Учебное занятие по английскому языку "Виртуальное путешествие в Лондон"
план-конспект занятия по английскому языку (7 класс) на тему

Воеводина Лесанна Владимировна

Технологическая карта учебного занятия по английскому языку для 7 класса "Виртуальное путешествие в Лондон" по дополнительной общеобразовательной программе "Путешествие с английским" (базовый уровень)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnoe_zanyatie_-_puteshestvie.docx72.51 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта учебного занятия

«Виртуальное путешествие в Лондон»

по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе

«Путешествие с английским» (базовый уровень)

Учебное занятие «Виртуальное путешествие в Лондон»

Формы организации занятия: групповая, фронтальная, индивидуальная, парная.

Формы, приёмы и методы: словесный, практический, наглядный, работа с презентацией, ментальной картой.

Дидактический материал: дидактические карточки для составления диалогов, интеллект-карта, презентация для организации виртуального путешествия в Лондон, маршрутные листы, карточки для самооценки.

Материалы, оборудование: мультимедийное оборудование, интерактивная доска.

Тип занятия: занятие совершенствования знаний, умений, навыков.

Форма занятия: занятие - виртуальное путешествие.

Цель занятия:

  • формирование языковой и коммуникативной компетентности, лингвострановедческих и социокультурных знаний учащихся;
  • развитие интеллектуальных, познавательных способностей, повышение мотивации и интереса учащихся к изучаемому языку в процессе игры, драматизации на уроке;
  • формирование уважительного отношения к культуре и народу страны изучаемого языка.

Занятие строится в логике технологии образовательного путешествия.

Автор: Воеводина Л.В., педагог дополнительного образования

Технологическая карта учебного занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Результаты

Организационный момент

Приветствие. Педагог произносит несколько приветствий на английском языке.

Приветствуют педагога, отвечают.

Положительный настрой, готовность учащихся к занятию.

Актуализация опорных знаний, постановка учебной цели занятия

1. Используя mind map (Приложение1), организует деятельность учащихся по актуализации лексических единиц по теме "Путешествие", повторению видов транспорта, английских слов-синонимов к слову путешествие.

2.На экране цитата: ‘World is a book and those who don’t travel, read only one page’.

 T: OK. Today we are going to have an unusual lesson. Look at the screen, please.

Работа с презентацией: на экране вид Лондона.

What are we going to talk? -We’re going to talk about travelling, sights of London, visiting public places.

T: St. Augustine once said: ’The world is a book and those who don’t travel, read only one page’.

How do you understand this quotation, these wise words? (These abbreviations will help you in expressing your opinions).

Задание: используя аббревиатуры, продолжить мысль цитаты, для чего люди путешествуют в разные страны. 

IQAW (I quite agree with…)
IT(I think…) 
TMM (To my mind…)
AFAIU (As far as I understand…)
ISTM(It seems to me..)

Работа с ментальной картой: обсуждают, каким образом возможно путешествовать, в какие страны, преимущества путешествия в настоящее время, повторяют виды транспорта, слова-синонимы.

Возможные варианты ответов:

P1: I quite agree with this statement, because the world is big and when you travel you learn a lot of interesting and amazing things.

P2: I think when you meet people from other countries you have a chance to talk with them about cities and countries where they live.

P3: As far as I understand, if we travel we learn much about the world and understand the world and people better.

P4: And it seems to me, we can improve our English, if we visit an English speaking country.

P5: To my mind travelling is an exciting thing.

P6: He who hasn’t travelled doesn’t really know the world.

P7: The world is a book and London is its wonderful page.

Актуализация

информации.

Адекватно самостоятельно оценивают знания-незнания по предложенной теме.

Формулируют цель своей деятельности-путешествие.

Формируют коммуникативные навыки (умение высказать свою точку зрения)

Актуализация жизненного опыта уч-ся.

Начало путешествия.

Этап "Вопрос "

Педагог нацеливает на начало путешествия. Предлагает подумать, какие разделы должны быть в маршрутном листе, какие предметы понадобятся в путешествии.

