"Развитие лексико-грамматических навыков говорения: расскажи сказку"
план-конспект урока по английскому языку на тему

Интерактивный урок английского языка для 4 класса общеобразовательной школы "Развитие лексико-граматических навыков говорения:расскажи сказку"  с применинием игровых методик 

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Интерактивный урок

английского языка для 4 класса общеобразовательной школы

по теме «Развитие лексико-грамматических навыков говорения: расскажи сказку» с использованием игровых методик

Автор:  Потапова Е.Е, учитель английского языка  ГБОУ Школы № 1912

Дата проведения: 17 октября 2015 года

УМК: «Английский с удовольствием» /“Enjoy English”. Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений, авторы: М.З.Бибалетова, О.А.Денисенко, Р.Р.Трубанева. Издательство «Титул», ОАО «Московские учебники», 2012

Цели урока:

- образовательная (изучение новой конструкции “there is/there are”, обучение аудированию, обучение составлению монологического высказывания, формирование грамотной английской речи, расширение кругозора)

- развивающая (развитие навыков употребления грамматической конструкции в монологической речи,  развитие навыков восприятия английской речи на слух, тренировка техники чтения и произношения, развитие логического мышления, памяти, творческих способностей)

- воспитательная (формирование интереса к изучению фольклора Великобритании и России, воспитание учеников на примере сказок)

Задачи урока:

Основные:

    - изучить новую грамматическую конструкцию (there is/there are)

              - ознакомиться с употреблением этой конструкции на примере стихотворения на английском языке “A short story”

            - научиться употреблять изученную конструкцию в монологической речи

(рассказывать русскую сказку)

              - научиться извлекать информацию из аудио-текста

Дополнительные:

- отработка интонации и произношения

- потренироваться в употреблении предлогов

- сравнить русские и английские сказки

Формирование УУД:

-  личностные:  смыслообразование и нравственно-этическая ориентация

- познавательные: умение самостоятельно ставить познавательные задачи, умение выделять основное в тексте, умение строить высказывание на заданную тему и по образцу, развитие логического мышления с опорой на лингвострановедческий материал

-  регулятивные: умение регулировать свою учебную деятельность, прогнозирование своих результатов, самоконтроль

- коммуникативные: умение слушать и понимать учителя, умение взаимодействовать с другими учениками (работа в парах), участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Основные педагогические методики и технологии, применяемые на уроке:

 

1. Игровые  интерактивные методики  

- ролевая игра: «расскажи сказку». На уроке  создается условная ситуация, когда ученики играют роль диктора на радио для детей, который рассказывает сказку. Ученики имитируют «сказочные» интонации, представляя себя в роли сказочника, что создает благоприятную эмоциональную атмосферу на уроке, способствует раскрепощению и развитию монологической речи

- интерактивная анимационная игра из курса “Way Ahead 3” на CD-ROM – способствует активизации грамматического материала

- игра на внимание  «Не делай, как я»– релаксационная пауза

     2. Стимулирование творческой деятельности  учащихся – метод проектов

- создание мини-проектов «Новая сказка» в качестве домашнего задания по желанию.

3.  Новизна

- новая форма урока-сказки повышает интерес к изучению предмета и облегчает усвоение нового материала

- использование зрительных опор - картинок при составлении монологического высказывания, которые ученики рисуют вместе с учителем, вовлекает в совместную деятельность, развивают зрительную и оперативную память

-  новое задание на расстановку слов из сказки в правильном порядке развивает логическое мышление

4.  Формирование социокультурной компетенции

- ознакомление с  разными видами фольклора расширяет кругозор

- сравнение сказок Великобритании и России вызывает интерес к чтению

     5.  Здоровье сберегающие технологии

- физкультурная пауза,

- смена видов деятельности,

- перемещения по классу во время урока

 

В ходе урока были использованы:

- наглядные материалы  (карта Великобритании,  плакат «Предлоги места»)

- технические средства обучения (магнитофон, компьютер)

- раздаточные дидактические материалы (карточки).

Все вышеперечисленные материалы и средства направлены на активизацию всех видов памяти учащихся: слуховой, зрительной и моторной.

Использованные ресурсы:

- приложение к курсу английского языка “Way Ahead 3” на CD-ROM изд. MacMillan, 2012

- аудиоматериал пособия «Веселый английский» составитель Г.Доля, изд. «Миг», Дубна -  https://petamusic.ru/?string=Happy+English&sort=artist

План-конспект урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Время

1.

Организационный момент

Приветствует, спрашивает учеников о настроении и знакомит с темой и планом урока

Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, знакомятся с темой и планом

2 мин.

2.

Разминка

Предлагает вспомнить предлоги

места и выполнить упражнение на компьютере, заполнив

пропуски

Вспоминают предлоги по плакату и выполняют упражнение на компьютере

3 мин.

3.

Изучение нового материала

Знакомит с новой конструкцией     “there is/there are” и ее употреблением

Слушают объяснения, записывают примеры

10 мин.

4.

Подготовка к аудированию

Предлагает вспомнить различные виды фольклорных произведений и  просит расставить слова из английской сказки по порядку до прослушивания

Вспоминают виды фольклора, расставляют слова по порядку

3 мин.

5.

Аудирование

Предлагает прослушать аудио текст и проверить правильность порядка слов

Слушают текст 2 раза,  проверяют расстановку слов

3 мин.

6.

Отработка техники чтения и произношения

Предлагает повторить текст за диктором хором, а потом               прочитать самостоятельно. Слушает и корректирует интонацию и произношение

Повторяют за диктором и читают индивидуально

7 мин.

7.

Физкультурная пауза      

Предлагает поиграть в игру на внимание «Не делай, как я». Задача учеников слушать команды и выполнять их, а не те упражнения, которые показывает учитель

Встают, выполняют команды учителя. Ученики, которые ошиблись выбывают – остаются самые внимательные

2 мин.

8.

Развитие навыков говорения

Предлагает рассказать английскую сказку наизусть, для слабых учеников – по опорам

Рассказывают сказку

7 мин.

9.

Закрепление изученного материала

Предлагает рассказать русскую сказку, используя изученную конструкцию. Рисует  на доске  опорные картинки из  «Сказки о Кощее Бессмертном»

Рассказывают сказку по опорным картинкам

5 мин.

10.

Домашнее задание

Объясняет домашнее задание: придумай свою сказку

Слушают объяснение. Записывают дом.задание

1 мин.

11.

Подведение итогов

Предлагает сказать, чему научились и что нового узнали, обсудить урок

Выражают свое отношение, вспоминают, что понравилось и нет

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: «Использование игр на уроках иностранного языка в целях развития лексико-грамматических навыков».

В данной статье описывается обучение иностранным языкам по средствам игр. Через игру можно развить у обучающихся мотивацию к изучению иностранного языка. Разработана классификация дикатических игр. В ...

Статья: «Использование игр на уроках иностранного языка в целях развития лексико-грамматических навыков».

В данной статье описывается обучение иностранным языкам по средствам игр. Через игру можно развить у обучающихся мотивацию к изучению иностранного языка. Разработана классификация дикатических игр. В ...

Презентация к уроку английского языка по теме: "УУД на уроке английского языка. Развитие лексико-грамматических навыков по теме «Моя комната»"

Презентация к уроку английского языка по теме: "УУД на уроке английского языка. Развитие лексико-грамматических  навыков по теме «Моя комната»"...

План-конспект урока по английскому языку "УУД на уроке английского языка. Развитие лексико-грамматических навыков по теме «Моя комната»"

"УУД на уроке английского языка. Развитие лексико-грамматических  навыков по теме «Моя комната»"...

Использование знаково-символических средств как УУД при формировании и развитии лексико-грамматических навыков.

Презентация содержит примеры знаково-символических средств для развития лексико-грамматических навыков у обучающихся начальной школы....