Часто у родителей возникает вопрос: “Стоит ли обучать ребенка английскому языку, и, если стоит, то когда и с чего начать?”. Бытует мнение, что раннее начало изучения языка, является непростительным усложнением содержания дошкольного образования, и вредно, поскольку “лишает ребенка детства”. Однако, имеющийся опыт отечественных и зарубежных исследований в данной сфере, доказывает, что изучение иностранного языка, в случае правильной организации занятий, развивает детей, поднимает их образовательный и культурный уровень. Кроме того сейчас многие родители сами изучают иностранный язык, почему бы не заниматься этим вместе с детьми. Вам полезно, а для ребенка лучшей мотивации не придумаешь. Не балуют родители своих детей вниманием, поэтому для них посидеть на диване с мамой и папой, читающими книжку, это уже большая. Чтобы заинтересовать иностранным языком, а потом поддержать этот интерес, важно заниматься любым делом. Нравится ребенку петь, – пойте, любит рисовать – рисуйте, но с комментариями на иностранном языке, не может оторваться от компьютера – загружайте обучающую программу. Мультики можно смотреть недублированные. А уж если очень хочется все же учиться, купите аудиокурс или видеокурс. Важно развить в детях коммуникативные навыки: болтать, улыбаться, писать письма друзьям, устраивать праздники. Не стесняйтесь переносить на английскую почву то, что вам нравится в русском варианте. Можно поиграть с пословицами, разыгрывать шарады, сочинять стихи на заданные рифмы. Не забудьте только, что в игре не ставятся оценки, никто никого не поучает и не проверяет. И заготовьте призы для поощрения [4]. Многие взрослые – большие любители критиковать и поучать. Умение похвалить – ещё один важный навык, которому стоит учиться. Выразить ребёнку своё одобрение можно бессловесно, с помощью слов и комплексно.Бессловесная похвала может включать в себя не только банальное поглаживание по головке, но и аплодисменты, рукопожатия, поцелуи, кружение, объятия. Вот положения, которые помогают сделать «занятия» иностранным языком максимально увлекательными и результативными: 1. Позитивное мышление и вера в безграничные творческие и умственные возможности человека. 2. Отсутствие любого насилия, в том числе в виде принуждения, жёстких программ и расписаний занятий, попыток навязчиво задавать вопросы и «вытягивать» ответы для проверки усвоенного и прочее. Даже искусно завуалированное давление или намерение заставить заниматься может вызвать долго не проходящую отрицательную реакцию и ослабить эмоциональный контакт. Это правило практически невозможно реализовать в группах раннего развития.
3. Родительская чуткость и педагогическая проницательность, то есть умение заметить, к чему в данный момент ребёнок проявляет интерес, своевременно откликнуться на запросы малыша, и, используя весь свой интеллектуальный багаж, превратить это кажущееся нам мимолётное проявление простого детского любопытства в захватывающее «занятие».
4. Готовность и желание родителей развиваться и учиться. Невозможно объять необъятное. И всё же – если вы не знаете, как научить ребёнка рисовать – купите подходящий учебник по рисованию для самых маленьких. Решили заниматься с ребёнком изучением иностранного языка – сами поступите на курсы.…Ищите и пробуйте разные варианты, творите, обучайтесь! Ваши усилия не пропадут даром, потому что готовность родителей учиться и развиваться поможет сегодняшним малышам вырасти социально активными и творческими людьми.
5. Умение вовремя похвалить [3].
Если вы принимаете решение изучать с ребенком второй язык, первым делом нужно постараться искусственно создать иную языковую среду и научиться чувствовать себя в ней комфортно. Маленькие дети прекрасно обходятся без объяснений правил грамматики или фонетики. Обучение детей английскому языку начинается с формирования умения воспринимать английскую речь на слух.
Во время игр с маленьким ребёнко мы довольно часто имитируем цоканье копыт, лай собачки, жужжание пчёлки. Точно таким же способом можно попробовать «презентировать» и звуки английского языка (в английском языке 44 звука, 20 гласных и 24 согласных). Количество звуков и длительность самой «презентации» должны выбираться по принципу родительской чуткости, вы должны видеть, нравится это ребёнку или нет. Таким образом, будет постепенно формироваться фонетическая компетенция ребёнка. Если вы не уверены в произношении, или вообще не знакомы со звуковым составом изучаемого языка – возьмите у специалиста столько уроков, сколько вам для этого потребуется. Говорите только то, что знаете наверняка. Основные языковые функции на начальном этапе – это приветствие (Hello/Hi!), утром (Good morning!), пожелание спокойной ночи (Good night!), прощание (Bye-bye/Goodbye/ See you/ See you later), которые вы можете произносить, уходя куда-нибудь; признание в любви (I love you); умение попросить что-то (Give me, please), умение назвать предмет, выполнить действие и пр. То есть необходимо постоянно знакомить детей с образцами речи, но обязательно в подходящих для этого ситуациях. «Изучайте» названия продуктов питания во время приёма пищи или походов в магазин, названия животных – там, где они вам встречаются, то есть дома, на улице, в зоопарке, в деревне; названия растений – у цветочных ларьков, в сквере, парке, ботаническом саду; одежду и обувь – во время переодеваний; банные принадлежности – в ванной или бассейне; посуду – на кухне. Кроме того вы можете разучивать небольшие простые стихотворения и песенки на английском. Вносите разнообразие в речь, употребляя повелительное наклонение: Look out!/ Осторожно!, Wake up!/Просыпайся!, Don’t touch it!/Не трогай это!, Look at me!/ Посмотри на меня!, Let’s go out!/ Пойдём гулять!, Let’s read your favourite book!/Давай почитаем твою любимую книжку!, Let him pass!/ Дай ему пройти!, Put it on!/ Одень это!, Take it off/ Сними это! Важным в данном случае является не количество иностранных слов и речевых образцов. Ребёнку необходимо увидеть собственными глазами, пощупать или даже погрызть все «изучаемые» существительные и прилагательные, а употребляемые в разговоре глаголы, фразы и клише должны точно соответствовать каждой конкретной ситуации.
Приложение Английские фразы Фраза | Перевод | Hello/ Hi ! | Здравствуйте!/Привет! | Good morning! | Доброе утро! | Good afternoon! | Добрый день! | Good evening! | Добрый вечер! | Good night! | Спокойной ночи! | Goodbye/Bye-bye! | Досвидания!/ Пока! | See you! | Увидимся! | See you later! | Увидимся позже! | I love you! | Я тебя люблю! | Give me, please! | Дай мне, пожалуйста! | Look out! | Осторожно! | Wake up! | Просыпайся! | Don’t touch it! | Не трогай это! | Look at me! | Посмоьри на меня! | Let’s go out! | Пойдем гулять! | Let’s read our favourite book! | Давай почитаем нашу любимую книжку! | Let him pass! | Дай ему пройти! | Put it on! | Одень это! | Take it off! | Сними это! | Stand up! | Встань! | Sit down! | Сядь! | Show me, please! | Покажи мне, пожалуйста! | Let’s go! | Пойдем! |
Стихи на английском языке I like to skip, I like to jump, I like to run about, I like to play, I like to sing, I like to laugh and shout. | Я люблю прыгать, Я люблю скакать, Я люблю бегать вокруг, Я люблю играть, Я люблю петь, Я люблю смеяться и кричать | I have a pig. Not very little, Not very big. Not very pink, Not very green. Not very dirty, Not very clean. | У меня есть поросёнок. Не очень маленький, Не очень большой. Не очень розовый, Не очень зелёный. Не очень грязный, Не очень чистый. | One, two, three. Let me see — Who likes coffee And who likes tea? | Раз, два, три. Давайте разберёмся — Кто любит кофе А кто любит чай. | Rain, rain Go away, Come again Another day. | Дождик, дождик, Уходи, Приходи В другой день. | One, two, three, Four, five, Once I caught A fish alive, Six, seven, Eight, nine, ten, Then I let it go again. | Раз, два, три, Четыре, пять, Однажды я поймал Живую рыбу, Шесть, семь, Восемь, девять, десять, Затем я её отпустил опять. |
|