Предлагает выполнить задание.

T: What ways of travelling do you know? What is your favorite method of travelling?

P1: We can travel by boat, by car, by coach, by train or by plain.

P2: The quickest way is by plain, so we’ll choose this kind of transport.

T: Задание: Name 10 things we need during the travel.

Отвечают на вопросы, 

составляют маршрутный лист, в парах обсуждают, какие предметы им понадобятся в путешествии.

Составление собственного маршрута "виртуального путешествия".

Организация образовательного поиска.

Этап - "Поиск ответа"

1. Драматизация ситуации: на борту самолета. Приветствие стюардессы и пилота.

T: Let’s dream a little. Imagine that you are tourists. I’m your group leader and you’re on board the plane. The pilot is going to take off and the stewardess is ready to speak.

(На экране табло ‘Fasten Seatbelt’ Презентация.).

Задание: из перемешанных карточек с предложениями составить обращение к пассажирам стюардессы и командира экипажа.

Педагог выступает в роли консультанта, помогает организовать работу в группах.

Stewardess: Hello, ladies and gentlemen! Fasten your seatbelts, please. The pilot is preparing to take off. Once we’re in the air, we’ll be serving a light snack and some drinks. Thank you.

Pilot: Ladies and gentlemen! This is the pilot speaking. I’d like to welcome you aboard British Airways Flight 62, non–stop to Heathrow Airport in London. We’re flying at an altitude of 10,000 metres. Our flight time today will be two hours and 45 minutes. We’ll arrive at London at about 10 p. m. If there’s anything we can do to make your flight with us more comfortable, please let us know. Enjoy the flight, please.

(Выключается табло ‘Fasten Seatbelt”). Stewardess: Ladies and gentlemen! May I have your attention, please! The pilot has turned off the ‘Fasten Seatbelt’ sign. But when you’re in your seats, please, keep your seatbelts fastened at all times. Thank you.

Работа в группах. Составляют обращения к пассажирам стюардессы и пилота. 2 учащихся зачитывают обращения (стюардесса и пилот).

Реализация маршрута путешествия.

Приобретение опыта практической деятельности.

Организация образовательного поиска.

Этап - "Поиск ответа"

1. Распознавание сервисных знаков.

Педагог обращает внимание на то, что при путешествии необходимо уметь правильно пользоваться сервисными знаками.

T: Dear tourists, the airline company “British Airways’ wonders if you understand the signs which you may see in the most international airports. Look at the screen and tell me what each sign means.

P: 1).Telephone. 2). Lift. 3). Facility for the disabled. 4). Information. 5). Cafe. 6). No smoking. Etc.

T: I see that you understand them very well. And I believe that you’ll never be lost at any international airport. Thank you.

Our flight is nearing its end and the plane is going to land.

Слушают задание. Определяют дальнейший путь передвижения по собственной маршрутной карте.

На протяжении всех заданий данного этапа учащиеся не только осваивают новые знания, но и формируют собственные представления о том, как происходит путешествие, что необходимо знать (уметь) во время поездки, какие жизненные задачи решает путешественник.

Организуется творческая практическая деятельность

Учащиеся, получившие карточки с обозначением знаков, называют номер рисунка и то, что он означает.

Реализация маршрута путешествия: поиск ответов на поставленные в начале путешествия вопросы.

Приобретение опыта практической деятельности.

Формирование умения осуществлять взаимоконтроль

Организация образовательного поиска.

Этап - "Поиск ответа"

2. На таможне.

(Нa экране таможня и паспортный контроль.)

T: At last we’re in London. Now we should pass passport control and customs.

(At the passports control.)

Педагог предлагает составить диалог из разрозненных частей и разыграть его

-Good morning, can I see your passport?

-Yes, please, here you are?

-Have you got your visa, please?

-Not, yet, but I’d like to buy it. How much is it?

-How long are you going to stay in London?

-For two weeks.

-OK. It will be £50.

-Here you are, please.

-Thank you. Have a good journey.

(At the customs.)

-Good morning, where are you from?

