Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Мир сверстников англоговорящих стран" для 4 класса
рабочая программа по английскому языку на тему

Щетинина Наталия Юрьевна

Программа для доролнительного изучения английского языка в 4 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_kl.docx36.89 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа внеурочной деятельности по

 английскому языку

Мир  сверстников  англоговорящих  стран 

для 4  класса

 

Рабочая программа составлена  в соответствии с основными положениями Федерального государственного стандарта и требованиями Примерной образовательной программы общего образования и ориентирована на работу по дополнительному материалу к учебнику Н. Быкова, М. Поспелова «Spotlight».

2016/2017 уч. год г.

«The  world  of  English  speaking  children»

(Мир  сверстников  англоговорящих  стран)

Пояснительная записка

Программа внеурочного  курса «Мир сверстников англоговорящих стран» разработана, опираясь на программу учебного предмета «Английский язык»,  которая составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373 (с изменениями от 23.11.2010 № 1241),  Федеральную примерную учебную программу, авторскую программу курса английского языка «Spotlight» (Н. Быкова, М. Поспелова), рекомендованной Минобрнауки  и планируемых результатов начального общего образования.

Данная Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и примерных программ по английскому языку и дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, указывается последовательность изучения разделов с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся и т.д.

Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить конкретное представление о целях, содержании, стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами дополнительного курса по иностранному языку; предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Целью дополнительной образовательной программы  является  развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира.

  • формирование умений общаться на английском языке с учётом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
  •  приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их предметных умений;
  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.

 через ряд задач:

  • формирование культуры речи и культуры общения;
  • формирование образного представления об окружающем мире;
  • расширение кругозора, миропонимания, мироощущения и мировосприятия;
  • воспитание культуры чувств, способности к сопереживанию;
  • формирование ценностных ориентаций;
  • развитие творческих способностей, воображения, памяти.

Общая характеристика учебного предмета, курса

Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.    

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Место учебного предмета, курса в учебном плане

Данная программа содержит темы, включенные в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Внеурочный курс проводится в 4 классе, рассчитан на 34 часа при 1 часе в неделю. При проведении уроков используются индивидуальная, парная и групповая формы работы, игры, конкурсы,  устный опрос.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомство с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.

Личностные, предметные, метапредметные результаты освоения

английского языка

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) начального  общего образования целью и основным результатом образования  на данном этапе развития страны является «развитие личности обучающегося на основе усвоения  универсальных учебных действий, познания  и освоения мира». Иностранный язык (ИЯ) вносит посильный вклад в достижение этой цели.

           Цели обучения предмету « Иностранный язык» исходят из ожидаемых результатов. ФГОС начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования на трех уровнях – личностном, метапредметном и предметном.

К личностным результатам школьников относится общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознании языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

           К метапредметным результатам обучающихся относятся «освоенные учащимися универсальные учебные действия а) познавательные, б) регулятивные и в) коммуникативные)».

            Метапредметными результатами изучения иностранного языка в 3 классе являются:

Познавательные:

  - расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

 - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

 - развитие познавательной, эмоциональной, и волевой сфер младшего школьника;

- умение  создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.

Регулятивные:

-овладение умением координированной работы с разными дополнительными материалами;

- овладение учащимися навыками поисковой деятельности;

- целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно;

- передавать, фиксировать информацию в таблице, например, при прослушивании текстов на английском языке;

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов, например в процессе грамматического моделирования.

Коммуникативные:

 - развитие умения взаимодействия с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

 - постановка вопросов,  инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

             К предметным результатам относится освоенный обучающимися в ходе изучения ИЯ опыт специфической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

             Предметными результатами  изучения иностранного языка в 4 классе являются: продолжение овладения начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических).

 В коммуникативной сфере:

 языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, друзей, героев лесной школы и других людей, предметов, картинок и персонажей);

аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

письмо (техника написания букв, слов и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков, форм и несложных таблиц, поздравительные открытки, конверты);

социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

 В познавательной сфере:

 формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;

перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В ценностно-ориентационной сфере:

восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

В эстетической сфере:

знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного

формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;

развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

 В трудовой сфере:

умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;

начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

Формы и режим занятий: занятия  проводятся  1  раз  в  неделю (34  часа  в  год)  в  формах  и  по  плану, предусмотренных  в  «Учебно-тематическом  плане»

Ожидаемые   результаты:  

К концу обучения по данной программе обучающийся должны:

  • продемонстрировать уровень сформированности языковой, речевой, социокультурной, предметной и информационной компетенций ;
  •  уметь делать устные сообщения по  плану на английском языке;
  •  использовать  Интернет  для  получения  дополнительной  информации;
  •  уметь написать творческую работу (написать личное письмо, поздравительную открытку, проектную  работу);
  •  уметь высказывать  свое  мнение об  услышанном  или  прочитанном;
  •  уметь пользоваться справочной литературой и интернет-ресурсами .

