Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
презентация к уроку по английскому языку по теме

Наталья Борисовна Малышева

Презентация PowerPoint.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskie_chteniya_12.10_novyy.pptx725.98 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 810» г. Москвы Педагогические чтения Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке Выступление учителя английского языка Малышевой Н. Б. 12 октября 2016 г. г. Москва

Слайд 2

Педагогика – искусство возможного. Понимание педагогической ситуации. Помощь, содействие, мотивирование. Требования в пределах реального. Сочувствие.

Слайд 3

Неуклонный рост числа детей с проблемами общего поведения и обучения

Слайд 4

С чем связан этот рост ? Негативные изменения экологической и социально-экономической ситуации в стране. Социально-психологический фактор неуспеваемости. Древняя мудрость: «Увидеть и понять проблему – наполовину решить её, если же не видишь проблему, это значит, что она в тебе самом».

Слайд 5

Группы учащихся с проблемами школьной неуспеваемости: I – Низкое качество мыслительной деятельности (слабое развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления; несформированность познавательных умений и навыков и т. д. ) сочетается с положительным отношением к учению. II – Высокое качество мыслительной деятельности в паре с отрицательным отношением к учению. III – Низкое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению. Актуальная проблема школы – «не потерять», «не упустить» учащихся с низкими учебными возможностями.

Слайд 6

Необходимо ответить на три вопроса: Кого учить ? Чему учить ? Как учить ?

Слайд 7

Кого учить ? Признаки отставания ученика в усвоении учебного предмета: низкий уровень умственного развития, несформированность учебных навыков, дефицит внимания с гиперактивностью , отсутствие познавательного интереса, несформированность произвольной сферы, конфликтные отношения, низкий познавательный интерес, низкий уровень развития словесно-логического мышления, низкая работоспособность.

Слайд 8

Чему учить ? Выяснить причину отставания. Определить действительный уровень знаний. «Возвратить» на ту ступень обучения, где он(а) будет соответствовать требованиям программы, образовательным стандартам.

Слайд 9

Как учить ? Для создания ощущения движения вперёд, переживания успеха в учебной деятельности использовать возможности учебного материала : создавать проблемные ситуации, активизировать самостоятельное мышление, организовать сотрудничество учащихся на уроке, выстраивать позитивные отношения с группой, проявлять искреннюю заинтересованность в успехах ребят. При развитии мотива достижения цели ориентировать на самооценку деятельности.

Слайд 10

Упражнения , направленные на развитие мышления, памяти, внимания. Работа с текстом: «Самое главное». «Моментальное фото». «Лучший вопрос». «Пересказ по кругу».

Слайд 11

Работа с учащимися, не желающими учиться: будет мотивация – будет продуктивность учения. Помочь осознать необходимость получения новых знаний. Развивать ответственность. Поддерживать уверенность в собственных силах, вырабатывая позитивную самооценку. Активные формы обучения: решение проблемных ситуаций , использование исследовательского подхода, связь учебной информации с жизненным опытом, организация сотрудничества, командные формы работы и методы деятельности, позитивное эмоциональное подкрепление, индивидуальная и групповая работа над проектами.

Слайд 12

Помеха развитию мотивации – тревожность и страх на уроках. Для повышения мотивации к учению – упражнение «Пиктограмма, или пляшущие человечки». Оказание помощи неуспевающему ученику на определённом этапе урока. Профилактика неуспеваемости (контроль подготовленности учащихся). Работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися должна вестись систематически: памятка «Работа с неуспевающими учащимися»; памятка «Психотерапия неуспеваемости». Выводы.

Слайд 13

Как помочь слабоуспевающему ученику ? Для закрепления необходимо более длительное время и больший объём решаемых задач. Минимум знаний и навыков для усвоения. Повышение работоспособности. Виды работ со слабоуспевающими учениками (разнообразные виды заданий и карточек).

Слайд 14

Учитель должен: Знать психическое развитие ребёнка. Стремиться понять и принять каждого учащегося. Создать спокойную обстановку и благоприятный психологический климат на уроке. Проявлять разумную требовательность, неиссякаемое терпение, справедливую строгость, веру в возможности ученика. Уметь вставать на позицию другого, вести непринуждённый диалог. Использовать средства невербального общения (опорные сигналы, рисунки, таблицы, схемы, план). НЕТ насмешливому тону !

Слайд 15

Учитель должен: В обучении применять: опережающее обучение, различные формы групповой работы, взаимоопрос , самоконтроль, конспекты-блоки. При формулировании целей урока включать как приоритетный коррекционно-развивающий аспект. Рационально распределять учебный материал (трудное – сначала !). Применять частую смену видов деятельности на уроке. Многократно проговаривать и закреплять материал занятия. Стремиться к алгоритмизации деятельности. Учить работать со словарями и другим справочным материалом.

Слайд 16

Правила, разработанные психологами, по работе с малоуспешными учащимися (8). Дифференцированный подход: различные этапы урока, рекомендации по рациональному применению (8). Два вида оценок: самооценка, Оценка группы. Формы и жанры урока. Обучение в сотрудничестве: работа в малых группах; особенности класса с разными способностями (heterogeneous / mixed ability class) ; центрирование на учениках.

Слайд 17

Технологии, отвечающие потребностям общества: Метод проектов как способ актуализации и стимулирования познавательной деятельности учащихся. Технология «полного усвоения », целью которой является создание системы психолого-педагогических условий, позволяющих в едином классном коллективе работать с каждым учащимся в отдельности с учётом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов.

Слайд 18

Наши учащиеся т акие разные !

Слайд 19

Спасибо за внимание ! Все наши дети очень разные: одни яркие, талантливые, другие не очень. Но каждый ребенок должен самореализоваться . И я вам этого искренне желаю!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке английского языка

В данной работе представлены способы повышения интереса к изучению английского языка у слабоуспевающих учащихся через различные виды деятельности. В этой статье рассмотрены наиболее эффектив...

Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке английского языка

В данной работе представлены способы повышения интереса к изучению английского языка у слабоуспевающих учащихся через различные виды деятельности. В этой статье рассмотрены наиболее эффектив...

Методические рекомендации организации работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроках истории и обществознания.

             В последнее время психологи и педагоги вместе с медикамиотмечают неуклонный рост числа детей с проблемами общего поведения и обучения . Давайте п...

Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке английского языка

В данной работе представлены способы повышения интереса к изучению английского языка у слабоуспевающих учащихся через различные виды деятельности. В этой статье рассмотрены наиболее эф...

Материалы педагогического совета "Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися"

Цель: разработать эффективный алгоритм работы педагогического коллектива школы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися.Задачи:Выявить возможные причины низкой неуспеваемости обучающихся;Выраб...

Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

В материале отображена организация работы со слабоуспевающими учащимися...

Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися...