Материал для внеклассных мероприятий
методическая разработка по английскому языку по теме

Суяргулова Алсыу Нурахматовна

для разных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл material_dlya_vneklassnyh_meropriyatiy.docx64.41 КБ

Предварительный просмотр:

Страноведческий КВН по английскому языку
Знакомство с культурой страны изучаемого языка является одной из приоритетных задач обучения иностранным языкам в средней школе. Специфика предмета иностранный язык предполагает овладение учащимися коммуникативной компетенцией. Всё это невозможно без привлечения культурологического компонента. Изучение культуры другой страны наряду со средствами языка не только позволяет эффективно вовлечь учащихся в ?диалог культур?, познакомить их с общечеловеческими ценностями, пополнить ?фоновые знания? (background knowledge), но также предоставляет огромные возможности для обеспечения познавательной мотивации учащихся.
Одной из важнейших задач учителя является необходимость разработки определённой технологии обучения социально-культурному компоненту содержания образования в области иностранного языка. При этом не следует забывать о родной культуре учащихся, привлекать её элементы для сравнения особенностей восприятия мира представителями разных языковых культур.
I. ПРИВЕТСТВИЕ
Команды представляются друг другу, объясняют название команды и девиз.
1. ?Crazy Monsters?, ?Nameless ?
2. ?Two Heads Better?, ?Better Late Than Never?
II. КОНКУРС КАПИТАНОВ
Каждому капитану по очереди задают по 5 вопросов. Это своего рода блиц-конкурс. При этом учитывается не только правильность ответов, но и скорость, с которой даются ответы.
Вопросы первому капитану:
1. What is the nickname of British flag? (Union Jack)
2. What is the national Scottish costume called? (kilt)
3. What is the nickname of a guest who comes on New Year?s morning first? (First Foot)
4. What?s the colour of London taxies? (black)
5. Who can you see on the top of the column on Trafalgar Square in London? (Admiral Nelson)


Вопросы второму капитану:
1. Who lived in Sherwood Forest? (Robin Hood)
2. What do many children usually say when they knock on their neighbours? door on Halloween? (?Trick or Treat??)
3. What?s the colour of double-deckers in London? (red) 
4. What is the nickname of the American flag? (Stars and Stripes)
5. What person in London has the address 10, Downing Street? (British Prime Minister)
III. КОНКУРС ПОСЛОВИЦ И ИДИОМ
Команды получают два вида карточек, на которых представлены как английские пословицы и идиомы, так и их русские эквиваленты. Сначала одна команда по порядку зачитывает английские пословицы, а в это время другая команда должна найти русский эквивалент каждой из них. Затем ? наоборот. За каждый правильный ответ ? 1 очко. Выигрывает та команда, которая наберет больше очков.
? To beat the air толочь воду в ступе
? Every cook praises his own broth каждый кулик свое болото хвалит
? Fortune favours the brave смелость города берёт
? Keep your chin up не вешай носа
? Score twice before you cut once семь раз отмерь ? один раз отрежь
? Better late than never лучше поздно, чем никогда
? East or West ? home is best в гостях хорошо, а дома лучше
? My home is my castle мой дом ? моя крепость
? Live and learn век живи ? век учись
? All?s well that ends well всё хорошо, что хорошо кончается
? Curiosity killed the cat любопытной Варваре на базаре нос оторвали
? As red as a cherry кровь с молоком
? As hungry as a hunter голоден как волк
? Rome was not built in a day Москва не сразу строилась
? A friend in need is a friend indeed друг познаётся в беде
? Business before pleasure делу ? время, потехе ? час
? Tastes differ о вкусах не спорят
? To be on the tip of one?s tongue вертеться на языке
? Keep one?s fingers crossed надеяться на удачу
? Wishes don?t wash dishes без труда не вынешь рыбку из пруда
IV. УГАДАЙТЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ
Командам зачитываются выдержки из литературных произведений на русском языке. По приведенным в них описаниям команды должны угадать литературного героя, назвать его и автора произведения.

1. Аттестат:
Знания в области литературы ? никаких.
Знания в области философии ? никаких.
Знания в области политики ? слабые.
Знания в области ботаники ? неравномерные. Знает свойства белладонны, опиума, ядов вообще.
Знания в области химии ? глубокие.
Знания в области анатомии ? точные, но бессистемные.
Знания в области уголовной хроники ? огромные. Знает все подробности каждого преступления, совершенного в XIX веке.
Хорошо играет на скрипке.
Прекрасный боксёр.
Основательные практические знания английских законов.
(Шерлок Холмс. Конан Дойл)
2. Она была сплошь чёрная как чернила, но с отметинами видными на свету. Никто в джунглях не хотел бы становиться ей поперёк дороги, ибо она была хитра, как шакал, отважна как дикий буйвол, и бесстрашна, как раненый слон. Зато голос у неё был сладок как мёд, а шкура ? легче пуха.
(Багира. Маугли. Р. Киплинг)
3. Однажды летом она со своей сестрой Лорин сидела на зелёной полянке неподалёку от реки. Было жарко и ничего не хотелось делать, даже собирать цветы. Ужасно хотелось спать, и она прилегла на траву. Вдруг мимо неё проскочил Белый Кролик, бормотавший про себя: ?Ну вот, опять опаздываю!? ?С каких это пор кролики заговорили?? ? подумала девочка. Тут Кролик вынул из жилетного кармана часы и заторопился, и заспешил ещё больше. Пока она, запыхавшись, бежала за ним и раздумывала, положено ли кроликам вообще иметь часы, тот пропал из виду, так как скрылся в огромной кроличьей норе. Времени на раздумья уже не было, и девочка ринулась вниз за Белым Кроликом. Падала она очень медленно.
(Алиса. Алиса в Стране Чудес. Л. Кэрролл)
4. Был прекрасный летний день. ?Сегодня воскресенье, в школу идти не надо. Ну почему мне придется сегодня работать? Почему именно я должен белить этот забор?? ? думал мальчик, идя по улице с ведром белил и огромной кистью. ?Какая тяжёлая жизнь. А ведь скоро мимо пойдут ребята?, ? подумал он и принялся за работу. Забор был длинный и очень высокий.
(Том Сойер. Приключения Тома Сойера и Геккльберри Финна. М. Твен)
5. Когда он очнулся, было уже утро и шторм уже кончился. Корабль был виден не так далеко, но одна его половина уже полностью ушла под воду. Добравшись до него вплавь, человек стал в первую очередь искать именно те инструменты, при помощи которых он смог бы построить плот. Вскоре нужные ему вещи отыскались в двух больших ящиках. Тогда, собрав всё, что ещё могло пригодиться ему на острове (одежду, посуду, английский флаг, фонарь и еду), он принялся за работу.
(Робинзон Крузо. Приключения Робинзона Крузо. Д. Дефо)
6. Когда начались танцы, он увидел юную и очень красивую незнакомую девушку. Она была так прекрасна, что он тут же влюбился в неё и сразу забыл о Розалине. Не успел он подойти и заговорить с ней, как тут же появился её кузен Тибальд. Драки было не миновать, но вмешался старый Капулетти, и молодому человеку пришлось уйти. Однако домой он не пошёл, а отправился в сад семейства Капулетти и устроился под балконом предмета своей любви.
(Ромео. Ромео и Джульетта. Уильям Шекспир)
V. ПРОСЛУШАЙТЕ И РАЗГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ В СТИХАХ
Without an ear ни язык ни уши,
I can speak, но умею петь я всё,
And sing, говорить 
And hear. и слушать.
У меня ты не найдешь
ни язык ни уши,
но умею петь я всё,
говорить 
и слушать.
(cassette-recorder)
Counting out rhymes
One, one, one
Little dog run.
Two, two, two 
Cats see you.
Three, three, three
Birds on the tree.
Four, four, four
Rats on the floor.
How many animals can you see in all? (10 animals)

Appies
One little apple on a tree
Two apples for you and me
Three apples by the door
And four apples on the floor
The apples are good and sweet
Can you count them all, Pete?
(10 apples)
My face is black, 
As black as night.
On it, with chalk
All students write.
(blackboard)
VI. СОСТАВЬТЕ СЛОВА
Каждая команда получает по 2 карточки. Необходимо вставить английские буквы, чтобы получились английские прилагательные, русские эквиваленты которых находятся тут же.
 

