Программа подготовки обучающихся основного общего образования к олимпиадам и конкурсам по английскому языку
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему
Данная программа позволит подготовить обучающихся к олимпиадам и конкурсам разного уровня, повысит интерес к предмету, тем самым мотивируя школьников к изучению иностранного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_podgotovki_obuchayushchihsya_oso_k_olipiadam_po_aya._niyazova_b.r.docx | 35.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Игримская средняя общеобразовательная школа №1
Рассмотрено на заседании МО Протокол № 1 от «31» августа 2016 г. Руководитель МО ______________Б.Р. Ниязова | Согласовано Заместитель директора по УВР _________ Л.Ф. Андронюк «____» августа 2016г. | Утверждаю Директор МБОУ Игримская СОШ№1 ___________ Л.А. Маслакова Приказ от «___» августа 2016 г. № ___ - о |
Программа подготовки обучающихся основного общего образования к олимпиадам и конкурсам по английскому языку
для учащихся 7-8 классов
Срок реализации – 1 год.
Ниязова Бибикамал Равилевна,
учитель английского языка
высшей категории.
г.п. Игрим, 2016год.
Пояснительная записка
Программа подготовки обучающихся основного общего образования к олимпиадам и конкурсам по английскому языку для учащихся 7-8 классов позволит повысить качество подготовки учащихся в предметной области «Английский язык» за счет расширения информационного поля и сферы аутентичного использования изучаемого языка в общей образовательной сфере, повысит мотивацию к овладению английским языком.
Новизна данной программы заключается в применении современных педагогических технологий, таких как ИКТ, игровые технологии, метод проектов. В центре обучения – ученик. Проведение занятий в оригинальной, нетрадиционной форме направлено на развитие основных видов речевой деятельности, на формирование ассоциативного мышления, памяти, навыков общения в коллективе, творческой инициативы школьника.
Творческий характер заданий способствует лучшему запоминанию и усвоению различных грамматических явлений, расширению лексического запаса, развитию монологической и диалогической речи.
Актуальность данного курса в том, что он способствует воспитанию толерантности по отношению к иным языкам, школьники должны осознать важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации.
Особенностью курса является то, что он содержит новые, не содержащиеся в базовых программах знания, представляющие познавательный интерес для обучающихся.
Цель программы
- Формирование группы из числа обучающихся 7-8 классов для подготовки к участию во Всероссийской олимпиаде школьников по английскому языку
Задачи:
образовательные
- Совершенствовать виды речевой деятельности:
в области говорения – обучать высказыванию по предложенной теме, аргументировано выражать своё мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения, поддерживать разговор на общие темы, корректно ставить вопросы;
в области письма – учить писать связные тексты сложной структуры на различные темы, излагать и обосновывать своё мнение по широкому кругу общекультурных и общественно значимых вопросов;
в области аудирования – формировать умение слушать текст с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием;
в области чтения – формировать умение читать тексты с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием;
- Ознакомить с форматом олимпиады.
развивающие
- Способствовать развитию творческого потенциала каждого одаренного ребенка.
- Развивать умения сравнивать, выделять главное, делать выводы и т.д.
воспитательные
- Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
- Способствовать формированию толерантности.
- Воспитывать культуру общения и межличностного взаимодействия в ходе совместной деятельности.
Сроки реализации-1 год
Количество часов в неделю -1 час.
Всего за год- 34часа.
В основе программы лежат следующие методические принципы:
- интеграция основных речевых умений и навыков;
- последовательное развитие основных речевых умений и навыков;
- применение полученных умений и навыков на практике в ходе выполнения олимпиадных заданий;
- коммуникативная направленность заданий;
- материалы программы соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.
Методические рекомендации по реализации учебной программы
Сущность обучения заключается в процессе взаимодействия учителя и учащихся. Необходимо вовлекать учащихся в активную учебную деятельность по овладению определёнными знаниями, умениями и навыками.
