Программа подготовки обучающихся основного общего образования к олимпиадам и конкурсам по английскому языку
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему

Ниязова Бибикамал Равилевна

Данная программа позволит подготовить обучающихся к олимпиадам и конкурсам разного уровня, повысит интерес к предмету, тем самым мотивируя школьников к изучению иностранного языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Игримская средняя общеобразовательная школа №1

Рассмотрено 

на заседании МО

Протокол № 1

 от «31» августа 2016 г. Руководитель МО

______________Б.Р. Ниязова

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_________ Л.Ф. Андронюк

«____»  августа 2016г.

Утверждаю

Директор МБОУ

 Игримская СОШ№1                

___________ Л.А. Маслакова

Приказ от «___» августа  2016 г. № ___ - о

Программа подготовки обучающихся основного общего образования к олимпиадам и конкурсам по английскому языку

для учащихся 7-8 классов

Срок реализации – 1 год.

Ниязова Бибикамал Равилевна,

учитель английского языка

высшей категории.

г.п. Игрим, 2016год.

Пояснительная записка

         Программа подготовки обучающихся основного общего образования к олимпиадам и конкурсам по английскому языку для учащихся 7-8 классов позволит повысить качество подготовки учащихся в предметной области «Английский язык» за счет расширения информационного поля и сферы аутентичного использования изучаемого языка в общей образовательной сфере, повысит мотивацию к овладению английским языком.

 Новизна данной программы заключается в применении современных педагогических технологий, таких как  ИКТ, игровые технологии, метод проектов. В центре обучения – ученик. Проведение занятий в оригинальной, нетрадиционной форме направлено на развитие основных видов речевой деятельности, на формирование ассоциативного мышления, памяти, навыков общения в коллективе, творческой инициативы школьника.

 Творческий характер заданий способствует лучшему запоминанию и  усвоению различных грамматических явлений, расширению лексического запаса, развитию монологической и диалогической речи.

           Актуальность данного курса в том, что он способствует воспитанию толерантности по отношению к иным языкам, школьники должны осознать важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации. 

          Особенностью курса является то, что он содержит новые, не содержащиеся в базовых программах знания, представляющие познавательный интерес для обучающихся.

Цель программы

  • Формирование группы из числа обучающихся 7-8 классов для подготовки к участию во Всероссийской олимпиаде школьников по английскому языку

Задачи:

образовательные

  1. Совершенствовать виды речевой деятельности:

в области говорения – обучать высказыванию по предложенной теме, аргументировано выражать своё мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения, поддерживать разговор на общие темы, корректно ставить вопросы;

в области письма – учить писать связные тексты сложной структуры на различные темы, излагать и обосновывать своё мнение по широкому кругу общекультурных и общественно значимых вопросов;

в области аудирования – формировать умение слушать текст с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием;

в области чтения – формировать умение читать тексты с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием;

  1. Ознакомить с форматом олимпиады.

развивающие

  1. Способствовать развитию творческого потенциала каждого одаренного  ребенка.
  2. Развивать умения сравнивать, выделять главное, делать выводы и т.д.

воспитательные

  1. Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. 
  2. Способствовать формированию толерантности.
  3. Воспитывать культуру общения и межличностного взаимодействия в ходе совместной деятельности.

Сроки реализации-1 год

Количество часов в неделю -1 час.

Всего за год- 34часа.

В основе программы лежат следующие методические принципы:

  • интеграция основных речевых умений и навыков;
  • последовательное развитие основных речевых умений и навыков;
  • применение полученных умений и навыков на практике в ходе выполнения олимпиадных заданий;
  • коммуникативная направленность заданий;
  • материалы программы соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.

Методические рекомендации по реализации учебной программы

Сущность обучения заключается в процессе взаимодействия учителя и учащихся. Необходимо вовлекать учащихся в активную учебную деятельность по овладению определёнными знаниями, умениями и навыками.