VII. ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ О СТРАНАХ ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА
Quiz: ?Do you know Britain??
1. What are the colours of the British flag?
a) blue, red and white b) blue and red c) blue and white
2. How many pence are there in one pound?
a) 100 b) 90 c) 10
3. What do the English often put in their tea?
a) jam b) milk c) lemon
4. Which holiday is on December 25?
a) St. Valentine?s Day b) Easter c) Christmas
5. Where can you always see ravens in London?
a) near the Thames b) near the Houses of Parliament c) near the Tower of London
6. In what city were the famous ?Beatles? born?
a) London b) Glasgow c) Liverpool
7. What place was built by King Arthur and the wizard Merlin?
a) Stonehenge b) The Tower of London c) Camelot
(Key: 1. a; 2. a; 3. b; 4. c; 5. c; 6. c; 7. c)
Quiz ?Do you know the USA??
1. How many states are there in the USA?
a) 50 b) 52 c) 49
2. Who was the first President of the USA?
a) George Washington b) Abraham Lincoln c) John Kennedy
3. What is the biggest state in the USA?
a) Texas b) Alaska c) California
4. What city is the Statue of Liberty in?
a) Miami b) Washington D.C. c) New York
5. What American holiday is on the fourth Thursday in November?
a) Halloween b) Independence Day c) Thanksgiving Day
6. What is a very famous amusement park near Los Angeles?
a) Marine World b) Malibu c) Disneyland
7. What is the most popular sport in the USA?
a) tennis b) baseball c) basketball
(Key: 1. a; 2. a; 3. a; 4. c; 5. c;6. c; 7. b)
VIII. ДАЙТЕ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПЕРЕВОД
Командам предлагаются карточки со стихами об английских народных приметах. Задача каждой команды ? перевести данные четверостишия как можно более творчески и интересно.
A Good Omen
See the pin and pick it up ?
All that day you?ll have good luck.
See the pin and let it lay ?
You?ll have bad luck all that day.
Weather Omen
Evening grey and morning red
Are the signs of a bonny day.
Evening grey and morning red
Bring down rain on the farmer?s head.
С целью снятия эмоционального напряжения и, возможно, некоторой усталости учащихся подобное мероприятие можно завершить на музыкальной ноте. Финал может быть представлен в форме музыкального конкурса между командами. Музыкальные паузы могут быть и между конкурсами. В этом случае песни на английском языке исполняются специально подготовленными зрителями.
Таким образом, непринужденная атмосфера, дух творчества и здорового соперничества на подобных мероприятиях способствуют более активному вовлечению учащихся в процесс изучения иностранного языка, содействуют повышению познавательной мотивации учащихся, позволяют закрепить полученные знания, а также на деле реализовать партнерские отношения между учителем и его учениками в процессе подготовки и проведения мероприятия.






















