КТП 7 класс УМК Кузовлев
календарно-тематическое планирование по английскому языку (7 класс) на тему

Веретнова Ольга Анатольевна

КТП 7 класс УМК Кузовлев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_7klass.docx103.85 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков английского языка в 7 классе в 2015-2016 учебном году

№ урока

№ темы

Содержание (разделы, темы)

Количество часов

Дата проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

план

факт

7 «А»

7»Б»

Школьное образование (16 часов)

1. Школьные предметы (8 ч.)

1

1.1

Описание прошедших каникул

1

Диск «Английский язык», 7 класс, В.П. Кузовлев, ур. 1, №1

Познавательные: знакомство с тем, где и как британские

дети проводили летние каникулы, знакомство с фактами культуры страны изучаемого языка: Mount Snowdon, York, the Lake District;

Регулятивные: развитие способности к догадке (по слово-

образовательным элементам, по контексту), к оценке, объяснению, развитие зрительной и слуховой памяти, внимания; развитие умения пользоваться грамматическим справочником, использовать в качестве опоры для высказывания лексическую таблицу, умения вести

диалог, осуществлять словообразовательный анализ, умения выписать необходимую информацию из текста;

Личностные: формирование положительного отношения

к фактам иностранной культуры, потребности и способности пони-мать образ жизни зарубежных сверстников, воспитание потребности в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении;

Коммуникативные: грамматических навыков говорения;

2

1.2

Косвенная речь: дополнительные придаточные

предложения

1

Аудиозапись: урок 2, упр.1

Познавательные: знакомство с тем, когда начинается учеб-

ный год в Британии, с каким настроением британские сверстники возвращаются после каникул в школу;

Регулятивные: развитие способности к выявлению языковых закономерностей и формулированию выводов, к анализу, сравнению, к переключению внимания; развитие умения пользоваться грамматическим справочником, развитие умения использовать речевой образец в качестве опоры для высказывания;

Личностные: формирование потребности и способности

понимать образ жизни и поведение зарубежных сверстников, воспитание любви к школе;

Коммуникативные: формирование грамматических навыков говорения;

3

1.3

Любимый предмет

1

Аудиозапись: урок 3, упр.2

Познавательные: знакомство с предметами, которые изучают британские сверстники, с распорядком дня в школе, с комиксом

Nancy;

Регулятивные: развитие способности к догадке по аналогии

с русским языком, способности к соотнесению, сравнению, объяснению, развитие внимания, памяти;

Личностные: формирование потребности и способности

понимать образ жизни и поведение зарубежных сверстников, воспитание уважительного отношения к мнению других людей, осознания своей культуры через контекст культуры англоязычных стран,

формирование ценностного отношения к учёбе, воспитание любви

к школе;

Коммуникативные: формирование лексических навыков говорения;

4

1.4

Отношение к школе

1

Аудиозапись: урок 4, упр.1

Познавательные: знакомство c мероприятиями, которые

организуются в британской школе, с фактами культуры: a field trip,

Sports Day, a term, a half-term, the Museum of London, Oxford, Alton

Towers Park, Oliver, Easter, school holidays in Britain; с отрывком из

художественного произведения Einstein Anderson and the Huck Finn

Raft Race after Seymour Simon;

Регулятивные: развитие способности к догадке по аналогии

с родным языком, по контексту, к объяснению, формулированию вы-

водов из прочитанного; развитие умения пользоваться справочной

литературой;

Личностные: формирование положительного отношения

к фактам иностранной культуры, потребности и способности пони-

мать образ жизни и поведение зарубежных сверстников, осознания

своей культуры через контекст культуры англоязычных стран, вос-

питание стремления активно участвовать в мероприятиях класса,

школы;

Коммуникативные: развитие умения читать c целью извлечения конкретной информации и полным пониманием прочитанного.

5

1.5

Школьная лексика

1

Аудиозапись: урок 5, упр.1

Познавательные: знакомство с мнениями британских сверстников о школе, системой отметок в британской школе;

Регулятивные: развитие способности оценивать чужое мнение, способности к логическому изложению, объяснению, перефразированию, развитие слуховой памяти, внимания, развитие умения использовать речевой образец в качестве опоры для высказывания;

Личностные: воспитание любви к школе, формирование

ценностного отношения к учёбе как виду творческой деятельности,

формирование потребности и способности критически и уважительно относиться к мнению других людей;

Коммуникативные: совершенствование речевых навыков;

6

1.6

Школьные правила

1

Аудиозапись: урок 6, упр.2

Познавательные: знакомство с фактами культуры: a report

card, summer classes, Sunday school, grammar school, a freshman,

etc.; развитие умения вести себя соответственно нормам, принятым

в США и Британии;

Регулятивные: развитие способности к соотнесению, объяснению, развитие таких качеств ума, как самостоятельность и логичность, развитие коммуникабельности, умения пользоваться справочной литературой;

Личностные: воспитание познавательных потребностей,

любознательности, осознания своей культуры через контекст куль-

туры англоязычных стран, формирование стремления участвовать в

межкультурной коммуникации, воспитание доброжелательного отношения к собеседнику;

Коммуникативные: развитие умения вести диалог-расспрос;

7

1.7

Проект «Моя школа»

1

Аудиозапись: урок 7, упр. 3

Познавательные: развитие умения передавать реалии род-

ной культуры средствами английского языкa, умения представлять

родную культуру;

Регулятивные: развитие творческих способностей учащихся,

формирование потребности и способности к сотрудничеству, развитие умения участвовать в проектной деятельности;

Личностные: воспитание чувства ответственности за

совместную работу, воспитание готовности к коллективному творчеству, оказывать взаимопомощь;

Коммуникативные: развитие речевых умений;

8

1.8

Проверочная работа по теме: «Школьные предметы»

1

Аудиозапись: урок 8, упр. 1

Познавательные: знакомство с распорядком дня в британской школе, развитие умения представлять свою культуру;

Регулятивные: развитие способности к самоконтролю и самооценке, способности оценивать свои умения в различных видах

речевой деятельности, к переключению внимания в упражнениях в

различных видах речевой деятельности, развитие умения выполнять

задания в тестовых форматах;

Личностные: воспитание самостоятельности, дисциплинированности и настойчивости при выполнении заданий;

Коммуникативные: контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле;

2. Достижения в школе и во внеклассной деятельности (8 ч.)

9

2.1

Лексика по теме «Достижения»

1

Аудиозапись: урок 1, упр.1

Познавательные: знакомство с достижениями британских,

американских и русских детей в спорте, музыкальных занятиях

и т. д.; знакомство с реалиями: BBC, Olympics, TREC;

Регулятивные: развитие способности к догадке (по словообразовательным элементам, по аналогии с родным языком), логическому изложению, способности к антиципации, сравнению, перефразированию; развитие зрительной и слуховой памяти, внимания;

развитие умения использовать в качестве опоры для высказывания

лексическую таблицу и вести диалог;

Личностные: осознание своей культуры через контекст

культуры англоязычных стран, воспитание уважения к труду и творчеству сверстников, уважительного отношения к собеседнику, формирование уверенности в себе и своих силах;

Коммуникативные: формирование лексических навыков говорения;

10

2.2

Наречия образа действия

1

Аудиозапись: урок 2, упр.1

Познавательные: знакомство с прогрессивной школой в Британии (Summerhill) и её основателем (A. S. Neill), правилами поведения в британской школе;

Регулятивные: развитие способности к соотнесению, формулированию выводов из прочитанного, развитие умения использовать речевой образец в качестве опоры для высказывания, развитие умения работать в группе;

Личностные: формирование потребности соблюдать

правила поведения в школе, воспитание уважительного отношения

к старшим, доброжелательного отношения к сверстникам, чувства

ответственности за совместную работу, взаимопомощи;

Коммуникативные: развитие речевого умения (монологическая речь) передавать содержание прочитанного/услышанного;

11

2.3

Наречия в сравнительной и превосходной степени

1

Аудиозапись: урок 3, упр.1,2

Познавательные: знакомство с системой оценки и комментарием учителей об учебных достижениях школьников в Великобритании, знакомство с реалиями: report card, Nobel Prize;

Регулятивные: развитие способности к выявлению языковых

закономерностей, способности к соотнесению, перефразированию,

формулированию выводов, к переключению внимания; развитие

умения осуществлять словообразовательный анализ слова, пользоваться грамматическим справочником;

Личностные: воспитание любознательности, уважительного отношения к достижениям других людей: взрослых и сверстников; воспитание потребности трудиться для достижения постав-

ленной цели;

Коммуникативные: формирование грамматических навыков говорения;

12

2.4

Всезнайка

1

Аудиозапись: урок 4, упр.1

Познавательные: знакомство с тем, как построен рабочий

день тех британских детей, которые занимаются спортом и т. п. на

профессиональном уровне;

Регулятивные: развитие способности к выявлению языковых

закономерностей, способности к соотнесению, к формулированию

выводов, развитие зрительной и слуховой памяти; развитие умения

пользоваться грамматическим справочником;

