Роль родителей в обучении ребенка английскому языку
статья по английскому языку на тему

Сучкова Елена Юрьевна

Выступление на родительском собрании на тему:

 «Роль родителей в обучении ребенка английскому языку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rol_roditeley_v_obuchenii_rebenka_angliyskomu_yazyku.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

Управление образования городского округа Орехово-Зуево

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

центр детского творчества «Родник»

«Утверждаю»

директор МОУ ДОД ЦДТ «Родник»___________

З.В. Шишова

Выступление на родительском собрании

«Семья в воспитании и обучении детей»

Тема выступления:

 «Роль родителей в обучении ребенка английскому языку»

Подготовила

педагог дополнительного образования

МОУ ДОД ЦДТ «Родник»

Сучкова Елена Юрьевна

г. о. Орехово-Зуево

ноябрь 2012 г.

Часто у родителей возникает вопрос: “Стоит ли обучать ребенка английскому языку, и, если стоит, то когда и с чего начать?”. Бытует мнение, что раннее начало изучения языка, является непростительным усложнением содержания дошкольного образования, и вредно, поскольку “лишает ребенка детства”. Однако, имеющийся опыт отечественных и зарубежных исследований в данной сфере, доказывает, что изучение иностранного языка, в случае правильной организации занятий, развивает детей, поднимает их образовательный и культурный уровень.

Кроме того сейчас многие родители сами изучают иностранный язык, почему бы не заниматься этим вместе с детьми. Вам полезно, а для ребенка лучшей мотивации не придумаешь. Не балуют родители своих детей вниманием, поэтому для них посидеть на диване с мамой и папой, читающими книжку, это уже большая. Чтобы заинтересовать иностранным языком, а потом поддержать этот интерес, важно заниматься любым делом. Нравится ребенку петь, – пойте, любит рисовать – рисуйте, но с комментариями на иностранном языке, не может оторваться от компьютера – загружайте обучающую программу. Мультики можно смотреть недублированные. А уж если очень хочется все же учиться, купите аудиокурс или видеокурс. 
        Важно развить в детях коммуникативные навыки: болтать, улыбаться, писать письма друзьям, устраивать праздники. Не стесняйтесь переносить на английскую почву то, что вам нравится в русском варианте. Можно поиграть с пословицами, разыгрывать шарады, сочинять стихи на заданные рифмы. Не забудьте только, что в игре не ставятся оценки, никто никого не поучает и не проверяет. И заготовьте призы для поощрения [4].
Многие взрослые – большие любители критиковать и поучать. Умение похвалить – ещё один важный навык, которому стоит учиться. Выразить ребёнку своё одобрение можно бессловесно, с помощью слов и комплексно.Бессловесная похвала может включать в себя не только банальное поглаживание по головке, но и аплодисменты, рукопожатия, поцелуи, кружение, объятия.
       Вот положения, которые помогают сделать «занятия» иностранным языком максимально увлекательными и результативными:
1. Позитивное мышление и вера в безграничные творческие и умственные возможности человека.


2. Отсутствие любого насилия, в том числе в виде принуждения, жёстких программ и расписаний занятий, попыток навязчиво задавать вопросы и «вытягивать» ответы для проверки усвоенного и прочее. Даже искусно завуалированное давление или намерение заставить заниматься может вызвать долго не проходящую отрицательную реакцию и ослабить эмоциональный контакт. Это правило практически невозможно реализовать в группах раннего развития.


3. Родительская чуткость и педагогическая проницательность, то есть умение заметить, к чему в данный момент ребёнок проявляет интерес, своевременно откликнуться на запросы малыша, и, используя весь свой интеллектуальный багаж, превратить это кажущееся нам мимолётное проявление простого детского любопытства в захватывающее «занятие».


4. Готовность и желание  родителей развиваться и учиться. Невозможно объять необъятное. И всё же – если вы не знаете, как научить ребёнка рисовать – купите подходящий учебник по рисованию для самых маленьких. Решили заниматься с ребёнком изучением иностранного языка – сами поступите на курсы.…Ищите и пробуйте разные варианты, творите, обучайтесь! Ваши усилия не пропадут даром, потому что готовность родителей учиться и развиваться поможет сегодняшним малышам вырасти социально активными и творческими людьми.


5. Умение вовремя похвалить [3].


Если вы принимаете решение изучать с ребенком второй язык, первым делом нужно постараться искусственно создать иную языковую среду и научиться чувствовать себя в ней комфортно. Маленькие дети прекрасно обходятся без объяснений правил грамматики или фонетики. Обучение детей английскому языку начинается с формирования умения воспринимать английскую речь на слух.

