аспекта раскрыты не в полном объеме, третий аспект дан полно и частично. Объем высказывания 6-7 фраз Высказывание в основном логично и имеет достаточно завершенный характер ; НО отсутствует вступительная ИЛИ заключительная фразы, имеются 1-2 нарушения в использовании средств логической связи Использованный словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче(допускается не более 5 негрубых лексико-грамматических ошибок И / ИЛИ НЕ более 4 негрубух фонетических ошибок 1 20

Слайд 21

0 балл Задание не выполнено : цель общения не достигнута ; т.е. два аспекта содержания не раскрыты Объем высказывания 5 и менее фраз Высказывание в нелогично , вступительная и заключительная фразы отсутствуют, средства логической связи практически не используютя Понимание высказывания затруднено из-за многочисленных лексико-грамматических и фонетических ошибок (6 и более лексико-грамматических ошибок И / ИЛИ 5 и более фонетических ошибок) ИЛИ более 3 грубых ошибок 0 21

Слайд 22

22 Спасибо за внимание! Авторский коллектив УМКс “English 2-11 ” Контакты Авторский коллектив 3980 02 г. Липецк, проезд Шишкина, 1А Тел.: (4742) 27-61-78, (4742) 72-01-43 Факс: (4742) 27-61-78 e- mail : prosv@lipetsk.ru Интернет-поддержка: www.prosv.ru/umk/we 22

Слайд 23

23 «Обучение монологической форме речи в аспекте требований ГИА в линии УМК ‘English’ (авторы Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др.)» Н. Лапа http://iyazyki.ru/2014/02/studying-monologue/#comments Вебинар 17 декабря 2013г «Обучение общению и подготовка к выполнению заданий в разделе «Говорение» в ГИА в линии УМК «English 2 – 11» авторов Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др., издательство «Просвещение» – Лапа Наталья Михайловна, доцент, заместитель заведующего отделом АСУП по научно-методической работе Центра группы германских языков издательства «Просвещение», член авторского коллектива линии УМК «English 2–11». Ссылка для просмотра: http://my.webinar.ru/record/215923/

Слайд 24

Приложение 5 Английский язык. Устная часть. Дополнительная схема оценивания задания 2. «Чтение текста вслух». ФИО эксперта _______________Код эксперта____________ 24

Слайд 25

Литература : Веселова Ю.С. Основной государственный экзамен. Английский язык. Комплекс материалов для подготовки уч-ся. Учебное пособие. / Ю.С. Веселова – Москва. Интеллект-центр. 2016. Сайт ФИПИ Т.Набеева ОГЭ по английскому языку в 2016 году (изменения) 25


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценивание выполнения заданий ЕГЭ с развёрнутым ответом по русскому языку (из опыта работы).

Каждому учителю русского языка необходимо знать:- цели единого государственного экзамена;- структуру и содержание контрольных измерительных материалов по русскому языку;- общие научно – методические п...

Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ОГЭ с развернутым ответом

Повышение объективности результатов государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена  во многом определяется...

Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ОГЭ с развернутым ответом

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА  ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИМетодические материалы для председателейи членов региональных предметных комиссийпо проверке выполнения заданий с развернутым ответом экз...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Практика устной и письменной речи второго иностранного языка»

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Практика устной и письменной речи второго иностранного языка»./ сост.Г.А.Самигуллина – Набере...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

В презентации дана пошаговая инструкция экспертизы итогового собеседования...