Личностные: воспитание ценностного отношения к труду

и творчеству, формирование уверенности в себе и своих силах;

Коммуникативные: формирование грамматических навыков говорения;

13

2.5

Рассказ об одноклассниках

1

Аудиозапись: урок 5, упр.1

Познавательные: развитие умения вести себя соответственно нормам, принятым в США и Британии;

Регулятивные: развитие способности к соотнесению, объяснению; развитие таких качеств ума, как самостоятельность и логичность; развитие умения сотрудничать;

Личностные: воспитание уважения к труду и творчеству

сверстников, потребности выражать себя в различных доступных

и наиболее привлекательных для ученика видах творческой деятельности; уважительного отношения к собеседнику, его взглядам;

Коммуникативные: развитие умения вести диалог-расспрос;

14

2.6

Награды за различные достижения

1

Аудиозапись:  урок 6, упр. 2

Познавательные: знакомство с понятием a jack-of-all-trades,

знакомство с мнениями британских сверстников о людях, которых

можно охарактеризовать этим понятием;

Регулятивные: развитие способности к соотнесению, убеждению, иллюстрированию, объяснению;

Личностные: воспитание отрицательного отношения к

небрежности в труде и учёбе, воспитание уважительного отношения

к собеседнику, его взглядам; развитие способности формировать

свое собственное мнение;

Коммуникативные: совершенствование речевых навыков;

15

2.7

Проект «Мои амбиции»

1

Аудиозапись: урок 7, упр. 1

Познавательные: развитие умения передавать реалии род-

ной культуры на английском языке;

Регулятивные: развитие способностей к драматизации, убеждению, развитие воображения, внимания, творческого мышления;

совершенствование умения сотрудничать, участвовать в проект ной

деятельности межпредметного характера;

Личностные: воспитание чувства ответственности за выполнение задания, развитие умения оказывать взаимопомощь, воспитание готовности к коллективному творчеству;

Коммуникативные: развитие речевых умений;

16

2.8

Проверочная работа по теме: «Школьные достижения»

1

Аудиозапись:  урок 8, упр. 1

Познавательные: развитие умения представлять свою культуру, знакомство с героями художественного текста Sadie’s Talent

by Lloydene Cook;

Регулятивные: развитие способности к самооценке, переключению внимания в упражнениях в различных видах речевой деятельности, развитие умения выполнять задания в тестовых форматах;

Личностные: воспитание самостоятельности, развитие

умения проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении заданий;

Коммуникативные: контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в цикле 2;

Человек и окружающий мир (22 часа)

Познавательные:

Регулятивные:

Личностные:

Коммуникативные:

1. Защита окружающей среды: экологические проблемы в стране/городе (8 ч.)

17

1.1

Лексика по теме «Защита окружающей среды»

1

Аудиозапись: урок 1, упр.1

Познавательные: знакомство с отношением британских детей к окружающей среде, знакомство с тем, как британские дети вовлечены в охрану природы, знакомство с реалиями и понятиями: eco-school, eco-friendly, three Rs, Alf, greenhouse effect.

Регулятивные: развитие способности к догадке (по словообразовательным элементам, по аналогии с родным языком), логическому изложению, способности к антиципации, сравнению, перефразированию, развитие зрительной и слуховой памяти, внимания; развитие умения осуществлять словообразовательный анализ слов;

Личностные: 

Коммуникативные: формирование лексических навыков говорения;

18

1.2

Исчисляемые и неисчисляемые существительные

1

Аудиозапись: урок 2, упр.1

Познавательные: развитие умений ориентироваться в реалиях страны изучаемого языка; знакомство с публицистическими статьями из британской и американской прессы о животных, реалиями: Henry II, Missouri;

Регулятивные: развитие контекстуальной догадки, развитие способности к соотнесению, логическому изложению, объяснению, развитие умения делать выписки из текста;

Личностные: воспитание бережного и гуманного отношения к животному миру, развитие интереса к природе, понимание активной роли человека в природе; Коммуникативные: развитие умения читать с извлечением конкретной информации и полным пониманием прочитанного (умения понимать связи между частями текста посредством союзных слов и союзов, устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов текста);

19

1.3

Страдательный залог в настоящем времени

1

Аудиозапись: урок 3, упр.1

Познавательные: знакомство с мнениями британских сверстников об участии в экологических инициативах и проектах, знакомство с реалиями: the RSPB, the WWF

Регулятивные: развитие способности к соотнесению, убеждению, иллюстрированию, объяснению;

Личностные: воспитание ценностного отношения к природе и животному миру, понимание активной роли человека в природе, воспитание уважительного отношения к собеседнику, его взглядам; развитие способности формировать своё собственное мнение;

Коммуникативные: совершенствование речевых навыков;

20

1.4

Модальные глаголы

1

Аудиозапись: урок 4, упр.1,2

Познавательные: развитие умения представлять собственную культуру, знакомство с рассказом Fifteen Minutes Or So by Mary

  1. Furlong;

Регулятивные: развитие способности к соотнесению, объяснению, развитие таких качеств ума, как самостоятельность и логичность; развитие умения вести диалог;

Личностные: воспитание уважительного отношения к собеседнику, его взглядам, стремления активно участвовать в природоохранной деятельности;

Коммуникативные: развитие умения вести диалог — обмен мнениями;

21

1.5

Проблемы окружающей среды

1

Аудиозапись: урок 5, упр.2

Познавательные: знакомство с экологической ситуацией в Англии, Уэльсе и родном регионе, с экологическими организациями и их деятельностью: Friends of the Earth, Greenpeace, с акциями, направленными на защиту окружающей среды, понятием rainforests;

Регулятивные: развитие способности к выявлению языковых закономерностей, соотнесению, к формулированию выводов, перефразированию, к переключению внимания;

Личностные: воспитание любознательности, уважительного отношения к природным богатствам, воспитание потребности заботиться об окружающем мире, понимания активной роли человека в обществе;

Коммуникативные: формирование грамматических навыков говорения;

22

1.6

Национальные парки мира

1

Аудиозапись: урок 6, упр.3

Познавательные: развитие умений ориентироваться в реалиях страны изучаемого языка, знакомство с понятием национального парка, а также с национальными парками и заповедниками Великобритании, США и России (the Lake District National Park, the Great Smoky Mountains, the Grand Canyon, Yellowstone Park, the Everglades, Valday, Losiny Ostrov, Barguzinsky nature reserve);

Регулятивные: развитие способности к соотнесению, выстраиванию последовательности, объяснению, планированию, развитие умения сотрудничать;

Личностные: воспитание любознательности, развитие интереса к природе, природным явлениям;

Коммуникативные: развитие речевого умения (монологическая речь): умения передавать содержание прочитанного/услышанного;

23

1.7

Проект «Проблемы окружающей среды в моем

городе»

1

Аудиозапись: урок 7, упр.1

Познавательные: развитие умения передавать реалии родной культуры на английском языке;

Регулятивные: развитие способностей к драматизации, убеждению, развитие воображения, внимания, творческого мышления; развитие умения сотрудничать, участвовать в проектной деятельности межпредметного характера;

Личностные: воспитание чувства ответственности за выполнение задания, развитие умения оказывать взаимопомощь, воспитание готовности к коллективному творчеству;

Коммуникативные: развитие речевых умений;

24

1.8

Проверочная работа по теме: «Защита окружающей среды»

1

Аудиозапись: урок 8, упр.1

Познавательные: развитие умения представлять свою культуру, знакомство с публицистическим текстом Wilderness Bob by Janelle Gray, понятием ranger;

Регулятивные: развитие способности к самооценке, переключению внимания в упражнениях в различных видах речевой деятельности, развитие умения выполнять задания в тестовых форматах;

Личностные: воспитание самостоятельности, умения сотрудничать: нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; развитие умения проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении заданий;

Коммуникативные: контроль основных навыков и умений

2. Благотворительные организации и  их деятельность (4 ч.)

