План самообразования "Специфика ФГОС на уроках английского языка"
материал по английскому языку на тему

Масифулина Андриана Андреевна
Личный план самообразования учителя На основании выбранной темы учитель разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой проблемой. В плане указываются: • название темы • цель, задачи • предполагаемый результат (подготовка доклада, выступление на заседании МО, поурочное планирование, описание опыта работы, оформление результатов в виде отчета и т.д.) • этапы работы • сроки выполнения каждого этапа • действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой • способ демонстрации результата проделанной работы • форма отчета по проделанной работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samobrazovaniya.docx90.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №25 им. 70-летия нефти Татарстана»

города Альметьевска Республики Татарстан

План

самообразования  учителя английского языка

Масифулиной Андрианы Андрианы

на 2014-2017 уч.года. по теме:

«Специфика ФГОС на уроках английского языка»

http://rushkolnik.ru/tw_files2/urls_4/16493/d-16492282/16492282_html_1620a67e.jpg

Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов.

Рубакин Н. А

   Пояснительная записка.

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаясь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.

Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. 

Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ», целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».

Самообразование педагога

   Утверждение государственных образовательных стандартов второго поколения возложило на учителей новые требования для достижения целей образовательного процесса, отвечающих нуждам современного общества. Главной задачей школьного образования становится предоставление обучающимся возможности самостоятельно ставить и реализовывать учебные цели, оценивать свои достижения.

Конечно, изменился учебный план. По новым санитарным нормам  сейчас по три урока иностранного языка. В учебном плане появились модули или учебные курсы: внутрипредметные или межпредметные или метапредметные. Появились новые учебники, новые программы, но даже не это главное. Пытаюсь изменить сам процесс, виды деятельности, которыми должен овладеть ученик. Именно деятельность, а не просто совокупность неких знаний в голове – вот к чему должна стремиться школа. Самообразование - очень важный момент в современном обществе. В условиях, когда объем информации удваивается каждые пять лет, важно не просто передать знания человеку, а научить его овладевать новым знанием, новыми видами деятельности. Это принципиальное изменение. На уроках сейчас основное внимание уделяю развитию видов деятельности ученика, выполнению различных проектных, исследовательских работ. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные.

                      Направления самообразования учителя

   Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией. Этот перечень далеко не полон. Но без этих навыков учитель не может эффективно учить и воспитывать. Перечислим основные направления, в которых учитель должен совершенствоваться и заниматься самообразованием.
• Профессиональное (предмет преподавания)
• психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)
• психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)
• методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)
• правовое
• эстетическое (гуманитарное)
• историческое
• иностранные языки
• политическое
• информационно-компьютерные технологии
• охрана здоровья
• интересы и хобби 

Самообразование педагога будет продуктивным, если:

  • В процессе самообразования реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию.
  • Педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта. 
  • Педагог обладает развитой способностью к рефлексии. Педагогическая рефлексия является необходимым атрибутом учителя-профессионала (под рефлексией понимается деятельность человека, направленная на осмысление собственных действий, своих внутренних чувств, состояний, переживаний, анализ этой деятельности и формулирование выводов). 
  • Программа профессионального развития учителя включает в себя возможность исследовательской, поисковой деятельности.
  • Педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству. 
  • Осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития.

Личный план самообразования учителя

  • На основании выбранной темы учитель разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой проблемой. В плане указываются:
  • • название темы
    • цели
    • задачи
    • предполагаемый результат
    • этапы работы:
  • 1. Теоретическая часть: Обзор и изучение методической литературы.
    2. Практическая часть: Использование на уроках, разработка УМК,  выступления на  
  •     педсоветах. 
    3. Сбор и обработка информации.
  • По окончании работы над темой каждый учитель должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:

Английский язык

- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    СТАНДАРТ

(в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357)

Сентябрь

Октябрь

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Регулярно

3. Повышать квалификацию на  курсах по ФГОС для учителей – предметников.

Регулярно

4. Повышать квалификацию на дистанционных курсах для учителей английского языка

Регулярно

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

Регулярно

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Регулярно

3. Принимать активное участие в работе школьного МС и районного МО.

2014-2017

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать

 участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

Текущий учебный год 

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.

2014-2017

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

Регулярно

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

2014-2017

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

Текущий учебный год 

9. Проводить открытые уроки и мастер-классы

Регулярно

10. Разработать программы элективного курса по предмету, авторских программ.

Текущий учебный год 

12. Выступать с докладами, с творческим отчётом  на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях МО.

11. Разработать рабочую программу по английскому языку, соответствующую ФГОС  для 3 кл.

Текущий учебный год 

Сентябрь 2015

Информационно- коммуникативные технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

Регулярно

2.Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии.

2014-2017

4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

5.Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе.

2014-2017

Март-май 2014

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

Регулярно

Психологическое

1.Ознакомиться с новыми  формами мониторинга в образовательном процессе.

2. Ознакомиться с формами профилактики профессионального выгорания.

Сентябрь-ноябрь

Сентябрь-ноябрь

Разработка уроков  и мероприятий:

Название, тема

Срок выполнения

1.

Оформление папки «Из опыта работы»

Весь год

2.

Оформление постоянной и временной экспозиции кабинета

Август- сентябрь

3.

Материал об использовании приемов проектного обучения в работе

апрель

4.

Сбор материала для библиотеки Интернет- ресурсов

Весь год

5.

Подборка и оформление материала по теме «День Святого Валентина»

февраль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специфика реализации ФГОС на уроках английского языка

  Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учеб...

Специфика реализации ФГОС на уроках английского языка

С 1 сентября 2011 г. введение ФГОС НОО обязательно во всех образовательных учреждениях РФ...

Специфика реализации ФГОС на уроках английского языка

В условиях реализации ФГОС учителю порой трудно бывает перестраиваться на новые стандарты. Данная статья призвана облегчить этот переход...

Проектная деятельность как средство реализации ФГОС на уроках английского языка и во внеурочное время.

Проектная исследовательская деятельность учащихся прописана в стандарте образования. Следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности. Программы всех школьных предметов ориентированы ...

Система учебных заданий в рамках ФГОС на уроках английского языка на примере учебника “Spotlight” «Английский в фокусе» для 5 класса авторы Ю.Е. Ваулина, О. Е. Подоляко, Д. Дули М., Просвещение 2013г

В данной работе рассматривается один Модуль "Holidays"(7 уроков). Представлена система учебных заданий в помощь учителю при планировании учебного материала в  рамках ФГОС на уроке английского язы...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период с 2016 по 2020 учебные годы по повышению профессионального уровня «Введение ФГОС на уроках английского языка»

Индивидуальная образовательная программа педагога - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития. Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслит...

«Развитие читательских умений с учетом требования ФГОС на уроке английского языка с практическим примером урока в 7-м классе (УМК “Spotlight”)»

laquo;Развитие читательских умений с учетом требования ФГОС на уроке английского языка с практическим примером урока в 7-м классе (УМК “Spotlight”)»...