  1. Учебно-тематический план


п/п

Тема занятий

Всего часов

Теория

Практика

1

Виртуальные  экскурсии  по  интересным  местам

англоговорящих  стран

2

2

2
2.1
2.2

Я и  моя  семья, мои  друзья

Внешность  и  характер

Любимые  занятия

4
2
2

2

1

1

2

1

1

3
3.1
3.2
3.3

Жизнь детей в англо-говорящих странах

Мой  рабочий  день  и  моих  сверстников

Любимые  рассказы  английских ребят

Досуг  мой  и  моих  сверстников

11

3

4

4

6

2

2

2

5

1

2

2

4

4.1

4.2

4.3

Самые интересные события

Мне там было интересно

Расскажи сказку

История на английском языке

13

5

4

4

6

2

2

2

7

3

2

2

5

Подведение  итогов  работы  

1

1

Итого:

31

Содержание программы

Виртуальные  экскурсии  по  интересным  местам

англоговорящих  стран

   1. Где  живут  любимые  мультгерои

   2. Эскурсия  по  Лондону

Я и  моя  семья, мои  друзья

1. Описание  внешности  и  характера  людей. Вопрос «What is he like? Этикет приветствия и прощания. Представление себя своему английскому другу
2. Глагол to be, утверд. и отриц. формы в простом настоящем времени

3. Известные английские мультфильмы и их герои
   Описание своей внешности и своего любимого героя сказок.
4. Просмотр мультфильма на английском языке по выбору учащихся. Создай  свой  персонаж, опиши  его.

Мир  сверстников  англоговорящих  стран

1. Мой  рабочий  день. Употребление Present SimpleTense в утвердительной, отрицательной,  вопросительной формах

2. Рабочий  день британских   и  американских  школьников

3. Любимые  рассказы английских ребят:

   -  Редьярд Киплинг и его рассказы

   - Милн «Винни-Пух и все,все,все»

4. Досуг  мой  и  моих  сверстников:

    - хобби

    - спорт

    - домашние питомцы

    - проектная  работа

Самые интересные события

1. Прошедшее время глагола to be. Утвердительная, вопросительная и отрицательная формы. Составление монологического высказывания о прошлом дне рождения. Работа в парах. Диалоги- расспросы о прошедшем интересном событии.

2.Расскажи сказку. Прошедшее простое время. Степени сравнения прилагательных. Чтение и постановка отдельных эпизодов сказок Б. Поттер «Кролик Питер» и Э. Уайт «Стюарт Литл».

3. Английские песни и рифмовки, посвященные событиям из истории Великобритании и США. Как правильно произносить даты. Самые известные исторические события планеты на английском языке. Поиск информации в Интернете и составление короткой исторической справки об известном событии в России.

Подведение  итогов  работы  

                                           

Формы и методы проведения курса

    Предлагаемые ниже формы и методы проведения курса способствуют углублению и расширению знаний учащихся по английскому языку, формированию коммуникативной и языковой компетенций.

    В процессе использования данных форм и методов у учащихся развиваются следующие умения:

  •  общеучебные умения: работа с дополнительными учебными пособиями, со словарем, справочной литературой; составление плана высказывания, сообщения, выступления по проблеме;
  •  специальные учебные умения: осуществлять тематический подбор лексики, делать краткие записи по проблеме; пользоваться двуязычным словарем;
  • собственно коммуникативные умения по видам речевой деятельности, включающие речевое и неречевое поведение

Методы

Приемы

1. Ознакомление с новой темой и проблемами, с ней связанными, с новыми лексическими единицами

-объяснение;

-прослушивание и запись материала

  занятий;

-самостоятельное чтение материала и его  -изучение;

-работа с лексикой.

2. Тренинг

-ответы на вопросы;

-поиск ответов на вопросы в тексте;

-чтение и перевод текстов;

-выполнение упражнений на

 закрепление грамматики.

3. Практическое

   применение

-обсуждение темы/проблемы в парах, группе;

-выполнение тестов (устно, письменно);

-проекты

- постановки

Формы контроля

Контроль и оценка знаний  предполагают  степень достижений учащихся в решении поставленных целей и задач обучения.

Цель оценки заключается:

  • в поддержании уверенности его в своих силах (возможностях, способностях);
  • в формировании у школьника уважительного отношения к себе;
  • в создании у школьников и учителя мотивации для достижения целей обучения.

Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы.

1. Ответы на вопросы по изученной теме: устно или письменно.

каждое занятие

2. Тестирование по материалу, изученному в курсе.

в конце каждой темы

3. Творческая работа по одной из пройденных тем

в конце курса

                                           

         

Список литературы

  1. Н. Быкова, М. Поспелова «Сборник упражнений 4кл.»
  2. Round-  Up  1  .Virginia Evans, Pearson  Longman, 2006
  3. B. Potter “The Tale of Peter Rabbit”
  4. A. Milne «Winnie-the-Pooh”
  5. After E. White “Stuart Little”
  6. М. Паевич «Не только играй, но и книги читай» (For Girls and Boys instead of Toys)
  7. Журналы «Английский язык» Изд. Дом «1 сентября» 2014-2016 гг
  8. Журналы ИЯШ
  9. Ресурсы сети Интернет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Лексическое богатство русского языка"

Программа внеурочной деятельности "Лексическое богатство русского языка"  предназначена для педагогов, работающих в 5 классе в условиях реализации ФГОС....

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Английский язык – окно в мир.

Программа «Английский язык – окно в мир» имеет общеинтеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников....

Рабочая программа внеурочной деятельности (английский язык) «Занимательный английский»

Программа «Занимательный английский » имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших ш...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Английский язык. Практикум"

Рабочая программа внеурочной деятельности для 9 кл. по английскому языку (подготовка к ОГЭ)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Русский язык как иностранный»

Рабочая программа по русскому языку как иностранному для детей 11-15 лет, слабо владеющих русским языком, имеет практическую направленность на их культурно-языковую адаптацию и позволяет организовать ...