Данный курс предполагает, что учитель хорошо знаком с форматом олимпиады, требованиями к выполнению заданий и критериями их оценки.

Рекомендуется активно использовать в работе имеющийся опыт и знания учащихся, предоставлять им возможность самим проанализировать качество выполнения заданий. Необходимо также уделять внимание определенным олимпиадным стратегиям, позволяющим учащимся решать поставленную перед ними задачу в случае возникновения трудности.

         Чтение является ведущим видом деятельности. Важен развивающий аспект: развитие способности к догадке, к сравнению и умение сформулировать основную мысль прочитанного текста.

Навык аудирование вырабатывается, если слушать ежедневно, чтобы количество прослушанной информации перешло в качество.  Умение воспринимать текст с общим обхватом содержания и уметь извлечь только нужную или интересующую информацию.

Дифференцированный подход реализуется через использование материала разного уровня сложности (например, работа с индивидуальными карточками типа: закончите предложение в соответствии с содержанием текста; найди информацию, которая не упоминалась в тексте; найди правильный перевод предложения; верно или неверно и т. д.)

Эмоциональным приемом работы служит использование на занятиях ролевой игры. Суть заключается в создании таких ситуаций, в которых каждый участник получает вымышленное имя, социальную роль - туриста, экскурсовода, журналиста и т.д. Игра - ведение диалогов:

1) диалог-расспрос, умение брать интервью

2) диалог-побуждение к действию, уметь выразить согласие/несогласие

3) диалог-обмен мнениями, умение выразить точку зрения и т.д.

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Количество часов

Содержание

Всего

Теорет.

занятий

Практ.

занятий

1

Ознакомление с форматом олимпиады

2

1

1

Как работать с инструкцией? Как работать с заданием?

2

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками.

4

1

3

Аудирование текстов, выполнение упражнений по темам:

«Глагол. Основные глагольные формы. Времена английского глагола»

3

Страдательный залог.

2

1

1

Аудирование.

Работа с тестовыми заданиями.

4

Переписка с зарубежными сверстниками.

Неличные формы глагола.

4

1

3

Аудирование.

Написание письма личного характера.

5

Досуг и увлечения.

3

1

2

Аудирование.

Повторение правил образования множественного числа у английских существительных, исключения из правил, выполнение практических упражнений

6

Школьная жизнь.

4

1

3

Тестирование лексико-грамматических навыков в формате олимпиады.

Словообразование.

Синонимы.

Антонимы.

7

Вселенная и человек.

Защита окружающей среды.

4

1

3

Аудирование.

Повторение правил образования степеней сравнения прилагательных и наречий, выполнение практических упражнений.

8

Местоимения.

Обобщающие местоимения.

3

1

2

Аудирование.

Выполнение тестовых заданий  с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

9

Простое и сложное предложение.

3

1

2

Аудирование.

Написание сочинения-выражения собственного мнения

10

Здоровый образ жизни.

5

1

4

Работа с диалогами. Прямые и косвенные вопросы.

Выполнение итогового теста.

итого

34

10

24

Предметное содержание речи

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Черты характера. Внешность. Одежда. Магазины и покупки. Досуг и увлечения. Виды отдыха. Каникулы. Путешествия за границу. Любимые занятия в свободное время. Здоровый образ жизни. Здоровые привычки/правильное питание. Занятия спортом. Защита окружающей среды. Человек и окружающий мир. Экология. Школьное образование. Школьная жизнь.

 

Ожидаемые результаты

Главным результатом является готовность учащихся к участию в олимпиаде. К концу данного курса обучающиеся должны:

  • добиться понимания иноязычного текста
  • научиться работать с текстом (изучающее чтение, аналитическое и т.д.)
  • совершенствовать и обогатить лексический запас (употреблять вводные слова, клише)
  • уметь рефлексировать

Формы оценки качества знаний

  • анкетирование
  • тестирование общее и по отдельным видам речевой деятельности
  • сочинение
  • контрольное занятие
  • олимпиада
  • викторина
  • зачет

Оценивание и контроль

Контроль проводится в форме выполнения различных олимпиадных заданий.