-Russia. I’m from Moscow.

-Are you travelling alone?

-No, I’m travelling with a tourist group.

-What’s the purpose of your visit?

-I want to see London, and I’d like to improve my English?

-Where are you going to stay?

-In London, in the hotel.

-Have you got anything to declare? 

-No, I don’t.

-Open your case, please.

-Here you are.

-Have a good time in London. 

-Thank you.

Работают в парах, затем организуют диалоговое общение.

Приобретение опыта практической деятельности, заполнение маршрутной карты. Формирование коммуникативных навыков (диалогической речи)

Организация образовательного поиска.

Этап - "Поиск ответа"

3. Встреча с гидом, сопровождающим группу туристов в Лондоне. Обозначение гидом мест для посещения (элемент ролевой игры).

T: All right we've passed passport control and customs. Let me introduce you our guide.

Guide: How do you do. Welcome to our country. Let me introduce myself. My name is Helen. I’m your guide. I hope we’ll be friends.

We welcome you in London. It’s one of the largest cities in the world. About 7 million people live here. London is more than two thousand years old. It’s most famous sights are Tower Bridge, Big Ben and the Houses of Parliament, Trafalgar Square, St. Paul’s Cathedral, the Tower of London. You’ll see all these places and much more of London from our double-decker.

(На экране появляется изображение двухэтажного автобуса).

T: Who knows when the first double-decker was built and how it looked like? Let’s ask our driver about it.

Guide: The first bus service in London was started in 1829. The first double-decker was built in 1851, but the upper deck didn’t have a roof until 1930.

Выполняют различные роли. Обсуждают, взаимодействуют друг с другом и педагогом. Один из учащихся выступает в роли гида

Приобретение опыта практической деятельности, заполнение маршрутной карты

Организация образовательного поиска.

Этап - "Поиск ответа"

4. Обустройство в гостинице.

T: At last we’re here in front of the West Hotel. We should reserve our rooms.

Педагог побуждает к заданию: в парах обсудить c администратором некоторые моменты, связанные с заселением в гостиницу:

-сколько человек заселяется,

- сколько комнат понадобится,

-на сколько ночей,

-стоимость за ночь,

- есть ли в номере ванна, душ, wi-fi, телефон.

 

Организуют диалог.

Возможные варианты диалога:

R: Just a minute, please. Yes you’ve got a reservation for 12 persons. It’s for a fortnight. 5 double rooms and two single rooms. Correct?

T: Not quite. We’d like 6 double rooms.

R: I’m sorry. 6 double rooms. Number six, seven, eight, nine, ten and eleven.

T: Where are the rooms?

R: On the second floor. Please sign the register.

T: Here is the register. How much are the rooms please?

R: 98 pounds please.

T: Here you are. We’d like a telephone too.

R: Every room has a telephone. I must tell you each telephone has got SOS emergency calls. You needn’t insert money, calls are free. If you have an extreme situation you should dial 999, ask the operator for fire brigade, police or an ambulance.

T: Have the rooms got bathrooms?

R: Each room has got a bathroom.

T: Have the rooms got showers?

R: Each bathroom has got a shower.

T: Good. Thank you.

R: Are you going to your rooms now?

T: Yes, we are.

R: Here are the keys.

Приобретение опыта практической деятельности, заполнение маршрутной карты.

Формирование коммуникативных навыков (диалогическая речь)

Организация образовательного поиска.

Этап - "Поиск ответа"

5. Выполнение упражнения на соотнесение названий достопримечательностей с их значением в истории.

G: Now we’re coming to the center of London. The heart of London is the City. It’s the oldest part of London. You can visit some interesting places in the City or near it.

Педагог предлагает выполнить задание: подобрать достопримечательности с их определениями, акцентируя внимание на том, что это поможет учащимся впоследствии путешествовать по Лондону.

T: Dear students, our guide wonders if you know about some famous landmarks of London and wants to test you. You should match proper names with their definitions otherwise we won’t be able to go sightseeing about London with our guide.

Работа в малых группах.

