Использование игровых технологий в обучении английскому языку.
статья по английскому языку по теме

Чеботарева Инна Сергеевна

Использование игровых технологий в обучении английскому языку, примеры используемых игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_angliyskogo_yazyka_v_sovremennom_mire_neotsenima.docx273.69 КБ

Предварительный просмотр:

Использование игровых технологий в обучении английскому языку.

       Роль английского языка в современном мире неоценима. Он считается наиболее часто употребляемым языком. Во всех странах мира изучению английского языка предают огромное значение. Сегодня дети начинают изучать данный язык еще в дошкольном возрасте. Поэтому очень важно поддержать интерес к изучению на начальном уровне, а также развивать его и при дальнейшем изучении.

     Использование игр и игровых ситуаций помогает учителю решить ряд важных задач, повышает мотивацию к изучению английского языка, способствует созданию доброжелательной атмосферы на уроке, помогает детям раскрыть свои способности. Применение игровых технологий вызывает большой интерес у обучающихся к усвоению  материала и мотивирует их на дальнейшем получении  знаний. 

     Игра выполняет ряд очень важных функций:

  1. Обучающая функция заключается в развитии памяти, внимания, восприятии информации. 
    2. Воспитательная функция заключается в воспитании гуманного отношения к партнеру по игре,  вежливости. 
    3. Развивающая функция направлена на развитие личностных качеств для активизации возможностей личности. 
    4. Коммуникативная функция заключается в создании атмосферы иноязычного общения, установление новых эмоционально-коммуникативных отношений, основанных на взаимодействии на иностранном языке. 
    5. Релаксационная функция- снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему. 
    6. Развлекательная функция состоит в создании благоприятной атмосферы на уроке, превращение урока в интересное событие. 

      Существует несколько классификаций игр. Многие методисты подразделяют учебные игры на: языковые (отработка языкового материала на уровне грамматики и лексики) и коммуникативные (ролевые игры на заданную тему). Также можно разделить игры на

грамматические, лексические, фонетические и орфографические игры, способствующие формированию языковых навыков и творческие игры, способствующие дальнейшему развитию речевых навыков и умений.

Примеры игр:

Лексические игры.

 
Знакомить учащихся с новыми словами и их сочетаниями, тренировка в употреблении лексики в ситуациях

«Крестики-нолики»

Игра используется для всех уровней обучения английскому языку. Выражается в закреплении новых слов по определенной теме.

Дети делятся на 2 команды «Крестики» и «Нолики». На доске изображено игровое поле. Если ученики правильно называют слово, то учитель рисует в поле крестик или нолик соответственно. Выигрывает команда, которая быстрее заполнит линию.

Фонетические игры

Соревнование на то, кто может быстрее всех сказать скороговорку.

Грамматические  игры.

What am I doing?

Учитель вызывает ребенка, дает карточку со словом (действие). Обучающийся  выполняет это действие, а  класс пытается угадать, что он делает. Are you swimming? Are you flying?

Орфографические игры.

Игра на запоминание слов.

Делим детей на 2-3 команды, даем список изучаемых слов. Обучающиеся быстро просматривают их, запоминают, переворачивают другой стороной, а затем называют слова, в которых есть  буква, которую показывает учитель или член другой команды. Выигрывает та команда, которая сможет назвать больше слов.

     Многие игровые задания можно проводить с помощью презентации.

      Использование различных игровых приемов на уроке также способствует формированию дружного коллектива в классе

     Игра на занятиях по иностранному языку – это  способ достижения определенных задач обучения на заданном этапе. У игры должен быть мотив, цель и результат. Игра может способствовать формированию УУД.   В различных играх развиваются разные лингвистические навыки: аудирование, говорение, чтение, письмо. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий на уроках английского языка в обучении младших школьников

«С детьми к предмету, а не с предметом к детям»Р. Штейнер   Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие р...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ

Проблема использования игровых технологий на среднем этапе обучения в средней школе на уроках иностранного языка очень актуальна на данный момент. Одна из главных задач, поставленных перед совре...

Мастер-класс "Использование игровых технологий на уроке английского языка как средство оптимизации процесса обучения"

Мастер-класс "Использование игровых технологий на уроке английского языка как средство оптимизации процесса обучения"...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

В настоящее время проблема использования игровых методик в коррекционно-развивающей работе приобрела особую актуальность, ибо совершенствование форм и методов работы в процессе обучения и воспитания т...

«Использование игровых технологий в обучении английскому языку на начальном этапе обучения в начальной школе обучения».

Применение карточек, кукольных героев, поделок обучающихся, раскладушек по теме: "Моя семья". Фотографии....

Использование игровых технологий на уроках английского языка. учитель английского языка Елькина Вера Михайловна

Происходящие в обществе глубокие преобразования всех сторон материальной и духовной жизни поставили перед полной средней школой проблему подготовки качественно новых, высокообразованных, творчески мыс...

Методика использования игровых технологий в обучении иностранному языку на начальном этапе обучения в школе

При определении целей занятий учитель обязательно должен учитывать личностные интересы школьников и их индивидуальные особенности. Для большей результативности обучения необходим индивидуальный подход...