Самоанализ урока английского языка
материал по английскому языку на тему

Веретнова Ольга Анатольевна

Самоанализ урока английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Веретнова Ольга Анатольевна, учитель английского языка МОУ «Краснополянская СОШ»

Предмет: Английский язык

Класс: 6

Учебник: New Millennium English 6, Деревянко Н.Н.

Тема: «Рождество»

Из урока в урок я направляю своих детей на достижение основной цели обучения, которая заключается не в накоплении фактической информации, а в формировании и развитии коммуникативной компетенции.

Цель данного урока в том, чтобы к концу урока учащиеся были способны воспринять и первично осознать лексику по теме «Рождество» и традиции празднования его в других странах, а также использовать лексические единицы и речевые образцы в заданиях творческого характера (составление списка традиций, диалог).

В основу построения данного урока положен коммуникативный подход, наилучшим образом способствующий реализации поставленных мною учебных и воспитательных задач: развитие речевых умений и навыков учащихся и воспитание уважительного отношения к традициям других народов. Кроме того, я ставила перед собой задачу формировать первоначальные навыки пользователя ПК у детей, и с этой целью применила на своем уроке ИКТ.

При подготовке к уроку мною были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности учащихся: высокий интерес к изучению данного предмета, развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, хорошие потенциальные возможности к овладению коммуникативной компетенцией, то есть развитый фонематический слух, умение сравнивать и обобщать изучаемые явления, развитое воображение, стремление к самостоятельному высказыванию, независимо от речевой подготовки, достаточно высокая мотивация.

Проведенный урок явился уроком изучения и первичного закрепления новых знаний. На мой взгляд, данный урок эффективен, так как основная цель, сформулированная с точки зрения ученика, достигнута.

Кроме того, урок соответствует основным критериям эффективности. Прежде всего, посредством презентации мне удалось обеспечить включенность каждого учащегося в тему урока, которую они сами и определили.

Далее я произвела презентацию новых ЛЕ и посредством приема «мозговой штурм» обеспечила актуализацию этих лексических единиц. На уроке создана доверительная атмосфера. Английский язык был основным средством общения на уроке. Инструкции были короткими и ясными. Соотношение речи учителя и учащихся было в пользу последних. Учитель выступал не в роли носителя информации, а в роли наблюдателя и консультанта. Объектом особого внимания в языке стало содержание (что говорят?), а не форма (как говорят?).

Кроме того, включенность каждого была обеспечена за счет работы с упражнениями и грамматикой электронного курса английского языка «Профессор Хиггинс. Английский без акцента». Каждый ученик имел возможность работать в своем темпе, по необходимости пользоваться подсказкой компьютера и теоретической частью курса.

Так как одним из требований к современному коммуникативно-ориентированному уроку является наличие парной и групповой форм работы, то на уроке учащимся была предоставлена возможность принять участие в парной деятельности, имитирующей реальную жизненную ситуацию: обсуждение любимого праздника.

На следующем этапе урока для выполнения в группах учащимся было предложено творческое личностно-ориентированное задание по составлению списка наиболее распространенных рождественских традиций нашей страны по личному опыту самих детей. К концу выполнения этого задания учащиеся уже смогли обобщить, активизировать и применить полученные на уроке знания, лексические единицы, речевые и грамматические образцы в своих собственных высказываниях по теме «Рождество».

На последнем этапе урока мною использован прием рефлексии для восстановления всего хода урока и закрепления пройденного материала.

Считаю, что цель урока достигнута и все поставленные задачи реализованы.

Методы обучения являлись инструментом развития, способствовали вооружению школьников прочными знаниями, а также умениями переносить их на новые ситуации; методы послужили способом формирования потребности в новых знаниях, создания максимальных условий для активной мыслительной деятельности учащихся.

Выбранные мною методы соответствовали задачам урока, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся.

Так, были использованы словесные методы: объяснение, беседа с учащимися по теме, мозговой штурм, рефлексия; наглядные методы: слайдовая презентация темы, новой лексики; слайды с картинками для сопоставления их с текстами, различные зрительные опоры, необходимые для работы по ходу урока, так называемые слайды-светофоры.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока английского языка

Класс 6Тема урока: "Love me, love my dog\'".Тип урока: Данный урок комбинированного типа посвящен развитию репродуктивных речевых навыков и занимают промежуточное место в изучении темы "Домашние животн...

самоанализ урока английского языка

В данной работе представлен самоанализ урока английского языка в 4-м классе по теме " Делаем покупки"...

Самоанализ урока английского языка по теме "Education in Great Britain"

После проведения урока по теме "Education in Great Britain"  в 9 классе ( учебник О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой English VIII, тема Education: The World of Learning) мне было предложено дат...

Самоанализ урока английского языка по теме "Моя семья"

Самоанализ урока английского языка по теме "Моя семья"...

Разработка и самоанализ урока английского языка в 6 кл. по теме:"Телевидение."

Самоанализ урока английского языка в 6 классе по теме:  «Телевидение - одно из самых популярных хобби».Учитель: Ярных Елена Алексеевна. Тип урока и его структура: закрепление новых лексическ...

Самоанализ урока английского языка в 5 классе по теме "Планета животных"

14 декабря 2011 года был проведен урок английского языка в 5 «Б» классе гимназии №1512 города Москвы по теме «Планета животных». Учителем составлен подробный самоанализ урока с указанием целей, з...

самоанализ урока английского языка по теме "В доме"

самоанализ урока по теме"Дома и обстановка" в 6 классе...