Познавательные:

Регулятивные:

Личностные:

Коммуникативные:

25

2.1

Благотворительность

1

Аудиозапись: урок 1, упр.1

Познавательные: знакомство с деятельностью благотвори-

тельных организаций в странах изучаемого языка (UNICEF, Children in Need, Save the Children, Help the Aged, the RSPCA), с мнениями детей о благотворительности и помощи благотворительным организациям, с понятиями charity, a charity (organisation), a volunteer;

Регулятивные: развитие способности к догадке (по аналогии

с родным языком, по контексту, по словообразованию), к логическому изложению, развитие умения пользоваться справочными материалами, словарём, умения использовать памятки, использовать

речевой образец в качестве опоры, умения осуществлять словообразовательный анализ слова;

Личностные: формирование у учащихся потребности

проявлять заботу и уважительное отношение к окружающим, готовность помочь другим людям, воспитание потребности в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении, стремления актив-

но участвовать в жизни класса, города, страны;

Коммуникативные: формирование лексических навыков говорения;

26

2.2

Проект «Благотворительная ярмарка»

1

Аудиозапись: урок 2, упр.1,3

Познавательные: развитие умения представлять собственную культуру;

Регулятивные: развитие способности к логическому изложению, убеждению, к решению речемыслительных задач, развитие качеств ума (логичность, доказательность, критичность, самокритичность), развитие творческого воображения, умения участвовать в проектной деятельности, умения сотрудничать;

Личностные: формирование потребности и способности к критическому мышлению, уверенности в себе и своих силах, чувства собственного достоинства и уважения к достоинству других людей, способности к принятию решений, развитие умения сотрудничать;

Коммуникативные: развитие речевых умений;

27

2.3

Благотворительные фонды

1

Аудиозапись: урок 3, упр.1

Познавательные: знакомство с мнениями детей о благотворительности и помощи благотворительным организациям;

Регулятивные: развитие способности к логическому изложению, перефразированию, развитие умения давать оценку, формулировать выводы, убеждать; развитие самостоятельности, доказательности, критичности, умения использовать речевой образец, вопросы в качестве опор;

Личностные: формирование у учащихся потребности проявлять заботу и уважительное отношение к окружающим, готовность помочь другим людям, воспитание потребности в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении, стремления активно участвовать в жизни класса, города, страны, воспитание уважительного отношения к собеседнику;

Коммуникативные: совершенствование речевых навыков;

28

2.4

Выражение своих чувств

1

Аудиозапись: урок 4, упр.1,2

Познавательные: знакомство с типичной британской семьёй и с тем, как члены семьи участвуют в благотворительности;

Регулятивные: развитие способности к перефразированию, к выявлению языковых закономерностей, развитие умения использовать памятки;

Личностные: формирование у учащихся потребности проявлять заботу и уважительное отношение к окружающим, готовность помочь другим людям, воспитание потребности в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении, стремления активно участвовать в жизни класса, города, страны;

Коммуникативные: формирование грамматических навыков говорения;

3. Помощь школьников пожилым людям и инвалидам (10 ч.)

29

3.1

Помогаем пожилым людям

1

Аудиозапись: урок 1, упр.1

Познавательные: знакомство с тем, как зарубежные подростки организуют благотворительные акции и проекты и участвуют в них;

Регулятивные: развитие способности к логическому изложению, перефразированию, к выстраиванию последовательности, развитие творческого воображения, критичности, развитие умения использовать речевой образец, вопросы, план в качестве опор, умения использовать памятки, умения заполнять таблицы, умения сотрудничать;

Личностные: воспитание уважительного отношения к пожилым людям, воспитание потребности в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении, стремления активно участвовать в жизни класса, города, страны;

Коммуникативные: развитие речевого умения (монологическая речь); умения передавать содержание прочитанного/услышанного;

30

3.2

Личные местоимения

1

Аудиозапись: урок 2, упр.1

Познавательные: знакомство с мнениями детей об участии в международных проектах;

Регулятивные: развитие способности убеждать, развитие творческого воображения, развитие умения сотрудничать;

Личностные: воспитание потребности в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении, стремления активно участвовать в жизни класса, города, страны, воспитание уважительного отношения к собеседнику, его мнению;

Коммуникативные: развитие умения вести диалог — обмен мнениями;

31

3.3

Важные даты

1

Аудиозапись: урок 3, упр.2

Познавательные: знакомство с информацией о днях и

праздниках, связанных с благотворительностью и помощью окружающим людям (Make a Difference Day, International Day of Volunteers, International Day for the Elderly People);

Регулятивные: развитие способности к логическому изложению, перефразированию, к выявлению языковых закономерностей,

к формулированию выводов, развитие умения использовать речевой

образец в качестве опоры, развитие умения использовать памятки;

Личностные: формирование у учащихся потребности

проявлять заботу и уважительное отношение к окружающим, воспитание потребности в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении, стремления активно участвовать в жизни класса, города, страны;

Коммуникативные: формирование грамматических навыков говорения;

32

3.4

Сложное дополнение

1

Аудиозапись: урок 4, упр.3

Познавательные: знакомство с высказываниями детей о благотворительности и помощи благотворительным организациям, с информацией о международном Дне пожилых людей, с этикетными нормами написания делового письма, принятыми в странах изучаемого языка;

Регулятивные: развитие способности выполнять задания в различных видах речевой деятельности и самостоятельно оценивать свои достижения;

Личностные: формирование уверенности в себе и своих силах;

Коммуникативные: совершенствование лексических и грамматических навыков, развитие умения писать деловое письмо-запрос;

33

3.5

Волонтерский клуб и его деятельность

1

Аудиозапись: урок 5, упр.1

Познавательные: знакомство с рассказом The Fur Coat by

  1. Evans;

Регулятивные: развитие способности к догадке (по аналогии с родным языком, по контексту), к логическому изложению, перефразированию, развитие умения предполагать, давать оценку, формулировать выводы, убеждать;

Личностные: формирование у учащихся потребности проявлять уважительное отношение к окружающим людям, заботиться о животных, воспитание потребности в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении;

Коммуникативные: развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного и с целью извлечения конкретной информации (умения предвосхищать содержание, осознавать намерения автора, умения написать краткий пересказ прочитанного текста);

34

3.6

Я помогаю старшим

1

Аудиозапись: урок 6, упр.1,2

Познавательные: знакомство с типичной британской семьёй и с тем, как члены семьи участвуют в благотворительности;

Регулятивные: развитие способности к перефразированию, к выявлению языковых закономерностей, развитие умения использовать памятки;

Личностные: формирование у учащихся потребности проявлять заботу и уважительное отношение к окружающим, готовность помочь другим людям, воспитание потребности в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении, стремления активно участвовать в жизни класса, города, страны;

Коммуникативные: формирование грамматических навыков говорения;

35

3.7

Проект «Проводим социальный опрос»

1

Аудиозапись: урок 7, упр.1

Познавательные: развитие умения представлять собственную культуру;

Регулятивные: развитие способности к логическому изложению, убеждению, к решению речемыслительных задач, развитие качеств ума (логичность, доказательность, критичность, самокритичность), развитие творческого воображения, умения участвовать в проектной деятельности, умения сотрудничать;

Личностные: формирование потребности и способности к критическому мышлению, уверенности в себе и своих силах, чувства собственного достоинства и уважения к достоинству других людей, способности к принятию решений, развитие умения сотрудничать;

Коммуникативные: развитие речевых умений;

36

3.8

Волонтерские движения

1

Аудиозапись: урок 8, упр.1

Познавательные: знакомство с тем, как зарубежные подростки организуют благотворительные акции и проекты и участвуют в них;

Регулятивные: развитие способности к логическому изложению, перефразированию, к выстраиванию последовательности, развитие творческого воображения, критичности, развитие умения использовать речевой образец, вопросы, план в качестве опор, умения использовать памятки, умения заполнять таблицы, умения сотрудничать;

Личностные: воспитание уважительного отношения к пожилым людям, воспитание потребности в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении, стремления активно участвовать в жизни класса, города, страны;

Коммуникативные: развитие речевого умения (монологическая речь); умения передавать содержание прочитанного/услышанного;

37

3.9

Форма глагола с окончанием –ing

1

Аудиозапись: урок 8, упр.2,3

Познавательные: знакомство с понятием to be green, с национальным парком США the Great Smoky Mountains;

Регулятивные: развитие способности к соотнесению, перефразированию, развитие чувства языка, развитие таких качеств ума, как самостоятельность, доказательность;

Личностные: воспитание любознательности, развитие интереса к природе, желания расширять кругозор, знакомство с природоохранной деятельностью;

Коммуникативные: совершенствование лексических и грамматических навыков;

38

3.10

Проверочная работа по теме: «Помогаем пожилым людям и инвалидам»

1

Познавательные: знакомство с высказываниями детей о благотворительности и помощи благотворительным организациям, с информацией о благотворительных проектах, с рассказом Who You Are Makes a Difference by Helice Bridges;

Регулятивные: развитие способности самостоятельно выполнять задания в тестовых форматах в различных видах речевой деятельности и оценивать свои достижения;

Личностные: воспитание самостоятельности и формирование способности адекватно оценивать свои знания и умения в различных видах речевой деятельности, формирование ценностного отношения к учёбе, формирование уверенности в себе и своих силах, способности к принятию решений;

Коммуникативные: контроль развития речевых умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков.

Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения (18 часов)

1. Черты характера. Взаимоотношения с друзьями (9 ч.)

39

1.1

Лексика по теме «Взаимоотношения»

1

Аудиозапись: урок 1, упр.1, 2

Познавательные: знакомство с высказываниями британских и американских подростков о друзьях и дружбе;

Регулятивные: развитие догадки; развитие способности к антиципации, сравнению, сопоставлению, прогнозированию; развитие внимания, памяти; развитие умения использовать в качестве опоры речевые образцы и логико-синтаксические схемы, умения работать со справочными материалами (с англо-русским словарём);

Личностные: формирование потребности и способности понимать особенности дружеских взаимоотношений в англоязычных странах, разные взгляды на проблемы дружеских взаимоотношений между людьми;

Коммуникативные: формирование лексических навыков говорения;

40

1.2

Глагольные идиомы

1

Аудиозапись: урок 1, упр. 2,3

Познавательные: продолжаем знакомство с высказываниями британских и американских подростков о друзьях и дружбе;

Регулятивные: развитие догадки; развитие способности к антиципации, сравнению, сопоставлению, прогнозированию; развитие внимания, памяти; развитие умения использовать в качестве опоры речевые образцы и логико-синтаксические схемы, умения работать со справочными материалами (с англо-русским словарём);

Личностные: формирование потребности и способности понимать особенности дружеских взаимоотношений в англоязычных странах, разные взгляды на проблемы дружеских взаимоотношений между людьми;

Коммуникативные: формирование лексических навыков говорения;

41

1.3

Придаточные определительные с союзными

словами в качестве подлежащих

1

Аудиозапись: урок 2, упр.1

Познавательные: знакомство с отрывком из книги Old Yeller by Fred Gibson; знакомство с понятием frontier days;

Регулятивные: развитие способности к соотнесению, сравнению, перефразированию; развитие такого качества ума, как самостоятельность; развитие умения самостоятельно работать, развитие умения пользоваться справочными материалами;

Личностные: формирование способности и потребности к самостоятельной работе и познавательной деятельности;

Коммуникативные: совершенствование лексических и грамматических навыков;

42

1.4

Придаточные определительные с союзными словами в качестве дополнений            

1

Аудиозапись: урок 3, упр.1

Познавательные: знакомство учащихся с отрывками из художественных произведений The Diary of a Teenage Health Freak by A. Macfarlane and A. McPherson, Do Not Read This Book by Pat Moon;

Регулятивные: развитие умения использовать в качестве опоры речевой образец при построении собственных высказываний, работать со справочными материалами (грамматическим справочником, англо-русским словарём), переводить с русского языка на английский;

Личностные: формирование потребности и способности понимать чужую точку зрения на проблемы дружеских взаимоотношений; формирование собственного мнения, развитие умения давать оценки; привитие интереса к чтению;

Коммуникативные: формирование грамматических навыков говорения;

43

1.5

Глагол «иметь»

1

Аудиозапись: урок 4, упр.1

Познавательные: развитие умения вести себя в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах;

Регулятивные: развитие способности к коммуникабельности; развитие способности к сравнению и сопоставлению; развитие внимания, памяти, воображения; развитие умения использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, функциональные опоры;

Личностные: формирование стремления участвовать в межкультурной коммуникации, воспитание доброжелательного отношения к собеседнику

Коммуникативные: развитие умения вести диалог — побуждение к действию;

44

1.6

Друг познается в беде

1

Аудиозапись: урок 5, упр.1, 2

Познавательные: знакомство учащихся с мнениями американских и британских подростков о друзьях и дружбе, со стихотворением Friendship by Mark Santos, с отрывками из художественных произведений The Diary of a Teenage Health Freak by A. Macfarlane and A. McPherson, Do Not Read This Book by Pat Moon;

Регулятивные: развитие способностей к выведению языковых закономерностей; способности к соотнесению, формулированию выводов, к структурной антиципации, перефразированию; к анализу, синтезу, сравнению, обобщению; развитие умения использовать в качестве опоры речевой образец при построении собственных высказываний, работать со справочными материалами (грамматическим справочником, англо-русским словарём), переводить с русского языка на английский;

Личностные: формирование потребности и способности понимать чужую точку зрения на проблемы дружеских взаимоотношений; формирование собственного мнения, развитие умения давать оценки; привитие интереса к чтению;

Коммуникативные: формирование грамматических навыков говорения;

45

1.7

Проблемы в отношениях с одноклассниками

1

Аудиозапись: урок 6, упр.3

Познавательные: знакомство с некоторыми проблемами, характерными для дружеских взаимоотношений подростков в Великобритании и США, которыми они делятся на страницах молодёжных газет и журналов; знакомство с отрывком из рассказа The Very Fine Clock by M. Spark;

Регулятивные: развитие способностей к выведению языковых закономерностей; к соотнесению, формулированию выводов, к структурной антиципации, перефразированию; к анализу, синтезу, сравнению, обобщению; развитие воображения; развитие умения работать со справочными материалами (грамматическим справочником, англо-русским словарём), переводить с английского языка на русский;

Личностные: воспитание неравнодушного отношения к проблемам других людей, воспитание познавательных потребностей;

Коммуникативные: формирование грамматических навыков говорения;

46

1.8

Повторение пройденного материала

1

Аудиозапись: урок 7, упр.1,2

Познавательные: знакомство с некоторыми особенностями дружеских взаимоотношений американских подростков на примере героев рассказа в письмах Some Friend! by David Givaldi; знакомство с отрывком из книги Sleepovers by Jacqueline Wilson; с понятием a sleepover party;

Регулятивные: развитие способностей к догадке, к логическому изложению, к выстраиванию логической последовательности; развитие памяти, внимания, логического мышления;

Личностные: воспитание неравнодушного отношения к проблемам других людей на примере персонажей художественного произведения, формирование способности и потребности анализировать нравственную сторону поступков других людей (персонажей) и выражать собственное мнение; привитие интереса к чтению;

Коммуникативные: развитие умения читать с извлечением конкретной информации и с полным пониманием содержания (понимать последовательность событий, извлекать скрытую информацию, догадываться о значении незнакомых слов с помощью синонимов, иллюстраций, по аналогии с родным языком и по контексту)

47

1.9

Проект «Мой друг»

1

Аудиозапись: урок 8, упр.1

Познавательные: развитие умения передавать реалии родной культуры средствами английского языка и представлять собственную культуру;

Регулятивные: развитие способности к систематизации, а также таких качеств ума, как самостоятельность и логичность, развитие творческого мышления и воображения; развитие умения планировать и осуществлять проектную деятельность;

Личностные: осознание важности знаний и способностей, требуемых для плодотворного сотрудничества: оказывать взаимопомощь, проявлять готовность к коллективному творчеству; воспитание самостоятельности и чувства ответственности за совместную работу;

Коммуникативные: развитие речевых умений в новых ситуациях общения;

2. Друг по переписке. Работа по дому: помощь родителям (9 ч.)

48

2.1

Друзья по переписке

1

Аудиозапись: урок 1, упр.1

Познавательные: развитие умения вести себя в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах;

Регулятивные: развитие способности к коммуникабельности; развитие способности к сравнению и сопоставлению; развитие внимания, памяти, воображения; развитие умения использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, функциональные опоры;

Личностные: формирование стремления участвовать в межкультурной коммуникации, воспитание доброжелательного отношения к собеседнику

Коммуникативные: развитие умения вести диалог — побуждение к действию;

49

2.2

Много ли у тебя друзей?

1

Аудиозапись: урок 2, упр.1

Познавательные: знакомство с различными мнениями британских и американских подростков на проблемы, возникающие между друзьями;

Регулятивные: развитие способности к логическому изложению; развитие способностей к оценке и объяснению; к формулированию выводов; к анализу, соотнесению, сравнению, а также таких качеств ума, как самостоятельность и логичность; развитие умения использовать в качестве опоры речевые образцы и логико-синтаксические схемы при построении собственных высказываний; работать со справочными материалами (грамматический справочник);

Личностные: формирование потребности и способности понимать чужую точку зрения на проблемы, возникающие в дружеских взаимоотношениях; формирование стремления участвовать в межкультурной коммуникации — формирование потребности и способности выражать собственное мнение и доброжелательно относиться к собеседнику;

Коммуникативные: совершенствование речевых навыков;

50

2.3

Мой опыт переписки

1

Аудиозапись: урок 3, упр.1,3

Познавательные: знакомство учащихся с различными формами организации общения между представителями разных культур, с понятиями и реалиями (a twinned school, an international school, a cross-cultural project); с высказываниями британских и американских подростков о друзьях и дружбе между представителями разных культур;

Регулятивные: развитие способности к логическому изложению; развитие способности к соотнесению, оценке, формулированию выводов, развитие коммуникабельности; развитие способностей к анализу, синтезу, сравнению, обобщению; развитие внимания, памяти; развитие умения использовать в качестве опоры ключевые слова и речевые образцы для построения собственных высказываний;

Личностные: формирование стремления участвовать в межкультурной коммуникации, воспитание потребности и способности поддерживать дружеские отношения с представителями других культур и понимание важности их роли в межкультурном общении;

Коммуникативные: развитие речевого умения (монологическая форма речи): умение пересказывать содержание прочитанного и услышанного;

51

2.4

Межкультурные проекты

1

Аудиозапись: урок 4, упр.3

Познавательные: знакомство с отрывком из книги Old Yeller by Fred Gibson; знакомство с понятием frontier days;

Регулятивные: развитие способности к соотнесению, сравнению, перефразированию; развитие такого качества ума, как самостоятельность; развитие умения самостоятельно работать, развитие умения пользоваться справочными материалами;

Личностные: формирование способности и потребности к самостоятельной работе и познавательной деятельности;

Коммуникативные: совершенствование лексических и грамматических навыков;

52

2.5

Идеальный друг

1

Аудиозапись: урок 4, упр.1

Познавательные: знакомство учащихся с мнениями американских и британских подростков о друзьях и дружбе, со стихотворением Friendship by Mark Santos, с отрывками из художественных произведений The Diary of a Teenage Health Freak by A. Macfarlane and A. McPherson, Do Not Read This Book by Pat Moon;

Регулятивные: развитие способностей к выведению языковых закономерностей; способности к соотнесению, формулированию выводов, к структурной антиципации, перефразированию; к анализу, синтезу, сравнению, обобщению; развитие умения использовать в качестве опоры речевой образец при построении собственных высказываний, работать со справочными материалами (грамматическим справочником, англо-русским словарём), переводить с русского языка на английский;

Личностные: формирование потребности и способности понимать чужую точку зрения на проблемы дружеских взаимоотношений; формирование собственного мнения, развитие умения давать оценки; привитие интереса к чтению;

Коммуникативные: формирование грамматических навыков говорения;

53

2.6

Работа по дому

1

Аудиозапись: урок 5, упр.1,3

Познавательные: знакомство с тем, как зарубежные подростки организуют работу по дому;

Регулятивные: развитие способности к логическому изложению, перефразированию, к выстраиванию последовательности, развитие творческого воображения, критичности, развитие умения использовать речевой образец, вопросы, план в качестве опор, умения использовать памятки, умения заполнять таблицы, умения сотрудничать;

Личностные: воспитание уважительного отношения к старшим, воспитание потребности в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении, стремления активно участвовать в жизни класса, города, страны;

Коммуникативные: развитие речевого умения (монологическая речь); умения передавать содержание прочитанного/услышанного;

54

2.7

Я помогаю родителям

1

Аудиозапись: урок 6, упр.2

Познавательные: развитие умения передавать реалии родной культуры средствами английского языка и представлять собственную культуру;

Регулятивные: развитие способности к логическому изложению, перефразированию, к выстраиванию последовательности, развитие творческого воображения, критичности, развитие умения использовать речевой образец, вопросы, план в качестве опор, умения использовать памятки, умения заполнять таблицы, умения сотрудничать;

Личностные: воспитание уважительного отношения к старшим, воспитание потребности в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении, стремления активно участвовать в жизни класса, города, страны;

Коммуникативные: развитие речевого умения (монологическая речь); умения передавать содержание прочитанного/услышанного;

55

2.8

Проект «Требуется моя помощь»

1

Аудиозапись: урок 7, упр.1

Познавательные: развитие умения передавать реалии родной культуры средствами английского языка и представлять собственную культуру;

Регулятивные: развитие способности к систематизации, а также таких качеств ума, как самостоятельность и логичность, развитие творческого мышления и воображения; развитие умения планировать и осуществлять проектную деятельность;

Личностные: осознание важности знаний и способностей, требуемых для плодотворного сотрудничества: оказывать взаимопомощь, проявлять готовность к коллективному творчеству; воспитание самостоятельности и чувства ответственности за совместную работу;

Коммуникативные: развитие речевых умений в новых ситуациях общения;

56

2.9

Проверочная работа по теме: «Друг по переписке»

1

Аудиозапись: урок 8, упр.1

Познавательные: знакомство с отрывком из публицистического очерка об известном американском писателе Генри Лонгфелло Under a Spreading Chestnut Tree ... by Carol H. Horowitz;

Регулятивные: развитие способности к переключению внимания в различных видах речевой деятельности, к целеустремлённой работе, к самостоятельному труду, развитие умения самостоятельно оценивать свои умения в разных видах речевой деятельности; развитие умения выполнять задания в тестовых форматах;

Личностные: воспитание самостоятельности и формирование способности адекватно оценивать свои знания и умения в различных видах речевой деятельности;

Коммуникативные: контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в цикле;

Страны изучаемого языка  и родная страна (26 часов)

1. Достопримечательности. Исторические факты (10 ч.)

57

1.1

Достопримечательности Лондона

1

Аудиозапись: урок 1, упр.1

Познавательные: знакомство с реалиями Лондона (the London Tube, the London Tube map, the British Library, Sherlock Holmes, Sherlock Holmes’ Museum, the Beatles, the Order of the British Empire);

Регулятивные: развитие догадки; развитие способности сравнивать, сопоставлять, прогнозировать; развитие внимания, памяти; развитие умения использовать в качестве опоры ключевые слова, речевые образцы и логико-синтаксические схемы при построении собственных высказываний; умение работать со справочными материалами (англо-русским словарём);

Личностные: формирование положительного отношения к чужой культуре, осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран, воспитание интереса и формирование ценностного отношения к родине и её достижениям;

Коммуникативные: формирование лексических навыков говорения;

58

1.2

Степени сравнения прилагательных

1

Аудиозапись: урок 2, упр.2

Познавательные: знакомство учащихся с реалиями Великобритании и некоторыми понятиями: Wimbledon, fish and chips, the Oxford English Dictionary, the Beatles, Harrods department store, English football, Cadbury, Cheddar cheese, a cottage garden, a traditional cup of tea, the British weather;

Регулятивные: развитие способностей к выведению языковых закономерностей; способностей к соотнесению, формулированию выводов, к структурной антиципации, перефразированию; к анализу, синтезу, сравнению, обобщению;

Личностные: формирование положительного отношения к чужой культуре, осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран, воспитание познавательных потребностей;

Коммуникативные: формирование грамматических навыков говорения;

59

1.3

Лексика по теме «Достопримечательности»

1

Аудиозапись: урок 2, упр.1

Познавательные: знакомство с различными мнениями британских подростков о причинах популярности тех или иных явлений повседневной жизни британцев;

Регулятивные: развитие способности к логическому изложению; способностей к оценке и объяснению; к формулированию выводов; к анализу, соотнесению, сравнению, а также развитие таких качеств ума, как самостоятельность и логичность;

Личностные: воспитывать стремление понимать истинные причины популярности вещей и явлений, развивать способность понимать чужую точку зрения на причины популярности;

Коммуникативные: совершенствование речевых навыков;

60

1.4

Прилагательное и неопределенная форма глагола

1

Аудиозапись: урок 3, упр.1

Познавательные: знакомство учащихся с некоторыми известными реалиями Великобритании и России, а также с некоторыми понятиями (the pillar box, the telephone box, the Routemaster double-decker; St Petersburg Bridges, the Sphinx, the Rostrall Column, the Summer Garden);

Регулятивные: развитие способности к коммуникабельности; способности к сравнению и сопоставлению; развитие внимания, памяти; воображения; умения использовать в качестве опоры ключевые слова и функциональные опоры при построении собственных высказываний;

Личностные: формирование стремления участвовать в межкультурной коммуникации, воспитание доброжелательного отношения к собеседнику;

Коммуникативные: развитие умения вести диалог — побуждение к действию;

61

1.5

Англия и ее культура

1

Аудиозапись: урок 4, упр.3

Познавательные: знакомство с реалиями Великобритании (the London Tube, the London Tube map, the British Library, Sherlock Holmes, Sherlock Holmes’ Museum, the Beatles, the Order of the British Empire); с высказываниями британских и российских подростков о достопримечательностях, событиях, явлениях, значимых объектах, наилучшим образом представляющих культуру Великобритании и России;

Регулятивные: развитие догадки; развитие способности сравнивать, сопоставлять, прогнозировать; развитие внимания, памяти; развитие умения использовать в качестве опоры ключевые слова, речевые образцы и логико-синтаксические схемы при построении собственных высказываний; умение работать со справочными материалами (англо-русским словарём);

Личностные: формирование положительного отношения к чужой культуре, осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран, воспитание интереса и формирование ценностного отношения к родине и её достижениям;

Коммуникативные: формирование лексических навыков говорения;

62

1.6

Русские туристы в Лондоне

1

Аудиозапись: урок 4, упр.2

Познавательные: знакомство с мнениями британских подростков о некоторых реалиях и понятиях Великобритании (Madame Tussaud’s Museum, English football, the Blackpool Tower, the World Federation of Great Towers, the FA Cup Final, an English village, the village green);

Регулятивные: развитие способности к догадке; развитие способностей выстраивать логическую последовательность, соотносить, объяснять; способности к анализу, синтезу, сравнению, классификации; развитие внимания, памяти;

Личностные: формирование положительного отношения к чужой культуре, привитие интереса к чтению;

Коммуникативные: развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации и с полным пониманием содержания, развитие умения догадываться о значении незнакомых слов по аналогии с родным языком и словообразованию; развитие умения отличать факты от мнения автора.

63

1.7

Я горжусь своей страной

1

Аудиозапись: урок 5, упр.1

Познавательные: знакомство учащихся с достопримечательностями Великобритании и Северной Ирландии, с высказываниями британских подростков о реалиях их родных стран, которые являются предметом их гордости;

Регулятивные: развитие способности к логическому изложению; способности к соотнесению, оценке, формулированию выводов и коммуникабельности; к анализу, синтезу, сравнению, обобщению; развитие внимания, памяти;

Личностные: формирование межкультурного осознания: формирование положительного отношения к чужой культуре, осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран; воспитание познавательных потребностей, осознание важности знаний и способностей, требуемых для плодотворного сотрудничества: оказывать взаимопомощь, проявлять готовность к коллективному творчеству; воспитание самостоятельности и чувства ответственности за совместную работу;

Коммуникативные: развитие речевого умения (монологическая форма речи): умение пересказывать содержание прочитанного и услышанного;

64

1.8

Части Великобритании

1

Аудиозапись: урок 6, упр.1

Познавательные: знакомство с реалиями Великобритании (the Museum of London, the Beano comics, British roast beef, Morris dancing, the Routemaster double-decker); с играми (Gogo’s Crazy Bones, the Monopoly);

Регулятивные: развитие способности к соотнесению, сравнению, перефразированию; развитие такого качества ума, как самостоятельность; развитие умения самостоятельно работать и умения пользоваться справочными материалами;

Личностные: формирование способности и потребности к самостоятельной работе и познавательной деятельности;

Коммуникативные: совершенствование лексических и грамматических навыков;

65

1.9

Проект «Достопримечательности моей страны»

1

Аудиозапись: урок 7, упр. 2

Познавательные: развитие умения передавать реалии родной культуры средствами английского языка и представлять собственную культуру;

Регулятивные: — развитие способности к систематизации, а также таких качеств ума, как самостоятельность и логичность, развитие творческого мышления и воображения; развитие умения планировать и осуществлять проектную деятельность;

Личностные: осознание важности знаний и способностей, требуемых для плодотворного сотрудничества: оказывать взаимопомощь, проявлять готовность к коллективному творчеству; воспитание самостоятельности и чувства ответственности за совместную работу;

Коммуникативные: развитие речевых умений в новых ситуациях общения;

66

1.10

Проверочная работа по теме: «Достопримечательности. Исторические факты»

1

Аудиозапись: урок 8, упр. 1

Познавательные: знакомство с некоторыми фактами из истории Великобритании (the Royal Mail, the Penny Black) и некоторыми достопримечательностями Великобритании и России (the Postal Museum in Bath, the Museum of London, the Museum of the History of Moscow);

Регулятивные: развитие способности к переключению внимания в различных видах речевой деятельности, развитие способности к целеустремлённой работе, к самостоятельному труду;

Личностные: воспитание самостоятельности и формирование способности адекватно оценивать свои знания и умения в различных видах речевой деятельности;

Коммуникативные: контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в цикле;

2. Знаменитые люди и их достижения (6 ч.)

67

2.1

Лексика по теме «Выдающиеся люди»

1

Аудиозапись: урок 1, упр.1

Познавательные: знакомство с известными людьми страны изучаемого языка и родной страны (Charles Babbage, Isaac Newton, Admiral Nelson, Petr Kapitsa, Valentina Tereshkova, Igor Sikorsky, Vladimir Shukhov, Leonid Roshal и др.); развитие умения ориентироваться в реалиях страны изучаемого языка и умения представлять свою культуру;

Регулятивные: развитие догадки по аналогии с русским языком, развитие зрительной и слуховой памяти; развитие способности к логическому изложению;

Личностные: воспитание чувства гордости за свою страну и осознание своей культуры через контекст культуры страны изучаемого языка;

Коммуникативные: формирование лексических навыков говорения и чтения;

68

2.2

Неопределенная форма глагола в качестве

определения

1

Аудиозапись: урок 2, упр.1

Познавательные: знакомство с известными людьми страны изучаемого языка и родной страны (Amelia Earhart, Mary Shelley, Charles Darwin, Charles Dickens, the Wright brothers, Pavel Nakhimov, Nikolai Pirogov, Vladimir Vysotsky, Dmitry Mendeleev);

Регулятивные: развитие способности к соотнесению, выявлению языковых закономерностей, способности к формулированию выводов;

Личностные: формирование способности осознавать свою культуру через контекст культуры англоязычных стран, чувства гордости за свою страну;

Коммуникативные: формирование грамматических навыков говорения;

69

2.3

Придаточные определительные с союзным

словом  «чей»

1

Аудиозапись: урок 3, упр.2

Познавательные: знакомство с мнением зарубежных сверстников, знакомство с реалиями и понятиями стран изучаемого языка (художественный фильм Braveheart и его главный герой); развитие умения представлять свою культуру;

Регулятивные: развитие способности оценивать чужое мнение, формулировать выводы, к логическому изложению;

Личностные: воспитание уважительного отношения к мнению собеседника, его взглядам, формирование способности к критическому мышлению;

Коммуникативные: совершенствование речевых навыков;

70

2.4

Рассказы о знаменитых людях

1

Аудиозапись: урок 4, упр.3

Познавательные: знакомство с известными людьми страны изучаемого языка и родной страны (Leif Erikson, Alfred the Great, Elizabeth I, Captain James Cook, Vasily Livanov, Yuri Gagarin, Alexei Leonov, Ivan Pavlov, Boris Pasternak и др.), знакомство с понятиями и реалиями (a Nobel Prize, a Tudor monarch, Hamlet, the Prince of Wales);

Регулятивные: развитие способности к соотнесению, выявлению языковых закономерностей, способности к формулированию выводов, к переключению внимания;

Личностные: формирование способности осознавать свою культуру через контекст культуры англоязычных стран, чувства гордости за свою страну;

Коммуникативные: формирование грамматических навыков говорения;

71

2.5

Как стать знаменитым

1

Аудиозапись: урок 5, упр.1, 2

Познавательные: знакомство с отрывком статьи из журнала для подростков Teen;

Регулятивные: развитие умения формулировать выводы, умения соотносить информацию в тексте с личным опытом;

Личностные: воспитание потребности помогать людям;

Коммуникативные: развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации/полного понимания прочитанного/понимания основного содержания, развивается умение выразить собственное мнение;

72

2.6

Проверочная работа по теме: «Знаменитые люди и их достижения»

1

Аудиозапись: урок 6, упр.1

Познавательные: знакомство с деятельностью известных людей страны изучаемого языка (Neil Armstrong, Franklin Delano Roosevelt);

Регулятивные: развитие способности к переключению внимания в упражнениях в различных видах речевой деятельности, развитие способности к самооценке;

Личностные: воспитание самостоятельности;

Коммуникативные: контроль основных навыков и умений.

3. Чем мы гордимся. Мой город: его прошлое, настоящее и будущее (10 ч.)

73

3.1

Лексика по теме «Мой город»

1

Аудиозапись: урок 1, упр.1

Познавательные: знакомство с различными мнениями британских подростков о причинах популярности тех или иных явлений повседневной жизни британцев;

Регулятивные: развитие способности к логическому изложению; способностей к оценке и объяснению; к формулированию выводов; к анализу, соотнесению, сравнению, а также развитие таких качеств ума, как самостоятельность и логичность;

Личностные: воспитывать стремление понимать истинные причины популярности вещей и явлений, развивать способность понимать чужую точку зрения на причины популярности;

Коммуникативные: совершенствование речевых навыков;

74

3.2

Достопримечательности Москвы

1

Аудиозапись: урок 1, упр.2

Познавательные: развитие умений ориентироваться в реалиях родной страны (the Moscow Kremlin)

Регулятивные: развитие способности к соотнесению, выстраиванию последовательности, объяснению, планированию;

Личностные: воспитание любознательности, развитие умения сотрудничать;

Коммуникативные: развитие речевого умения (монологическая речь), умения передавать содержание прочитанного/услышанного;

75

3.3

Лондонский Тауэр

1

Аудиозапись: урок 2, упр.1

Познавательные: знакомство с реалиями Лондона (the London Tube, the London Tube map, the British Library, Sherlock Holmes, Sherlock Holmes’ Museum, the Beatles, the Order of the British Empire);

Регулятивные: развитие догадки; развитие способности сравнивать, сопоставлять, прогнозировать; развитие внимания, памяти; развитие умения использовать в качестве опоры ключевые слова, речевые образцы и логико-синтаксические схемы при построении собственных высказываний; умение работать со справочными материалами (англо-русским словарём);

Личностные: формирование положительного отношения к чужой культуре, осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран, воспитание интереса и формирование ценностного отношения к родине и её достижениям;

Коммуникативные: формирование лексических навыков говорения;

76

3.4

Страдательный залог в прошедшем времени

1

Аудиозапись: урок 3, упр.3

Познавательные: развитие умения вести себя соответственно нормам, принятым в странах изучаемого языка;

Регулятивные: развитие способности к анализу, способности к классификации; развитие способности к соотнесению, развитие таких качеств ума, как самостоятельность и логичность;

Личностные: воспитание уважительного отношения к мнению собеседника;

Коммуникативные: развитие умения вести диалог — обмен мнениями;

77

3.5

Чтение и написание дат

1

Аудиозапись: урок 4, упр.1

Познавательные: знакомство с известными людьми страны изучаемого языка (George Washington);

Регулятивные: развитие способности к соотнесению, развитие чувства языка, развитие таких качеств ума, как самостоятельность, доказательность;

Личностные: воспитание любознательности, желания расширять кругозор;

Коммуникативные: совершенствование лексических и грамматических навыков;

78

3.6

Страдательный залог в будущем времени

1

Аудиозапись: урок 4, упр.3

Познавательные: развитие умения передавать реалии родной культуры на английском языке;

Регулятивные: развитие творческих способностей учащихся: способности к творческому мышлению, развитие воображения, совершенствование умения сотрудничать;

Личностные: воспитание чувства ответственности за совместную работу, развитие умения оказывать взаимопомощь;

Коммуникативные: развитие речевых умений;

79

3.7

Чудеса света

1

Аудиозапись: урок 5, упр.1

Познавательные: знакомство с отрывком из книги Old Yeller by Fred Gibson; знакомство с понятием frontier days;

Регулятивные: развитие способности к соотнесению, сравнению, перефразированию; развитие такого качества ума, как самостоятельность; развитие умения самостоятельно работать, развитие умения пользоваться справочными материалами;

Личностные: формирование способности и потребности к самостоятельной работе и познавательной деятельности;

Коммуникативные: совершенствование лексических и грамматических навыков;

80

3.8

Знаменитые музеи

1

Аудиозапись: урок 6, упр.2

Познавательные: развитие умения передавать реалии родной культуры средствами английского языка и представлять собственную культуру;

Регулятивные: развитие способности к систематизации, а также таких качеств ума, как самостоятельность и логичность, развитие творческого мышления и воображения; развитие умения планировать и осуществлять проектную деятельность;

Личностные: осознание важности знаний и способностей, требуемых для плодотворного сотрудничества: оказывать взаимопомощь, проявлять готовность к коллективному творчеству; воспитание самостоятельности и чувства ответственности за совместную работу;

Коммуникативные: развитие речевых умений в новых ситуациях общения;

81

3.9

Московский Кремль

1

Аудиозапись: урок 7, упр.1

Познавательные: развитие умений ориентироваться в реалиях родной страны (the Moscow Kremlin)

Регулятивные: развитие способности к соотнесению, выстраиванию последовательности, объяснению, планированию;

Личностные: воспитание любознательности, развитие умения сотрудничать;

Коммуникативные: развитие речевого умения (монологическая речь), умения передавать содержание прочитанного/услышанного;

82

3.10

Проверочная работа по теме: «Мой город»

1

Аудиозапись: урок 8, упр.1

Познавательные: знакомство с основными достопримечательностями страны изучаемого языка;

Регулятивные: развитие способности к переключению внимания в упражнениях в различных видах речевой деятельности, развитие способности к самооценке;

Личностные: воспитание самостоятельности;

Коммуникативные: контроль основных навыков и умений.

Досуг и увлечения (20 часов)

1. Любимые занятия в свободное время. Хобби (10 ч.)

83

1.1

Лексика по теме «Хобби»

1

Аудиозапись: урок 1, упр.1

Познавательные: знакомство с тем, как британские подростки проводят свободное время, с их хобби, с некоторыми данными о свободном времени российских школьников; с произведением Chariie and the Chocolate Factory by Roald Dahl;

Регулятивные: развитие способности к сравнению и сопоставлению, оценке, перефразированию; развитие внимания, памяти, умения использовать лексическую таблицу в качестве опоры при высказывании, умения пользоваться справочным материалом;

Личностные: воспитание потребности в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении, осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран;

Коммуникативные: формирование лексических навыков говорения;

84

1.2

Наречия частотности

1

Аудиозапись: урок 1, упр.2,3

Познавательные: знакомство с объявлениями, которые анонсируют детские мероприятия, знакомство с фактами культуры (bouncy castle, crazy golf, musical chairs, Halloween), знакомство с отрывком из художественного произведения Claudia and the Phantom Phone Calls by Ann M. Martin;

Регулятивные: развитие способности к догадке по контексту, к объяснению, к формулированию выводов, развитие внимания, умения работать в группе, умения пользоваться справочной литературой;

Личностные: воспитание потребности в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении с друзьями и в семье;

Коммуникативные: развитие умения читать с целью понимания основного содержания текста и с целью извлечения конкретной информации (определять главную мысль текста, функциональную направленность текста, записывать ответы в краткой форме);

85

1.3

Прилагательные. Оканчивающиеся на –ing, -ed

1

Аудиозапись: урок 2, упр.1

Познавательные: знакомство с мнениями разных людей о том, как лучше проводить свободное время;

Регулятивные: развитие способности к сравнению, обобщению, систематизации, развитие таких качеств ума, как самостоятельность, доказательность;

Личностные: воспитание потребности и способности к целеустремлённой самостоятельной работе;

Коммуникативные: совершенствование лексических и грамматических навыков;

86

1.4

Рассказ о своем хобби

1

Аудиозапись: урок 2, упр.2

Познавательные: знакомство с результатами опроса британских детей об их увлечениях, с историей появления скейтбординга; с фактами культуры: Go Skateboarding Day, PlayStation Skate Park, Back to the Future after Michael J. Fox;

Регулятивные: развитие способности к анализу, выведению языковых закономерностей, перефразированию, к установлению последовательности событий, развитие умения использовать исследовательские методы (анкетирование, интервьюирование) и проводить анализ полученных данных;

Личностные: воспитание потребности в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении, формирование потребности и способности понимать образ жизни и поведение зарубежных сверстников, понимать и уважительно относиться к мнению другого человека;

Коммуникативные: формирование грамматических навыков говорения;

87

1.5

Как я провожу свободное время

1

Аудиозапись: урок 3, упр.1

Познавательные: знакомство с мнениями разных людей о том, как лучше проводить свободное время, с фактами культуры: a couch potato, MTV, a climbing center;

Регулятивные: развитие догадки по аналогии с родным языком, способности к соотнесению, логическому изложению содержания, объяснению, оценке чужого мнения, развитие слуховой памяти; развитие умения использовать речевой образец в качестве опоры для высказывания;

Личностные: воспитание потребности в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении, формирование способности к критическому отношению к мнению других людей, к своему поведению и образу жизни;

Коммуникативные: совершенствование речевых навыков;

88

1.6

Описание будущих действий

1

Аудиозапись: урок 4, упр.1,2

Познавательные: развитие умения вести себя соответственно нормам, принятым в Британии; знакомство с отрывком из художественного произведения Claudia and the Phantom Phone Calls by Ann M. Martin;

Регулятивные: развитие способности к догадке по контексту, антиципации, развитие коммуникабельности, внимательности, развитие умения работать в группе и достигать согласия в условиях различных взглядов;

Личностные: воспитание уважительного отношения к мнению других людей, воспитание потребности в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении с друзьями;

Коммуникативные: развитие умения вести диалог — побуждение к действию;

89

1.7

Времяпрепровождение сверстников в других странах

1

Аудиозапись: урок 5, упр.1

Познавательные: знакомство с тем, как дети в Америке и Австралии проводят свободное время, с фактами культуры: the Scouts, Boys’ and Girls’ Brigades, rugby, cricket, 4-H club;

Регулятивные: развитие способности к соотнесению, сравнению, формулированию выводов из прочитанного, развитие умения использовать план в качестве опоры для высказывания, умения работать в группе и достигать согласия;

Личностные: воспитание потребности в полезном времяпрепровождении, воспитание чувства ответственности за совместную работу;

Коммуникативные: развитие речевого умения (монологическая речь): передать содержание прочитанного/услышанного;

90

1.8

Мои идеальные выходные

1

Аудиозапись: урок 6, упр.1

Познавательные: знакомство с мнениями разных людей о том, как лучше проводить свободное время;

Регулятивные: развитие способности к сравнению, обобщению, систематизации, развитие таких качеств ума, как самостоятельность, доказательность;

Личностные: воспитание потребности и способности к целеустремлённой самостоятельной работе;

Коммуникативные: совершенствование лексических и грамматических навыков;

91

1.9

Проект «Наше хобби»

1

Аудиозапись: урок 7, упр.2

Познавательные: развитие умения передавать реалии родной культуры средствами английского языкэ, умения представлять свою культуру;

Регулятивные: развитие творческих способностей учащихся, формирование потребности и способности к сотрудничеству, развитие умения участвовать в проектной деятельности;

Личностные: воспитание чувства ответственности за совместную работу, воспитание готовности к коллективному творчеству, оказанию взаимопомощи;

Коммуникативные: развитие речевых умений;

92

1.10

Проверочная работа по теме: «Хобби»

1

Аудиозапись: урок 8, упр.1

Познавательные: знакомство со статьёй о результатах опроса британских детей об их хобби;

Регулятивные: развитие способности к самоконтролю и самооценке, способности оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности, способности к переключению внимания в упражнениях в различных видах речевой деятельности, умения выполнять задания в тестовых форматах;

Личностные: воспитание самостоятельности, дисциплинированности и настойчивости при выполнении заданий;

Коммуникативные: контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле;

2. Летние каникулы. Посещение музея (10 ч.)

