Cтратегия подготовки к сдачи ЕГЭ по английскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (11 класс)

Евтушенко Елена Васильевна

Анализ выполненных заданий показывает, что неумение читать тесты не механически, а выполняя определенные задания, в значительной степени отражающие умения смыслового чтения, приводит к серьезным ошибкам при выполнении не только заданий раздела «Чтение» экзаменационной работы, но и к недочетам и непониманию заданий других разделов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_rmo.docx30.4 КБ

Предварительный просмотр:

http://iyazyki.ru/wp-content/themes/greenrelax/images/rspr.gifПОДГОТОВКА К ГИА И ЕГЭ 2017г.: СТРАТЕГИИ 
И РЕКОМЕНДАЦИИ. РАЗДЕЛ «ЧТЕНИЕ».

Анализ выполненных заданий показывает, что неумение читать тесты не механически, а выполняя определенные задания, в значительной степени отражающие умения смыслового чтения, приводит к серьезным ошибкам при выполнении не только заданий раздела «Чтение» экзаменационной работы, но и к недочетам и непониманию заданий других разделов.

Для получения высоких тестовых баллов на экзамене и в 9, и в 11 классах при выполнении заданий раздела «Чтение» учащимся необходимо уметь:

  • понимать тему в полном объёме;
  • извлекать необходимую/запрашиваемую в задании информацию;
  • понимать логические связи внутри и/или между частями текста;
  • догадываться о значении отдельного выражения по контексту;
  • подбирать нужную стратегию в зависимости от цели чтения;
  • изменять скорость чтения в зависимости от задания.

К сожалению, как показывает опыт, многие школьники не владеют всеми способами чтения на иностранном языке и совершают типичные ошибки:

  • впадают в панику при виде первого незнакомого слова. Сразу пытаются перевести незнакомые слова, даже не пытаясь догадаться о значении слов по контексту или использовать языковую догадку;
  • полностью игнорируют неизвестную конструкцию/слово, тем самым упуская существенный смысл высказывания;
  • неправильно распределяют силы и время на задания, следовательно, не могут уложиться во временной лимит, начинают паниковать.


Цель и вид чтения:

  • Понимание основного содержания аутентичных текстов на материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка (ознакомительное чтение);
  • Выборочное понимание нужной/интересующей информации из текста (просмотровое поисковое чтение);
  • Полное и точное понимание содержания несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров (изучающее чтение).


Но как построить курс подготовки к экзамену, чтобы учесть все возможные задания?

Понимание основного содержания прочитанного (ознакомительное чтение). Текст прочитывается как можно быстрее с целью понять основное содержание и общую структуру текста или выбрать главные факты. Для этого вида чтения достаточно понимание 70% текста; главное — это умение выделить и понять ключевые слова. При обучении этому виду чтения необходимо научиться обходить незнакомые слова и не прерывать чтение, если они встречаются. Нужно учиться догадываться о значении ключевых слов из контекста. Необходимо также помнить, что здесь не нужно фокусировать внимание на грамматических структурах текста и анализировать их. Главное — это уметь обобщить содержание текста, т.е. выделить основную коммуникативную задачу: какую информацию он дает и какие мысли являются наиболее важными. 

СТРАТЕГИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ В2 РАЗДЕЛА «ЧТЕНИЕ»

Задание В2 (первое задание в разделе "Чтение") - это задание базового уровня на понимание основного содержания прочитанного текста, по формату - задание на установление соответствия.

Вам предлагаются восемь заголовков под номерами 1-8 и семь небольших текстов, обозначенных буквами латинского алфавита A-G. Один из заголовков является лишним, он не будет соответствовать ни одному из текстов.

Ваша задача - установить соответствие  между заголовками A-G и утверждениями, данными в списке 1-8. Каждый заголовок, обозначенный соответствующей цифрой, может использоваться только один раз. За каждое правильно установленное соответствие вы получаете один балл, а всего за полностью правильно выполненное задание В2 - 7 баллов.

Важно! С целью экономии времени не нужно прочитывать все тексты сразу. Прочитайте сначала заголовки, а затем каждый текст в отдельности.

1.      Внимательно прочитайте заголовки

2.      Затем прочитайте первый текст. Нужно уловить общий смысл прочитанного — про что текст – про спорт, компьютеры и т.д. Вернитесь к списку заголовков, выберите те, которые подходят по теме.

Как показывает опыт, многие школьники не владеют этим способом чтения на иностранном языке, так как сразу же начинают пытаться перевести текст и застопориваются при виде первого незнакомого слова. Как правило, любое первичное чтение учебного текста во многих современных учебниках носит ознакомительный характер, и первое задание по чтению текста дается на понимание общего содержания текста или его ключевых моментов. При выполнении этого задания не нужно прибегать к переводу с помощью словаря.

Извлечение необходимой информации. поисковое (при поиске конкретной информации) и просмотровое чтение (при беглом просмотре текста с целью выяснить, содержит ли этот текст какую-либо полезную читателю информацию).  Этот вид чтения подразумевает поиск конкретных ключевых слов и нахождение по ним той части текста, где содержится необходимая информация. Задание В3 (второе задание в разделе "Чтение") - это задание повышенного уровня на понимание структурно-смысловых связей в тексте, по формату - это задание на соответствие.

Вам предлагается небольшой связный текст, из которого были извлечены шесть фрагментов - частей предложений или целых предложений и список из семи фрагментов, который включает один лишний фрагмент.

Ваша задача - вернуть фрагменты на место, восстановить текст. Вы сможете это сделать, если поймете структурно-смысловые связи в тексте.

За каждый правильный ответ вы получаете один балл, а всего за полностью правильно выполненное задание В3 вы получаете 6 баллов.

Важно! Не нужно прочитывать весь текст, но обязательно нужно вчитаться в само предложение с пропуском, а также внимательно прочесть предложения до и после. Знание лексики не так важно, сколько понимание синтаксиса, структуры предложения и текста.

Полное понимание прочитанного (изучающее чтение). Этот вид чтения предполагает полное и точное понимание всех основных и второстепенных фактов, Учащийся должен уметь оценить, сделать из прочитанного вывод. Предполагается, что для овладения этим видом чтения учащийся должен уметь догадываться о значении слов по контексту, понимать логические связи в предложении и между частями текста.

СТРАТЕГИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ А15-А21 РАЗДЕЛА «ЧТЕНИЕ»

Задание А15-А21 - задания высокого уровня на полное понимание прочитанного текста, по формату - задания на множественный выбор.

Вам предлагается текст (это может быть отрывок из художественного или публицистического произведения, журнальной статьи) и 7 вопросов. К каждому вопросу предлагаются четыре варианта ответов, и вам необходимо выбрать из них правильный, соответствующий содержанию прочитанного текста. Здесь проверяется умение полностью понять содержание прочитанного, умение определять логические связи в предложении и между частями текста; умение делать выводы из прочитанного («читать между строк»), а также умение догадаться о значение слова (выражения) по контексту.

За каждый правильно выбранный ответ  вы получаете 1 балл, а всего за полностью правильно выполненные задания А15-А21 - 7 баллов.

Важно! Сначала быстро прочитайте весь рассказ, не углубляясь в подробности. Цель такого первичного прочтения - понять лишь общее содержание и основные события повествования.

  1. При выполнении каждого задания внимательно перечитывайте только ту часть, где должен быть ответ.
  2. Начните с вопросов, чтобы заранее определить, на что нужно обратить внимание. 
  3. Не пытайтесь найти точно такие же слова и выражения, которые содержатся в вопросе, в самом тексте. Вам нужно найти синонимичные способы выражения одной и той же мысли.
  4. Прежде чем окончательно принять решение, какой вариант ответа правильный, отбросьте все неправильные варианты ответов (они, как правило, содержат слегка изменённую информацию из текста).
  5. Если вы не уверены и не можете выбрать правильный ответ, попробуйте угадать!

Перейдём непосредственно к рекомендациям по подготовке учащихся к выполнению заданий разного типа.

Задания на подбор заголовков

  • Обсудите с учащимися, что для успешного выполнения подобного задания нужно уметь находить ключевые слова.
  • Разделите класс на группы и дайте задание каждой группе поделить какой-либо текст на смысловые части и придумать подзаголовок к каждой части. Группы обмениваются обработанными таким образом текстами, и учащиеся подбирают заголовки к частям текста, подготовленным другой группой.
  • Обязательно обговаривайте время выполнения тренировочных заданий и жестко соблюдайте установленные временные рамки для того, чтобы преодолеть боязнь нехватки времени и предотвратить возможную панику на экзамене.

Задания на соответствие утверждениям

  • Каждый раз, задавая прочитать текст, сокращайте отводимое для чтения время, пока учащиеся не научатся укладываться в нужное время.
  • При поиске ответов на вопросы к тексту обращайте внимание на то, что прежде всего нужно определить ключевые слова в самих вопросах, а затем по ним находить только ту информацию, которая запрашивается, избегая детального прочтения всего текста.
  • Давайте задания такого типа: предложите текст для чтения и задайте вопрос, который не совсем подходит к тексту, и попросите учащихся изменить либо текст, либо вопрос так, чтобы они соответствовали один другому.

Задания на полное понимание прочитанного

  • Регулярно давайте задания прочитать текст и ответить на вопрос, проверяющий понимание основного содержания, четко обговаривая время и строго соблюдая временные рамки выполнения задания.
  • Давайте задания на нахождение по ключевым словам той части текста, где содержится необходимая информация.
  • Давайте задания на формирование умения «читать между строк» — делать выводы и интерпретировать прочитанное.

СТРАТЕГИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ В2 РАЗДЕЛА «ЧТЕНИЕ»

Задание В2 (первое задание в разделе "Чтение") - это задание базового уровня на понимание основного содержания прочитанного текста, по формату - задание на установление соответствия.

Вам предлагаются восемь заголовков под номерами 1-8 и семь небольших текстов, обозначенных буквами латинского алфавита A-G. Один из заголовков является лишним, он не будет соответствовать ни одному из текстов.

Ваша задача - установить соответствие  между заголовками A-G и утверждениями, данными в списке 1-8. Каждый заголовок, обозначенный соответствующей цифрой, может использоваться только один раз. За каждое правильно установленное соответствие вы получаете один балл, а всего за полностью правильно выполненное задание В2 - 7 баллов.

Важно! С целью экономии времени не нужно прочитывать все тексты сразу. Прочитайте сначала заголовки, а затем каждый текст в отдельности.

1.      Внимательно прочитайте заголовки

2.      Затем прочитайте первый текст. Нужно уловить общий смысл прочитанного — про что текст – про спорт, компьютеры и т.д. Вернитесь к списку заголовков, выберите те, которые подходят по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционный курс для подготовки к сдаче ЕГЭ по английскому языку "Обзор трудностей и типичных ошибок при сдаче ЕГЭ"

Дистанционный курс английского языка для школьников 11 классов Обзор трудностей и типичных ошибок при сдаче ЕГЭ Цель курса: помощь в подготовке к сдаче ЕГЭ Содержание курса: 1. Подготовка к сдаче ЕГЭ ...

Советы по подготовке к сдаче ЕГЭ по английскому языку: правильное распределение времени на задания

Советы по правильному распределению времени на ЕГЭ по английскому языку...

Комплексный подход к подготовке для сдачи ЕГЭ по английскому языку

Данная методическая разработка является одним из компонентов учебно-методических материалов, имеющих своей целью развитие иноязычной коммуникативной  компетенции учащихся и успешную сдачу единого...

Обучение говорению школьников 10 классов при подготовке к сдаче ЕГЭ по английскому языку.

Краткое сообщение на тему подготовки учащихся 10-х классов к сдаче ЕГЭ по английскому языку в разделе ГОВОРЕНИЕ....

Приёмы подготовки к сдаче ЕГЭ по английскому языку в устной форме в старшей школе

Методическая разработка содержит комплекс упражнений для отработки коммуникативных навыков, необходимых при сдаче ЕГЭпо английскому языку в устной форме в старшей школе...

Мастер-класс "Эффективная подготовка к сдаче ЕГЭ по английскому языку"

Эффективная подготовка  к сдаче ЕГЭ по английскому языку...