Сценарий праздника ?Новогодние приключения?
Действующие лица:
Девочка Женя
Собака
Снегурочка
Дед Мороз
Герда
Снежная Королева
Пингвины
Снежинки
Клякса
Обезьянки
Пять медведей
Оборудование: цветик-семицветик, баранки, леденцы, трон, терем, льдины, проектор, большой экран в виде зеркала. На экране появляются надписи ?Антарктида?, ?Замок Снежной Королевы?, ?Африка?, ?Северный полюс?, расписание новогодних елок с кляксой, расписание новогодних елок без кляксы.
       Идет Женя из магазина с баранками, по сторонам зевает, вывески читает. Сзади пристала собака и съела все баранки. Женя оборачивается и видит, что баранок нет. Девочка плачет.
Женя: Что же я маме скажу? Теперь она меня на новогоднюю елку не пустит.
Собака (извиняясь): Не расстраивайся, Женя, я тебе помогу. Правда, баранок у меня нет и денег тоже, но зато есть чудесный цветок, называется ?цветик-семицветик?. Этот цветок не простой. Он может исполнить все, что захочешь. Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и сказать:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы сделалось то-то или то-то.
И это тотчас сделается.
       Собака исчезает.
Женя: А ну-ка, посмотрим, что это за цветик-семицветик.
Девочка отрывает первый лепесток и кидает его.
Женя:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы я была на новогодней елке.
       На сцене Снегурочка, Собака, Герда.
Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, мои дорогие! Как я рада вновь увидеть вас! Я так спешила к вам. А где же Дедушка Мороз? Неужели его еще нет? Странно! А может, он заблудился? Он уже такой старенький, что каждый год где-нибудь теряется. Придется нам позвать его. Сейчас мы громко-громко крикнем, а он нас услышит и придет на голос. Давайте дружно и громко позовем его: ?Дедушка Мороз!?
       Дети зовут Деда Мороза, он не появляется.
Герда: Очень-очень странно. Дедушки нет! А вдруг с ним случилось что-то очень страшное? Вдруг он утонул в проруби или на него напали волки? А может, у него заболел зуб и он пошел к врачу? Какой ужас!
Снегурочка: Ой! Я совсем забыла! Есть у меня волшебное зеркальце. Давайте спросим у него, что случилось с Дедушкой Морозом. Зеркальце волшебное, Помоги скорее, Покажи нам Дедушку Мороза побыстрее!
       Звучит музыка, гаснет свет. Появляется изображение в зеркале: Дед Мороз смотрит расписание елок. Напротив школы стоит большая клякса.
Дедушка Мороз (в зеркале): Ой-ой-ой, старый я старый. Совсем память плохая стала. Как же мне узнать, когда к ребятам из двенадцатой школы на елку ехать?
       Звучит музыка, зажигается свет.
Снегурочка: Как же нам помочь дедушке?
Герда: Мы сможем ответить на этот вопрос, только если уничтожим эту противную Кляксу.
Собака: Но как ее найти? Где ее искать? Нам срочно нужна помощь!
Женя (колеблясь): Здравствуйте. Меня зовут Женя. Может, я смогу вам помочь? Есть у меня волшебный цветок - цветик-семицветик. Он исполнит любое желание.
Снегурочка: Ну что, попробуем, ребята?
Женя:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Помоги нам найти Кляксу.
       Гаснет свет, звучит фонограмма, выставляются льдины и табличка с надписью ?Антарктида?.
Герда: Куда это мы попали? Собака! Ребята! Мы попали в Антарктиду!
       Исполняется танец ?Пингвины?. Артисты видят чьи-то черные следы.
Снегурочка: Посмотрите, это же следы Кляксы!
Герда: Точно-точно. Значит, мы идем в правильном направлении.
Собака: Но где же она сама?
Пингвин: Клякса очень спешила!
Снегурочка: Значит, мы опоздали!
Женя: Ничего! Давайте попробуем еще раз!
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Помоги нам найти Кляксу.
       Женя отрывает лепесток, гаснет свет, звучит фонограмма, выставляется кресло Снежной Королевы, табличка ?Замок Снежной Королевы?.
Снежная Королева:
Зачем явились вы сюда?
Здесь - мое царство изо льда.
Я - Королева Севера
Из снега-серебра,
И сердце мое - льдинка,
Не знаю я добра.
Вы мой нарушили покой -
Не испугал вас ветра вой.
За это я вас накажу -
Вас заморожу, закружу...
       Танец снежинок.
Снежная Королева (в сторону): Не получилось заморозить, придется проявить хитрость. (Обращается к ребятам.) Люблю угощать своих гостей конфетами вкусными леденцовыми. (Раздает конфеты.) Ешьте, ешьте, не стесняйтесь.
Герда: Не трогайте конфеты, ребята! Это ледяные конфеты! Они заморозят вам сердце и вы превратитесь в бессердечных детей. Помните, как она заморозила Кая?
Собака: Не послушались вы Герду! (Обращаясь к друзьям.) Как же нам теперь ребят разморозить и наказать Снежную Королеву?
Снегурочка: Я знаю как! Снежная Королева боится Солнца, тепла и детского смеха. Прошу всех ребят, которые взяли конфеты у Снежной Королевы, выйти в центр зала. Сейчас мы проведем такую игру, которая растопит чары злой волшебницы.
Все дети организуют большой круг, в центре стоят артисты, поют и показывают движения.
Если нравится тебе, то хлопай так! (два хлопка)
Если нравится тебе, то хлопай так!
Если нравится тебе, то и другому покажи!
Если нравится тебе, то хлопай так!
Если нравится тебе, то прыгай так! (на месте два подскока)
Если нравится тебе, то прыгай так!
Если нравится тебе, то и другому покажи!
Если нравится тебе, то прыгай так!
Если нравится тебе, то делай так! (два хлопка по коленям)
Если нравится тебе, то делай так!
Если нравится тебе, то и другому покажи!
Если нравится тебе, то хлопай так!
Если нравится тебе, то делай так! (корчим соседу рожицу)
Если нравится тебе, то делай так!
Если нравится тебе, то и другому покажи!
Если нравится тебе, то делай так!
Если нравится тебе, то делай так! (крикнуть ?Ура!?)
Если нравится тебе, то делай так!
Если нравится тебе, то и другому покажи!
Если нравится тебе, то делай так!
Снежная Королева (встает с трона): Вы сейчас сильней меня! Смеетесь! Веселитесь! Играете! Но я вам этого не прощу!
       Клякса бегает за троном. Снежная Королева быстро уходит, а на ее троне видны следы Кляксы.
Собака: Смотрите! Смотрите! Клякса и здесь побывала!
Герда: Значит, мы на правильном пути! Давайте искать дальше! Цветик, помоги нам.
Женя:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Помоги нам найти Кляксу.
       Женя отрывает лепесток, гаснет свет, звучит фонограмма, выставляются пальмы, появляется табличка с надписью ?Африка?. Танец обезьян.
Собака: милые обезьянки! Не появлялась ли здесь Клякса? (Обезьянки удивленно пожимают плечами.)
Снегурочка (плачет): Видимо, наш цветок сломался, и мы никогда не найдем эту противную Кляксу.
Женя: Давайте попробуем еще раз!
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли ?
Быть по-моему вели.
Помоги нам найти Кляксу.
       Гаснет свет, звучит фонограмма, выставляются льдины и табличка ?Северный полюс?.
1-й медведь: Смотрите, к нам кто-то пожаловал. Посмотрите, сколько детей! Они нам сейчас все перепачкают, переломают! Давайте их напугаем!
2-й медведь: Я - нервный!
3-й медведь: Я - злой!
4-й медведь: Я - помятый!
5-й медведь: Я - рябой!
1-й медведь: Я - самый большой!
       Медведи рычат и пугают детей. Артисты приглашают самых смелых детей в круг и играют с ними в жмурки с колокольчиком. В игру включается Клякса, но ребятам не удается ее поймать, и она убегает.
Герда: Ребята у нас смелые, а я так боюсь этих медведей, что прямо коленки дрожат!
Снегурочка: Да и Кляксу мы опять не поймали.
Собака: Давайте уходить отсюда поскорее.
Женя: Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли ?
Быть по-моему вели.
Помоги нам найти Кляксу.
       Гаснет свет, фонограмма, появляется терем Деда Мороза. Черные следы ведут прямо к терему.
Собака: Смотрите! Смотрите! Вот знакомые следы!
Герда: Они ведут прямо к терему Деда Мороза.
Снегурочка: Давайте все вместе позовем дедушку, ребята!
       Ребята зовут Деда Мороза. Он выходит из терема.
Дед Мороз: Здравствуйте, мои дорогие! Добро пожаловать!
Снегурочка: Дедушка! Ребята из 12-й школы тебя заждались!
Собака: Мы не можем без тебя встречать Новый год!
Дед Мороз: Но на расписании елок появилась большая клякса, и я не знаю, когда мне надо идти на елку.
       Клякса бегает вокруг терема и смеется.
Герда: Надо поймать Кляксу и уничтожить! Но поймать ее мы не смогли!
Собака: Тогда придется проявить сообразительность! Давайте обрызгаем ее специальной жидкостью для выведения клякс.
       Достает из кармана баллончик с жидкостью и брызгает на кляксу на расписании. Клякса танцует и тает. На расписании клякса исчезает и появляется время.
Все: Ура! Мы уничтожили Кляксу! Теперь никто не помешает нам встретить с ребятами Новый год.
Дед Мороз: Ой! Посмотрите на время! Ребята меня, наверно, уже заждались!
Снегурочка: Давайте поспешим!
       Свет гаснет, звучит музыка, герои возвращаются на елку в 12-ю школу.
Дед Мороз:
Здравствуйте, дети, родные мои!
Вам поздравленья принес я свои.
Беленьким, рыженьким, русым и черным ?
Всем: и послушным, и непокорным.
Ну-ка, за руки беритесь,
В круг широкий становитесь.
Будем петь и танцевать,
Будем Новый год встречать!
       Дети водят хоровод и поют песню ?Что за праздник - Новый год?.
Собака: А чего не хватает на нашей елке? Правильно! Огоньков. 
Снегурочка: 
Ай да елочка-краса!
Как пушиста, хороша!
Чтобы елка краше стала,
Мы все скажем: ?Раз, два, три?, -
И на елке загорятся
разноцветные огни.
Дед Мороз: 
Мишурою золотистой,
Яркой, красочной, лучистой,
Наша елка заиграй,
Самоцветом засверкай!
Скажем дружно: ?Раз, два, три,
Наша елочка ? гори!?
       Дети повторяют последние строки, включается иллюминация на елке, звучит сказочная мелодия.
Женя:
Мы с ребятами сыграем
В интересную игру:
То, чем елку наряжаем,
Я детишкам назову. 
Герда: 
Вы послушайте внимательно,
И ответьте обязательно,
Если мы вам скажем верно,
Говорите ?Да? в ответ.
Ну, а если вдруг - неверно,
Говорите смело ?Нет!?.
Снегурочка:
Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Раскладушки и кроватки?
Мармеладки, шоколадки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
Буквари и книжки?
Бусы разноцветные?
И гирлянды светлые?
Снег из ваты белой?
Ранцы и портфели?
Туфли и сапожки?
Чашки, вилки, ложки?
Конфеты блестящие?
Тигры настоящие?
Шишки золотистые?
Звездочки лучистые?
Дед Мороз: А сейчас давайте поиграем около нашей красивой елки. Да, украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие. Вот если я скажу ?высокие? - поднимайте руки вверх. ?Низкие? - приседайте и руки опускайте. ?Широкие? - делайте шире круг. ?Тонкие? - делайте круг уже. Ну, начнем.
       Дед Мороз проводит игру ?Елочки бывают...?, при этом старается запутать ребят.
Дед Мороз:
Ох, устал я, устал,
Очень долго я играл!
Снегурочка: Отдохни, Дедушка Мороз, и посмотри, какой подарок приготовили для ребят твои помощницы - добрые снежинки.
       Снежинки поют песню ?Снежинка?, выносят на сцену подарки для ребят.
Герда: Спасибо большое за подарки, но нам нужно возвращаться домой.
Собака: Пора прощаться с Дедом Морозом и Снегурочкой.
Снегурочка:
Мы плясали, песни пели,
А теперь, детвора,
По домам вам всем пора.
Дед Мороз:
Елку вы не забывайте,
Меня тоже вспоминайте.
А я в следующем году
Непременно к вам приду!
       Дед Мороз и Снегурочка прощаются и уходят.
Женя: Ну вот, на моем цветике остался только один, последний лепесток. Он поможет нам вернуться домой! Давайте скажем волшебные слова все вместе!
Все:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Женя: Хотим снова оказаться дома.
       Гаснет свет, звучит музыка из мультфильма ?Когда зажигаются елки?.
Женя: Ну вот и закончилось наше новогоднее путешествие. До новых встреч!




