Итогом реализации данной программы является школьная олимпиада

Методическое обеспечение программы

  1. К.А. Гузеева, Т.Г. Трошко. Английский язык. Справочные материалы. Москва, «Просвещение», 1995.
  2. Е.А.Фоменко, М.А. Бодоньи, И.Б. Долгопольская, Н.В. Черникова. Английский язык. Подготовка к ЕГЭ с аудиоприложением. Ростов-на-Дону, «Легион», 2013.
  3. КИМы. Английский язык. 8 класс к УМК М.З.Биболетовой. Москва, ООО«Вако», 2013

                                             Материально-техническое обеспечение

компьютер с  выходом в интернет

интерактивная доска

видеопроектор

принтер

Список литературы

  1. Английский язык. Всероссийские олимпиады. Вып.1. Ю.Б. Курасовская, А.И. Усманова, Л.А. Городецкая.- М.: Просвещение, 2008.
  2. Английский язык. Всероссийские олимпиады. Вып.2. С.Г. Тер-Минасова, Ю.Б. Курасовская, Л.А. Городецкая, Н.Е. Медведева.- М.: Просвещение, 2009.
  3. Материалы Всероссийских олимпиад по иностранному языку (английский язык). – М.: Еврошкола, 2000.
  4. Методические рекомендации по проведению школьного и муниципального этапов олимпиады по английскому языку в 2015/2016 учебном году / Сост. Ю.Б. Курасовская. -  М.2015.
  5. Методические рекомендации по проведению школьного и муниципального этапов олимпиады по английскому языку в 2016/2017 учебном году / Сост. Ю.Б. Курасовская. -  М.2016
  6. Содержание Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку и подготовка конкурсантов./ Сост. Ю.Б. Курасовская; Науч.ред. Э.М. Никитин. - М.: АПКиППРО,2006.

Рекомендуемые сайты:

http://www.breakingnewsenglish.com

http://www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish/

http://www.cambridgeenglish.org/exams-and-qualifications/key-for-schools/

http://www.cambridgeenglish.org/exams-and-qualifications/preliminary/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективных курсов по подготовке учащихся к предметным олимпиадам и конкурсам по английскому языку «IMPROVE YOUR ENGLISH».

 Предлагаемый курс предназначен для учащихся средней ступени обучения общеобразовательных школ проявляющих особый интерес к изучению английского языка. Известно, что олимпиадные задания – ...

Программа подготовки обучающихся основного среднего образования к олимпиадам и конкурсам по географии

Одной из приоритетных задач современного образования является выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей. Национальная  образовательная  инициатива  «Наша...

“Программа подготовки обучающихся основного среднего образования к олимпиадам и конкурсам по английскому языку”

“Программа подготовки обучающихся основного среднего образования к олимпиадам и конкурсам по английскому языку”...

Программа подготовки обучающихся основного среднего образования к олимпиадам и конкурсам по географии

Программа подготовки обучающихся основного среднего образования  к олимпиадам и конкурсам по географии...

"Программа подготовки обучающихся основного среднего образования к олимпиадам и конкурсам по химии"

quot;Программа подготовки обучающихся основного среднего образования  к олимпиадам и конкурсам по химии"...

Программа подготовки обучающихся основного среднего образования к олимпиадам и конкурсам по немецкому языку

Разработка программы подготовки школьников к олимпиаде по немецкому языку направлена на развитие одаренных учащихся и на выявление скрытой одаренности и способности по предмету....

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ АУДИРОВАНИЮ АУТЕНТИЧНЫХ ТЕКСТОВ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Реформирование современного отечественного образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство, стало признаком настоящего. В частности, содержание образования обогащаетс...