93

2.1

Лексика по теме «Музей»

1

Аудиозапись: урок 1, упр.1

Познавательные: знакомство с реалиями и памятниками страны изучаемого языка и родной страны (the Tower of London and its legends, the Russian Museum, St Petersburg and its masterpieces),

развитие умений ориентироваться в реалиях страны изучаемого языка и родной страны, развитие умения представлять свою культуру;

Регулятивные: развитие способности к анализу, обобщению, к классификации;

Личностные: воспитание любознательности, познавательных потребностей, желания расширять кругозор;

Коммуникативные: развитие умения вести диалог-расспрос;

94

2.2

Известные музеи России

1

Аудиозапись: урок 1, упр.2

Познавательные: развитие умения ориентироваться в реалиях страны изучаемого языка, знакомство с памятниками материальной и духовной культуры родной страны (the Moscow Kremlin), развитие умения представлять свою культуру;

Регулятивные: развитие способности к соотнесению, выстраиванию последовательности, объяснению, планированию;

Личностные: воспитание любознательности, развитие умения сотрудничать;

Коммуникативные: развитие речевого умения (монологическая речь), умения передавать содержание прочитанного/услышанного;

95

2.3

Поход в лондонский музей

1

Аудиозапись: урок 2, упр.1

Познавательные: знакомство с выдающимися представителями мировой культуры, памятниками духовной и материальной культуры мирового значения;

Регулятивные: развитие способности к соотнесению, развитие чувства языка, развитие таких качеств ума, как самостоятельность, доказательность;

Личностные: воспитание любознательности, желания расширять кругозор;

Коммуникативные: совершенствование лексических и грамматических навыков;

96

2.4

Как я провел лето

1

Аудиозапись: урок 3, упр.1,2

Познавательные: знакомство с достопримечательностями США (the Statue of Liberty, Liberty Island);

Регулятивные: развитие умения формулировать выводы;

Личностные: воспитание любознательности, познавательных потребностей, желания расширять кругозор;

Коммуникативные: развитие умения читать с полным пониманием прочитанного, умения выбрать значение многозначного слова, подходящее по контексту, умения переводить, умения представлять информацию в форме, отличной от её первоначального вида, умения кратко излагать содержание прочитанного.

97

2.5

Формы прилагательных

1

Аудиозапись: урок 4, упр.1

Познавательные: знакомство с фактами культуры страны изучаемого языка и родной страны (Westminster Abbey, St Paul’s Cathedral, the British Museum, the National Gallery, the Tower of London, the Great Fire of London, the Moscow Mosque, St Basil’s Cathedral, the Grand Kremlin Palace, the Uspensky Cathedral, the Tsar Bell, the Pushkin Museum, the Tretyakov Gallery), развитие умения ориентироваться в реалиях страны изучаемого языка и умения представлять свою культуру;

Регулятивные: развитие догадки по аналогии с русским языком, развитие зрительной и слуховой памяти, внимания;

Личностные: воспитание чувства гордости за свою страну и осознание своей культуры через контекст культуры страны изучаемого языка;

Коммуникативные: формирование лексических навыков говорения;

98

2.6

Отдых с пользой

1

Аудиозапись: урок 5, упр.3

Познавательные: знакомство с памятниками материальной и духовной культуры и историческими фактами страны изучаемого языка и родной страны (the Tower of London, St Petersburg and its sights, St Petersburg’s environs, Belgorod and its sights, the Great Patriotic War), развитие умения ориентироваться в реалиях страны изучаемого языка, умения представлять свою культуру;

Регулятивные: развитие способности к соотнесению, выявлению языковых закономерностей, к формулированию выводов;

Личностные: формирование способности осознавать свою культуру через контекст культуры англоязычных стран, чувства гордости за свою страну;

Коммуникативные: формирование грамматических навыков говорения;

99

2.7

Летний лагерь

1

Аудиозапись: урок 6, упр.1

Познавательные: знакомство с памятниками материальной и духовной культуры страны изучаемого языка и родной страны (sights of London, sights of Moscow and St Petersburg, Kazan and its sights), развитие умения ориентироваться в реалиях страны изучаемого языка, умения представлять свою культуру;

Регулятивные: развитие способности к соотнесению, выявлению языковых закономерностей, способности к формулированию выводов;

Личностные: формирование способности осознавать свою культуру через контекст культуры англоязычных стран, чувства гордости за свою страну;

Коммуникативные: формирование грамматических навыков говорения;

100

2.8

Прилагательные и наречия

1

Аудиозапись: урок 6, упр.2,3

Познавательные: знакомство с памятниками культуры мирового значения (Christ the Redeemer, Brazil; the Great Wall of China; the Taj Mahal, India; the Sydney Opera House, Australia; the Moscow Kremlin and Red Square), развитие умения ориентироваться в реалиях страны изучаемого языка, умения представлять свою культуру;

Регулятивные: развитие способности оценивать чужое мнение, формулировать выводы, способности к логическому изложению;

Личностные: воспитание уважительного отношения к мнению собеседника, его взглядам, формирование способности к критическому мышлению;

Коммуникативные: совершенствование речевых навыков;

101

2.9

Проект «Как провести лето с пользой»

1

Аудиозапись: урок 7, упр.1

Познавательные: развитие умения передавать реалии родной культуры на английском языке;

Регулятивные: развитие творческих способностей учащихся: способности к творческому мышлению, развитие воображения; совершенствование умения сотрудничать;

Личностные: воспитание чувства ответственности за совместную работу, развитие умения оказывать взаимопомощь;

Коммуникативные: развитие речевых умений;

102

2.10

Итоговая контрольная работа по теме «Досуг и увлечения»

1

Аудиозапись: урок 8, упр.1,2

Познавательные: знакомство с памятниками страны изучаемого языка (Coventry, Warwick, Kenilworth, Rugby, London-Clarence House);

Регулятивные: развитие умения выполнять задания в тестовых форматах, развитие способности к переключению внимания в упражнениях в различных видах речевой деятельности, развитие способности к самооценке;

Личностные: воспитание самостоятельности;

Коммуникативные: контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в цикле 9.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Субкультуры. Урок в 10 классе (УМК Кузовлев)

Презентация к уроку "Субкультуры" включает в себя отработку изученных лексических единиц и содержит творческий проект ученицы " Моя субкультура". Данная работа может служить примером ученического прое...

тест по теме "ЗОЖ" 6 класс УМК Кузовлев

УМК Кузовлева - 6 класс Цикл 4   “ Does Your Health Depend On You?”(знание лексики, построение условных предложениий на основе лексики цикла, работа с текстом по теме)...

Практика вокабуляра для 10-11 классов (УМК Кузовлев и др.) по уровням сложности

Предлагаю практику вокабуляра по UNIT II УМК Кузовлев и др. для 10-11 классов. Тема: «Западные демократии. Демократичны ли они?» Работа состоит из 3-х заданий: №1 – составить схему политической систем...

Конспект урока. Английский язык, 9 класс.УМК: Кузовлев В.П.

Тема раздела «Здоровый образ жизни».Обобщающий урок «Основные направления здорового образа жизни».Практические задачи: знание лексических единиц, использование их в речи, составление диалога по заданн...

Разработка урока №1 по теме: «Хобби» (7 класс, УМК Кузовлев В.П., серия 5-11, "Просвещение-2009) 7 класс

Тема: “My Hobby”Цели: развитие мышления, воображения, творчества, навыков самостоятельной работы; совершенствование навыков монологической и диалогической речи; активизация лексики по теме; восп...

Разработка урока №2 по теме: «Хобби» (7 класс, УМК Кузовлев В.П., серия 5-11, "Просвещение-2009) 7 класс

Цели: активизация изученной лексики по теме, обобщение знаний о способностях. Знакомство с отношением некоторых британских сверстников к способностям. Воспитание потребности к коллективной работ...

Разработка урока №3 по теме: «Хобби» (7 класс, УМК Кузовлев В.П., серия 5-11, "Просвещение-2009) 7 класс

Тема: “My Hobby”Цели: воспитание потребности к коллективной работе; стимулировать как устную, так и письменную речь; развить умения воспринимать на слух с общим охватом содержания; расширение кр...