Конспект урока для 9 класса
Тема урока: Perfect tenses, закрепление материала.
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
обучающие: повторение и закрепление нового лексического и грамматического материала; приобретение практических навыков при работе с диалогами; приобретение практических навыков поведения в конкретных речевых ситуациях;
развивающие: развитие интереса у учащихся к общению на английском языке; развитие творческих способностей и фантазии у учащихся; развитие способности к продуктивным речевым действиям.
воспитательные: воспитание культуры общения на английском языке; воспитание чувства коллективизма;
Оборудование: учебник, доска, мел, магнитофон с аудиозаписями, индивидуальные карточки и раздаточный материал.
Речевой материал: лексический и грамматический материал, усвоенный на предыдущих уроках.
Ход урока


1. Организационный момент
Let?s start our lesson.
Stand up!
Good afternoon. I am glad to see you
Take your sits
So how are you guys?
And what about girls?
All right!
Who is absent today?
Today we will discuss Nina?s problem. As you know she has a problem with her boyfriend .
2. Фонетическая разминка
And now listen to the dialog between Nina and Cleo.
Keep silence, please.
Прослушиваем диалог без книги.
And now listen to this dialog one more time, but you can use your papers.
Следят за текстом
3. Работа с лексикой
Do you understand it? Good!
So answer my questions: 
1) What is Nina feeling? She is feeling homesick and depressed.
2) Had Nina taken the job?
3) Did she get a letter from her boyfriend?
4) Does Peter love Nina?
5) Why Nina took the Job? She took the job because she wanted to.
Very well.
Работа с учебником
Now let us work in pairs with your neighbors
One of you is Nina, another is Cleo.
I will give you 2 minutes to read this dialog.
Теперь поменяйтесь ролями
I will give you 2 minutes again.
Do you understand?
Good for you!
Подхожу к доске:
So having read this dialog you might probably paid your
attention to this W.C. I wish I had/had not
What does it mean. How do you translate it
You please go to the blackboard and write down this sentences.
I wish I had an angel
I wish I had a car!
I wish I hadn?t taken this job
I wish I had stayed at home
And you open the copy-books, write down the date.
Write down this sentences and translation
By the way what tense is used in these sentences.
Quite right.
А как образовываются времена группы Perfect?
Пишу на доске вспом гл to have + смысловой гл в 3 форме.
А если хотите поставить отрицание, то куда ставиться not?
А задавая вопрос, то с чего он должен начинаться?
Раздаю ученикам билеты
Make up right sentences:
She has just lost her diamond ring
I have already eaten the soup
He had broken the plate
He had smoked my cigarettes.
Are you ready?
Well, who wants to read the right variants?
Who of you can translate the following sentence
Я взял карандаш.
I have taken the pencil.
Я не взял карандаш
I have not taken the pensil
Взял ли ты карандаш
Have you taken the pencil
Sit down please.
You please go to the blackboard.
Translate: Я только что купил цветы для своей девушки.
I have just bought the flowers for my girlfriend.
Я еще не купил цветы для нее
I have not bought the flowers for her yet
Купил ли ты цветы для моей девушки.
Have you bought the flowers for my girl
Let us get down to ex 4.
You must find words in the story connected with the feelings to fill the blanks.
Depressed, miserable, unhappy, better, embarrassed.
So open your record books to write down the home task.
You must learn by heart this dialog, and do ex ?1
4. Домашнее задание
Write down your home task.
Learn by heart dialog between Nina and Cleo and complete ex 1 on p 46,
So our lesson is over.
Your marks are?
Thank you for your work. Good bye!





















О вреде спиртных напитков
Цели и задачи: Предоставить школьникам информацию о вреде алкоголизма; формировать потребность в здоровом образе жизни. 
Реквизит: игровые картинки. 
План: 
1. Краткая информация.
2. Игра ? 1.
3. Демонстрация рисунков.
4. Рассказ.
5. Обсуждение рассказа с детьми.
6. Рисунки детей, их обсуждение.
7. Игра ? 2, ее обсуждение.
Ход классного часа
Учитель: Здравствуйте! Все, наверное, знают стихи С.Я. Маршака ?Хорошо?, где речь идет о хорошем и плохом. В нашей жизни очень много хорошего, но к сожалению, также очень много и плохого. Вы, наверное, слышали, о вредных привычках и можете их перечислить?
Дети: Да!
Алкоголь; сигареты; наркотики.
Учитель: Правильно. Сегодня мы как раз поговорим об одной из этих вредных привычек. Об алкоголизме и его вреде. А чтобы урок прошел интересней, давайте проведем следующую игру-путешествие. Итак, начинаем.
Игра ? 1
Учитель: Ребята, представьте, что вы космонавты, получившие задание облететь несколько планет и описать жизнь инопланетян.
Итак, первая планета, вас радостно встречают инопланетяне, подзывают, как они живут, чем занимаются и что умеют делать.
Рисунок ? 1: Дети купаются в реке, играют в волейбол, светит солнце, зеленая полянка, прекрасный летний день.
Учитель: Главный девиз этой планеты - ?Хотим быть здоровыми!?
Рассмотрите рисунок. Какие привычки у инопланетян на этой планете? Перечислите их. (Идет перечисление только хороших привычек.)
Учитель: Но, к сожалению, пришло время прощаться с хозяевами первой планеты, и космонавты летят на следующую.
Рисунок ? 2: Страшный город с умирающей природой, трубами заводов, везде разбросаны бутылки, окурки папирос, город населяют в основном больные люди.
Учитель: Рассмотрите внимательно следующий рисунок-планету. Что вы видите, нравится ли вам эта планета? Какие привычки у жителей этой планеты? Опишите их. (Описание внешнего вида планеты, привычек жителей.)
Рисунок ? 3: Планета, на поверхности который разбросаны бутылки, стаканы, из бутылок вылезает зеленый змий, он опутал всех жителей планеты.
Учитель: А про третью планету я вам немного расскажу.
На этой планете жил пьяница. И маленький космонавт, который высадился на этой планете, пробыл у пьяницы в гостях совсем недолго. Но было ему совсем невесело. Когда космонавт явился на эту планету, пьяница молча сидел и смотрел на выстроившиеся перед ним армии бутылок пустых и полных.
- Что ты делаешь? - спросил маленький космонавт.
- Пью, - мрачно ответил пьяница.
- Зачем?
- Чтобы забыть.
- О чем забыть? - спросил маленький космонавт. Ему было очень жалко пьяницу.
- Хочу забыть, что мне совестно, - признался пьяница и склонил голову.
- Отчего же тебе совестно? - спросил маленький космонавт, ему очень хотелось помочь бедняге.
- Совестно пить! - объяснил пьяница, и больше от него нельзя было добиться ни слова.
И маленький космонавт полетел на Землю, растерянный и недоумевающий.
Учитель: Понравилась ли вам эта планета?
Дети: Нет!
Учитель: А что бы вы могли посоветовать жителям этой планеты?
Дети: Бросить пить! 
- Заниматься спортом!
- Завести себе верных друзей!
Учитель: Правильно! Ведь когда человек начинает пить, он теряет не только здоровье, но и своих близких, друзей и родственников.
А сейчас давайте поговорим о нашей планете, о нашем доме.
Какой может стать наша планета, если люди не откажутся от вредных привычек и будут продолжать разрушать не только свое здоровье, но и здоровье окружающих?
А теперь нарисуйте нашу планету. Расскажите о ней, о её жителях и их привычках. (Дети рисуют.)
Учитель: Глядя на свои рисунки, вы можете рассказать о них.
Дети: Совсем не хочется не только болеть, но и жить на планете больных людей. А ведь если каждый из нас не будет заботиться о своем здоровье, то наша планета не будет здоровой.
- Здоровье - это не только наша сила, но и настроение, отношение к себе и другим людям, умение жить дружно и интересно.
Учитель: Из четырех планет вы можете выбрать одну, на которой вы бы хотели жить?
Дети: Нам очень понравилась первая планета. Но жить мы все-таки очень хотели бы на родной Земле и делать так, чтобы она ста-I и шилась красивее, чище и здоровей.
Учитель: Мы выяснили и убедились, что алкоголь действительно вреден для человека. Но вредные привычки -- это не только употребление спиртных напитков. Существует множество других вредных пещей, которые могут помешать вам вырасти здоровыми, красивыми, умными, окруженными верными друзьями, близкими. Но не нужно забывать и о наших помощниках - хороших привычках. А вот чего больше - хорошего или плохого -- мы можем выяснить с Помощью игры в воздушные шарики.
Игра ? 2
На доске вывешен рисунок с изображением двух воздушных шаров, внутри которых дети могут нарисовать то, что, по их мнению, приносит вред или пользу человеку.
Учитель: Вы молодцы! Из ваших рисунков видно, что хороших привычек гораздо больше, чем плохих. Я уверена, что никто из вас не хотел бы оказаться на месте пьяницы с планеты ? 3 или жителей второй планеты. Никто из нас не хочет оставаться одиноким, без друзей, или больным и жалким. В нашей жизни нет места алкоголю и вредным привычкам, потому что у нас в мире столько всего хорошего, доброго, чистого и светлого.