Во время игр с маленьким ребёнко мы довольно часто имитируем цоканье копыт, лай собачки, жужжание пчёлки. Точно таким же способом можно попробовать «презентировать» и звуки английского языка (в английском языке 44 звука, 20 гласных и 24 согласных). Количество звуков и длительность самой «презентации» должны выбираться по принципу родительской чуткости, вы должны видеть, нравится это ребёнку или нет.                    Таким образом, будет постепенно формироваться фонетическая компетенция ребёнка. Если вы не уверены в произношении, или вообще не знакомы со звуковым составом изучаемого языка – возьмите у специалиста столько уроков, сколько вам для этого потребуется.
        Говорите только то, что знаете наверняка. Основные языковые функции на начальном этапе – это приветствие (Hello/Hi!), утром (Good morning!), пожелание спокойной ночи (Good night!), прощание (Bye-bye/Goodbye/ See you/ See you later), которые вы можете произносить, уходя куда-нибудь; признание в любви (I love you); умение попросить что-то (Give me, please), умение назвать предмет, выполнить действие и пр. То есть необходимо постоянно знакомить детей с образцами речи, но обязательно в подходящих для этого ситуациях.
        «Изучайте» названия продуктов питания во время приёма пищи или походов в магазин, названия животных – там, где они вам встречаются, то есть дома, на улице, в зоопарке, в деревне; названия растений – у цветочных ларьков, в сквере, парке, ботаническом саду; одежду и обувь – во время переодеваний; банные принадлежности – в ванной или бассейне; посуду – на кухне. Кроме того вы можете разучивать небольшие простые стихотворения и  песенки на английском.
         Вносите разнообразие в речь, употребляя повелительное наклонение: Look out!/ Осторожно!, Wake up!/Просыпайся!, Don’t touch it!/Не трогай это!, Look at me!/ Посмотри на меня!, Let’s go out!/ Пойдём гулять!, Let’s read your favourite book!/Давай почитаем твою любимую книжку!, Let him pass!/ Дай ему пройти!, Put it on!/ Одень это!, Take it off/ Сними это!
        Важным в данном случае является не количество иностранных слов и речевых образцов. Ребёнку необходимо увидеть собственными глазами, пощупать или даже погрызть все «изучаемые» существительные  и прилагательные, а употребляемые в разговоре глаголы, фразы и клише должны точно соответствовать каждой конкретной ситуации.

Приложение

Английские фразы

Фраза

Перевод

Hello/ Hi !

Здравствуйте!/Привет!

Good morning!

Доброе утро!

Good afternoon!

Добрый день!

Good evening!

Добрый вечер!

Good night!

Спокойной ночи!

Goodbye/Bye-bye!

Досвидания!/ Пока!

See you!

Увидимся!

See you later!

Увидимся позже!

I love you!

Я тебя люблю!

Give me, please!

Дай мне, пожалуйста!

Look out!

Осторожно!

Wake up!

Просыпайся!

Don’t touch it!

Не трогай это!

Look at me!

Посмоьри на меня!

Let’s go out!

Пойдем гулять!

Let’s read our favourite book!

Давай почитаем нашу любимую книжку!

Let him pass!

Дай ему пройти!

Put it on!

Одень это!

Take it off!

Сними это!

Stand up!

Встань!

Sit down!

Сядь!

Show me, please!

Покажи мне, пожалуйста!

Let’s go!

Пойдем!

Стихи на английском языке

I like to skip,
I like to jump,
I like to run about,
I like to play,
I like to sing,
I like to laugh and shout.

Я люблю прыгать,
Я люблю скакать,
Я люблю бегать вокруг,
Я люблю играть,
Я люблю петь,
Я люблю смеяться и кричать

I have a pig.

Not very little,

Not very big.

Not very pink,

Not very green.

Not very dirty,

Not very clean.

У меня есть поросёнок.

Не очень маленький,

Не очень большой.

Не очень розовый,

Не очень зелёный.

Не очень грязный,

Не очень чистый.

One, two, three.

Let me see —

Who likes coffee

And who likes tea?

Раз, два, три.

Давайте разберёмся —

Кто любит кофе

А кто любит чай.

Rain, rain

Go away,

Come again

Another day.

Дождик, дождик,

Уходи,

Приходи

В другой день.

One, two, three,

Four, five,

Once I caught

A fish alive,

Six, seven,

Eight, nine, ten,

Then I let it go again.

Раз, два, три,

Четыре, пять,

Однажды я поймал

Живую рыбу,

Шесть, семь,

Восемь, девять, десять,

Затем я её отпустил опять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

роль родителей в воспитании ребенка

тема для родительского собрания...

Роль родителей в развитии ребенка

У хороших родителей вырастают хорошие дети. Как часто слышим мы это утверждение часто затрудняемся объяснить, что же это такое - хорошие родители......

Роль родителей в воспитании ребенка

Консультация для родителей о методах и формах воспитания в семье....

Это советы для тех родителей, которые хотят начать процесс обучения ребенка английскому языку самостоятельно!

Это советы для тех родителей, которые хотят начать процесс обучения ребенка английскому  языку самостоятельно!...

Советы родителям, которые помогут сделать обучение ребенка английскому языку успешным

Представлены несколько советов, которые помогут сделать обучение Вашего ребенка английскому языку успешным....

Советы родителям по обучению малышей английскому языку

Что нужно знать родителям, приступая к занятиям английским языком с малышами. Как самим подготовиться. Способы и методики обучения малышей....

Мастер класс "Роль искусства в обучении детей английскому языку в объединениях МБОУ ДО ДЮЦ" (из опыта работы)

Выступление на семинаре-практикуме в рамках городского методического объединения,февраль.2021,Краснодар....