Данный курс предполагает, что учитель хорошо знаком с форматом олимпиады, требованиями к выполнению заданий и критериями их оценки.
Рекомендуется активно использовать в работе имеющийся опыт и знания учащихся, предоставлять им возможность самим проанализировать качество выполнения заданий. Необходимо также уделять внимание определенным олимпиадным стратегиям, позволяющим учащимся решать поставленную перед ними задачу в случае возникновения трудности.
Чтение является ведущим видом деятельности. Важен развивающий аспект: развитие способности к догадке, к сравнению и умение сформулировать основную мысль прочитанного текста.
Навык аудирование вырабатывается, если слушать ежедневно, чтобы количество прослушанной информации перешло в качество. Умение воспринимать текст с общим обхватом содержания и уметь извлечь только нужную или интересующую информацию.
Дифференцированный подход реализуется через использование материала разного уровня сложности (например, работа с индивидуальными карточками типа: закончите предложение в соответствии с содержанием текста; найди информацию, которая не упоминалась в тексте; найди правильный перевод предложения; верно или неверно и т. д.)
Эмоциональным приемом работы служит использование на занятиях ролевой игры. Суть заключается в создании таких ситуаций, в которых каждый участник получает вымышленное имя, социальную роль - туриста, экскурсовода, журналиста и т.д. Игра - ведение диалогов:
1) диалог-расспрос, умение брать интервью
2) диалог-побуждение к действию, уметь выразить согласие/несогласие
3) диалог-обмен мнениями, умение выразить точку зрения и т.д.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Количество часов | Содержание | ||
Всего | Теорет. занятий | Практ. занятий | |||
1 | Ознакомление с форматом олимпиады | 2 | 1 | 1 | Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? |
2 | Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. | 4 | 1 | 3 | Аудирование текстов, выполнение упражнений по темам: «Глагол. Основные глагольные формы. Времена английского глагола» |
3 | Страдательный залог. | 2 | 1 | 1 | Аудирование. Работа с тестовыми заданиями. |
4 | Переписка с зарубежными сверстниками. Неличные формы глагола. | 4 | 1 | 3 | Аудирование. Написание письма личного характера. |
5 | Досуг и увлечения. | 3 | 1 | 2 | Аудирование. Повторение правил образования множественного числа у английских существительных, исключения из правил, выполнение практических упражнений |
6 | Школьная жизнь. | 4 | 1 | 3 | Тестирование лексико-грамматических навыков в формате олимпиады. Словообразование. Синонимы. Антонимы. |
7 | Вселенная и человек. Защита окружающей среды. | 4 | 1 | 3 | Аудирование. Повторение правил образования степеней сравнения прилагательных и наречий, выполнение практических упражнений. |
8 | Местоимения. Обобщающие местоимения. | 3 | 1 | 2 | Аудирование. Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок. |
9 | Простое и сложное предложение. | 3 | 1 | 2 | Аудирование. Написание сочинения-выражения собственного мнения |
10 | Здоровый образ жизни. | 5 | 1 | 4 | Работа с диалогами. Прямые и косвенные вопросы. Выполнение итогового теста. |
итого | 34 | 10 | 24 |
Предметное содержание речи
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Черты характера. Внешность. Одежда. Магазины и покупки. Досуг и увлечения. Виды отдыха. Каникулы. Путешествия за границу. Любимые занятия в свободное время. Здоровый образ жизни. Здоровые привычки/правильное питание. Занятия спортом. Защита окружающей среды. Человек и окружающий мир. Экология. Школьное образование. Школьная жизнь.
Ожидаемые результаты
Главным результатом является готовность учащихся к участию в олимпиаде. К концу данного курса обучающиеся должны:
- добиться понимания иноязычного текста
- научиться работать с текстом (изучающее чтение, аналитическое и т.д.)