Классный час ?В стране профессий?
РЕБЯТА, СЕГОДНЯ МЫ С ВАМИ ПОБЫВАЕМ В СТРАНЕ. А В КАКОЙ? Я ВАМ ХОЧУ ПРЕДЛОЖИТЬ ОТГАДАТЬ СЛОВО. ПЕРЕД ВАМИ АЛФАВИТ. С ПОМОШЬЮ БУКВ, ИЗОБРАЖЕННЫХ НА КУБИКАХ, МЫ ОТГАДАЕМ СЛОВО.



  ОНО СОСТОИТ ИЗ 9 БУКВ.
1. В ЭТОМ СЛОВЕ СТОЛЬКО БУКВ С, СКОЛЬКО В СЛОВЕ КЛАСС.
2. Назовите букву, которая стоит после буквы О.
3. А эта буква находится между буквами П и С. (ответ Р).
4. Какой буквой заканчивается алфавит?
5. ЗАГАДКА ?без окон, без дверей, полна горница людей?. (ОГУРЕЦ). Назовите первую букву в слове-отгадке.
6. Добрая волшебница в сказке, которая помогла Золушке попасть на пир.( Фея) назовите 1-ы слог
7. На какую букву начинается имя животных в стихотворении?
            Енот и ехидна
            На травке сидели.
            Над ними шумели
            Зеленые ели.

Давайте прочтем это слово. ?ПРОФЕССИЯ?
А что такое профессия?
Обратимся с вами за помощью к мудрой книге. Это СЛОВАРЬ.(стр.813)
ПРОФЕССИЯ ? ОСНОВНОЙ РОД ЗАНЯТИЙ, ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
(Открывается доска. Молодцы! С заданием вы справились хорошо. Читают хором.
ПОБЫВАЕМ В СТРАНЕ ПРОФЕССИЙ.

Всех профессий много очень,
Все нам здесь не перечесть.
Выбирай, какую хочешь,
Из того, что в книжке есть.
Или, может быть, другую:
Все работы хороши,
Выбирай себе такую,
Что приятна для души.

  Сейчас вы посмотрите сценку, которая вам расскажет, какие бывают профессии.
СЦЕНКА. ?А что у Вас??
Ребята, о каких профессиях шла речь в сценке? (перечисляют)
? Дети, у меня звоночек необычный, он волшебный. Стоит мне позвонить и появится
? (звоню)??учитель
? А сейчас вы познакомитесь (звоню)?. Медсестра
? На этот раз звоночек пригласит к нам (звоню)?.повар стр 140
? Дорогой звоночек пригласи (звоню)? партниха

Стихотворение 
Вам, портнихи и портные,
Всем спасибо, дорогие!
Если б платя нам, не шили,
В чем бы мы тогда ходили?
Ребята, сейчас вы посмотрите отрывок из мультфильма ?Каникулы в Простаквашино?
О какой профессии говорится в эпизоде этого мультфильма?? (Почтальон)
А теперь поиграем в игру. Я разделю вас на две команды. Посмотрите на инструменты и назовите вид профессии.
Перед вами орудия труда парикмахера и плотника. 1 ?я команда собирает орудия труда для парикмахера, а 2-я команда для плотника.

ПАРИКМАХЕР ПЛОТНИК

А для 5 класса прозвучат загадки.

Наведет стеклянный глаз, Овсом не кормят,
Щелкнет раз ? и помнит вас. Кнутом не гонят,
                      (фотограф) А как пашет,
                                                                            Семь плугов тащит.
                                                                                        (тракторист)
С огнем бороться мы должны-
Мы смелые работники, Вот на краешке с опаской
С водою мы напарники. Он железо красит краской,
Мы очень людям все нужны, У него в руках ведро,
Так кто же мы? (пожарники) Сам расписан он пестро. 
                                                                                                   (маляр) 

Молодцы ребята, все хорошо справились с заданием.
О профессиях сложено немало песен. У нас в гостях баянистка Наталья Евгеньевна. Она поможет нам провести конкурсе ?Угадай мелодию? (звучат песни о профессии)
? Три танкиста ?Дело в том, что мы пилоты?
? Наша служба и опасна и трудна ?Не кочегары мы не плотники?
? Крепче за баранку держись шофер ?Буквы разные писать тонким перышкам в тетрадь?
В заключение хочу сказать. 
Книги переворошив,
наматай себе на ус-
все работы хороши,
выбирай на вкус!
 Ребята, у нас оформлена выставка. Обязательно пересмотрите книги, альбом и подумайте, какой профессии каждый из вас посвятит свою жизнь.
    На память о сегодняшней беседе я хочу вам вручить листочки с надписью ?Кем я хочу быть??. На досуге нарисуйте рисунок, который ответит на этот вопрос.










Конспект урока по английскому языку для 10 класса
Тема урока: Sequences of tenses. Закрепление материала.
Продолжительность: 45 минут
Тип урока: комбинированный, интегрированный.
Цели урока:
обучающие: повторение и закрепление грамматического материала; приобретение практических навыков поведения в конкретных речевых ситуациях;
развивающие: развитие интереса у учащихся к общению на английском языке; развитие творческих способностей и фантазии у учащихся; развитие способности к продуктивным речевым действиям, развитие навыков работы на компьютере.
воспитательные: воспитание культуры общения; воспитание чувства коллективизма;
Оборудование: учебник, доска, мел, 
Ход урока


1. Организационный момент
Good afternoon. I am glad to see you
Take your sits
So how are you guys?
And what about girls?
All right!
Who is absent today
Today we shall remember how we use such thing as sequences of tenses.

2. Фонетическая разминка
So how d?you think shall we have great snow weather for the New Year? 
Идет обсуждение погоды.
3. Актуализация знаний.
If we want to tell somebody about the conversation with another person, we should use the sequences of tenses. The key words are:
? - he said,
? - she thinks,
? - I hoped,
? - They will know, etc
What tenses d?you know?
Работа с таблицей на доске:
Present Simple Present Continuous Present Perfect
Past Simple Past Continuous Past Perfect
Future Simple Future Continuous Future Perfect
Future in the past
Following the arrows we can see the changing of the secondary sentence. For example:
- He thinks, he is a great leader.
If the primary (underlined) sentence is in Present or in the Future, we do not change the secondary sentence. We change it only when the primary is n the Past. You can see it. Ex.:
- She says, he is cute.
And if we have primary in the Past:
- He said, (she is clever.)
We follow the arrows at the board and see that we should put instead Present Simple Past Simple.
- He said, she was clever.
- She thought, (he will go visit her)
he would go to visit her.
- They said, (he hasn?t ever been in England)
He hadn?t ever been in England.
- He thought, (she was at school)
she had been at school.
So, I want you to try this by yourselves near the blackboard.
Вызываются ученики по желанию либо наугад, которые работают у доски, попутно объясняя свои действия.
Translate this sentences, please into correct form.
- I hope, (he is real friend)
He is real friend
- He thought, (he will pass this exam)
He would pass this exam
- He said, (she hasn?t been in Egypt)
She hadn?t been in Egypt
5. Домашнее задание
Write down your home task
Make 5 sentences by your own ideas.
Идет подведение итогов, выставление оценок.
So our lesson is over.
Thank you for your work. Good bye!