London

is the official residence of the Queen

St. Paul’s Cathedral

is the seat of the British Parliament

Palace of Westminster

is the greatest church in Britain

Buckingham Palace

is the heart of London

The City

is the geographical centre in London

Trafalgar square

is the capital of the country

Tower Bridge

is the castle, which served as a citadel, a palace, a prison, a mint, a treasury, an observatory in the history of London

The Tower of London

is the church where many great people were buried

Westminster Abbey

is a bridge which rises in about one and a half minutes and gives the nice view of London

Работают в малых группах

(выполнению задания предшествовала подготовительная домашняя работа по изучению страноведческого материала)

Приобретение опыта практической деятельности, заполнение маршрутной карты.

Формирование коммуникативных навыков, навыков взаимоконтроля

Организация образовательного поиска.

Этап - "Поиск ответа"

6. Педагог обращает внимание на то, что путешествие продолжается. Предлагает выполнить задание: рассказать о достопримечательностях Лондона.

G: You have done a good job. And I think you know much more about the famous sights of London? Would you like to tell me about them?

 P1: I’d like to tell you some facts about the Tower of London. It was built in the 11th century by William the Conqueror. He ordered the building of the great stone tower later called the White Tower. The Tower of London was a fortress, a palace, a prison and the King’s Zoo. Now it is a museum and houses the Crown Jewels. It’s still guarded by the famous Beefeaters, who wear a traditional sixteenth-century uniform.

G: Look out of the window. We’re passing this place now. Would anyone like to tell me more?

P2: Not far from the Tower of London is Tower Bridge. It was built across the Thames in 1894. It can be used by road traffic and by ships going up the river Thames.

G: Now we’re in front of a beautiful church, St’ Paul’s Cathedral. What can you tell me about great churches of London?

P3: St. Paul’s Cathedral is the greatest monument and Church of England. It’s a beautiful building with many columns and towers. The famous English architect Sir Christopher Wren built the Cathedral in the 17th century. It took Sir Christopher Wren 35 years.

P4: I want to tell you about Westminster Abby.

G: We are in Trafalgar Square now. What do you know about it?

P5: Trafalgar Square is in the center of the West End. It was named in honor of the battle of Trafalgar in 1805, in which Admiral Nelson died. Nelson’s Column is a beautiful sight.

G: What do you know about the seat of the British Parliament?

P6: The official name of the building is the Palace of Westminster or the Houses of Parliament. At the north end of the building there’s the famous clock tower, Big Ben. In fact Big Ben is really the name of the bell in the tower not the clock.

G: Where does the British Prime Minister live?

P7: Number 10 Downing Street has been the home of the British Prime Minister since 1735.

G: Where is the residence of the British Queen?

P8: The home residence of the Queen of Great Britain is Buckingham Palace, which includes 600 rooms.

G: I see that you know a lot about landmarks of London. Thanks a lot.

Самостоятельно рассказывают о  путешествии, достопримечательностях, делятся полученными впечатлениями.

Приобретение опыта ценностных переживаний.

Развитие речевой и социокультурной компетенций

Завершение путешествия.

Закрепление полученных знаний.

Педагог предлагает ответить на вопросы викторины, чтобы дать возможность учащимся  систематизировать полученные во время путешествия знания:

6. London Quiz

1. What river does London stand on?

A) The Thames B) The Severn C) The Clyde

2. What’s the name of a man the monument to whom stands on Trafalgar Square?

A) Chaplin B) Nelson C) Cromwell

3. Who is the first woman Prime Minister of Britain?

A) Thatcher B) Livingstone C) Scott

4. What’s the name of the Princess of Wales who died in a car crash in Paris?

A) Debby B) Dolly C) Diana

5. Who tried to blow up Parliament on November 5, 1605?

A) Arthur B) Fawkes C) Drake

6. What’s the name of the London underground?

А) Metro B) Tube C) Subway

7. What London street is famous for shops?

A) Oxford Street B) Fleet Street

8. The traditional English Drink is

A) Coffee B) Cocoa C) Tea

9. The oldest university in Britain is in

A) London B) Oxford C) Edinburgh

10. What’s the name of the Queen who ruled the country for the longest period of British History?

A) Mary B) Victoria C) Elisabeth

11. Who build the first bridge across the Thames?

A) The Egyptians B) The Greeks C) The Romans

12. What’s another name for the ‘City of London’?

A) The Square Mile B) the Square Kilometre C) the Centre

13. What is Big Ben?

A) A clock tower B) A clock face C) A bell

14. Who designed St. Paul’s Cathedral?

A) Christopher Wren B) Benjamin Hall C) Indigo Jones

15. When did the Great Fire of London break out?

A) In 1066 B) In 1666 c) In 1766

16 What’s the name of Shakespeare’s famous theatre?

A) The World B) The Globe C) The Universe

17. Which is the largest and oldest museum in Britain?

A) The British Museum B) the National Gallery C) Madame Tussaud’s

18. What are the famous guards of the Tower of London Called?

A) Bobbies B) pearlies C) beefeaters

Отвечают на вопросы.

Осуществление самоконтроля

Завершение путешествия.

Рефлексия

Педагог предлагает начать оценивание с самооценки:

У меня получилось ….

Нам в группе «……» было сложно, потому что ….

Интереснее всего мне было, когда ….

Больше всего нам помогло (Что? Кто? В какой момент?) …

Более всего я проявил(а) себя, когда …

Осуществляется самооценка, анализируется собственные приобретенные знания и полученный опыт.

Окончание путешествия.

Этап "Знание-образ"

Сведения, информацию, знания, добытые учащимися в ходе подготовки к виртуальному путешествию и самого занятия, учащиеся используют для создания следующей странички в своих альбомах путешественника «Мои путевые заметки», высказывая пожелания относительно особенных для каждого учащегося мест, объясняя, почему именно эти места для них примечательны. Каждая страничка альбома оформляется с использованием фотографий, презентаций, при желании видеоматериалов

Выполнение творческой работы

 

Маршрутный лист

Фамилия, имя __________________________

Этапы путешествия

Я делаю

Мои результаты

Вопросы и размышления

Начало пути

Этап «Вопрос»

Учащиеся вписывают, что они делали на каждом этапе

Определяют, каковы результаты их деятельности на данном этапе

Записывают те вопросы, которые еще требуют дополнительной информации

Организация образовательного поиска.

Этап - "Поиск ответа"

 

Подведение итогов путешествия.

Этап "Знание-образ"

What was easy? What was difficult?

What was learned during the travel? What more wanted to learn? Where can I use it?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по английскому языку "Путешествие по Лондону" для 3 класса.

ОТКРЫТЫЙ УРОК В 5 КЛАССЕПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУУчитель английского языка: Гайтанова Инна АнатольевнаМОУ «СОШ № 3» г. НовомосковскТема урока: «A trip to London».Цели урок...

Урок английского языка "Путешествие в Лондон"

Материал представляет собой  план-сценарий урока, целью которого является  ознакомление учащихся с достопримечательностями столицы изучаемого языка – города Лондона....

Мероприятие внеурочной деятельности по предмету английский язык «Путешествие в Лондон»

С целью совершенствования учебно - методического обеспечения учебного процесс и повышения качества знания учащихся предлагается сценарии мероприятия «Путешествие в Лондон». Данная разработка пре...

Технологическая карта урока английского языка «Путешествие в Лондон». 5 класс

Мастер-класс. Технологическая карта урока английского языка «Путешествие в Лондон». 5 класс...

Внеклассное занятие на тему "Интересное путешествие в Лондон"

Конспект занятия с презентацием и тестом -презентацией...

Учебное занятие по английскому языку "Достопримечательности Лондона"

Обучающее занятие-игра по обобщению ранее выученного материала по теме "Лондон"...

Технологическая карта учебного занятия по английскому языку "Отправляемся в путешествие"

Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей, разработанное для введения в дополнительную общеобразовательную программу "Путешествие с английским"...