- совершенствовать и обогатить лексический запас (употреблять вводные слова, клише)
- уметь рефлексировать
Формы оценки качества знаний
- анкетирование
- тестирование общее и по отдельным видам речевой деятельности
- сочинение
- контрольное занятие
- олимпиада
- викторина
- зачет
Оценивание и контроль
Контроль проводится в форме выполнения различных олимпиадных заданий.
Итогом реализации данной программы является школьная олимпиада
Методическое обеспечение программы
- К.А. Гузеева, Т.Г. Трошко. Английский язык. Справочные материалы. Москва, «Просвещение», 1995.
- Е.А.Фоменко, М.А. Бодоньи, И.Б. Долгопольская, Н.В. Черникова. Английский язык. Подготовка к ЕГЭ с аудиоприложением. Ростов-на-Дону, «Легион», 2013.
- КИМы. Английский язык. 8 класс к УМК М.З.Биболетовой. Москва, ООО«Вако», 2013
Материально-техническое обеспечение
компьютер с выходом в интернет
интерактивная доска
видеопроектор
принтер
Список литературы
- Английский язык. Всероссийские олимпиады. Вып.1. Ю.Б. Курасовская, А.И. Усманова, Л.А. Городецкая.- М.: Просвещение, 2008.
- Английский язык. Всероссийские олимпиады. Вып.2. С.Г. Тер-Минасова, Ю.Б. Курасовская, Л.А. Городецкая, Н.Е. Медведева.- М.: Просвещение, 2009.
- Материалы Всероссийских олимпиад по иностранному языку (английский язык). – М.: Еврошкола, 2000.
- Методические рекомендации по проведению школьного и муниципального этапов олимпиады по английскому языку в 2015/2016 учебном году / Сост. Ю.Б. Курасовская. - М.2015.
- Методические рекомендации по проведению школьного и муниципального этапов олимпиады по английскому языку в 2016/2017 учебном году / Сост. Ю.Б. Курасовская. - М.2016
- Содержание Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку и подготовка конкурсантов./ Сост. Ю.Б. Курасовская; Науч.ред. Э.М. Никитин. - М.: АПКиППРО,2006.
Рекомендуемые сайты:
http://www.breakingnewsenglish.com
http://www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish/
http://www.cambridgeenglish.org/exams-and-qualifications/key-for-schools/
http://www.cambridgeenglish.org/exams-and-qualifications/preliminary/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективных курсов по подготовке учащихся к предметным олимпиадам и конкурсам по английскому языку «IMPROVE YOUR ENGLISH».
Предлагаемый курс предназначен для учащихся средней ступени обучения общеобразовательных школ проявляющих особый интерес к изучению английского языка. Известно, что олимпиадные задания – ...
Программа подготовки обучающихся основного среднего образования к олимпиадам и конкурсам по географии
Одной из приоритетных задач современного образования является выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей. Национальная образовательная инициатива «Наша...
“Программа подготовки обучающихся основного среднего образования к олимпиадам и конкурсам по английскому языку”
“Программа подготовки обучающихся основного среднего образования к олимпиадам и конкурсам по английскому языку”...
Программа подготовки обучающихся основного среднего образования к олимпиадам и конкурсам по географии
Программа подготовки обучающихся основного среднего образования к олимпиадам и конкурсам по географии...
"Программа подготовки обучающихся основного среднего образования к олимпиадам и конкурсам по химии"
quot;Программа подготовки обучающихся основного среднего образования к олимпиадам и конкурсам по химии"...
Программа подготовки обучающихся основного среднего образования к олимпиадам и конкурсам по немецкому языку
Разработка программы подготовки школьников к олимпиаде по немецкому языку направлена на развитие одаренных учащихся и на выявление скрытой одаренности и способности по предмету....
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ АУДИРОВАНИЮ АУТЕНТИЧНЫХ ТЕКСТОВ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Реформирование современного отечественного образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство, стало признаком настоящего. В частности, содержание образования обогащаетс...