План-конспект урока английского языка (6 класс)
по теме ?Weather-Clothes-Activities?
Тема: Weather-Clothes-Activities? (Enterprise I, Unit 7?Come Rain or Shine?)
Цели:
1. Образовательная - систематизация лексических навыков по теме; 
развитие речевых умений (диалогическая и монологическая речь; 
восприятие речи на слух)
2. Воспитательная - развитие внимания к собеседнику в процессе общения; 
Воспитание духа соперничества и взаимоуважения в ходе игры
3. Развивающая - развитие речи, умения обобщать и систематизировать
Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов действий
Технология: игровая
Речевой материал:
 а) лексика урока ?7 учебника;
 б) аудиозапись упр. 7;
 в) диалог: communication ?Buying Clothes? (упр. 25).
Оснащение урока:
 доска, наглядный материал ( washing line, flash-cards (weather) ), раздаточный материал (игры), магнитофон, конверт с туристическими билетами, имитированные дорожные сумки, карта мира.


Ход урока:
1. Речевая зарядка
How are you?
Did you wake up happy today?
Do you like the weather?
What`s the weather like today?
What season is it? Is the weather typical of winter?
What`s your favourite weather?
What can you do when it is snowy? (brainstorming activities)

2. Целеполагание
                                                     getting ready
                            clothes games
weather games

ENGLISH ZONE (on the board)
What does the phrase mean? (that you are allowed to speak only English )
Teacher`s HAPPY FACE
What makes me happy? (when pupils speak only English, when they work hard)
Teacher`s UNHAPPY FACE 
What makes me unhappy?

3. Фонетическая зарядка
(poem (приложение) )
4. Систематизация лексических навыков
weather game: auction
Look at the flash-cards with the adjectives for 10 seconds and then you are to brainstorm as many words as you remember. (P1 is conducting the auction)
The English say ?There is no bad weather, there are bad clothes?. Do you agree?
It is freezing cold. I am wearing shorts and sandals. Is the weather wrong? (No, the clothes are wrong)
clothes games
selecting game:
I am at work. What sort of clothes am I wearing?
I am on a picnic. What sort of clothes am I wearing now?
I am wearing a dressing gown. Where am I?
Now work in 3 groups. Group1 selects clothes for home, group 2 ? formal clothes, group 3- casual clothes.
time limit ? 30 seconds
washing line game(приложение)
4. Do you have any plans for the coming winter holidays? I have got good news! In this envelope I have travel tickets with three destinations and you are lucky to spend your winter holidays there. You will travel in two groups.

task 1: Listen to the tape and name the places. Show them on the map.
            Now in your group discuss what the weather is like there in winter.
            Make your choice (Sydney, London or Warsaw)
task 2: Let`s select the clothes for your trip. Put the clothes cards into your rucksacks.
task 3: In 3 minutes` time be ready to answer the following questions:
          Where are you going to spend these winter holidays?
          What`s the weather like?
          What clothes will you take?
          Why?
          How are you going to spend time?
time limit- 3 minutes
6. Проверка домашнего задания
    You need a new jacket (dress, coat, etc.) to be ready for your trip.
task: role play the dialogue ?Buying clothes?
Everything is ready. Have good holidays!
7. Рефлексия
Was it easy for you to be in ENGLISH ZONE?
Was it easy for you to speak only English? (tick on the SUN)
8. Домашнее задание
 
Приложение
1. Whether the weather is fine 
Or whether the weather is not.
Whether the weather is hot
Or whether the weather is cold.
We`ll whether the weather whatever the weather 
Whether you like it or not..
1. Washing Line Game
GAME Communicating
whole class search game The washing line game
* Give each student a washing line card and five clothes cards taken from rows 1-4 of the clothes card page. The clothes cards you give each student should not correspond to the items on their washing line.
* Tell the students that it's a very windy day. The washing has blown off their washing line into someone else's garden. The wind has also blown someone else's washing into their garden.
* The object of the game as for each student to recover their lost washing.
0 To do this, they will have to get up and move around the class asking if anyone has their lost clothes: e.g. 'I can't find my skirt. Have you got it?'
NOTE: This game can also be played in groups of four. Give each player a different washing line card and deal out the clothes cards. Each player must then find the items of clothing on the washing line, by asking the other players. The first player to find all the items is the winner.
План-конспект урока в 9-ом классе на тему
 ?Английская еда?.(?English Meals?)
Цели урока:
 познавательный аспект-увеличение объема знаний об особенностях культуры 
               американской семьи; знакомство с этикетом американской семьи.
 развивающий аспект-развитие творческих способностей учащихся, умение вести диалоги, составлять и делать сообщения .
 воспитательный аспект-привитие интереса к изучению языка и культуры англоговорящих стран.
 учебный аспект-развитие речевых умений (диалог, монолог)

Задачи урока:
1. совершенствовать речевые умения по теме ?English Meals?.
2. совершенствовать навыки устной диалогической и монологической речи .
3. формировать навыки аудирования с целью извлечения нужной информации.
4. обобщить и систематизировать полученные знания.
Лексический материал: A plate of soup, a slice of cheese, some salad, a glass of milk, 
Grilled fish, vegetables, barbecued chicken, fruits, an ice-cream, a pie, a cup of coffee
A bagel, a hot dog, a glass of mineral water, spicy ribs, eggs, a strawberry cake, a slice of pie, sausages.
Оборудование урока: сообщения учащихся по темам ?Если вас пригласили в Американскую семью??(?When invited to an American home??), ?Английская еда? (?English meals?); меню ресторанов и кафе; вывески ресторанов и кафе; раздаточный 
материал ?True or False?; презентация по теме ?English Meals?.
Тип урока: урок закрепления изученного.
Формы работы: беседа, работа в группах, индивидуальная работа учащихся, монолог, диалог, коллективная работа учащихся
Ход урока:
I. Начало урока. Приветствие. Постановка цели. 
Teacher: Good Morning, dear children and guests. We are glad to see you at our lesson. 
The theme of the lesson is ?English Meals?. Показ презентации.
II. Речевая подготовка: беседа о погоде.
Вопросы учителя:
 What is the date today? (Какое сегодня число?)
 What day of the week is it today? (Какой сегодня день недели?)
 What month is it now? (Какой сейчас месяц?)
 What season is it now? (Какое сейчас время года?)
 What is the weather like today? (Какая сегодня погода?)

III. Тренировка в употреблении лексики по теме ?Английская еда?
Let?s revise the words. Name the words which you can see on pictures.Показ презентации:
Учащиеся называют то, что изображено на картинке (название еды, напитков).
IV.Ученица Михайлюк О. делает сообщение на тему: ?Если вас пригласили в американскую семью. После этого учащиеся выполняют задание ?True or False??
(?Правильно или нет?)
?When invited to an American home??Imagine that you are invited to an American 
Home. Do you know how behave at an American dinner? Let?s listen to the report ?When
Invited to an American home?? After it we?ll do the task ?True or false??
 V. Учащиеся Пушкина Л., Сафронов С., Сергеева К., Муравьёва К. делают сообщения на тему: ?Английская еда?. Все остальные слушают, а затем отвечают на вопросы учителя. 
?English Meals? People of every country have their own mode of life and their own cuisine
The English usually have three meals a day: breakfast, lunch and dinner. Let?s listen to the
Reports about ?English Meals?: breakfast, lunch and dinner. 
Questions: 1.What does English and Americans have for breakfast?
                  Что американцы и англичане едят на завтрак?
                  2. What do they have for lunch?
                  Что они едят на ланч?
                  3. What do they have for dinner?
                  Что они едят на обед?
                  4. What great delicacy do you know?
                  Какой деликатес ты знаешь?
                  5. Name the most popular English Meals.
                  Назови самую популярную английскую еду?
                  6. What do English and Americans have for dessert?
                  Что американцы и англичане едят на десерт?
VI. Физминутка. 
Составь предложение из услышанных звуков. Make the sentence from sounds: 
[ti:], [ei], [es], [ti:], [i:], [a:] [di:], [ai], [ef], [ef], [i:], [a:] . ?Taster differ?. ?О вкусах не спорят?. Текст пословицы появляется на экране мультимедиа.
VII. Учащиеся инсценируют диалоги ?В кафе?, ?В ресторане?. Диалоги подготовлены самими учащимися. Они выступают в роли официантов и посетителей. 
Sometimes American and English people prefer to go to café or restaurant. Today we also 
Go to café or restaurant.
VIII. Заключительный этап урока.
1. Подведение итогов урока.
2. Выставление оценок.
3. Объяснение домашнего задания.
4. Организованное окончание урока. 



















Конспект урока для 5 класса
 An Hour of Merry Competition ?Meet My Family? 
Форма проведения урока: соревнование.
Цель урока: систематизация знаний учащихся по теме ?Семья?. 
Задачи урока:
Образовательные: 
? совершенствование лексических навыков в устной речи (умение рассказывать о своей семье)
- совершенствование грамматических навыков (общий и специальный типы вопросов в простом настоящем времени; притяжательный падеж имен существительных; числительные)
? отработка произносительных навыков.
Развивающие: 
- развивать мышление, творческую фантазию;
- развивать познавательный интерес учащихся;
Воспитывающие:
? прививать любовь и интерес к иностранному языку;
? воспитывать умение работать в парах, группах, самостоятельно.
Оснащение урока: карточки с заданиями, карточки с цифрами, эмблемы команд, медали. 
ХОД УРОКА
I. Орг. момент.
T: Good morning. We have guests at our lesson today. Greet them, please.
P: Good morning.

II. 1. Начало урока. Объявление темы и постановка задач вместе с учащимися.
2. Проверка домашнего задания.
T: At home you were divided into two teams and prepared the names.
Представление команд.
T: So, we have two teams: ? and ?
Капитан решает, кто из членов команды будет отвечать, оценивает ответы, следит за порядком и дисциплиной в команде.
На доске ? таблица, где в верхних графах даны названия команд, в левой колонке ? номера заданий. По ходу урока в колонках по горизонтали против названия каждой команды отмечается число полученных баллов. На каждое задание отводится определенное время, и задание оценивается определенным количеством баллов. За досрочный ответ ? дополнительный балл. В конце соревнования подведем итоги. 
   And now let?s start.
3. Разминка (1 мин.): закончите стих
                                                My Friend
I?ve got a friend,
We like to play, 
We play together 
Every ? (day)

III. Систематизация знаний и умений.
1 этап: отгадайте слово и запишите на доске (3 мин., 5 баллов) 

1 команда: mother 2 команда: father
1. Three plus seven is ? 1. Eight divided by four is ?
2. Five plus seven is ? 2. Sixteen divided by two is ?
3. Ten minus seven is ? 3. One plus ten is ?
4. Fifteen minus four is ? 4. Nine plus three is ?
5. Eighteen divided by two is ? 5. Twenty minus ten is ?
6. Six divided by three is ? 6. Seven minus two is ?

eight m twelve o
ten m twenty c
nine e forty v
four o three t
six k seven s
eleven h two r
two f eleven t
one s fifty i
ten e eight a
six k five r
twenty b nine z
twelve h three d
    
1 2 3 4 5 6
1 2 3 4 5 6
                     

2 этап: ?Молчанка? - покажите карточку с номером правильного ответа (2 мин., правильный ответ ? 1 балл)

1 команда
1. I walk my dog every day.
     1) Do you walk your dog every day?
     2) Does you walk your dog every day?
     3) Are you walk your dog every day?
     4) Is you walk your dog every day?
2. My pet?s name is Rex. What ?
     1) is your pet?s name?
     2) are your pet?s name?
     3) do your pet?s name?
     4) does your pet?s name?

                    2 команда
1. My Dad is good at sports.
     1) My Dad is not good at sports.
     2) My Dad not good at sports.
     3) My Dad do not good at sports.
     4) My Dad are not good at sports.
2. Susan goes to school every day.
          1) Does Susan go to school every day?
         2) Do Susan go to school every day?
         3) Are Susan go to school every day?
         4) Is Susan go to school every day?
3 этап: найдите 9 слов и назовите их (3 мин., 1 слово ? 1 балл)


MO TER BRO CLE

COU THER PU MOTHER

SIS SINS WO THER

FA TER UN PIL

DAUGH THER GRAND MAN
(Mother, sister, father, daughter, grandmother, uncle, brother, woman, pupil)
4 этап: угадайте, кто кому кем приходится и запишите на доске (3 мин., 1 слово ? 1 балл)
1 команда
1. Your mother?s father or your father?s father are your ? (grandfathers)
2. Your father?s sister or your mother?s sister are your ? (aunts)
2 команда
1. Your mother?s mother or your father?s mother are your ? (grandmothers)
2. Your father?s brother or your mother?s brother are your ? (uncles)
5 этап: рассказ о своей семье ? каждый член команды по очереди говорит одно предложение, выигрывает та команда, которая скажет последнее предложение (5 мин., 1 предложение ? 1 балл).

IV. Итоги соревнования и рефлексия.
T: А теперь оцените свою работу на уроке. Капитаны оценивают ответы и работу каждого члена команды. Подсчитываются общекомандные баллы и выявляется команда-победитель. Памятная медаль ? самым эрудированным участникам игры.
V. Домашнее задание.
Your home task is drawing the emotions of our lesson.
VI. Итоги урока.
T: You are beautiful pupils. You have worked very well. The marks are ? Now the lesson is over. Say good bye to our guests. You may be free.






Урок-игра: "Кто хочет стать миллионером?" 
Цель урока: систематизация знаний учащихся по страноведению. 
Задачи урока:
Образовательные: 
? совершенствование лексических навыков в устной речи
? отработка произносительных навыков.
Развивающие: 
- развивать мышление, творческую фантазию;
- развивать познавательный интерес учащихся;
Воспитывающие: 
? прививать любовь и интерес к иностранному языку;
? воспитывать умение работать в парах, группах, самостоятельно
Оснащение игры: доска, магнитофон, магнитная доска, таблицы поэтапного перехода, настольные указатели суммы денег, подставка для ведущего, наглядность, карточки ?Альфа банк?.

Участники игры: учащиеся 9-11 классов, аудиторию представляют учащиеся школы - старшеклассники, звонки другу осуществляются по мобильным телефонам или по аппарату.

Ход урока
I. Начало игры
Ведущий (учитель) приветствует участников и болельщиков с началом игры ?Кто хочет стать миллионером? и рассказывает условия игры. Таблица с указанием сумм зарабатываемых денег располагается в аудитории, висит на доске плакат с 3-мя подсказками, плакат с условиями отборочного тура. Количество отборочного тура зависит от качества игры участников. В конце игры дается гонг-сигнал об окончании игры. 

II. Проведение игры
Put the words in the correct alphabetical order. Who is quicker? 
Potatoes dollar English London book spring window
Cats pound Russian Moscow pen autumn door
Dogs ruble Welsh Elista cat winter black board
Oranges mark German Volgograd dog summer chair
Кто первый расположил слова правильно в алфавитном порядке, тот становится участником. 
Вопросы игры (с указателями стоимости вопроса)

100 rub. 
1. Emily Dickenson is an... 
a) English
b) American
c) African
d) A Russian poet
(An American poet)
2. Halloween is on the... 
a) 30th of October
b) 31st of October
c) 29"'of October
d) 28th of October
(31st of October)
3. Blackboard is.... 
a) Yellow
b} Blue
c) Brown
d) Green
(Brown)
4. December is in. 
a) spring 
b) summer
c) autumn
d) winter
(winter)

200 rub. 
1. The name of a girl is ... 
a) Tom
b) Sam
c) Ann
d) Bob
(Ann)
2. A pet is.... 
a) a cow
b) a pig
c) a dog
d) a horse 
(a dog) 
3. Cookery book is about... 
a) Food
b) Monsters
c) Lands
d) Mazes
(Food)
4. Potatoes are from.... 
a) Canada
b) Africa
c) America
d) Great Britain 
(America)

