Эссе "Я-Учитель!"
материал по английскому языку на тему

ЭССЕ

Я – учитель

        Наша жизнь так устроена, что любая новизна со временем превращается в обыденность.  И  свежесть перемен, оживляя жизнь временными вспышками,  имеет свойство потускнеть.  Так, необычное становится обыкновенным, радость праздника растворяется в повседневности. Скучно…

        Догадываетесь, конечно,  о чем или о ком пойдет речь.  Ясно дело, что о хлебе нашем насущном – об образовании, об учениках, о нас – учителях. Сначала о скуке и о ее  подружке - лени,  они имеют гениальную способность  перетекать друг в друга и обретать невидимую силу, которые  как зараза проникают в самую глубь нашего  сознания и поедают все наши светлые устремления, всплески гениальных идей, побеждают  и забивают нас в угол.  

       Так мы теряем интерес к своей профессии и, самый страшный диагноз, становимся скучными для учеников. А они, как только распознают, что стоящий перед ними учитель скучен, молниеносно отвлекаются на поиски борьбы со скукой. Что находят? Самый правильный способ борьбы с однообразной повседневностью – игрушки, приносящие всевозможные впечатления. Догадываетесь, о каких игрушках речь? Я даже не хочу их озвучивать. Мне грустно от того, что люди перестают общаться вживую. Но про это совсем другая песня.  Сейчас речь идет об игрушках как о процессе. Да, они являются очень хорошими средствами от скуки. Но игра – лучше! Нет, не компьютерная игра и не ролевая в принятом нами, учителями, понимании.  Игра не с детьми, которых обучаешь, а игра с самим собой, игра в трансформацию своего устоявшегося мнения -  из года в год дети все хуже и хуже настроены на учебу, пассивные, необучаемые, не хотят ничего делать и т.д. Трансформация состоит в  изменении своего отношения к этой ситуации. Да ладно, выкинуть это определение из головы – они такие неумные, ленивые, непослушные.  Пусть они будут такими, позволю им быть такими, и себе позволю быть самой собой. 

        Хочу быть самой собой и точка!  А все остальное – ФГОСы, УУД, ЕГЭ, ОГЭ, портфолио и все остальные составляющие станут работать на меня, а не я на них. Хочу общаться с детьми просто,  на их языке, быть для них собеседником!   Сегодня  живой диалог  становится дефицитом.

        А школа на данный момент стала основным местом для живого общения. Так вот, хочу занять эту нишу широко, уверенно и по-новому! А чем заполнить?  У меня большой опыт  интересной жизни, огромный стаж педагогической деятельности,  могу общаться на трех языках, у меня есть все для интересного диалога с новым поколением страны, которая вновь становится  сильной и могучей!  Некогда скучать, каждый день дает новые загадки для открытия мира и самих себя.

        Да, да! Сегодня для учащихся первейшей задачей является самоопределение, прочтение своей востребованности в мире, чтобы  знание своих сил, способностей и творческого потенциала позволили занять свое место в мире. Моя задача дать им инициативы и свободы для самовыражения.  Работы - огромное поле! Времени для скуки  нет, это точно! Каждый день, каждую минуту мысли точат разум «о чем и как говорить с детьми, как быть и оставаться для них интересным собеседником!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Я-учитель15.33 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ

Я – учитель

        Наша жизнь так устроена, что любая новизна со временем превращается в обыденность.  И  свежесть перемен, оживляя жизнь временными вспышками,  имеет свойство потускнеть.  Так, необычное становится обыкновенным, радость праздника растворяется в повседневности. Скучно…

        Догадываетесь, конечно,  о чем или о ком пойдет речь.  Ясно дело, что о хлебе нашем насущном – об образовании, об учениках, о нас – учителях. Сначала о скуке и о ее  подружке - лени,  они имеют гениальную способность  перетекать друг в друга и обретать невидимую силу, которая  как зараза проникает в самую глубь нашего  сознания и поедает все наши светлые устремления, всплески гениальных идей, побеждает  и забивает нас в угол.  

       Так мы теряем интерес к своей профессии и, самый страшный диагноз, становимся скучными для учеников. А они, как только распознают, что стоящий перед ними учитель скучен, молниеносно отвлекаются на поиски борьбы со скукой. Что находят? Самый правильный способ борьбы с однообразной повседневностью – игрушки, приносящие всевозможные впечатления. Догадываетесь, о каких игрушках речь? Я даже не хочу их озвучивать. Мне грустно от того, что люди перестают общаться вживую. Но про это совсем другая песня.  Сейчас речь идет об игрушках как о процессе. Да, они являются очень хорошими средствами от скуки. Но игра – лучше! Нет, не компьютерная игра и не ролевая в принятом нами, учителями, понимании.  Игра не с детьми, которых обучаешь, а игра с самим собой, игра в трансформацию своего устоявшегося мнения -  из года в год дети все хуже и хуже настроены на учебу, пассивные, необучаемые, не хотят ничего делать и т.д. Трансформация состоит в  изменении своего отношения к этой ситуации. Да ладно, выкинуть это определение из головы – они такие неумные, ленивые, непослушные.  Пусть они будут такими, позволю им быть такими, и себе позволю быть самой собой.  

        Хочу быть самой собой и точка!  А все остальное – ФГОСы, УУД, ЕГЭ, ОГЭ, портфолио и все остальные составляющие станут работать на меня, а не я на них. Хочу общаться с детьми просто,  на их языке, быть для них собеседником!   Сегодня  живой диалог  становится дефицитом.

        А школа на данный момент стала основным местом для живого общения. Так вот, хочу занять эту нишу широко, уверенно и по-новому! А чем заполнить?  У меня большой опыт  интересной жизни, огромный стаж педагогической деятельности,  могу общаться на трех языках, у меня есть все для интересного диалога с новым поколением страны, которая вновь становится  сильной и могучей!  Некогда скучать, каждый день дает новые загадки для открытия мира и самих себя.

        Да, да! Сегодня для учащихся первейшей задачей является самоопределение, прочтение своей востребованности в мире, чтобы  знание своих сил, способностей и творческого потенциала позволили занять свое место в мире. Моя задача дать им инициативы и свободы для самовыражения.  Работы - огромное поле! Времени для скуки  нет, это точно! Каждый день, каждую минуту мысли точат разум «о чем и как говорить с детьми, как быть и оставаться для них интересным собеседником!»