300 rub. 
1. Pushkin is a... 
a) German
b) American
c) English
d) Russian -writer
(Russian)
2. Who is the Queen of the UK now? 
a) Elizabeth I
b) Elizabeth II
c) Elizabeth III 
d) Elizabeth IV
(Elizabeth II)

500 rub.
1 When is the Day of Independence of the Russian Federation? 
a) On the 10th of June
b) On the 12th of June
c) On the 11th of June
d) On the 13th of June
(On the 12th of June)
2 When is the Constitution Day in the Russian Federation? 
a) On the 10th of December
b) On the 11th of December
c) On the 12th of December
d) On the 13th of December 
(On the 12th of December) 
3 Where does the President of the USA live and work? 
a) In Congress
b) In the White House
c) In the Green House
d) In the Pentagon
(In the White House)
4. Who is the leader of the Communist Party in Russia now? 
a) Nitzov
b) Zuganov
c) Grizlov
d) Yavlinskiy 
(Zuganov)

1000 rub.
1. A man in Great Britain is called a ... 
a) monsieur
b) Herr
c) gentleman
d) senior
(gentleman)
2. In which city is Hollywood situated? 
a) New York
b) San Francisco
c) Los Angeles
d) Washington
(Los Angeles)
3. Who was the 1st President of the USA? 
a) George Washington
b) Abraham Lincoln
c) Ulysses Grant
d) Bill Clinton
(George Washington)
4. Which is the biggest State in the USA? 
a) Texas
b) California
c) Alaska
d) Philadelphia 
(Alaska)

2000 rub.
1. Who founded Moscow? 
a) Juri Dolgoruky
b) Vasili Blazhennuy
c) Peter the Great
d) Rurik
(Juri Doldoruky)
2. What is the name of the money in Russia? 
a) pesos
b) dollars
c) euro
d) rubles
(Rubles)
3. How many children does V. V. Putin have? 
a) I
b) 2
c) 3
d) 4
(2)
4. What party has a majority of votes in the USA now? What party rules in the USA now? 
a) Democratic
b) Republicans
c) Liberal
d) Communist 
(Republicans)

4000 rub.
1. Who is the Prime Minister of Great Britain now? 
a) Margaret Thatcher
b) Tony Blair
c) John Major
d) Robin Cook 
(Tony Blair)
2. What is the symbol of England? 
a) The -white rose
b) The red rose
c) The tulip
d) The shamrock
(The red rose)
3. Where is London situated? 
a) on the Volga
b) on the Thames
c) on the Severn
d) on the Cam
(On the Thames)
4. Who is the Head of the Russian government? 
a) Ivanov
b) Kudrin
c) Fradkov
d) Greff 
(Fradkov)

8000 rub.
1. What period are the members of the House of Commons elected for? 
a) 3 years
b) 4 years
c) 5 years 
d) 6 years 
(4 years)
2. What were the "Beatles"? 
a) Speakers
b) Writers
c) Pop singers
d) Politicians 
(Pop singers)
3. Who is in the Head of the government of Great Britain? 
a) The Prime Minister
b) The President
c) The Queen
d) The King
(The Prime Minister)
4. When did Princess Elizabeth come to the throne? 
a) 1950
b) 1952
c) 1953
d) 1954 
(1952)

32000 rub.
1. Who has become the Nobel Prize winner in the 2001 year from Russia? 
a) George Artiov
b) Jores Alferov
c) Jack Smirnov
d) Jane Alexeev 
(Jores Alferov)
2. Where was the most horrible tragedy of the year? (in 2000) 
a) in the Barenz Sea
b) in the Okhotsk Sea
c) in the Black Sea
d) in the Asov Sea
(in the Barenz Sea)
3. What is described on the 100 rubles banknote? 
a) the Pushkin Square
b) the Mayakovskiy Square
c) the Red Square 
d) the Komsomolskaya Square
(the Red Square)
4. Who is described on the 1-dollar banknote? 
a) Franklin
b) Washington
c) Grant 
d) Lincoln 
(Washington)

64000 rub. 
1. How many parts does Great Britain consist of? 
a) 2
b) 3
c) 4
d) 5
(4 parts)
2. William Shakespeare is a..., 
a) Scottish
b) English
c) Irish
d) Welsh -writer
(an English writer)
3. Coffee is from... 
a) China
b) India
c) Arabia
d) South America
(Arabia)
4. Oscar Wilde is a.... 
a) English
b) Scottish
c) Irish
d) Welsh writer
(an Irish writer)

125000 rub.
1. "The Secrets of Treasure Islands" is the name of the .......... 
a) British TV programmer
b) Indian programmer
c) American programmer
d) Italian programmer
(British programmer) 
2. Fish and chips are from... 
a) Great Britain
b) Italy
c) France
d) Russia
(Great Britain)
3. Who played the drums, the bugle, the trumpet simultaneously? His music of Black Americans has become the music of all Americans. 
a) Ernst Hemingway
b) Mark Twain
c) Louis Armstrong 
(Louis Armstrong)

250000 rub.
1. Who was the 1st Englishman in Russia? 
a) Captain Cook
b) Richard Chancellor
c) Francis Drake
d) King John 
(Richard Chancellor)
2. Who was the Tsar of Russia in 15 53? 
a) Ivan IV
b) Catherine the Great
c) Peter I
d) Pavel l 
(Ivan IV)
3. Who painted "The Marriage Contract "? 
a) Constable
b) Turner
c) Hogarth
d) Brullov 
(Hogarth)
4. He was born in London in 1889. Later he lived in the USA. He was a film actor. Who is this? 
a) Shakespeare
b) Chaplin
c) Doyle
d) Stevenson 
(Chaplin)


500000 rub.
1. What is the longest river on the planet? 
a) The Nile
b) The Mississippi
c) The A mason
d) The Volga 
(The Nile)
2. Which is the smallest country in the world? 
a) Vatican City
b) Monaco
c) San Marino
d) Luxemburg 
(Vatican City)
3. What is the time difference between New York and Rio de Janeiro? 
a) 1 hour
b) 2 hours
c) 3 hours
d) 4 hours
(2 hours) 
4. Who wrote the book "The Tale of Peter Rabbit"? 
a) J.Swift
b) B. Potter
c) Stevenson
d) Carroll
(B. Potter)

1000000 rub.
1. Which planet is nearer to the Sun? 
a) The Earth
b) Mars
c) Venus 
d) Mercury
(Venus)
2. Which is the highest mountain on the planet? 
a) Everest
b) Elbrus
c) Kilimanjaro 
d) Mont Blanc
(Everest)
3. Who wrote the book ?The Winnie Pooh"? 
a) B. Potter
b) A. Milner
c) Stevenson
d) Carroll 
(Milner)
4. What is the time difference between London and Pretoria? 
a) 1 hour
b) 2 hours
c) 3 hours
d) 4 hours 
(2 hours)

III. Итоги игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к внеклассному мероприятию «МЫШИНАЯ ИСТОРИЯ»

Цели мероприятия:  обогатить  представления детей о семье, о домашних делах взрослых и детей, о возможности взаимопонимания  между членами семьи.Задачи:·...

Материал к внеклассному мероприятию «ПОУЧИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ»

Цель: сохранение и укрепление физического, психического и нравственного здоровья учащихся, ориентация на общечеловеческие ценности.Задачи:·        Формирование негат...

Методический материал. Проведение внеклассного мероприятия. Родительское собрание в группе ГПД.

Методический материал. (Проведение внеклассного мероприятия)РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В группе продленного дня НА ТЕМУ:   «Взаимодействие семьи и школы в формировании здорового образа жизни »...

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ВЫДАЮЩИЕСЯ ЛЮДИ САРАТОВСКОГО РАЙОНА...

учебно- методический материал, сценарии внеклассных мероприятий, учебные программы

Данный материал является результатом многолетней работы педагога музыкально-теоретических дисциплин на отделении "хореографическое искусство" ДШИ. Это план-конспект открытого урока по истории хореогра...

Материал к внеклассному мероприятию "Политический турнир "Избранный"(по основам избирательного права для учащихся 9-11 классов)

Дидактический материал и презентация к внеклассному мероприятию для учащихся 9-11 классов по основным вопросам избирательного права....